|
Раздел 3. Работа с родителями
№ п/п
| Мероприятия
| Ответственные
| Сроки выполнения
| 1.
| Провести ряд консультаций по организации и созданию условий дома детям на период летне-оздоровительной работы
| Логопед
| Июнь
| 2.
| Организовать и провести консультации для родителей, дети которых зачислены на логопункт и в логопедическую группу («О значимости логопедических занятий для детей и роль родителей в создании посильной помощи детям»)
| Логопед
| Июль
| 3.
| Дать задания родителям, дети которых посещают детский сад летом, познакомить детей с русскими народными сказками, научить пересказывать, работать над развитием речи и обогащением словаря
| Логопед
| Июнь
Июль
|
* Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи. Сонорная группа звуков ([р], [р`], [л], [л`])
Этапы работы
| Кол-во часов
| Содержание работы
| Виды работ
| Оборудование
| 1-й этап
Развитие общей и речевой моторики.
Общее количество часов:
дислалия – 5-7
дизартрия – 7-14
| А (1-3 ч.)
| Развитие общей моторики (для дислаликов и дизартриков)
1. Ходьба
2. Гимнастика рук и ног
3. Гимнастика туловища
4. Комплексная гимнастика конечностей и туловища
5. Упражнения мышц плечевого пояса, шеи и глотки
| 1. Выполнение гимнастических упражнений
- Игры на развитие координации и чувства ритма
|
| Б (1-3 ч.)
| Развитие мелких движений кистей рук и пальцев (для дизартриков)
1. Упражнения «Рыбка», «Бинокль», «Очки», «Флажок», «Веер» (для пальцев), проба «ребро – кулак – ладонь»
2. Вычерчивание фигур
3. Обведение шаблонов
4. Вырезание ножницами различных фигур
5. Разбирание по сортам семян, по цвету мозаик
6. Лепка, штриховка, рисование по пунктиру
7. Складывание ладоней перед собой и постукивание пальцами каждой пары
8. Показывание пальцев по два и по три
9. Сжимание резиновой груши при одновременном направлении воздушной струи на определенные цели
| - Выполнение упражнений с воспитателем по заданию логопеда
- Выполнение заданий в группе под наблюдением логопеда
- Самостоятельная работа дома
| Комплекты пластинок
Ножницы
Трафареты
Мозаики
Мячи
Резиновая груша
Пластилин, скакалки
| В (1-3 ч.)
| Развитие речевого слуха, зрительного, слухового внимания и памяти
| 1. Игры, направленные на развитие зрительного внимания и памяти:
§ «Делай так»
§ «Что изменилось?»
§ «Чего не стало?»
§ «Составление целого предмета из частей»
§ «Найди фигурку по подобию»
§ «Кто больше запомнит или увидит».
2. Игры, направленные на развитие слухового внимания и памяти:
§ «Угадай, чей голос»
§ «Улиточка»
§ «Улови шепот»
§ «Жмурки с голосом»
§ «Где позвонили?»
§ «Скажи, что звучит»
«Лягушка»
| Предметные картинки
Игрушки
Дидактические игры
Звучащие игрушки
| Г (1-3 ч.)
| Развитие подвижности артикуляционного аппарата
1. Упражнения, направленные на развитие подвижности губ:
§ «Оскал»
§ «Хоботок»
§ «Хоботок» с последующим «оскалом»
§ «Трубочка»
§ раздельное поднимание верхней губы и опускание нижней губы
§ удерживание бумажных трубочек
§ комбинированные упражнения под счёт
2. Упражнения, направленные на развитие подвижности мышц языка:
§ язык широкий («лопаткой»)
§ язык узкий («жалом»)
§ поочерёдное высовывание языка («лопаткой», «жалом») 4-5 раз подряд
§ поднимание и опускание языка за верхние и нижние зубы
§ язык вправо – влево
§ втягивание и вытягивание широкого языка
§ удерживание языка в состоянии покоя
§ присасывание спинки языка к нёбу
§ прищелкивание
§ комбинированные упражнения для языка и нижней челюсти.
