Сделай Сам Свою Работу на 5

Информационно-маркетинговые ресурсы предпринимательской деятельности





 

Информационно-маркетинговые ресурсы, которые могут быть использованы в предпринимательской деятельности, включают в себя следующие системы:

· информационно-маркетинговые сети;

· межгосударственные и межрегиональные сети электронной торговли;

· автоматизированные системы информационного обмена между государствами-участниками СНГ.

Наиболее известными информационно-маркетинговым сетями являются:

SPRINT. Крупнейшая международная сеть, представляющая широкий спектр телекоммуникационных услуг, включая IP-сервис. Абоненты сети Sprint Mail могут подписаться на услуги “SPRINTMAII NWSCII PS SERVICE”, через которую можно получить доступ к порядка 6000 новостей в день, выбранных из таких известных информационных источников, как NYSF, AMEX, American Banker, Business Wire, Deutche Press-Agentur, State News Service, Itar-Tass и др. Абоненты этой услуги могут “фильтровать“ данные с помощью заранее составленного запроса-файла и получать только ту информацию, которая им необходима. В 1996 г. три крупнейшие мировые телекоммуникационные компании – Deutsche Telecom, France Telecom и Sprint объединили свои усилия и создали группу компаний Global One, представляющую своим клиентам один из наиболее полных комплексов информационных и телекоммуникационных услуг во многих странах мира. В конце 1996 года к российскому провайдеру сети SPRINT подключился новый информационно-коммуникационный центр фирмы «Инфоком Сервис», работающий в режиме “online” и включающий 49 различных выпусков от шести информационных агентств: ИТАР-ТАСС, ИНТЕРФАКС, РОСБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ, КОМИНФО, ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКАЯ СЛУЖБА, UNITED PRESS INTERNATIONAL. В отличии от стандартного режима “off-line” рассылки информации в почтовые ящики пользователей, предусмотрена автоматическая тематическая рубрикация всего информационного потока сообщений, поступающих от всех источников, Достаточно выбрать из меню рубрику для того, чтобы получить выборку из различных информационных выпусков определенной тематической направленности. SPRINT имеет разветвленную структуру практически во всех государствах-участниках СНГ.



BINET (Because Its Time Network). Разработана в 1981 г. Университетом Нью-Йорка и Иельским Университетом. Состоит из собственно BINET (сеть, объединяющую США и Мексику), Net-North (Канада) и EARN (Европейская часть сети). Узлы в данной сети связываются между собой по выделенным линиям, в результате чего маршрутизация сообщений носит строго фиксированный характер. BINET использует протоколы и программное обеспечение не совместимое с OSI (Open System Interconnection) и TCP/IP. В отличие от практически всех других сетей в BINET не взимается плата за переданный объем информации. Для включения в сеть новый абонент обязан арендовать линию к другому узлу сети и в дальнейшем вносить за нее арендную плату.



EUnet. Сеть начала свою работу в 1982 г. под эгидой Европейской группы пользователей UNIX (EUUG) как европейский сегмент глобальной сети UUCP. Центральный узел EUnet расположен в Амстердаме. Большинство узловых компьютеров в сети работает под операционной системой UNIX. Поддерживает протоколы UUCP и TCP/IP.

FIDONet Сеть начала работать в 1984 г. Автоматически запускает передачу файлов по телефонным линиям в ночное время (когда стоимость передачи минимальна). Через программные средства межсетевого интерфейса узлы FidoNet могут соединяться с компьютерами, работающими под UNIX и осуществлять обмен файлами с сетью UUCP/USENET.

USENET. Международная сеть новостей и электронной почты. Начала свою работу в 1979 г. как “доска объявлений” для студентов двух университетов в Северной Каролине (США). Большая часть трафика приходится на сеть UUNET. Имеет межсетевой интерфейс с INTERNET.

