Из опыта работы учителя-логопеда Соколовой Л.Б.) 2 глава
ПРИЛОЖЕНИЯ
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
| УТВЕРЖДАЮ
|
|
|
| (орган юридического лица (учредители);
| __.__.__ г. № ___
| лицо, уполномоченное утверждать должностную инструкцию)
| учителя-логопеда
|
|
|
|
|
|
| (подпись)
|
| (фамилия, инициалы)
|
| __.__.__ г.
|
|
|
Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с законом РФ "Об образовании", на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя-логопеда, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31.08.95 № 463/1268 о согласованию с Минтруда РФ от 17.08.95. № 46 и в соответствии с Типовым положением об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования РФ, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 17 июня 1993 года № 256, зарегистрированным в Минюсте России 15 июня 1993 года, регистрационный № 304.
При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Минобразования РФ от 27.02.95. № 92.
1.2. Учитель-логопед относится к категории специалистов.
1.3. На должность учителя-логопеда назначается лицо, имеющее высшее дефектологическое образование ______________________________________________________________
(без предъявления требований к стажу работы)
____________________________________________________________________________________________________________________
(стаж педагогической работы от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; от 10 до 20 лет; свыше 20 лет).
1.4. Учитель-логопед назначается и освобождается от должности заведующей детского сада.
1.5. Учитель-логопед подчиняется заведующей и педагогическому Совету детского сада.
1.6. Учитель-логопед является ответственным лицом за сохранение имущества и инвентаря логопедического кабинета.
1.5. При увольнении учитель-логопед не претендует на ранее им изготовленные пособия для организации педагогического процесса.
1.6. На период отпуска или временной нетрудоспособности учителя-логопеда его обязанности могут быть возложены на работника, принятого по срочному трудовому договору, имеющего высшее дефектологическое образование. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведующей детского сада, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.7. Оплата труда учителя-логопеда производится в соответствии с требованиями, установленными ЕТС.
1.8. Учитель-логопед работает по графику, составленному исходя из 20-ти часовой рабочей недели и утвержденному заведующей детского сада.
1.9. Учитель-логопед должен знать:
Ø Конституцию Российской Федерации;
Ø законы Российской Федерации;
Ø решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;
Ø Конвенцию о правах ребенка;
Ø возрастную и специальную педагогику и психологию;
Ø анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;
Ø методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии воспитанников;
Ø нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;
Ø программно-методическую литературу по работе с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;
Ø новейшие достижения дефектологической науки;
Ø правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Должностные обязанности
2.1. Учитель-логопед:
ü осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи у воспитанников;
ü обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта речи;
ü комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников;
ü проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций;
ü работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещает занятия и уроки;
ü консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в речевом развитии;
ü ведет необходимую документацию;
ü способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ;
ü использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках госстандартов;
ü реализует образовательные программы;
ü обеспечивает уровень подготовки воспитанников, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме;
ü соблюдает права и свободы воспитанников, содержащиеся в законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка;
ü систематически повышает свою профессиональную квалификацию;
ü участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы;
ü осуществляет связь с родителями, (лицами, их заменяющими);
ü выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
ü обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса;
ü осуществляет руководство районными методическими объединениями учителей-логопедов.
2.2.По уровню квалификации: имеет знания и умения, соответствующие требования стандартов специального педагогического образования в области:
ü основ теории и практики логопедии как междисциплинарной науки;
ü основ теории педагогики, возрастной психологии, валеологии и возрастной физиологии;
ü методик предупреждения и коррекции нарушений устной и письменной речи различного этиопатогенеза, вторичных отклонений развития личности воспитанника, коррекционного обучения и воспитания;
ü современных методов психолого-педагогической диагностики;
ü владеет содержанием базового компонента логопедии, занятиями по смежным дисциплинам.
Уровень теоретических знаний позволяет учителю-логопеду вести коррекционную работу по различным методикам, с учетом ведущего дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
2.3. По уровню профессионализма:
ü владеет современными педагогическими технологиями и применяет их в практической деятельности;
ü владеет широким набором методов, приемов и средствами предупреждения речевых расстройств, коррекционного обучения (воспитания, восстановительного обучения), обеспечивающих вариативность коррекционно-образовательного (коррекционно-воспитательного) процесса;
ü владеет элементами технологий развития личности по трем уровням: эмоциональному, когнитивному, поведенческому;
ü владеет методами и средствами психолингвистической диагностики, постановкой речевого диагноза;
ü владеет основными формами дифференциации речевых расстройств, принципами комплектования групп воспитанников;
ü владеет основными методами формирования и развития речевой функциональной системы, коррекции высших психических функций, познавательных способностей, навыков коммуникации воспитанников;
ü владеет методиками анализа учебно-методической работы по предмету;
ü учитывает структуру речевого дефекта, индивидуальные и возрастные особенности воспитанников при отборе содержания, методов и форм учебно-коррекционной работы;
ü умеет решать педагогические задачи с различными по уровню развития речевой функциональной системы воспитанников, интересов, состояния их сенсорно-моторного уровня, в том числе применения различных методик и приемов коррекционной работы;
ü организует учебно-коррекционный процесс на высоком уровне (оснащение логопедических занятий, кабинета);
ü создает положительную мотивацию к выполнению игровых действий, комфортный микроклимат в коррекционно-воспитательном процессе.
2.4. По уровню продуктивности:
Ø целеполагание (планирование) учителя-логопеда способствует выбору оптимальных средств, методов, приемов учебно-коррекционной работы, что подтверждается промежуточной и итоговой результативностью, статистической отчетностью по результатам работы;
Ø практика работы учителя-логопеда способствует сохранению контингента воспитанников, с которыми он непосредственно взаимодействует.
Права
Учитель-логопед имеет право:
3.1. Свободно выбирать, разрабатывать и применять коррекционные методики воспитания и обучения детей, работая в тесном контакте с Советом педагогов.
3.2. На досрочную аттестацию, повышение квалификации, совершенствование своего профессионального уровня.
3.3. На благоприятные условия для осуществления функциональных обязанностей.
3.4. Участвовать в работе общественных организаций детского сада и вне его.
3.5. Участвовать в управлении детского сада в порядке, определенном Уставом детского сада.
3.6. На защиту профессиональной чести и достоинства.
3.7. Пользоваться очередным оплачиваемым отпуском продолжительностью 56 календарных дней не реже 1 раза в год.
Ответственность
Учитель логопед несет ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка детского сада, законных распоряжений заведующего или иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией.
4.2. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено увольнение.
4.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, учитель-логопед может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом РФ «Об образовании».
4.4. Виновных за причинение детскому саду или участникам образовательного процесса, ущерба в связи с исполнением и (или) неисполнением своих должностных обязанностей учитель-логопед несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных законодательством о труде.
С должностными обязанностями ознакомлена: _________________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
«___»__________ ____ г.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|