П р и м е ч а н и е: при парезах наиболее трудным является подъём языка.
для дuзартриков: дополнительная гимнастика мышц зева и жевательно-артикуляторных мышц
| 1. Упражнения перед зеркалом (сопряжённые и отражённые)
2. Самостоятельные упражнения
3. Отработка артикуляционных движений под счёт
4. Выработка кинестетических ощущений для данного звука
5. Отработка артикуляционных движений без опоры на зрительный анализатор
6. Имитационные игры («Моторчик», «Рокот самолёта», «Барабанчик», «Цоканье лошадки» и др.)
| Настенное зеркало
Индивидуальные зеркала
Марлевые салфетки
Бумажные трубочки
| 2-й этап
Постановка и коррекция звука
Количество часов:
дислалия - 2-5
дизартрия - 5-8
| А (1-3 ч.)
| Знакомство с артикуляцией звука
| 1. Показ артикуляции перед зеркалом
2. Показ профиля данного звука
3. Показ положения языка кистью руки
4. Наглядная демонстрация вибрации языка
5. Закрепление артикуляционных упражнений (особенно для дизартриков)
6. Работа с профилями гласных звуков (для дизартриков )
| Зеркала настольные
Зеркало настенное
Профили звуков
Шпатели
Игровой материал
| Б (1 ч.)
| Специальные упражнения для звука [Р]
1. Работа над вспомогательными звуками:
- многократные удары кончика языка у верхних дёсен (шёпотное «т - т - т»)
- присоединение голоса (даёт «д - д - д»)
- выполнение сильного задувания, вызывающего дрожание кончика языка («т - т - т - ттрррр»)
2. Механическая помощь при постановке звука:
- удерживание кончика языка у верхних десен шпателем
- вызывание дрожания кончика языка от звуков «зззз», «жжжж», чаще «дддд» (упражнение «Балалайка»)
| Игры, направленные на развитие артикуляционной моторики:
§ игры на выработку вибраторных движений кончика языка
§ работа над силой выдоха
§ имитационные игры
| Полоски бумаги
Карандаши
Пробирки
Соломинки разных размеров
Лодочки разных размеров
Воздушные шарики
Игрушка «тещин язык»
| В (1 ч.)
| Специальные упражнения для дизартриков (дополнительно)
1. Игра в «болтушку» или «индюшку», где высунут язык и на звук «А» болтается между зубами
2. «Фырканье лошади» - тип кучерского «р»
(«тпppp» - задувание и дрожание обеих губ)
3. Растягивание уздечки в случае бокового произношения
|
|
| Г (1 ч.)
| Специальные упражнения для звука [Л]:
П е р в ы й с п о с о б: вызывание межзубного [Л]:
§ «Улыбка»
§ прикусывание языка посередине и дутьё на него (язык широкий)
§ так же с последующей артикуляцией гласных без участия голоса
В т о р о й с п о с о б: постановка звука [Л] от вспомогательных звуков [А] или [Ы]:
- «Качели» (для губного [Л])
- «Качели» с одновременным произнесением «А - А - ААА» или «ы – ы – ыыы»
Т р е т и й с п о с о б: Механическая помощь при постановке звука:
прижатие шпателем широкого языка к верхним дёснам
|
| Шпатели логопедические
Зонды логопедические массажные
Вата
Бинт
Спирт
| Д (1 ч.)
| Koppeкция звука:
Работа над:
- точностью
- чистотой (без вспомогательных движений)
- плавностью (без толчков)
- силой (с напряжением)
- темпом (от замедленного к быстрому)
- достижение уcтoйчивости полученного результата
| Игры для развития физиологического и речевого голоса и дыхания
|
| Е (1 ч.)
| Специальные упражнения для дизартриков (дополнительно)
1. Работа над голосом:
§ вдох и выдох через рот с последующим прибавлением голоса
§ произнесение гласных и их сочетаний с изменением силы и высоты голоса.