RELCOM. Сеть “РЕЛКОМ“ была создана в 1990 г. на основе компьютерной сети, объединяющей разработчиков и пользователей UNIX-совместимых систем института атомной энергетики им. И.В. Курчатова и МП “Демос”. В том же году было проведено подключение к сети Eunet и регистрация как части этого европейского сетевого консорциума. В настоящее время является одним из крупнейших сервис-провайдеров сети INTERNET. По данным АО “РЕЛКОМ” на конец 1999 г. компания имела узлы в 11 государствах СНГ (более 140 городах СНГ) и обслуживала более 350 тыс. абонентов. Из сети РЕЛКОМ доступны более 5 000 зарубежных сетей, в т.ч. EuNet, InterNet, BitNet, Compuserv и др.



POCHET.Российская телекоммуникационная сеть. Предприятие-владелец - РТС (г. Москва). Используемое программное обеспечение (почтовые и информационные услуги) базируется на сегментах КоИС РЕМАРТ. Основой системы является информационный центр, который может обслуживать до 50 прикладных задач и до 250 абонентов одновременно. Сеть РОСНЕТ РЕМАРТ одновременно выполняет роль информационной системы, почтового сервера и интеллектуального сетевого шлюза. Своим клиентам представляет доступ к более чем 150 базам данных по различным тематикам и регионам.

РОСПАК. Федеральная сеть передачи данных общего пользования. Предприятие-владелец РОСПАК. Количество зарегистрированных пользователей- около 400. Обеспечивает выход более чем в 46 зарубежных сетей. Класс сети Х.25 с центром управления сетью (NCC) DNIC:2500. Имеет сетевые узлы практически во всех крупных городах РФ. Информационно-справочная система РОСПАК предоставляет доступ к более чем 200 базам данных по различным тематикам.


SOVAM TELEPORT. Является совместным предприятием, созданным тремя учредителями: Институтом автоматизированных систем (Россия) , Cable & Wirless (Великобритания) и San-Francisco/ Moscow Telport Inc. (США). Наряду с услугами электронной почты и IP-подключения, представляет услуги подключения по протоколам Х.25 и Frame Relay, создания распределенных корпоративных сетей, подключения банков к глобальным расчетно-информационным системам (например SWIFT), а также доступ к различным мировым информационным ресурсам ряда зарубежных корпоративных сетей, которые не являются свободно доступными в сети INTERNET.

СИТЕК – Глобальная коммерческая телеинформационная сеть. Предприятие-владелец - МАСТАК (г. Москва). Имеется выход на сеть РЕЛКОМ. Представляет собой коммерческую информационную систему, которая является фактически расширенной электронной доской объявлений (BBS) по различным тематическим направлениям. Абоненты могут подписаться на следующие конференции: “Биржевой и валютный рынок”, “Рынок недвижимости”, “Рынок товаров и услуг”, “Законодательство”. Представляет услуги электронной почты через EUnet / Relcom. Имеет представительства в 195 городах СНГ.

ИКС-МИР. Обеспечивает следующие услуги: почта, факс, телеконференции, доступ к более, чем 40 БД в режиме “on-line” и “off-line”, доски объявлений, электронный расчетный центр.

DОW JONES TELERATE (Доу Джонс Телерейт), одна из двух крупнейших мировых финансово-информационных компаний, являющаяся частью американского концерна “Dou Jones”, издающего “The Wall Street Journal” и “Barrons newspapers”. Общее количество терминалов DJT, за которыми работают дилеры и торговцы в более чем в 80 странах мира, превышает 100000. В информационный пакет входит котировки, новости, комментарии и аналитическая информация. Для своих клиентов, кроме текущей информации, компания предлагает возможность подключения к TeleTrac TradeStation (торговая станция TeleTrac), предназначенная для проведения технического анализа выбранных рынков (финансового или товарного) в режиме реального времени. Этот терминал позволяет отслеживать ценовые изменения более чем по десяти рынкам (tick-by-tick), подает сигналы на продажу и покупку при возникновении заказанной ситуации, следит за ходом торгов.

