Сделай Сам Свою Работу на 5

Экономика, управляемая потребителем





 

В центре новой экономики - потребитель. Не тот, массовый, на которого ориентировался Генри Форд, говоривший: "Автомобиль может быть любого цвета, если этот цвет черный". Не тот, распределенный по сегментам, которого описывали все ведущие маркетологи второй половины ХХ века. Потребитель новой экономики - это конкретный единичный клиент.

Именно ориентацией на удовлетворение дифференцированных индивидуальных потребностей, в конечном счете, и обусловлены все остальные принципы новой экономики.

Американский покупатель уже не хочет иметь стандартные джинсы Levi's. Он желает получить джинсы, подогнанные именно по его фигуре, росту, с тем набором аксессуаров и того цвета, которые ему необходимы. Японский автовладелец больше не покупает "Тойоту" у дилера - на конвейере завода собирают модель специально по его индивидуальному заказу. Даже российского человека уже не удовлетворяет типовая квартира - он хочет, чтобы она была спланирована под его конкретные нужды.

Следствием "потребителецентризма" новой экономики становятся:

· ожесточенная борьба за каждого клиента. Цель любой компании - создать сообщество лояльных заказчиков, поддерживая приверженность потребителя всеми возможными способами;



· максимальное использование возможностей уже завоеванного сообщества. Создав потребительское “комьюнити”, организация стремится извлечь из этого наибольшую прибыль. Именно поэтому товары превращаются в “расширенные товары”, включающие в себя множество дополнительных услуг. А сами компании эксплуатируют свою бизнес-технологию, предлагая аудитории все новые продукты и услуги;

· трансграничность потребительского сообщества. Организация стремится расширить свою клиентуру до максимально возможного объема. Технологии информационного общества дают возможность обслуживать потребителя 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году в любой точке земного шара.

· приоритет гибких форм организации производства. Традиционный конвейер теперь - место производства штучных товаров в рамках одной общей модели;

· приоритет доставки продукта или услуги “точно в срок”. Клиенту не нужен товар завтра. Он хочет получить его сегодня в 8 часов 31 минуту 16 секунд. Соответственно, производителю конечного продукта не требуются на складе 500 деталей. Ему нужна такая же доставка “точно в срок” разнообразных необходимых для производства деталей. Наиболее продвинутые предприятия отказываются от складов. Складом становится сама “транспортная труба” от предприятия к предприятию, от поставщика к поставщику. Новая экономика формирует новое понятие “хранения товаров”: в основном, на транспортных средствах, во время перевозки.



Скорость оборачиваемости капитала увеличивается в разы. Экономия только на содержании складов и создании запасов дает невиданный до сих пор выигрыш тому, кто сумеет воспользоваться этими преимуществами.

 

Рост интереса к концепции “электронного правительства”

 

Сегодня все больше и больше решений государственных служб основывается на современных информационных технологиях, что позволяет этим организациям по-новому взаимодействовать с гражданами, частными компаниями и друг с другом. А новая технология XML[25] дает возможность связать эти решения в единое целое, способствуя появлению еще большего числа нововведений. Таким образом, можно сказать, что XML — это главный рулевой “новой эпохи” компьютеризации.

Свое программное выступление Билл Гейтс посвятил эволюции “электронного правительства” и тому, что ожидают граждане и частные компании от государственных организаций в информационную эпоху. Он остановился на том, что такое технология XML и каким образом она отражает современный этап компьютеризации, а также рассказал о новых возможностях государственных служб в эту эпоху. Г-н Гейтс отметил, что считает сферу “электронного правительства” одной из самых заманчивых перспектив, которые могут открыться в “электронном будущем”. Ни одна страна не ушла далеко вперед по сравнению с остальными: удачные примеры автоматизации государственного сектора можно встретить во всем мире.




Эволюция «электронного правительства»

Становление “электронного правительства” началось с присутствия государственных служб в сети Internet — по существу это означало, что на смену бумажным документам пришел информационный веб-узел. Любая организация должна стараться никогда не печатать на бумаге документ, который можно сделать доступным в онлайновом режиме. Сегодня практически все государственные учреждения поступают подобным образом, хотя при этом существуют некоторые отличия в способах систематизации и представления документов.

Появление простых электронных форм и процедур обмена информацией ознаменовало наступление второй стадии развития “электронного правительства”. На этом этапе государственные службы были вынуждены заняться проблемой удостоверения личности пользователя. Сегодня во многих странах для этих целей используются пароли, но лишь некоторые продвинулись на шаг вперед благодаря применению смарт-карт[26] или цифровых сертификатов. Тем не менее, на этой стадии лишь 20-30% операций с участием государственных служб производится электронным образом.

