ДНЕВНИК-ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Дневник педагогической практики
В составе основной образовательной программы по подготовке бакалавра по направлению 050100.62 Педагогическое образование
Профиль «Безопасность жизнедеятельности и физическая культура»
Петрозаводск
ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ: Электронное учебно-методическое пособие для студентов/ ПетрГУ; (сост. В.С.Плотникова, В.А.Киселев, Л.Ю.Иванова). – Петрозаводск: ПетрГУ, 2014, - 82 с.
Печатается по решению методической комиссии Института физической культуры, спорта и туризма ФГБОУ ВПО
«Петрозаводского государственного университета», 2014 г.
Составители:
Плотникова Виктория Сергеевна, к.п.н., старший преподаватель, и.о.зав.кафедрой безопасности жизнедеятельности и здоровьесберегающих технологий;
Киселев Владимир Анатольевич, к.п.н., доцент кафедры спортивных дисциплин;
Иванова Лариса Юрьевна, старший преподаватель кафедры безопасности жизнедеятельности и здоровьесберегающих технологий
Рецензенты:
Воронов Александр Михайлович, кандидат педагогических наук, Министр по делам молодежи, физической культуре и спорту Республики Карелия;
Федорова Елена Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и современных образовательных технологий Института педагогики и психологии ПетрГУ.
Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Безопасность жизнедеятельности и физическая культура».
Петрозаводский государственный университет
Институт физической культуры, спорта и туризма
Кафедра безопасности жизнедеятельности и
Здоровьесбергающих технологий
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ............................................................ 4
ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА................................................................................8
УЧЕБНЫЙ ЭТАП ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА......................................................................................................16
СТАЖЕРСКИЙ ЭТАП ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»........................................................................33
СТАЖЕРСКИЙ ЭТАП ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»……………………..................................................................65
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В системе профессиональной подготовки педагогических кадров важная роль принадлежит педагогической практике. Она является органической частью учебно-воспитательного процесса, обеспечивая соединения теоретической подготовки будущих учителей с их практической деятельностью в образовательных учреждениях.
Основными задачами педагогической практики являются:
1. Воспитание профессионально значимых качеств личности учителя, потребности в педагогическом самообразовании, устойчивого интереса и любви к профессии учителя;
2. Закрепление, углубление и обогащение комплекса теоретических знаний, приобретенных студентами в вузе;
3. Формирование и развитие практических психолого-педагогических, исследовательских, организаторских, аналитико-синтетических умений и навыков;
4. Выработка творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности через использование разнообразных методов, приемов и технологий проведения современного урока ОБЖ и физической культуры, а также внеурочных, внешкольных, классных воспитательных мероприятий;
5. Оказание помощи образовательным учреждениям в решении задач воспитания учащихся и установление педагогически грамотных взаимоотношений с обучающимися, другими учителями и администрацией школы.
Педагогическая практика студентов по профилю безопасность жизнедеятельности и физическая культура осуществляется в четыре этапа: 1) ознакомительный, 1 курс, 2 недели; 2) учебный, 2 курс, 3 недели; 3) стажерский по профилю безопасность жизнедеятельности, 3 курс, 6 недель; 4) стажерский по профилю физическая культура, 4 курс, 5 недель.
На первом и втором курсах педагогическая практика имеет вводно-ознакомительный характер, ориентирующий студента на будущую профессию и предполагает знакомство практиканта с различными типами образовательных учреждений, спецификой их деятельности, должностными обязанностями и личными качествами работающих специалистов в области безопасности жизнедеятельности и физической культуры. Ведущей целью первого курса является ознакомление студента с учебно-воспитательным процессом образовательного учреждения и его адаптация к условиям будущей профессиональной деятельности, а второго курса – практическое освоение студентом различных направлений учителя безопасности жизнедеятельности и учителя физической культуры. На третьем курсе практика предусматривает самостоятельную целостную деятельность практиканта в качестве учителя безопасности жизнедеятельности, а на четвертом в качестве учителя физической культуры.
Каждому этапу практики предшествует установочная конференция. По завершении каждого этапа практики студент представляет методисту отчет о своей деятельности. По результатам защиты отчетов о педагогической деятельности практикантов проводится итоговая конференция, на которой обсуждаются итоги практики и объявляются оценки каждому студенту.
ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА
1. Целями данного вида педагогической практики являются:
- сформировать у студентов комплексное представление о специфических особенностях профессиональной деятельности учителя ОБЖ и физической культуры;
- ознакомить с системой работы образовательных учреждений, особенностями организации образовательного процесса;
- способствовать формированию начальных навыков работы с учащимися.
2. Задачи практики:
- знакомство с образовательным учреждением и организацией образовательного процесса;
- ознакомление с содержанием и методикой преподавания уроков ОБЖ и физической культуры в общеобразовательной школе;
- обучение приемам педагогического наблюдения, анализу уроков, проводимых учителями ОБЖ и физической культуры;
- содействие формированию профессионально значимых качеств личности, обусловливающих устойчивый интерес, активное творческое отношение к работе учителя ОБЖ и физической культуры.
3. Общая трудоемкость педагогической практики составляет 2 недели, 72 часа (2 ЗЭТ): из них по профилю Безопасность жизнедеятельности - 24 часа, по профилю Физическая культура - 12 часов; на самостоятельную работу студента – 36 часов. Формой итогового контроля является дифференцированный зачет.
