Три перспективы автоматизации государственных служб
Перспективы для граждан
Гражданам нужен удобный, мгновенный доступ к государственным службам 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Услуги государственных служб гражданам необходимо получать дома, на работе или в любом другом месте. При этом не должно быть никаких ограничений на типы устройств, которые будут использованы для получения доступа к государственным услугам — персональный компьютер, WebTV, мобильный телефон или какое-либо другое портативное устройство.
Граждан не интересует, какая конкретно группа чиновников или какое официальное лицо отвечают за ту или иную государственную программу или вид услуг для населения. Благодаря единой точке доступа граждане могут более активно участвовать в местной общественной жизни и демократических процессах, поскольку могут взаимодействовать с государственными службами и получать доступ к публичной информации, официальным документам, а также к протоколам административных органов.
Перспективы для бизнеса
Взаимодействие с государственными органами по Internet еще более повышает конкурентоспособность частных компаний и позволяет упростить различные официальные процедуры, уменьшить количество канцелярской волокиты. Это достигается благодаря подаче документов в электронном виде, а также благодаря возможности заплатить налоги или представить статистические отчеты по Internet.
Предоставление интегрированных[20] услуг через единый канал дает возможность частным компаниям и государственным органам сотрудничать между собой. В США и других странах государственные органы, благодаря использованию Internet, экономят значительные финансовые средства. Более того, в США самые важные проекты по автоматизации государственных служб финансируются в рамках программы «Партнерство между государством и частным сектором» (Public Private Partnerships), в которой услуги, а также прибыли и потери делятся между участвующими сторонами.
Перспективы для государственных служб
Перестройка характера взаимоотношений с гражданами требует предоставление услуг по новым технологиям, без длительных задержек и сложных процедур. Организации, ориентированные на потребителей, достигают более значительных успехов, как в осуществлении своих функций, так и в работе с населением. Такие организации способны предоставить гражданам более легкий доступ к услугам, увеличить объем оказываемых услуг и снизить затраты времени служащих на деятельность, не связанную с клиентами.
Организации, ориентированные на нужды граждан, объединяют в единое целое систему управления взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management, CRM), документооборот и Internet - технологии, превращая государственных служащих в работников, «управляющих знаниями». Сотрудники должны уметь использовать программные средства управления делами (case management tools), разбираться в любой возникшей ситуации и знать соответствующие законы и нормы. Они должны быть в состоянии справиться с такой ситуацией и принять соответствующие решения. Таким работникам необходимо уметь работать в коллективе и свободно переходить от одного документа (или базы данных) к другому на самых различных платформах.
Особенности “электронного правительства”
“Электронное правительство” - в самом полном смысле этого слова, — это та инфраструктура, которую сегодня создают государственные органы, чтобы изменить способы выполнения своих задач. Ранее IT-инфраструктура государственного сектора создавалась для внутреннего использования в отдельных департаментах и учреждениях. Теперь государственные службы могут дать более широким слоям населения доступ к своей инфраструктуре, с тем, чтобы главные ценности электронного века — “быстрее, лучше, дешевле, доступнее” — были применимы и к государственным услугам.
Переход к “электронному правительству” начинается с использования Internet различными государственными организациями. В дальнейшем эти организации переходят к предоставлению всеобъемлющей динамической информации с возможностями поиска по базам данных и службой ответов на сообщения по электронной почте. Следующим шагом становится возможность оказания финансовых и юридических услуг, чтобы граждане и частные фирмы могли покупать лицензии и разрешения, подавать налоговые декларации, платить штрафы и обращаться с просьбами о социальных льготах. Затем организации смогут развивать взаимное сотрудничество по внедрению порталов, позволяющих гражданам переходить от одной службы к другой без необходимости снова удостоверять свою личность. Благодаря такому сотрудничеству, государственные базы данных могут стать интерактивными и взаимодействовать друг с другом. Информация и услуги могут быть тематически сгруппированы по жизненным ситуациям или по конкретным областям и в таком виде представлены гражданам.
Система государственных служб
Каким бы ни было учреждение или организация, находится ли оно на федеральном, региональном или местном уровне, очень важно, чтобы IT-решения на базе инфраструктуры “электронного правительства” были доступны для всех граждан.
Каналами предоставления услуг для населения в Internet могут быть государственный веб-узел, электронный магазин или общественные порталы. Государство заинтересовано в том, чтобы предоставить своим гражданам максимальное число таких каналов, а общественные порталы могут привлечь за день столько людей, сколько государственный веб-узел — за месяц и более.
Так, например, в США и 28 других странах с помощью портала MSN (www.msn.com) корпорация Microsoft поддерживает связь граждан с государством, позволяя им зарегистрироваться для голосования, когда они меняют место жительства. На портале bCentral (www.bcentral.com) корпорация предлагает один из самых удачных Internet - форумов для частных фирм.
Разработка эффективной сети предоставления государственных услуг по Internet требует технической интеграции между общественным порталом, который взаимодействует с клиентом, провайдером услуг и государственным учреждением, которые выступают в роли серверного приложения.
Продукты Microsoft для государственного сектора
Компания Microsoft уделяет серьезное внимание сотрудничеству с государственными учреждениями: государственный сектор является одним из четырех главных рынков сбыта для корпорации. Кроме того, Microsoft поддерживает государственные организации, предоставляя консультации с помощью консалтинговой службы Microsoft (Microsoft Consulting Services, MCS), помогая организациям принимать стратегические решения по вопросам использования информационных технологий.
Партнеры Microsoft и провайдеры решений разработали широкий круг приложений, которые могут использоваться государственными службами для предоставления важных услуг гражданам и частным компаниям. В сфере управления и финансов - это средства для электронных поставок, заполнения налоговых деклараций и выдачи разрешений. В области работы с населением - это приложения для поиска работы, интегрированные приложения управления делами и оказания услуг. В здравоохранении это телемедицина[21], телерадиология[22] и рассмотрение страховых исков. Органы правопорядка могут производить регистрацию оружия, публиковать списки находящихся в розыске лиц и статистику преступности.
Гражданские и уголовные суды могут хранить в электронном виде судебные документы, производить предъявление обвинения по видео и определять справедливость взимания штрафов. Государственная автоинспекция выиграет от регистрации транспортных средств и водительских прав, а также от использования интеллектуальных систем слежения за движением.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|