2. Работа над дыханием:
- выработка плавного длительного выдоха
- работа над силой выдоха
|
|
| 3-й этап
Автоматизация поставленного звука в речи, развитие фонематического восприятия, фонематических представлений и аналитико-синтетической деятельности
Колличество часов:
дислалия- 5-10
дизартрия - 10-15
| А (1-4 ч.)
| Работа над звуком:
1. Звук в слоге:
- открытом
- закрытом
- в звукосочетаниях
2. Звук в слове:
- в начале
- в середине
- в конце
- в сочетаниях с гласными.
3. Звук в предложении
4. Звук в тексте
5. Пословицы, поговорки, стихи
6. Скороговорки
| 1. Произнесение слов, слогов и предложений
2. Работа с таблицами
3. Работа с игровым материалом, картинками
4. Чтение текстов
5. Работа с деформированным текстом.
6. Заучивание и прогoваривание пословиц, чистоговорок, поговорок, стихов и скороговорок
| Слоговые таблицы
Игрушки
Игры
Предметные картинки
Сюжетные картинки
Картинки к загадкам и скороговоркам
| Б (1-4 ч.)
| Развитие фонематического восприятия, аналитико-синтетической деятельности и фонематических представлений
1. Узнавание звука на фоне слога, слова
| 1. Поднять руку на заранее обусловленный звук, слог, слово
2. Запомнить со слуха и повторить ряд слогов, слов в определённой последовательности
3. Запомнить первый названный звук, слог, слово в ряду звуков, слогов, слов
4. Игра «Услышь своё имя»
5. Удержать в памяти ряды слогов, слов (воспроизведение показом картинок)
6. Отхлопать ритмическую структуру слова
| Сигнальные карточки
| В (2-4 ч.)
| 2. Формирование фонематического анализа
| 1. Определить первый звук в слоге, слове
2. Определить последний звук
3. Назвать все входящие в слово звуки
4. Определить количество звуков, слогов, слов
5. Назвать звуки по порядку
6. Назвать, какой звук стоит перед данным и после него
| Мячи
Флажки
«Светофорчики»
Конверты с кружками
Предметные картинки
| 3. Развитие синтетической деятельности
| 1. Составить из названных звуков слог, слово
2. Игра с мячом «Доскажи словечко»
3. Составить из букв разрезной азбуки слово
4. Игра «Умный телефон»
| Наборное магнитное полотно
Коробка с разрезными буквами, слогами
| Г (2-4 ч.)
| 4. Развитие фонематических представлений
| 1. Подобрать слово на заданный звук, слог
2. Придумать слово по количеству звуков, слогов
3. Подобрать картинки на звук
4. Преобразовать слова:
- добавить начальный или конечный звук
- изменить гласный или согласный
- назвать слово, в котором звуки расположены в обратном порядке
- работать с использованием схем (вписать буквы в кружки)
- разгадать ребусы, шарады
| Картинный материал для автоматизации поставленных звуков, альбом для закрепления поставленных звуков, логопедическое лото на автоматизацию и дифференциацию звуков, папки с речевым материалом для автоматизации и дифференциации поставленных звуков
| Д (2-4 ч.)
| 5. Дифференциация смешиваемых звуков (слуховая)
| 1. Пересказ различных текстов
2. Составление рассказов:
- по опорным словам
- по сюжетным картинкам
- на заданную тему
- придумывание части рассказа
3. Инсценирование сказок
4. Работа со сказками-фильмами
| Игрушки, сюжетные картинки для детей дошкольного возраста, картинки по развитию речи, настольный театр, проигрыватель, проектор, сборники по исправлению недостатков произношения
| 4-й этап
Автоматизация и дефференциация звука в самостоятельной речи. Закрепление звука в речи. Работа над следующим звуком
Количество часов:
дислалия – 15
дизартрия – 20
| Продолжение работы над чистотой и лёгкостью произношения.
