Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные направления и механизмы реализации информационного обеспечения государственной кадровой политики

 

Необходимо отметить, что в сфере информационного обеспечения государственной кадровой политики в настоящее время не сформировано единое информационное пространство. Программно-технические комплексы, используемые для ведения кадровых баз и банков данных в министерствах, ведомствах и комитетах исполнительной вертикали, разнородны как по применяемым вычислительным средствам и программному обеспечению, так и по формам представления информации. Это в свою очередь не позволяет организовать взаимообмен информацией и создать стройную систему ее сбора и обработки.

Причиной такого состояния информационного обеспечения кадровой политики явилось отсутствие согласованных на государственном уровне мероприятий и условий по развитию информационного взаимодействия в целях обеспечения и удовлетворения информационных потребностей государственных органов, участвующих в проведении национальной кадровой политики.

Информационное обеспечение государственной кадровой политики создает единое информационное пространство как совокупность информационных ресурсов в различных сферах кадровой политики, взаимодействующих на основе соответствующих нормативных и правовых документов и объединенных единой информационной инфраструктурой. Оно является составной частью как информационного пространства государственного управления, так и национальной экономики в целом.

Создание кадрового корпуса должно быть динамично включено в хозяйственный и социальный процесс развития государства. Адаптация структур управления и хозяйственно-экономических комплексов к рыночной экономике, происходящие в условиях переходного периода, должна опираться на доступные и надежные методы обеспечения внутри и межгосударственного информационного обмена, налаживания прямых производственных связей между отечественными производителями и потребительским рынком. Это актуально для укрепления регулирующей роли органов управления, реструктуризации и повышения устойчивости межрегиональной производственной кооперации и динамичного развития экономики в целом.



Реального эффекта в области информационного обеспечения административного управления и хозяйственно-экономической деятельности в Беларуси можно добиться только на пути системного применения комплекса административных мер, методических и технологических решений, точно отвечающих потребностям и, что особо важно, возможностям государственных структур управления на местах.

Основой реальной информатизации экономики республики и, как ее составной части информационного обеспечения государственной кадровой политики, должно служить ответственное информационное взаимодействие, обеспечивающее консолидацию интересов и потенциала власти, экономики и социального сектора. При этом оно должно строиться на передовой технической и телекоммуникационной базе, достигнутой в государстве.

В соответствии с приведенными выше целями и задачами государственной кадровой политики информационное обеспечение, на первом этапе, должно включать по меньшей мере три основных технологии:

· интегрированная информационная сеть кадрового потенциала республики;

· система дистанционных семинаров, консалтинга и мониторинга кадров государственного управления;

· система открытого образования кадров государственного управления.

Интегрированная информационная сеть предназначена для создания и постоянной актуализации баз и банков данных о кадровом потенциале Республики с регламентированным и многоуровневым доступом к накапливаемым ресурсам, а так же формирования оценки руководящих кадров и их деятельности с целью дальнейшего принятия эффективных решений в сфере кадровой политики государства.


Система дистанционных семинаров, консалтинга и мониторинга предназначена для постоянного повышения квалификации кадров государственного управления всех уровней без отрыва от производства, а также создания механизма оперативного консалтинга и мониторинга в сфере управления. В рамках рассматриваемой информационной технологии дистанционные семинары необходимо периодически осуществлять в экономической, правовой, финансовой, социально-политической и психологической сферах.

Механизм консалтинга предназначен для оказания повседневной и оперативной помощи руководителям предприятий и организаций в решении текущих и стратегических задач, связанных с их деятельностью, а также проведения консультаций в различных сферах управления.

В части мониторинга руководящих кадров предусматриваются следующие направления и виды его проведения:

· мониторинг результатов деятельности руководителя (оценивается качество работы руководителя и состояние объекта управления);

· социальный мониторинг руководителя (оценивается общественное мнение о деятельности руководителя и социальный рейтинг руководителя);

· политический мониторинг руководителя (оценивается его уровень политической работы и общественно-политическая обстановка в регионе);

· мониторинг управленческого потенциала руководителя (оценивается профессионально - квалификационный уровень руководителя и уровень личностных качеств руководителя).

Система открытого образования кадров государственного управления предназначена для организации образовательного процесса с высокой степенью гибкости и вариативности, что позволяет обеспечить широкую доступность получения образования. Открытый характер образования достигается как через создание системы дистанционного образования, так и путем реформы традиционного (очного, заочного) образования. Основной целью открытого образования кадров государственного управления является скорейшее и всестороннее формирование корпуса высокообразованных специалистов, работающих в органах государственного управления.

К наиболее важным направлениям формирования открытой системы образования можно отнести:

· повышение качества образования путем фундаментализации, применения новых подходов с использованием современных информационных технологий;

· обеспечение опережающего характера всей системы образования, ее нацеленности на проблемы постиндустриального общества;

· обеспечение большей доступности образования для населения государства путем широкого использования возможностей открытого обучения и самообразования с применением информационных и телекоммуникационных технологий;

· повышение творческого начала (креативности) в образовании для подготовки кадров государственного управления к деятельности в различных экономических и социальных средах (обеспечение развивающего образования).

Одной из принципиально важных и конструктивных особенностей открытого образования является его опережающий характер. Он заключается в том, чтобы обеспечить более быстрое развитие системы образования на фоне других факторов, обуславливающих социально – экономическое и культурное развитие общества. В системе открытого образования значительная часть учебного времени отводится для изучения новых фундаментальных знаний, процессов и технологий, информация о которых должна поступать в систему образования по различным каналам взаимодействия с системой науки, банками данных и знаний, научно – технической информации.


Необходимость скорейшей реализации всех трех информационных технологий государственной кадровой политики с обеспечением синхронного доступа ко всей управленческой структуре выдвигает на первый план выбор соответствующей информационной системы, с одной стороны интегрированной с современными глобальными компьютерными сетями, а с другой стороны, позволяющей эффективно и без особых финансовых затрат подключить в единую информационную сеть все органы госуправления, предприятия и организации. Таким требованиям отвечает технология Internet-вещания, функционирующая в настоящее время в Республике Беларусь (информационная сеть Телеинтернет), используемая для сетей электронной торговли и не требующая применения высокоскоростных и дорогостоящих каналов связи для информационного обслуживания в реальном масштабе времени каждого предприятия или организации республики. Указанная технология может явиться основой дистанционного обучения, семинаров, консалтинга и мониторинга руководящих кадров.

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.