REUTERS - одно из самых крупнейших в мире информационных агентств деловой информации. Предоставляет своим клиентам ряд тематических БД. БД Reuter Textline содержат информацию более чем из 2000 газет, журналов и информационных агентств. Базы данных обновляются ежедневно, и все сообщения переводятся на английский язык с 17 языков мира. Информация группируется по разделам («Новости компаний», «Новости промышленности», «Экономические новости» и т.п.). Для бизнесменов, действующих в сфере морских перевозок, РЕЙТЕР предлагает систему “Shipping 2000». Данная БД обеспечивает поступление в режиме реального времени информации о движении товара между портами, а также предложениях и ценах на фрахт судов и т.п.

DIALOG - информационно-поисковая служба. Имеет более 100 тыс. абонентов в 97 странах мира. В настоящее время с помощью этой службы можно получить доступ более чем к 350 базам данных, содержащим около 200 млн. записей с полным охватом научной, технической и деловой информации. Имеется возможность получать полные тексты более чем 1000 журналов и газет. Представляет и аналитическую информацию (например, в “The DIALOG/Data-Star Service” в файлах группы MARKETFUL содержатся отчеты, обзоры тенденций на международных рынках, прогнозы продаж, появление новых видов продукции).

FINANCIAL TIMES FULL TEXT - один из крупнейших мировых источников финансовой и биржевой информации по всему миру. Биржевая информация публикуется на следующий день после проведения торгов.

QUEST - база данных экономических новостей. Предоставляет информацию по следующим темам: обменные курсы валют, прогнозы и сравнительный анализ банковских процентных ставок, углубленные комментарии и мнения специалистов по экономической политике и ситуации в ведущих отраслях экономики (по более чем 150 странам мира), регулярные исследования ведущих отраслей производства и индустрии сервиса и т.п. Владелец этой БД – компания “FINANCIAL TIMES”.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА промышленников и предпринимателей стран-членов ЕС (штаб квартира в Брюсселе) предоставляет в режиме “on-line” доступ к БД “CELEX” (законодательство ЕС), TED (тендеры, проводимые в рамках ЕС), CORDIS (проекты в области энергетики), BC-NET (информация по поиску партнеров для предприятий стран-членов ЕС). Поддерживает обмен технической и технологической информацией, а также промышленными проектами между предприятиями европейских стран.

БД “WTC NETWORK”, обслуживающая Международные центры торговли всего мира, дает возможность своим клиентам представить (получить) интересующие их коммерческие предложения из ”бюллетеней коммерческих предложений”, распространяемых в режиме электронной почты. Из других транснациональных БД, предлагающих подписчикам свои услуги по подбору деловых партнеров, можно отметить БД “German Business Opportunitics (ADVE)”, где более 10 тыс. европейских компаний регулярно размещают свои предложения для того, чтобы найти партнера, поставщика или покупателя.

Из государств-участников СНГ наибольшее развитие рынок информационных услуг получил в Российской Федерации. По данным Международного Бюро информации и телекоммуникаций на конец 1999 г. в РФ существовало, по меньшей мере, 1200 информационных фирм, а также более 90 телекоммуникационных сетей, что составляет более 70% информационных ресурсов СНГ. Наиболее интересные информационные ресурсы предоставляют следующие компании:

ИНФРМАЦИОННОЕ ТЕЛЕГРАФНОЕ АГЕНСТВО ИТАР-ТАСС. Наиболее известное агентство на территории Содружества, имеющее представительства во всех странах СНГ и в большинстве развитых зарубежных странах. Кроме разнообразной общественно-политической информации, агентство предоставляет своим подписчикам и “горячие” деловые новости (ЭКОТАСС, БИЗНЕСС-ТАСС, Дайджест российской деловой прессы, Новости делового мира, Конъюнктура товарных рынков, Финансовые новости, Внешняя торговля, Законодательство, Бизнес-Диалог, Отраслевая информация, Деятельность фирм и компаний, Финансовые новости).

ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНСТВО “ИнтерФакс” (“InterFax”). Является прямым конкурентом ИТАР-ТАСС. Так же имеет весьма разветвленную сеть собственных корреспондентов во всех странах СНГ и за рубежом. Предоставляет своим подписчикам как “горячие новости “, так и весьма интересные еженедельные аналитические обзоры по различным отраслям (Статистическое обозрение, Химическое обозрение, Горно-металлургическое обозрение, Электроника и связь, Сельскохозяйственное обозрение, Нефть и газ, Фондовый рынок). Имеет свой WWW-сервер.