На третьем этапе формируется “информационная экономика”, которая представляет собой новую ступень с точки зрения размера экономического эффекта, получаемого в результате функционирования государственных веб-узлов. Данная стадия отличается от предыдущей тем, что электронные формы не всегда пригодны для ввода информации. Здесь на помощь приходит технология XML. Именно на этом этапе государственные службы получают максимальные возможности управления информацией — тем, каким образом она представляется. Фаза формирования “информационной экономики” началась совсем недавно: сегодня во всем мире насчитывается около ста XML-проектов в сфере государственной деятельности, которые находятся в стадии разработки.

Вполне естественно, что во многих странах отношения государства с бизнес-сообществом переходят на чисто электронную основу быстрее, чем отношения с гражданами. Границу между частными компаниями и государственными организациями можно преодолеть, если интегрировать их операции в единую систему. Тем не менее, индивидуальные ожидания граждан относительно работы государственных служб в информационную эпоху очень высоки.

Именно государство устанавливает политику, определяющую темпы движения страны к новым технологиям. Г-н Гейтс посоветовал государственным деятелям определить свои IT-приоритеты с тем, чтобы оказывать целенаправленную политическую и руководящую поддержку, а также осуществлять зримое руководство сверху и внедрить пилотные проекты на самых высоких государственных уровнях. Он также порекомендовал уделить серьезное внимание решению проблемы информационного неравенства путем предоставления широкого, дешевого доступа в Internet и организации сотрудничества государственного и частного сектора. Успех придет только в том случае, если государство возьмет на себя руководство этим процессом, выберет приоритетные проекты и установит для них сроки выполнения в диапазоне от шести до девяти месяцев вместо нескольких лет. Разумный выбор проектов будет максимальным образом воздействовать на граждан.

Наступление эпохи технологии XML явилось результатом того, что люди стали замечать ограничения Internet. XML — это подход, который позволяет компьютерным системам, разработанным разными людьми, работать совместно. В прошлом не существовало способа описания данных, который бы предоставлял широкие возможности для обмена информацией между разнородными системами. XML — это полностью открытый формат, который может использоваться в любой компьютерной программе. Помимо того, XML — это открытый, общеотраслевой стандарт, необходимый для ведения электронной коммерции. Он также представляет собой огромный шаг вперед для всех компьютерных систем — государственные службы могут использовать его для обмена информацией.

Стратегия Microsoft для платформы XML, носящая название .NET, предоставляет пользователям большие возможности управления своими технологиями и информацией. Другими словами, .NET приспосабливается к пользователю, а не наоборот. И хотя она создана корпорацией Microsoft, это, по сути дела, общеотраслевая платформа, основанная на стандартах. Главный девиз .NET — расширить возможности “работников со знаниями” (knowledge workers), то есть всех, кто работает с информацией и принимает на ее основе те или иные решения. В ближайшем будущем характер их работы с информацией станет совершенно иным, учитывая развитие устройств типа TabletPC[27]. Когда такие люди получат больше возможностей, производительность и простота их труда возрастут. Это распространяется и на государственных служащих, которые смогут работать более эффективно. Развитие естественных интерфейсов — таких, как рукописный ввод информации, речевое и визуальное взаимодействие — также позволит упростить использование информации. В этом развивающемся мире возможности персонального компьютера будут расширены путем применения устройств меньших размеров.

Microsoft является лидером в новую Internet-эпоху, предлагая законченную платформу на основе технологии XML, стратегические инициативы в области “электронного правительства”, широкое присутствие в сети Internet с помощью портала MSN (www.msn.com) и многое другое. Microsoft намерена придерживаться XML-стандартов, что позволит государственным учреждениям сэкономить огромное количество ресурсов в будущем. Так, например, использование различных медицинских стандартов для записи историй болезни может потребовать затрат, которые будут в 10 раз меньше, чем если бы эти данные хранились обычным образом. Здравоохранение — это всего лишь одна отрасль, в которой технология XML может послужить основой для определения стандартов.

Государственные службы могут воспользоваться возможностями XML, если начнут подавать пример использования информационных технологий, предоставлять гражданам широкий набор услуг из единой точки доступа, инвестировать в инфраструктуру телекоммуникаций, использовать IT для улучшения образования и содействовать дальнейшим нововведениям. Во многих проектах такого рода лидирующие позиции занимают небольшие страны.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.