Сделай Сам Свою Работу на 5

II. ДОКУМЕНТАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ





 

«Утверждаю»

Заведующая МДОУ № ______

___________________________

 

* Годовой план организации коррекционно-педагогической работы на 20___ /20___ учебный год

 

№ п\п Содержание работы Форма работы Период Необходимые условия исполнения
  Документальный блок
  • Оформление документации
  • Разработка планов (годового и т.д.)
  • Подготовка анкеты для родителей
  • Подготовка речевых карт
  Работа с документацией     Сентябрь 3 дня   Тетради, компьютер
1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 Диагностический блок Выявление детей с проблемами в развитии речи   Первичное обследование детей группы   Подробное обследование детей отобранной группы; распределение детей на подгруппы: Диагностика и обследование: 1. Грамматический строй родного языка 2. Обследование звукопроизношения 3. Обследование словаря детей 4. Состояние связной речи у детей 5. Обследование мелкой моторики рук и мимической артикуляции 6. Обследование фонематического слуха детей   Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей   Психолого - педагогическое и медицинское наблюдение за детьми имеющими тяжелые нарушения речи   Динамические наблюдения в процессе обучения; промежуточные срезы Тестирование детей по темам "Самооценка и эмоциональное отношение к себе", и "Моя семья" на основе анализа их рисунков     Наблюдение   Беседа, набор диагностических материалов.     Диагностические материалы, тесты, тесты - игры, тесты - упражнения     Знакомство с медицинскими картами, беседа с педиатром, невропатологом, психиатром   Наблюдения, беседы. Тест – рисунок Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей» [22], стр. 29 ("Рисунок семьи - тест на определение эмоционального благополучия ребенка"   Сентябрь   27 - 29 сентября   30 - 5 сентябрь - октябрь     Октябрь     5 - 6 - октября     6-11 октября   Специальная литература.     Диагностические материалы на каждого ребенка Оформление журнала Дидактические пособия   Бумага для рисования А 4 (на каждого ребенка). Цветные карандаши, краски
2.1 2.2 Организационный блок Комплектование групп Зачисление в логопедическую группу   Оформление текущей документации   30 - 5 сентябрь - октябрь 30 - 5 сентябрь - октябрь  
3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 Блок анализа и планирование Анализ результатов диагностики и комплектования Статистический учет Выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса и планирования работы на год Выбор способов организации коррекционно-педагогического процесса: § комплектования групп/подгрупп по проявлению нарушений § планирование индивидуальной работы с детьми Оформление документации:
  • личное дело каждого воспитанника, заполнение речевых карт
  • план организации совместной деятельности всех воспитанников
  • планы (перспективные, календарные индивидуальные, подгрупповые, и фронтальных занятий)
  • тетрадь индивидуальных занятий с ребенком, где отражена структура дефекта, направление коррекционно-педагогической работы
  • тетрадь для родителей ребенка с индивидуальными рекомендациями
  Педагогические консилиумы (по проблемам отдельно взятых детей): психолог, социальный педагог, логопед
  Результаты диагностики Графики, таблицы   Составления плана работы   Списки (в приказ) План ежемесячный, еженедельный   Сентябрь - начало октября     30 - 5 октября     5 - 11 октября   Тесты     Папки, файлы, комплект диагностик
4.1 4.2 4.3 Коррекционно-развивающие занятия Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда по развитию всех сторон речи:   Индивидуальные занятия 1. Подготовительный этап:
  • формирование произвольных форм деятельности и осознанного отношения к занятиям
  • развитие произвольного внимания и памяти, мыслительных операций, аналитических операций, сравнения, вывод
  • умение осознавать и различать фонемы и формирование артикуляционных навыков и умений
2. Этап формирования произносительных умений и навыков
  • постановка звуков, формирование навыков правильного их использования в речи (автоматизация умений)
  • формирование умений отбирать звуки, не смешивая их между собой (дифференциация звуков)
3. Этап формирования коммуникативных умений и навыков
  • формирование умений и навыков безошибочного употребления звуков в ситуациях общения
