Информационное наполнение эталонного банка данных правовой информации
Формирование эталонного банка данных правовой информации (ЭБДПИ) осуществляется на основании правовых актов, поступающих в НЦПИ по официальной рассылке от государственных органов. По состоянию на 1 апреля 2002 г. ЭБДПИ содержит более 45 тысяч документов. Процесс информационного наполнения ЭБДПИ строится на ежедневной обработке и включении правовых актов, поступивших в течение дня. Все документы поддерживаются в контрольном состоянии в соответствии с внесенными в них изменениями и дополнениями. При этом “старые” редакции правовых актов сохраняются, а изменения и дополнения оформляются соответствующей ссылкой с указанием реквизитов документов, на основании которых вносились изменения и дополнения. Правовые акты, признанные в установленном порядке утратившими силу, оформляются соответствующей ссылкой с указанием реквизитов документа, которым признана утрата силы, с сохранением текста данного акта.
ЭБДПИ постоянно совершенствуется и развивается как в информационном, так и в программно-техническом отношении. Пополнение ЭБДПИ осуществляется как за счет текущих поступлений правовых актов, так и последовательной обработки и включения в ЭБДПИ действующих нормативных правовых актов Республики Беларусь, принятых государственными органами ранее.
В НЦПИ создана базовая модель ЭБДПИ и отработана технология ее формирования, ведения и распространения, на основе которой формируются другие базы данных правовой информации:
· база данных международных договоров Республики Беларусь, решений Союза Беларуси и России, соглашений и иных нормативных актов, принятых Советом глав государств, Советом глав правительств и Советом коллективной безопасности Содружества Независимых Государств;
· база данных решений местных органов управления и самоуправления.
Общие сведения
Эталонный банк данных правовой информации модели Эталон-WIN представляет собой полнотекстовый банк данных правовой информации, содержащий информационную базу (ИБ) правовых актов, а также комплекс программных и лингвистических средств для ее использования и обслуживания. В состав банка входят средства поиска, выборки данных, обновления ИБ и другие средства, в частности, настройки системы управления, защиты от несанкционированного доступа и др. Для работы с Эталон-WIN необходимы следующие технические средства: персональная ЭВМ, совместимая с IBM PC (с процессором Pentium и выше); около 500 Мгб памяти на жестком магнитном диске. Возможен вывод полного текста (или его части) найденного документа в файлы пользователя, на печатающее устройство или в текстовый редактор.
Актуализация информации производится в основном с помощью специальных файлов обновлений, получаемых пользователем по электронной почте или курьером непосредственно в НЦПИ. Возможна полная замена всего банка данных повторной поставкой на компакт-диске.
Договором поставки, специальными аппаратно-программными средствами ограничена возможность несанкционированного копирования и использования банка данных.
Разработчиком эталонного банка данных является НЦПИ, юридическая и лингвистическая обработка, оказание сервисных услуг по актуализации, обслуживанию, обучению и консультациям также производится НЦПИ и его региональными центрами правовой информации, имеющимися во всех областях и в г. Минске.
Поставляемый банк данных содержит три различных базы: «Законодательство Республики Беларусь”, “Международные договоры” и “Решения органов местного управления”. Работа со всеми банками правовой информации идентична.
Принципы работы
Каждый правовой документ, включенный в эталонный банк данных правовой информации в качестве основных компонент содержит карточки описаний нормативно-правовых актов и их полные тексты в контрольном состоянии с информацией обо всех изменениях, которые претерпел тот или иной документ.
Каждый правовой акт, сведения о котором включены в Эталон, сопровождается следующей справочно-поисковой информацией:
· вид правового акта;
· принявший орган (орган принятия);
· номер и дата принятия акта;
· полное наименование и вид акта;
· номер и дата регистрации в НРПА (Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь);
· название тематического раздела, к которому относится акт;
· коды и наименование рубрик, к которым отнесен акт в соответствии с Единым правовым классификатором;
· термины (ключевые слова), присваиваемые акту специалистами НЦПИ;
· краткие сведения об официальной публикации акта в НРПА или других печатных изданиях.
Кроме того, в карточке документа содержится информация о дате вступления в силу (утраты силы), ограничении срока действия документа и о его междокументных связях.
Программная система Эталон позволяет просмотреть не только последнее (контрольное) состояние документа, но и все его предыдущие редакции.
Запуск Эталон производится аналогично запуску любого Windows-приложения. В результате на экране появляется заставка, а через некоторое время – и основное окно системы, в типичной ситуации содержащее список всех документов информационной базы.
Контрольные вопросы к теме №6 :
1.Что такое правовая информатика?
2.Что является основным методом правовой информатики?
3.Какие варианты развития юридического события возможны при рассмотрении модели конфликта?
4.В чем заключается сущность и содержание деятельности юриста – управленца?
5.Какие информационные состояния юридических событий Вы изучали?
6.Как можно охарактеризовать состояние конкуренции?
7.Как можно охарактеризовать состояние конфликта?
8.Как можно охарактеризовать состояние конфронтации?
9.Как можно охарактеризовать состояние катастрофы?
10.Как можно охарактеризовать состояние консенсуса?
11.На чем основываются метрики ценностей?
12.Как могут быть интерпретированы информационные состояния юридического события?
13.Что порождает неточность оценок в разных шкалах информационной модели юридического события?
14.В чем заключается основная задача государственного управления юридическими процессами?
15.На что направлено информационное управление?
16.Что осуществляет нормативное управление?
17.В чем заключается основное направление развития правовой информатики?
18.Какие методы поиска различают в правовых информационных системах?
19.На какой технологии основываются быстрые алгоритмы поиска?
20.Какая организация является центральным государственным научно-практическим учреждением в области компьютерного накопления, хранения, систематизации и предоставления в пользование эталонной правовой информации на бумажных и электронных (магнитных) носителях?
ТЕМА 7. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ
Лекция 7. Интеграция информационных технологий в системе государственного управления
Основные понятия, включенные в систему тренинг-тестирования:
Приоритетные направления информатизации, Системы государственного управления, Информационная экономика, Рынок знаний, Информационные закономерности процессов управления, Уровни иерархии системы государственного управления, Информационная культура, Информационный технополис, Переходные процессы в государственном управлении, Государственная политика в области информационных технологий, Операции информационных технологий управления, Технологии переподготовки управленцев, Системы непрерывного обучения, Информационно-технологическое образовательное пространство, WaveTop-технологии, Система открытого образования, Электронное правительство, Телемедицина, Электронные государственные службы, Инфраструктура автоматизации государственных служб, Портал государственных служб, Информационные сообщества, Концепция “Электронного правительства”, Правила внедрения IT-проектов, Информационная революция, “Расширенные продукты”, Гуманизация труда, Информационное общество, Интеллектуальный капитал, Технология XML, “Электронная администрация”, Информационное обеспечение государственной кадровой политики, Информационно-маркетинговая сеть “Телеинтернет”, Информатизация предпринимательской деятельности, Информационно-маркетинговые ресурсы, Электронная торговля, Электронная коммерция, Электронный бизнес, Цифровая экономика.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|