Введение звука в самостоятельную речь
| q Герасимова А., Жукова О., Кузнецова В. Уникальная методика развития дошкольника. – С.-Пб., 2002
q Соколенко Н.И. Посмотри и назови, т.2 – С.-Пб., 1997
q Крылова Т. Учимся говорить правильно. – М., 2003
q Лопухина И. Логопедия/ Речь, ритм, движение. – С.-Пб., 1997
q Буденая Т.В., Логопедическая гимнастика. – С.-Пб., 2001
q Пожеленко В.А. Волшебный мир звуков и слов. – М., 1999
q Гадасина Л.Я., Ивановская О.Г. Воспитание звуком. – С.-Пб., 2003
q Сухин И.Г. Веселые скороговорки для непослушных звуков. – Ярославль, 2004
|
Перспективное планирование индивидуальной работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи. Свистящая и шипящая группа звуков [с], [с`], [з], [з`], [ш], [ж], африкат [ц]
Этапы работы
| Кол-во часов
| Содержание работы
| Виды работ
| Оборудование
| 1-й этап
Развитие общей и речевой моторики
Общее количество часов:
дислалия – 5-7
дизартрия – 7-14
| А (1-3 ч.)
| Развитие общей моторики (для дислаликов и дизартриков):
- ходьба
- гимнастика рук и ног
- гимнастика туловища
- комплексная гимнастика конечностей и туловища
- упражнения мышц плечевого пояса, шеи и глотки
| 1. Выполнение гимнастических упражнений
2. Игры на развитие координации и чувства ритма
|
| Б (1-3 ч.)
| Развитие мелких движений кистей рук и пальцев (для дизартриков):
§ «Собираем ягоды», «Пальчики здороваются», «Пальчики моются», «Замочек», «Пальцы шагают», «Колечко», «Гармошка», «Бутончик», «Зайка»
§ вычерчивание фигур
§ обведение шаблонов
§ вырезание ножницами различных фигур
§ разбирание по сортам семян, по цвету мозаик
§ лепка, штриховка, рисование по пунктиру
§ складывание ладоней перед собой и постукивание пальцами каждой пары
§ показывание пальцев по два и по три
- сжимание резиновой груши при одновременном направлении воздушной струи на определенные цели
| - Выполнение упражнений с воспитателем по заданию логопеда
- Выполнение заданий в группе под наблюдением логопеда
- Самостоятельная работа дома
| Комплекты пластинок
Ножницы
Трафареты
Мозаики
Мячи
Резиновая груша
Пластилин, скакалки
| В (1-3 ч.)
| Развитие речевого слуха, зрительного, слухового внимания и памяти
| 1. Игры, направленные на развитие зрительного внимания и памяти:
§ «Делай так»
§ «Что изменилось?»
§ «Чего не стало?»
§ «Составление целого предмета из частей»
§ «Найди фигурку по подобию»
§ «Кто больше запомнит или увидит».
2. Игры, направленные на развитие слухового внимания и памяти:
§ «Угадай, чей голос»
§ «Улиточка»
§ «Улови шепот»
§ «Жмурки с голосом»
§ «Где позвонили?»
§ «Скажи, что звучит»
§ «Лягушка»
| Предметные картинки
Игрушки
Дидактические игры
Звучащие игрушки
| Г (1-3 ч.)
| Развитие подвижности артикуляционного аппарата:
1. Упражнения, направленные на развитие подвижности губ:
- «Лопатка», «Блинчик», «Лепешка»
- «Чашечка», «Ковшик»
- «Заборчик» - «Рупор» - «Трубочка»
- «Горка», «Киска сердится»
- «Подуть через соломинку», «Шторм в стакане»
- удерживание бумажных трубочек
- комбинированные упражнения под счёт
2. Упражнения. направленные на развитие подвижности мышц языка:
- язык широкий («чашечкой»)
- язык узкий («горкой»)
- поочерёдное высовывание языка («лопаткой», «жалом») 4-5 раз подряд
- поднимание и опускание языка за верхние и нижние зубы
- «Качели»
- втягивание и вытягивание широкого языка
- удерживание языка в состоянии покоя
- упражнение в произнесении звуков т-с
- прищелкивание
- комбинированные упражнения для языка и нижней челюсти.