4. Содержание практики.
В содержание практики входят следующие разделы: организационная работа; учебно-методическая и воспитательная работа; внеклассная работа.
Организационная работа включает в себя:
- распределение по объектам прохождения практики;
- участие в установочной конференции, на которой студент знакомиться с программой, порядком прохождения и отчетными документами;
- собеседование с руководителями образовательных учреждений, учителями безопасности жизнедеятельности и физической культуры, организаторами внеклассной и внешкольной работы;
- ознакомление с традициями образовательного учреждения, особенностями педагогического и ученического коллективов, системой и условиями работы педагога-организатора по безопасности жизнедеятельности;
- определение консультационных дней по текущим организационным и методическим вопросам;
- участие в итоговой конференции по результатам практики.
В учебно-методическую и воспитательную работу входит:
- изучение документов планирования по ОБЖ и физической культуре в образовательном учреждении;
- посещение уроков учителей безопасности жизнедеятельности и физической культуры;
- ведение дневника практиканта и своевременное представление отчетной документации учителю безопасности жизнедеятельности и методисту.
Внеклассная работа включает в себя:
- участие под руководством учителя во внеклассных мероприятиях образовательного учреждения;
- выполнение отдельных поручений по оказанию практической и методической помощи образовательному учреждению по вопросам в сфере безопасности жизнедеятельности и физической культуры.
- Формы промежуточной аттестации по итогам практики.
Формой итогового контроля знаний, умений и навыков студентов, их готовности к будущей профессии является дифференцированная оценка, отражающая качество выполнения всех программных заданий практики. Оценку деятельности студентов осуществляют групповые руководители практики в контакте с сотрудниками базовых учреждений. Практика оценивается с учетом эффективности самостоятельной работы, творческого подхода к практике, уровня аналитической и рефлексивной деятельности, качества отчетной документации и трудовой дисциплины.
Для получения положительной оценки студент должен полностью выполнить программу практики, своевременно сдать групповому руководителю отчетную документацию, подготовленную в процессе практики, защитить ее при собеседовании.
По окончании практики студент должен представить дневник-отчет, в котором должно быть отражено:
- индивидуальный план работы студента на период практики;
- социальный паспорт школы;
- расписание уроков по безопасности жизнедеятельности и физической культуре в образовательном учреждении;
- календарно-тематическое планирование уроков по ОБЖ;
- листы наблюдения, оценки и анализа не менее 6 уроков по ОБЖ и 6 уроков по Физической культуре;
-конспекты двух бесед с учащимися;
- лист самоанализа практики;
- характеристика студента-практиканта, заверенная печатью образовательного учреждения;
- итоговые оценки по показателям педагогической практики.
Индивидуальные планы работы заверяются учителями безопасности жизнедеятельности и физической культуры и проверяются преподавателем-методистом.
Для отчета необходимо заполнить планы, листы наблюдений, оценки и анализа уроков, представленные на страницах 8-15.
ДНЕВНИК-ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
СТУДЕНТА 1 КУРСА
_________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
Содержание работы
| Сроки выполнения
| Отметка о выполнении
| Участие в установочной конференции
|
|
| Прибытие в школу, представление. Составление индивидуального плана работы на период практики
| 1 неделя
|
| Знакомство и характеристика образовательного учреждения – составление социального паспорта школы
| 1 неделя
|
| Знакомство с тематическим и поурочным планированием процесса обучения – заполнение тематического планирования уроков по ОБЖ в одном из классов
| 1 неделя
|
| Знакомство с учебным кабинетом, учебниками ОБЖ и методическими материалами
| 1 неделя
|
| Наблюдение уроков ОБЖ (3 урока) – заполнение листов наблюдения и оценки урока
| 1 неделя
|
| Наблюдение уроков физической культуры (3 урока) – заполнение таблицы наблюдения урока
| 1 неделя
|
| Наблюдение и анализ уроков ОБЖ (3 урока) – заполнение схемы наблюдения урока
| 1 неделя
|
| Наблюдение и анализ уроков физической культуры (3 урока)
| 1 неделя
|
| Наблюдение и анализ уроков ОБЖ (3 урока) -заполнение схемы наблюдения урока
| 2 неделя
|
| Наблюдение и анализ уроков физической культуры (3 урока)
| 2 неделя.
|
| Подготовка и проведение бесед (2 беседы)
| 2 неделя
|
| Помощь учителю ОБЖ в проведении отдельных мероприятий по внеклассной работе. Участие в подготовке и проведении культурно-просветительных и развлекательных мероприятий
| 1.2 недели
|
| Участие в заключительной конференции
|
|
|
Социальный паспорт школы
Общие сведения о школе;
Название населенного пункта, административного района;
Тип школы;
Месторасположение (адрес);
Краткая характеристика месторасположения школы;
В каком году открыта;
Количество учащихся;
Количество классов-комплектов;
Время начала учебных занятий;
Каникулярное время;
Характеристика педагогического коллектива;
Материально-техническая база;
Наличие в школе музея;
Наличие в школе постоянно действующих выставок;
Наличие библиотеки, ее фонд.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|