Сделай Сам Свою Работу на 5

Первоочередные задачи по развитию электронной торговли





 

Электронная торговля, как и в целом Internet, является одной из немногих разновидностей телекоммуникационного бизнеса, где сохранился некий пионерский дух. Это отрасль, где без поддержки государства и без массированных инвестиций можно создавать успешные и фантастически прибыльные предприятия, в которых энтузиазм и правильные идеи оказываются важнее привлеченного капитала и мощного лоббирования в госструктурах. Мировой опыт показывает, что успех электронной коммерции зависит не столько от технических решений по созданию технологической базы, сколько от маркетинговых усилий и правильного построения бизнес-моделей.

Одновременно, ведение электронной торговли требует иной организационной и финансовой схемы, по которой вынуждено действовать предприятие (или частное лицо), пожелавшее предложить свои товары (или услуги) на виртуальный рынок.

Если анализировать основные проблемы электронной торговли в Беларуси и других странах СНГ, то они, в основном, заключаются в следующем:

· общей неразвитости Internet;

· проблеме доставки товаров;

· отсутствии навыков использования для расчетов пластиковых карт;



· бедности населения.

Для преодоления этих проблем правительство и ведущие государственные и коммерческие компании должны разработать свои Internet-стратегии и подготовить планы своих действий, связанных с развитием электронного бизнеса и упрощения процедур торговли. Эти стратегии и планы действий составят основу национальной программы по развитию электронной торговли, прежде всего, в таких сферах, как, право, налоги, стандарты, платежи, системы доставки.

В то же время аналитики отмечают, что самая большая проблема, в развитии электронной торговли, будет, по-видимому, связана с преодолением внутреннего менталитета в государственных органах и коммерческих структурах, с неспособностью сотрудников принять стратегию электронной коммерции или даже признать необходимость разработки такой стратегии. Это примерно то же самое, что переход с конницы на танки. Как с политической, так и с технологической точки зрения это один из наиболее сложных барьеров, с которым приходится сталкиваться тем, кто пытается реализовать стратегию электронной торговли в странах СНГ.



Важно учесть и то, что некоторые посреднические фирмы относятся к созданию системы электронной торговли как к прямой угрозе в свой адрес. Ведь внедрение новых технологий маркетинга и торговли приведет не только к усилению конкуренции между представителями этой формы бизнеса, но и явится первым шагом на пути к глобальному сокращению расходов и численности персонала в торгово-посреднических фирмах. Но это, подчеркнем, только в тех случаях, когда представители этих фирм не захотят переквалифицироваться из посредников в высококлассных торговых менеджеров.

Другим барьером являются технологические проблемы. Для электронной торговли необходимо, чтобы информация была доступна 24 часа 7 дней в неделю. При этом информационные службы должны обеспечивать обновление данных с требуемым интервалом времени, от нескольких часов и до нескольких минут.

И далее, чтобы заручиться доверием бизнес - партнеров, нужно создать систему разграничения доступа, обеспечить конфиденциальность и защиту данных при помощи паролей и шифрования. Поэтому при построении сети центров электронной торговли, в которой будут циркулировать данные деловых партнеров, необходимо обеспечить самый серьезный уровень защиты.

Однако, преодоление этих и других проблем является вполне разрешимой задачей для специалистов. Главная задача - максимально использовать созданный ранее задел и реально существующие условия для развития электронной торговли.

Самое главное - должны быть созданы две-три мощные корпорации национального масштаба, которые могли бы выступить локомотивами в развитии систем электронной коммерции и координирующий орган с соответствующими полномочиями.