  Фронтальные и подгрупповые занятия по формированию лексико-грамматического строя речи (см.: Перспективное планирование)   Групповые занятия по плану воспитателя по формированию звуковой культуры речи
  Индивидуальные занятия   Индивидуальные занятия   Индивидуальные занятия     Занятия     Занятия   Октябрь 3 - 4 неделя Ноябрь   Ноябрь и в течение всего года   Октябрь – ноябрь   Октябрь и в течение всего года   Ноябрь – Май   Дидактический материал Картинки, пособия   Картинки, наглядные пособия   Бумага, карандаши, краски     Конспекты, дидактический материал Игры, пособия
5.1 5.2 Блок профилактической и консультативной работы   Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи: 1. Индивидуальные беседы с родителями Цель: налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребенка взрослым. Уточнение анамнестических сведений, анкетных данных, объясняю необходимость участия родителей в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у логопеда 2. Приглашение родителей на фронтальные и индивидуальные занятия Цель: ознакомить родителей с особенностями работы логопеда 3. Наглядные папки передвижки Тема: "Вам поможет логопед" Цель: ознакомить родителей с задачами текущего периода, с методами и приемами работы с детьми 4. Индивидуальные консультации с родителями "Вопрос - ответ"   Профилактика нарушений письменной речи. Организация пропедевтических занятий, детей     Беседа     Индивидуальное или фронтальное занятие Ящик в группах   Консультации   Беседы-наблюдения Включать во фронтальные занятия     6 - 9 октября     1 раз в месяц четверг В течение всего года   Октябрь и до конца года В течение всего года     Литература, консультации
6. 6.1 6.2 6.3 Методическое обеспечение Научно-методическая помощь работникам по вопросам коррекции
  • индивидуальные консультации для педагогов по вопросам коррекции
  • консультации
  • анкетирование, тестирование
  • семинары по практическим вопросам коррекции
  Изучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи   Создание библиотеки коррекционной помощи
    Консультации   Консультации Анкеты     С первого сентября в течение всего года     В течение всего года   В течение всего года  
7.1 7.2 7.3 7.4 7.5 Блок контроля   Проведение тестовых срезов   Информация о работе учителя-логопеда на педагогическом и методическом советах   Информация на родительских собраниях Первое родительское собрание: Цель: рассказ о речевых нарушениях у детей, где уточняются цели работы логопеда, проводится ознакомление с программой Задача : формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к коррекционной работе с детьми:
  • рассказ о возможных последствиях нарушений произношения при отсутствии коррекции, просьба о помощи, которая способствует исправлению дефектов речи (приводятся примеры последствий отсутствия помощи родителей и тесного их сотрудничества с логопедом)
  • обучающий семинар-практикум (показ артикуляционной гимнастики для постановки различных групп звуков, ознакомление с символикой для подготовки к обучению грамоте и звуко-слоговому анализу и синтезу), дыхательная гимнастика. Обучение способам развития мелкой моторики пальцев в домашних условиях
  • анкетирование (приложение № 1)
Цель: выявить позиции родителей по отношению к речевым дефектам ребенка Второе родительское собрание: § фронтальное открытое занятие (приложение № 2) - анализ достигнутых детьми успехов § срвместно с родителями наметить пути углубления взаимопонимания и эмоционального контакта с детьми § анкетирование Цель: уточнить уровень наблюдательности Третье родительское собрание:
  • подведение итогов работы логопедической группы за год, демонстрация аудиозаписи "дефектной речи" детей в начале года и чистой речи – в конце
  • информирмация о работе медико-педагогической комиссии, рекомендации по исправлению у детей неправильного стереотипа говорения (все звуки речи к концу года поставлены и автоматизированы)
  Проведение комиссии по выпуску детей из логогрупп   Подведение итогов работы за учебный год:характеристика на каждого воспитанника и аналитический отчет о результатах коррекционной работы.
    Тесты     Доклады, отчеты   Собрание   Семинар-практикум   Анкетирование   Занятие фронтальное     Анкеты     Характеристики       Октябрь     Февраль   1 неделя октября   Январь – февраль     Май   Май   Май  