П р и м е ч а н и е: при парезах наиболее трудным является подъём языка.
для дuзартриков: дополнительная гимнастика мышц зева и жевательно-артикуляторных мышц
| 1. Упражнения перед зеркалом (сопряжённые и отражённые)
2. Самостоятельные упражнения
3. Отработка артикуляционных движений под счёт
4. Выработка кинестетических ощущений для данного звука
5. Отработка артикуляционных движений без опоры на зрительный анализатор
6. Имитационные игры («Кто дальше загонит мяч»,«Сдуть снежинку», «Загнать мяч в ворота», «Тепло – холодно» и др.)
| Настенное зеркало
Индивидуальные зеркала
Марлевые салфетки
Бумажные трубочки
Кусочки ваты, бумаги
| 2-й этап
Постановка и коррекция звука
Количество часов:
дислалия - 2-5
дизартрия - 5-8
| А (1-3 ч.)
| Знакомство с артикуляцией звука
| 1. Показ артикуляции перед зеркалом
2. Показ профиля данного звука
3. Показ положения языка кистью руки
4. Наглядная демонстрация желобка по сагитальной линии языка
5. Закрепление артикуляционных упражнений (особенно для дизартриков)
6. Работа с профилями гласных звуков (для дизартриков)
| Зеркала настольные
Зеркало настенное
Профили звуков
Шпатели
Игровой материал
| Б
(1 ч.)
| Специальные упражнения для звуков [с], [с`], [з], [з`], [ц]:
1. Работа над вспомогательными звуками:
- многократные удары кончика языка у верхних дёсен (шёпотное с нижнего подъема «т - т - т»)
- с присоединением голоса («д - д - д»)
§ выполнение сильного задувания, вызывающего звуки «тс-с-с»
2. Механическая помощь при постановке звука:
§ удерживание кончика языка у нижних резцов шпателем
§ образование холодной струи воздуха (упражнение «Ледяная горка»)
| Игры, направленные на развитие артикуляционной моторики:
- игры на выработку вибраторных движений кончика языка
- работа над силой выдоха
- имитационные игры
| Полоски бумаги
Карандаши
Пробирки
Соломинки разных размеров
Лодочки разных размеров
Воздушные шарики
Игрушка «тещин язык»
| В
(1 ч.)
| Специальные упражнения для дизартриков (дополнительно):
§ игра в «Ути»
§ массаж языка в случае бокового произношения
|
|
| Г
(1 ч.)
| Специальные упражнения для звука [ш], [ж]:
П е р в ы й с п о с о б: - от «Чашечки».
В т о р о й с п о с о б: постановка звука [ш] от [р]
Т р е т и й с п о с о б: механическая помощь при постановке звука:
прижатие шпателем широкого языка к верхним дёснам от [с]
|
| Шпатели логопедические
Зонды логопедические массажные
Вата
Бинт
Спирт
| Д
(1 ч.)
| Koppeкция звука:
Работа над:
- точностью
- чистотой (без вспомогательных движений)
- плавностью (без толчков)
- силой (с напряжением)
- темпом (от замедленного к быстрому)
- достижение уcтoйчивости полученного результата
| Игры для развития физиологического и речевого голоса и дыхания
|
| Е
(1 ч.)
