Сделай Сам Свою Работу на 5

Коллективного способа обучения на уроке ОБЖ





Тема урока

Цели урока: 1. Организация усвоения материала (обычно это усвоение правил и алгоритмов деятельности в чрезвычайных ситуациях); 2. Развитие коммуникативных умений (умение слушать, объяснять, задавать вопросы, аргументировано возражать); 3. Обучение навыкам сотрудничества, совместной творческой деятельности.

Учебные вопросы:

Оборудование:

Литература:

Ход урока:

Алгоритм деятельности учителя:

1. Вводное слово учителя по теме урока. Настрой на работу и объяснение требований к деятельности и к ее результату;

2. Выдача индивидуальных карточек. Карточки подготавливаются учителем заранее по количеству учеников, делаются разного цвета в зависимости от планируемого числа малых групп. Количество малых групп определяется исходя из специфики учебного материала - их может быть от трех до пяти. Если учебный материал имеет большой объем, то групп может быть пять. Число учащихся в группах должно быть примерно одинаковым.

3. Организация работы в парах сменного состава. Ученик, получив от учителя карточку, прочитывает ее, стараясь запомнить содержание. После этого подходит к любому ученику, имеющему карточку другого цвета, рассказывает ему содержание своей карточки и выслушивает содержание карточки партнера. Затем ученики задают друг другу вопросы на понимание или уточнение и обмениваются карточками. Таким образом, идет работа учащихся в парах сменного состава и заканчивается тогда, когда каждый ученик поработал с карточками всех цветов, и его первоначальная карточка вернулась к нему.



4. Работа в малых группах. Учитель организовывает работу учащихся в малых группах. Малая группа - это все ученики, имеющие карточки одного цвета. Задание малой группе: наглядно (схематично, рисунком) представить содержание карточки. Оформляется задание или на ватмане, или в тетрадях, а потом предъявляется на доске всему классу.

5. Обобщение работы малых групп. Учитель просит группы представить содержание карточек на доске. Учащиеся изображают и проговаривают его. Важно соблюсти последовательность действий, если содержание карточки относится к поведению в чрезвычайных ситуациях.

6. Самостоятельная работа учащихся. Ученики записывают в свою тетрадь изученные правила (содержание карточек). Опорой являются изображения на доске - результат работы малых групп.



7. Взаимоконтроль. Учитель организовывает взаимоконтроль: учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работу друг друга. Можно вносить исправления, можно задавать вопросы друг другу и учителю, можно выставлять друг другу оценки.

8. Подведение итога урока. Учитель подводит итог урока и выставляет оценки. Возможны варианты: утвердить выставленные оценки учащихся на основании взаимоконтроля, можно взять на проверку тетради учащихся (либо все, либо выборочно).

Алгоритм деятельности учащихся:

1. Запишите в тетрадях дату и тему урока.

2. Получите карточку с заданием, прочитайте ее, разберитесь в смысле и постарайтесь запомнить.

3. Выберите себе партнера с карточкой другого цвета, не такого как у вас. Перескажите ему содержание вашей карточки.

4. Выслушайте содержание карточки партнера.

5. Задайте друг другу вопросы на понимание и уточнение содержания карточек с тем, чтобы лучше понять и запомнить материал.

6. Обменяйтесь карточками. Обменивайтесь карточками до тех пор, пока не узнаете содержание карточек всех цветов: ваша карточка должна вернуться к вам.

7. Соберитесь в малые группы по цвету карточек. Изобразите графически содержание вашей карточки.

8. Выйдите к доске и представьте работу малой группы (зарисуйте и прочитайте содержание вашей карточки).

9. Запишите в своих тетрадях содержание всех карточек.

10.Сдайте тетради на проверку (или взаимоконтроль).

Оцениваться деятельность ученика может по следующим параметрам:



- качество воспроизведения содержания всех карточек;

- умение общаться в парах и в малой группе;

- умение организовать собственную познавательную деятельность.

КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ

Коллективной мыследеятельности на уроке ОБЖ

Тема урока

Цели урока:

Учебные вопросы:

Оборудование:

Литература:

Ход урока:

1. Организационная часть (… мин.)

2. Исполнительный этап:

ПЕРВЫЙ ТАКТ- ВВОД В ПРОБЛЕМНУЮ СИТУАЦИЮ:

а) Диагностика знаний по ранее изученному материалу (… мин.).

б) Организация условий для создания проблемной ситуации (… мин.).

Например, при изучении темы: «Вооруженные Силы России» перед вами сразу же встает вопрос - Что же такое Вооруженные Силы России? Учащиеся начинают по очереди отвечать, высказывать свою точку зрения, возникает обсуждение, в итоге приходим к выводу, что имеем смутное представление о ВС России, и поэтому данную тему нам необходимо более подробно изучить. Учитель: «Для того, чтобы иметь полное и четкое представление о ВС России, какие вопросы в данной теме мы должны с вами рассмотреть?» Учащиеся называют по очереди различные варианты, учитель их записывает на доске, а затем после общего обсуждения оставляет на доске только те вопросы, которые действительно необходимо рассмотреть:

1. Основные понятия и определения ВС.