 







Учитель-логопед ________________


Алгоритм написания годового плана организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в ДОУ

 

Основные направления Содержание Сроки
I Работа с детьми:   1.1. Диагностическое направление     1.2. Коррекционно-развивающее направление     ü Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии (выявления уровня актуального речевого развития – для детей подготовительных групп/ранее занимавшихся на логопункте), комплектация подгрупп ü Обследование детей массовых групп с целью выявления речевой патологии (комплектация логопедических групп/зачисление на логопункт) ü Психолого-педагогический и логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из воспитанников логогруппы/занимающихся на логопункте); отражение его результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми ü Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование ü Объективное логопедическое заключение и составление групповых, подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год, составление циклограммы деятельности ü Проведение фронтальных (подгрупповых) логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи; по формированию правильного произношения, по коррекции заикания, подготовка к обучению грамоте.       1-15 сентября   В течение года по запросам педагогов, специалистов родителей Январь-февраль, Май - для детей средней, старшей групп.   Февраль-март III неделя сентября     С 16 сентября по 30 мая согласно сетке занятий и периоду обучения
II Работа с педагогами Консультативное направление     ü Критический анализ результатов обследования, частичный анализ результатов психолого-педагогического и логопедического воздействия.(ПМПК) ü Планирование коррекционной и образовательной работы с учетом результатов обследования ü Консультация для воспитателей: Ø Ø ü Семинары: Ø Ø ü Практикумы: Ø Ø ü Наблюдение занятий, игр, режимных процессов в группах с их последующим анализом ü Участие в проведении городских методических объединений ü Качественная оценка результатов проведенного логопедического воздействия (проведение ПМПк), определение общей и речевой готовности к систематическому обучению в условиях школьного обучения ü Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на дошкольников в течение всего учебного года, оценка качества коррекционно-педагогической деятельности всех специалистов, работающих с детьми логопедической группы, подготовка рекомендаций учителям начальных классов по работе с детьми выпускных групп, нуждающихся в особых условиях обучения (итоговый педсовет)     Плановые ПМПК ДОУ   Апрель   Май
III Работа с родителями ü Консультирование родителей адаптационных групп ü Анкетирование родителей ü Индивидуальное консультирование (анализ результатов психолого-педагогического обследования) ü Проведение консультаций на родительских собраниях: Ø Ø ü Проведение индивидуальных занятий по звукопроизношению, фронтальных занятий: «День открытых дверей» ü «Логопедические уголки» на тему: Ø Ø ü Информационные стенды: Ø Ø ü Тематические выставки книг ü Папки-передвижки В часы консультаций для родителей по циклограмме деятельности     В течение учебного года
IV Работа по повышению квалификации ü Изучение новинок методической литературы ü Участие в проведении методических объединений ü Прохождение курсов повышения квалификации ü Аттестация на квалификационную категорию ü Разработка новых методических пособий ü Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете/ группе В течение учебного года

 

«Утверждаю»

Заведующая МДОУ № ______

___________________________

*График работы учителя-логопеда

 

Дни недели Время работы Занятия учителя-логопеда с детьми Организационная работа Всего часов в неделю
Индивидуально-подгрупповые Фронтальные
Понедельник с ____ до ____ ___ ч _____ мин ___ ч _____ мин ___ ч _____ мин 4 ч
Вторник с ____ до ____ ___ ч _____ мин ___ ч _____ мин ___ ч _____ мин 4 ч
Среда с ____ до ____ ___ ч _____ мин ___ ч _____ мин ___ ч _____ мин 4 ч
Четверг с ____ до ____ ___ ч _____ мин ___ ч _____ мин ___ ч _____ мин 4 ч
Пятница с ____ до ____ ___ ч _____ мин ___ ч _____ мин ___ ч _____ мин 4 ч
Всего: 20 ч ___ ч _____ мин ___ ч _____ мин ___ ч _____ мин 20 ч

 

Учитель-логопед ______________________

(подпись)

 

Примечание. Организационная работа учителя-логопеда предполагает:

ü проветривание помещения

ü смену дидактического материала

ü сопровождение детей из кабинета в группу

ü работу с документацией

ü консультацию воспитателей по организации и проведению коррекционной работы с детьми

ü работу с родителями (консультации, беседы, сбор информации о ребенке)


*2.1. Документация диагностического блока

 

Звукопроизношение

№ п\п Фамилия, имя ребенка Звуки речи Примечание
Гласные С, С`, З, З`, Ц Ш, Ж, Ч, Щ Л, Л` Р, Р` Я, Е, Ё, Ю
1.                                        
2.                                        

Условные обозначения:

1 – изолированное произношение звука

2 – произношение звука в слогах, словах

3 – произношение звука во фразе

Фонематические процессы

№ п\п Фамилия, имя ребенка Повторение слоговых рядов Выделение заданного звука Придумать слово с заданным звуком Звуковой анализ слова Всего баллов
1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3.
1.                                
2.                                

Слоговая структура слова

№ п\п Фамилия, имя ребенка Классы слов по слоговой сложности
а б а б а б а б а б а б а б а б а б а б а б а б а б
1.                                                      
2.                                                      
3.                                                      

Условные обозначения:

1 – двухсложные слова из двух открытых слогов(мама, уха)

2 – трехсложные слова из открытых слогов (панама, пионы)

3 – односложные слова (мак, лев)

4 – двухсложные слова с одним закрытым слогом (каток, Алик)

5 – двухсложные слова со стечением согласных в середине слова (тыква, утка)

6 – двухсложные слова с закрытым слогом и стечением согласных (компот, Павлик)

7 – трехсложные слова с закрытым слогом (котенок, пулемет)

8 – трехсложные слова со стечением согласных (конфеты, калитка)

9 – трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом (памятник, маятник)

10 – трехсложные слова со стечением согласных (винтовка)

11 – односложные слова со стечением согласных в начале и в конце (кнут, клей)

12 – двухсложные слова с двумя стечениями (кнопка, клетка)

13 – четырехсложные слова из открытых слогов (паутина, батарея)

а – отраженное повторение

б– самостоятельное повторение слова с опорой на картинку

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.