Инфраструктура автоматизации государственных служб (Electronic Government Framework, EGF)
Инициатива “Инфраструктура автоматизации государственных служб” позволяет разнородным системам и приложениям эффективно взаимодействовать, давая государственным организациям возможность достичь цели автоматизации — интегрирования услуг. Это открытая инициатива, в которой государственный сектор и IT-индустрия работают сообща над разработкой спецификаций, необходимых для интеграции и упрощения выбранных деловых задач.
Портал государственных служб (Government Portal)
“Портал государственных служб” подразумевает создание компонента архитектуры “электронного правительства”, который выйдет далеко за пределы простого информационного веб-узла и будет представлять собой целую Сеть государственных служб (Government Service Network). В рамках такого портала государственные организации выглядят как интегрированное единое целое, а не как набор контор и ведомств. В едином месте граждане получают доступ к простым в использовании и персонализированным услугам, операциям, информации, опросам общественного мнения и системам электронного голосования. Это также открывает новые возможности для обучения по Internet на протяжении всей жизни для каждого гражданина страны.
Информационные сообщества (Digital Communities)
Инициатива “Информационные сообщества” использует мощь Internet для того, чтобы способствовать признанию концепции “электронного правительства” на местном уровне, включая оказание поддержки местному бизнесу в переходе к электронной коммерции. В рамках данной инициативы местным компаниям предоставляются возможности использования веб-хостинга[23] и рекламы в Internet. Они также получают доступ к интегрированным государственным услугам, местным консультациям и сдаваемым в аренду приложениям, например, к средствам повышения производительности и финансовым инструментам.
Концепция “Электронного правительства”
Внедрение концепции “электронного правительства”
Конференция Microsoft для государственных деятелей (Microsoft Government Leaders Conference) ежегодно проводится корпорацией в г. Сиэтл (США), начиная с 1998 г. Конференция представляет собой форум ведущих государственных деятелей разных стран мира, на котором они имеют возможность обменяться своими мнениями и опытом относительно того, как государства и местные муниципалитеты используют информационные технологии для увеличения своей мощи и обучения граждан. В программе конференции — доклады ведущих политиков, руководителей и новаторов, оценивших, какую роль играют информационные технологии для вывода страны на новый уровень развития.
Основная задача форума — показать, как целенаправленное использование информационных технологий меняет жизнь граждан и функционирование государственных служб, а также помочь государственному сектору взять на себя роль лидера в использовании информационных технологий.
Сегодня государственные ведомства начинают предлагать гражданам достаточно эффективные решения в таких сферах деятельности, как обучение с использованием компьютерных систем, электронные службы занятости, электронные закупки, использование цифровых сертификатов и электронная перепись населения. Кроме того, государственные службы модернизируют свою IT-инфраструктуру в целях коренного обновления применяемых инструментов и расширяют возможности граждан по овладению компьютерной грамотностью. Примеры успешного внедрения новых технологий — как в США, так и в других странах — способствуют повышению прозрачности деятельности государственных ведомств и оказываемых ими услуг, а также возрастанию доверия к ним граждан.
С повышением компьютерной грамотности населения государственные ведомства всего мира смогут расширить свои взаимоотношения с гражданами; что, в свою очередь, подготовит людей к жизни в “электронном мире”. Эти новаторские системы привели к исключительной экономии средств и повышению удовлетворенности людей работой государственных ведомств.
Информационные технологии продолжают обогащать жизнь людей в разных странах мира, а стремительные темпы перемен способствуют возникновению все новых возможностей. По мере расширения доступности этих технологий улучшаются и перспективы позитивного взаимодействия государства и граждан.
Сегодня большие возможности возникают перед государственным сектором и способствующие его превращению в лидера в сфере IT. Новые решения, повышающие качество услуг для населения и расширяющие объем операций между государственными организациями, служат основой позитивных изменений, ведущих к подлинному информационному обществу. В то время как ряд государственных служб являются первопроходцами, ушедшими далеко вперед в использовании определенных решений и технологий, другие только начинают двигаться по пути к “электронному правительству”. По иронии судьбы, эти новички имеют определенные преимущества, например, в скорости, с которой они могут внедрять новые технологии.
Вместе с тем правительства все сильнее осознают проблему информационного неравенства, которая, как и прежде, угрожает положительным переменам и оставляет часть общества далеко позади в новом информационном обществе. Крайне важно, чтобы по мере расширения доступности информационных технологий государственные организации стремились к предоставлению равных возможностей для всех граждан. В этих целях создаются дополнительные решения, направленные на обеспечение развития людей в соответствии с современными технологиями, с которыми старается идти в ногу само правительство. Это трудная задача, но она успешно решается в разных частях земного шара.
Типы государственных взаимоотношений
Многие правительства в качестве первого шага по овладению информационными технологиями концентрируют усилия на улучшении внутренних операций. Повышение производительности учреждений затрагивает несколько факторов, один из которых — скорость. Повышение скорости во многих аспектах деятельности — одна из первостепенных задач любой организации, в том числе и государственных служб. Снижение расходов, улучшение качества предоставляемых услуг и рост внутренних технологических возможностей также очень важны сегодня для государственных органов, которые стремятся легко и быстро вводить новые услуги и внедрять новые процессы. Скорость работы, без сомнения, будет возрастать с увеличением пропускной способности компьютерных сетей. Ожидается, что в ближайшие 5-10 лет возможности микропроцессоров, как и прежде, будут удваиваться каждые 15-18 месяцев. Аналогичным образом будет происходить и расширение возможностей оптоволоконных коммуникаций.
Можно выделить несколько основных правил успешного внедрения IT-проектов в организациях. Эти принципы применимы не только для частных компаний, но и для государственных учреждений:
1. Избегайте применения старых методов везде, где это возможно. В противном случае работники будут продолжать пользоваться устаревшими процедурами, что будет вести к увеличению расходов.
2. Укрепите IT-инфраструктуру, и вы достигнете простоты. Рост пропускной способности компьютерных сетей откроет возможности для дополнительных решений.
3. Приведите в порядок рабочие процессы. В своей организации поднимайте важные вопросы о том, как выполнять работу с меньшим числом людей, меньшим количеством бумаг и т.п.
4. Сведите к минимуму число информационных систем для каждого отдельного процесса и везде, где это возможно, замените имеющиеся системы на современные.
5. Используйте стандартное программное обеспечение вместо дорогостоящих закрытых решений отдельных производителей.
6. Чтобы обеспечить успех проектов, заручитесь поддержкой у руководства.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|