АГЕНТСТВО ЭКОНОМИЧЕСКИХ НОВОСТЕЙ (АЭН) – независимое информационное агентство, специализирующееся на финансовой, инвестиционной, нормативно-правовой, коммерческой и общеэкономической информации. Информация АЭН представляется как по модемной связи, в т.ч. по сети INTERNET (есть свой WWW-сервер), так и в печатном виде, на дискетах или по факсу. Компьютерный центр АЭН подключен к таким крупнейшим российским компьютерным сетям, как РЕЛКОМ, РОСПАК, СПРИНТ, РОСНЕТ и др. Информационные ресурсы АЭН включают биржевые сводки, информационные и аналитические выпуски.

ГЛАВНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ВСЕРОССИЙСКОГО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ИНСТИТУТА МЕЖОТРАСЛЕВОЙ ИНФОРМАЦИИ (ВИМИ), является держателем уникальных БД, содержащих научно-техническую и коммерческую информацию общим объемом – 3,3 млн. документов. В 1996 г. в ВИМИ была создана система информационного обеспечения и маркетинга – ИНФОМАРКЕТ. Эта система ориентирована на содействие решению задач по управлению маркетингом гражданской продукции предприятий оборонного комплекса, находящихся на стадии конверсии, с предприятиями других отраслей промышленности, сельского хозяйства, торговли и науки. ИНФОРМАРКЕТ позволяет: продавать или приобретать продукцию (комплектующие, материалы, оборудование); вести зарубежную торговлю, получая из системы информацию о спросе на товары; реализовывать товары народного потребления через торговую сеть; получать информацию об адресах предприятий, конкретной продукции, услугах, ”ноу-хау”, свободных производственных площадях, инвестициях и т.п.; выставлять свою продукцию для рекламы, пробной продажи на выставках-ярмарках в Москве, РФ и за рубежом; осуществлять транспортировку грузов по ж/д и автотранспортом.

СИСТЕМА МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ ЦЕНТРОВ (ММЦ) существует как межрегиональная, и уже фактически – международная сеть независимых компаний, осуществляющих обмен маркетинговой информацией и сопровождение коммерческих проектов, способствующих преодолению разобщенности региональных рынков. Общее количество участников Системы превышает 40 центров, учрежденных под этой торговой маркой. Эта сеть независимых маркетинговых фирм оказывает помощь предприятиям и предпринимателям в установлении прямых деловых контактов, выявляет наиболее насущные потребности регионов и территорий в товарах и услугах, содействует скорейшему наполнению местных рынков, ведет и поддерживает распределенные базы данных по товарам, услугам и их производителям. Достижению этих целей способствует создание единого информационного пространства, организованного на базе самых современных технологий и подчиненного единым стандартам в рамках корпоративной информационной сети.

Организационная деятельность подразумевает работу по созданию совместных предприятий по выпуску продукции, торговых представительств, организаций рекламно-выставочных акций и т.п. Маркетинговая деятельность включает сбор информации, проведение маркетинговых исследований, выполнение маркетинговых запросов клиентов сети ММЦ и прочих заказчиков, создание собственных методических стандартов работы по межрегиональному маркетингу, выпуск информационно-маркетинговых периодических изданий по тематике системы ММЦ.

ИНФОРМАЦИОННО-МАРКЕТИНГОВАЯ СЕТЬ РОССИЙСКОГО АГЕНТСТВА МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА (СИОРА) содержит большой объем живой деловой информации. Созданы и постоянно обновляются специализированные базы данных “Коммерческие предложения”, “Эксперты в области малого и среднего бизнеса”, “Инвестиционные возможности для малого предпринимательства”, “Оборудование для малого и среднего бизнеса” и другие. Действуют такие проекты, как Дистанционная Юридическая Консультация для предпринимателей (ДЮК), Система продвижения коммерческих предложений (СПКП), “Госзаказ для малого и среднего бизнеса” и другие. Всего же в сети поддерживается и актуализируется более десятка различных разделов, обеспечивающих информационную поддержку малого и среднего бизнеса. Среди них такие важные ресурсы, как:

1. Кредиты и инвестиции;

2. Обучение;

3. Региональные информационные ресурсы;

4. Методическое обеспечение малого предпринимательства;

5. Электронные представительства компаний;

6. Услуги сети региональных агентств.