| Специальные упражнения для дизартриков (дополнительно)
1. Работа над голосом:
- вдох и выдох через рот с последующим прибавлением голоса
- произнесение гласных и их сочетаний с изменением силы и высоты голоса
2. Работа над дыханием:
- выработка плавного длительного выдоха
- работа над силой выдоха
| Различение теплой – холодной воздушной струи
|
| 3-й этап
Автоматизация поставленного звука в речи, развитие фонематического восприятия, фонематических представлений и аналитико-синтетической деятельности
Количество часов:
дислалия- 5-10
дизартрия - 10-15
| А (1-4 ч.)
| Работа над звуком:
1. Звук в слоге:
- открытом
- закрытом
- в звукосочетаниях
2. Звук в слове:
- в начале
- в середине
- в конце
- в сочетаниях с гласными
3. Звук в предложении
4. Звук в тексте
5. Пословицы, поговорки, стихи
6. Скороговорки
| 1. Произнесение слов, слогов и предложений
2. Работа с таблицами
3. Работа с игровым материалом, картинками
4. Чтение текстов
5. Работа с деформированным текстом
6. Заучивание и прогoваривание пословиц, чистоговорок, поговорок, стихов и скороговорок
| Слоговые таблицы
Игрушки
Игры
Предметные картинки
Сюжетные картинки
Картинки к загадкам и скороговоркам
| Б (1-4 ч.)
| Развитие фонематического восприятия, аналитико-синтетической деятельности и фонематических представлений
1. Узнавание звука на фоне слога, слова
| 1. Поднять руку на заранее обусловленный звук, слог, слово
2. Запомнить со слуха и повторить ряд слогов, слов в определённой последовательности
3. Запомнить первый названный звук, слог, слово в ряду звуков, слогов, слов
4. Игра «Услышь своё имя»
5. Удержать в памяти ряды слогов, слов (воспроизведение показом картинок)
6. Отхлопать ритмическую структуру слова
| Сигнальные карточки
| В (2-4 ч.)
| 2. Формирование фонематического анализа
| 1. Определить первый звук в слоге, слове
2. Определить последний звук
3. Назвать все входящие в слово звуки
4. Определить количество звуков, слогов, слов
5. Назвать звуки по порядку
6. Назвать, какой звук стоит перед данным и после него
| Мячи
Флажки
«Светофорчики»
Конверты с кружками
Предметные картинки
| 3. Развитие синтетической деятельности
| 1. Составить из названных звуков слог, слово
2. Игра с мячом «Доскажи словечко»
3. Составить из букв разрезной азбуки слово
4. Игра «Умный телефон»
| Наборное магнитное полотно
Коробка с разрезными буквами, слогами
| Г (2-4 ч.)
| 4. Развитие фонематических представлений
| 1. Подобрать слово на заданный звук, слог
2. Придумать слово по количеству звуков, слогов
3. Подобрать картинки на звук
4. Преобразовать слова
- добавить начальный или конечный звук
- изменить гласный или согласный
- назвать слово, в котором звуки расположены в обратном порядке
- работать с использованием схем (вписать буквы в кружки)
- разгадать ребусы, шарады
| Картинный материал для автоматизации поставленных звуков, альбом для закрепления поставленных звуков, логопедическое лото на автоматизацию и дифференциацию звуков, папки с речевым материалом для автоматизации и дифференциации поставленных звуков
| Д (2-4 ч.)