Первоочередные шаги в направлении создания эффективной инфраструктуры для электронной торговли могут заключаться в следующем:

· решить вопрос с налогообложением предприятий, создающих Internet-магазины (в США нет налогов на электронную торговлю, поэтому многие западноевропейские и японские фирмы базируют там средства электронной торговли, принося этой стране огромные доходы в виде оплаты за телекоммуникационные услуги);

· наладить кооперацию коллективов разработчиков баз данных и каталогов продукции и услуг с целью обеспечения сквозных интегрированных решений по всем компонентам электронной торговли и интеллектуальным бизнес-приложениям;

· сформировать ассоциацию национальных Интернет-магазинов, предложив им полную и стандартную программную инфраструктуру для Web, обеспечивающую защиту данных, персонализированное управление контентом, высокомасштабируемую обработку транзакций, интегрированные интеллектуальные решения, полные средства поддержки мультимедиа и комплексные решения электронной торговли;

· принять меры к развитию собственного внутреннего рынка услуг электронной торговли;

· укрепить техническую базу фирм, занятых информационным обслуживанием внешней и внутренней торговли, снизив ценовую планку компьютеров и оплаты каналов связи;

· создать условия для выпускников вузов создавать свои собственные коммерческие инновационные фирмы в сфере электронной торговли и информационных технологий;

· поощрять стремление банков выступать в роли венчурных компаний, финансируя проекты по электронной торговле.

При этом, следует не копировать западные подходы, а создавать на их основе собственную идеологию формирования электронной торговли, не нарушая общую идеологию рыночной экономики.

Европейский опыт может быть использован для создания в рамках Союзного государства и СНГ общей «игровой площадки» электронной торговли, общих правил игры и общих инструментов маркетинга и торговли, что обеспечит реальную рыночною унификацию баз данных по товарам и услугам, а затем и процедур упрощения торговли. Единая валюта и электронная торговля, унифицированные прайс-листы и маркетинговые политики для Союза Беларуси и России предоставят уникальную возможность для быстрой рыночной интеграции, усиления продуктивности и конкурентоспособности в производстве товаров и услуг.

Следует отметить, что в настоящее время таких механизмов регулирования международной торговли, как заключение соглашений о свободной торговле, уже недостаточно для гарантии длительного и устойчивого ее роста. Эффективность международной торговли может быть повышена только при увеличении участия в торговле малых и среднего размера предприятий. Для этого требуется упростить и облегчить торговые процедуры при осуществлении международных торговых сделок, то есть прогресс должен достигаться при сокращении и согласовании громоздких и отнимающих много времени документов, формальностей и процедур, часто требуемых для торговли.

 

При этом ни одна страна и ни один регион не извлечет никакой выгоды из либерализации торговли, если преимущества е-бизнеса не распространятся на всех потенциальных участников. Наоборот, различные стандарты могут привести к созданию дополнительных процедурных барьеров на пути развития торговли.

Для расширения географии предоставления услуг связи, применения средств информационных технологий в образовании и повышения эффективности и расширения международной торговли на основе систем электронной торговли, необходимы согласованные действия государств Содружества.

 

Контрольные вопросы по теме № 7:

 

1.На чем основано фундаментальное образование государственного служащего?

2.Какими операциями информационных технологий управления должен владеть специалист по проблемам государственного управления?

3.Какими особенностями обладают Internet-технологии обучения?

4.Какие информационные технологии и системы получили в настоящее время распространение в мировой практике?

5.Что является принципиально важным в современной системе повышения квалификации и широкомасштабного обучения руководящих кадров?

6.В чем заключается особенность WaveTop технологии?

7.В каком учебном заведении Республики Беларусь проводится обучение по системе открытого образования?

8.Что такое “электронное правительство”?

9.Какая технология является базовой для реализации концепции “электронного правительства”?

10.Какую страну можно считать первой страной, осуществившей внедрение технологий “электронного правительства”?

11.Что дает гражданам любого государства внедрение “электронного правительства”?

12.Какая корпорация проводит ежегодную конференцию по вопросам внедрения “электронного правительства”?

13.Какие процедуры обмена информацией присутствуют в государственных взаимоотношениях?

14.Какие компоненты включает понятие “расширенные продукты”?

15.Какой капитал играет главную роль в информационной экономике?

16.Что рассматривается в информационной экономике как избыточный н неограниченный ресурс?

17.Укажите основные задачи информационного обеспечения государственной кадровой политики в Республике Беларусь.

18.На каких уровнях обеспечивается эффективность сети ТЕЛЕИНТЕРНЕТ?

19.На каких принципах строится Межгосударственная система информационного и консультативного обеспечения субъектов малого предпринимательства в государствах – участниках СНГ?

20.Какая технология используется в качестве инструмента в электронной торговле?

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.