В рамках сети СИОРА действует уникальный постоянно дополняемый информационный ресурс “Новости сети региональных агентств поддержки малого и среднего бизнеса” (http:/www.delo.ru/news.htm), содержащий актуальную информацию из жизни малого и среднего бизнеса регионов и распространяющийся в виде еженедельного «Новостного дайджеста сети СИОРА» по различным печатным и электронным СМИ России и зарубежья.

Деятельность сети СИОРА не ограничивается только возможностями сети ИНТЕРНЕТ. Благодаря активной деятельности региональных агентств информация, размещенная в сети СИОРА, распространяется среди предприятий малого и среднего бизнеса и другими, более традиционными способами (факс, письма, e-mail), что позволяет более широко информировать самые широкие круги предпринимателей.

Во вторую группу информационно-маркетинговых ресурсов входят межгосударственные и межрегиональные сети электронной торговли, которые получили широкое распространение в настоящее время. Наиболее известными из них являются:

СИСТЕМА ЦЭТ (ГСЦЭТ) ЮНКТАД-ООН- одна из крупнейших с точки зрения объема информации. Более 10000 организаций во всем мире получают информацию из ГСЦЭТ;

ИНТЕРАКТИВНАЯ СЕТЬ ВСЕМИРНОЙ АССОЦИАЦИИ ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ, являющаяся преемником «NETWORK»;

СЕТЬ «TIPS NETWORK», которая первоначально была создана ПРООН;

СЕТЬ Global Business Exchange, финансируемая консорциумом, возглавляемым Международным бюро торговых палат;

СЕТЬ ИСТИН, создаваемая Исполнительным секретариатом СНГ.

Кроме того, во всем мире насчитывается более 100 служб электронных оферт, принадлежащих частным компаниям и агентам по развитию торговли, действующим на базе сети Internet и электронной почты. Многие интерактивные службы торговой информации, например службы, эксплуатируемые ЦЭТ США и ЦЭТ Финляндии, в дополнение к возможностям операций предлагают и другие виды платной и бесплатной информации, такой как рыночные исследования, справочники компаний и руководства по ведению коммерческой деятельности и т.д.

После появления сети Internet тысячи государственных учреждений создали в ней свои сайты для упрощения связи со своими поставщиками. Примерами правительств, которые сегодня используют Internet для осуществления своих закупок, являются правительства таких стран, как:

· Австралия: Transigo (www.transigo.net.au/wci/home);

· Канада: MERX (www.merx.cebra.com/);

· EC: Tenders Elektronic Daily (www2.echo.lu/echo/databases/ted/en/ted);

· Гонконг, Китай: Government Supplies Department (www.info.gov.hk/gsd/tender.htm);

· Польша: Office of Public Procurement (www.uzp.gov.pl/a_index.html);


· США: General Services Administration (www.fss.gsa.gov/index.html).

Заключение соглашения в рамках ВТО с целью усиления международной конкуренции в области основных государственных закупок привело к тому, что сегодня многие государственные учреждения используют Internet для распространения информации о планируемых крупных закупках в общемировом масштабе. Кроме того, все чаще используют Internet в своей закупочной деятельности различные международные учреждения по вопросам развития. Например, ООН в скором времени начнет использование прикладной программы Development Business Online, предназначенной для распространения информации о закупочных планах крупнейших многосторонних банков развития и других международных учреждений.

Наиболее перспективной с точки зрения развития международной электронной торговли является глобальная сеть ЦЭТ ЮНКТАД/ВТО («Global Trade Point Network»). Программа создания ЦЭТ (Trade Point) была инициирована ЮНКТАД/ВТО ООН в 1992 г. с целью оказания помощи предприятиям в развивающихся странах, а также малому и среднему бизнесу путем сокращения стоимости торговых операций и обеспечения доступа к современным информационным технологиям. ЮНКАРД рекомендовал, чтобы ЦЭТ представляли собой самостоятельные правовые единицы в форме ассоциаций. Такая правовая основа лучше всего отвечает концепции ЦЭТ.