| 5. Дифференциация смешиваемых звуков (слуховая)
| 1. Пересказ различных текстов
2. Составление рассказов:
- по опорным словам
- по сюжетным картинкам
- на заданную тему
- придумывание части рассказа
3. Инсценирование сказок
4. Работа со сказками-фильмами
| Игрушки, сюжетные картинки для детей дошкольного возраста, картинки по развитию речи, настольный театр, проигрыватель, проектор, сборники по исправлению недостатков произношения
| 4-й этап
Автоматизация и дифференциация звука в самостоятельной речи. Закрепление звука в речи. Работа над следующим звуком
Количество часов:
дислалия – 15
дизартрия - 20
| Продолжение работы над чистотой и лёгкостью произношения
Введение звука в самостоятельную речь
| q Герасимова А., Жукова О., Кузнецова В. Уникальная методика развития дошкольника. – С.-Пб., 2002
q Соколенко Н.И. Посмотри и назови, т.2 – С.-Пб., 1997
q Крылова Т. Учимся говорить правильно. – М., 2003
q Лопухина И. Логопедия/ Речь, ритм, движение. – С.-Пб., 1997
q Буденая Т.В., Логопедическая гимнастика. – С.-Пб., 2001
q Пожеленко В.А. Волшебный мир звуков и слов. – М., 1999
q Гадасина Л.Я., Ивановская О.Г. Воспитание звуком. – С.-Пб., 2003
q Сухин И.Г. Веселые скороговорки для непослушных звуков. – Ярославль, 2004
|
* Логопедическая карта обследования при фонетико-фонематическом недоразвитии речи
Фамилия, имя ребенка ____________________________________ Дата зачисления на логопункт ________________
Дата рождения ________________ Домашний адрес ______________________________________________________
Жалобы родителей __________________________________________________________________________________
Краткие анамнестические данные _____________________________________________________________________
Когда ребенок начал говорить _________________ Общее состояние слуха __________________________________
Особенности строения речевого аппарата _______________________________________________________________
Фонетическая система (отсутствие, замены, изменение звуков, нарушение звуковых дифференцировок)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фонематическая система
Слухопроизносительная дифференциация
Дата
| Слуховая дифференциация
| Произносительная дифференциация (повторение)
| Отдельных звуков
| Звуковых рядов
| Отдельных звуков
| Звуковых рядов
| Ряд
| Сочетан. СГ
| Ряд слогов СГ
| с-р
| д-н
| л-м
| т-д
| л-н
| Ряд
| Сочет. СГ
| Соч. СГ-ГС
| Ряд слогов СГ-ГС
| с-р
| д-н
| л-м
| т-д
| л-н
| 2 гл.
| 3 гл.
| 4 гл.
| 2 гл.
| 3 гл.
| 4 гл.
| N
| Замена
| Перестановка
| N
| Замена
| Перестановка
| N
| Замена
| Оглушение
| Озвончение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Дифференциация слов, отличающихся парами фонем
Дата
| По ряду признаков
| по твердости-мягкости
| По глухости-звонкости
| Свистящие -шипящие
| Соноры по (вибрации)
| дом-дым
| лук-лак
| лук-жук
| кот-рот
| зуб-суп
| коза-коса
| корка-горка
| нож-нос
| крыса-крыша
| миска-мишка
| рак-лак
| ложки-рожки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Фонематический анализ
Дата
| Дифференциация слов по:
| Выделение фонем на фоне слова
| Выделение фонем из слова
| Определение места звука
| определение полож.зв. по отношению к др.
| опред. послед. звука в слове
| количествен. анализ
| Расч. слога
| месту ударения
| слогонаполнямости
| гл. под ударением в начале слова
| согласная в начале слова
| Согласная в конце слова
| Гласная в середине слова
| согласная в середине слова
| сок- носок
| коза-стрекоза
| лук-каблук
| начало
| конец
| начало
| середина
| конец
| ГС
| СГ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Фонематический синтез и фонематические представления
Дата
| Фонематический синтез
| Фонематические представления
| звуковой
| слоговой
| придумывание слов
| подбор картинок на данный звук
| с миним. паузой
| с "зашумлением"
| с миним. паузой
| с "зашумлением"
| на данный звук
| на данный слог
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Лексическая система(понимание и использование слов) __________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________ Грамматическая система (грамматические признаки в словосочетаниях, предложении, тексте) ________ ___________________________________________________________________________________________________
Состояние общих речевых навыков (темп, ритм, артикуляция, дикция, голос, речевое дыхание, словопроизношение)_____________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение ________________________________________________________________________
Дата отчисления из логопункта _______________ Окончательное заключение ____________________________
_______________________ учитель-логопед
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|