2. История создания ВС РФ.

3. Организационная структура ВС.

4. Функции и основные задачи современных ВС РФ.

5. Перспективы развития ВС.

6. Другие войска, их состав и предназначение.

При этом происходит актуализация внутренних противоречий учащихся, перевод их в общую проблему, определяется зона поиска, происходит «запрашивание» содержания обучаемыми.

в) Организация понимания изучаемого материала (… мин.).

ВТОРОЙ ТАКТ - РАБОТА ПО ТВОРЧЕСКИМ МИКРОГРУППАМ (… мин.).

На этом этапе обучаемые, разделенные на творческие микро группы получают свое задание:

I гр. - Ракетные войска стратегического назначения.

II гр.- Сухопутные войска.

III гр. - Военно-воздушные Силы.

IV гр. - Военно- морской Флот

При этом общий план ответа представлен на доске:

1. Название (данного вида ВС)

2. Назначение ......

3. Организационный состав .....

4. Рода войск (сил) ......

5. Вооружение .....

Каждой группе выдается раздаточный материал: статьи из журналов «Основы безопасности жизни», «Военные знания», а также рефераты, схемы, плакаты и учебники. Изучая поставленный вопрос, учащиеся делают записи в своих рабочих тетрадях. Время выполнения задания строго ограниченно.

ТРЕТИЙ ТАКТ - ОТВЕТ МИКРОГРУПП (… мин.).

Формы ответа могут быть различными. Например, от каждой группы выступает один докладчик. При ответе он использует схемы, плакаты, записи на доске и при этом отвечает на вопросы всей учебной группы, своя же микро группа ему в этом помогает. Педагог выделяет, конкретизирует и дополняет некоторые вопросы в виде обсуждения их со всей учебной группой. При ответе докладчика все остальные члены группы делают записи в своих тетрадях. После выступления всех четырех докладчиков, для обобщения полученных знаний и осознания их, учитель совместно с учащимися, зарисовывает на доске систематизирующую схему «Структура ВСРФ».

3. Подведение итогов.

Обобщение и систематизация полученных знаний (… мин.).

Выставление отметок, оценивание и подведение итого (… мин.).

Выдача домашнего задания (… мин.).

 

КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ

Лекция - гипертекст

Тема урока

Цели урока: а) Образовательная …; б) Развитие аналитических умений и навыков работы с текстом; в) Предоставить учащимся фактологический банк данных, необходимый для самостоятельных выводов; г) Формирование умения работы в группе.

Оборудование: -гипертексты на каждой парте; -индивидуальный лист работы; -групповой лист работы; -доска и мел.

Литература:

Тип урока: урок объяснения нового материала и решения частной учебной задачи.

Форма урока: лекция-гипертекст.

Этапы урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учеников
1. Вводно-мотивационный.   2.Формулирование учебной задачи.   3.Озвучивание гипертекста     4.Вопросы на понимание текста.   5.Структурирование текста.     6.Обмен вопросами и мнениями.     7.Этап контроля и коррекции.     8.Оценивание работы учащихся на уроке. Сообщает тему и зачитывает эпиграф из гипертекста. Сформулируйте вопрос-задачу сегодняшнего урока.   Читает текст, выписывает новые термины: «…»; «….».   -Охарактеризуйте ……? -Какие особенности … вы заметили? Чем их можно объяснить?   Дает задание разделить текст на части, найти границы между ними, выделить главные мысли и дать название разделам. Записывает план на доске: 1……….. 2………….. 3………………. 4……………………… 5………………………… Просит группы подготовить вопросы к тексту (ответ есть в тексте). При необходимости может задавать дополнительные вопросы.   Подготовьте вопросы по тексту (в тексте нет прямого ответа) Раздает каждому индивидуальное проверочное задание.   Оценивает устные ответы, комментируя их; письменное задание оценивается отдельно Интеллектуальный тренинг. Выдвигают гипотезы. Формулируют задачи урока.   Следят за монологом учителя по своим материалам, делают пометки в своих индивидуальных листах работы.   Беседа с учащимися.     Групповая работа. В результате многократного просмотра текста продолжается механическое запоминание и начинается понимание логики изложения. Составляют план текста.   Группы обмениваются вопросами. Многократное повторение позволяет запомнить слова и фразы текста   Группы обмениваются вопросами по тексту. После этого каждая группа делает выводы по пунктам плана. Индивидуальная работа (5-6 минут). Самооценка и оценка группы.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.