На начальном этапе предполагалось создать всего 16 таких ЦЭТ, однако данная инициатива получила большую поддержку в мире, и уже к концу 1999 г. было зарегистрировано 149 ЦЭТ в 89 странах мира. Еще 31 страна заявила о своем желании подключиться к данному проекту. Таким образом, общее количество стран охваченных Программой, оставило 120.

ЦЭТ (перечень ЦЭТ находится на сайте http:www.untpdc.org/untpdc/index.html) используют глобальную сеть ЦЭТ (ГСЦЭТ) распределенного банка данных, который может представлять интерес для международных торговцев. ЦЭТ создают местные сайты, которые содержат основную информацию о стране, торговую статистику и правила, информацию об инвестиционных возможностях и т.д. Центры предоставляют также информацию об основных связанных с торговлей событиях (например, ярмарках, выставках, семинарах), которые происходят в стране. Все большее число ЦЭТ используют ГСЦЭТ для передачи данных о компаниях и продукции, что обеспечивает многим малым и средним компаниям беспрецедентные возможности для рекламы своей продукции на международных рынках. В большинстве случаев ЦЭТ имеют собственные процессоры для связей с ГСЦЭТ. Однако, если они не имеют собственного процессора или прямого доступа к сети WWW, их информация может быть включена ЮНКТАД в ее собственную базу данных о ЦЭТ.

Центр развития ЭТ ООН (ЦРЭТ) также используют ГСЦЭТ в качестве средства для регистрации электронных торговых операций (ЭТО), предложений и спроса на продукцию и услуги. Информация об электронных торговых операциях распространяется между ЦЭТ и организациями до их регистрации в ГСЦЭТ в форме информационных блоков с разбивкой по видам продукции.

В настоящее время ГСЦЭТ характеризуется двумя поддерживаемыми UNCTAD WWW серверами в Женеве и Мельбурне. Первый ГСЦЭТ сервер был запущен в Женеве в январе 1995 г. и дополнен сервером в Мельбурне в июле 1995 г. Наличие двух ГСЭТ серверов значительно облегчило доступ к сети, поскольку зеркальные отражения основных серверов ГСЦЭТ устанавливаются во многих странах мира.

Подробная информация о информационно-маркетинговых сетях и сетях электронной торговли, с представлением условий абонентского подключения, размещена на сайт-портале Межгосударственного центра электронной торговли Республики Беларусь, разработка первой очереди которого завершена в 2000 г. Указанный сайт-портал содержит также информацию об электронных магазинах Республики Беларусь, сайтах ведущих предприятий и организаций и других информационных ресурсах республики.

К третьей группе информационно – маркетинговых ресурсов относится Автоматизированная система информационного обмена между государствами-участниками СНГ (АСИО СНГ).

АСИО СНГ обеспечивает формирование корпоративных информационных ресурсов органов управления и субъектов хозяйствования Содружества и функционально строится как совокупность информационных подсистем, создаваемых на основе многосторонних соглашений между государствами-участниками Содружества. Количество информационных подсистем, входящих в состав АСИО СНГ, и реализуемые ее функций постоянно пополняются.

Информационные ресурсы АСИО СНГ структурно представляют собой совокупность распределенных межгосударственных информационных фондов и тематических фондов подсистем АСИО СНГ. Каждый информационный фонд системы содержит множество документов, хранящихся в виде каталогизированных массивов или в базах данных.

В АСИО СНГ реализована сетевая архитектура корпоративной сети, обеспечивающая информационное обслуживание абонентов системы на основе использования Web-технологии.

В целях развития информационного сотрудничества в рамках Содружества на основе соответствующих соглашений в государствах-участниках СНГ создаются специализированные информационно-вычислительные структуры для межгосударственного обмена национальной информацией различной тематической направленности. Одним из примером таких структур является информационно-маркетинговая сеть ТЕЛЕИНТЕРНЕТ.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.