Сделай Сам Свою Работу на 5

ДНЕВНИК-ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ





Дневник педагогической практики

В составе основной образовательной программы по подготовке бакалавра по направлению 050100.62 Педагогическое образование

Профиль «Безопасность жизнедеятельности и физическая культура»

 

Петрозаводск

 
 
 


ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ: Электронное учебно-методическое пособие для студентов/ ПетрГУ; (сост. В.С.Плотникова, В.А.Киселев, Л.Ю.Иванова). – Петрозаводск: ПетрГУ, 2014, - 82 с.

 

Печатается по решению методической комиссии Института физической культуры, спорта и туризма ФГБОУ ВПО

«Петрозаводского государственного университета», 2014 г.

Составители:

Плотникова Виктория Сергеевна, к.п.н., старший преподаватель, и.о.зав.кафедрой безопасности жизнедеятельности и здоровьесберегающих технологий;

Киселев Владимир Анатольевич, к.п.н., доцент кафедры спортивных дисциплин;

Иванова Лариса Юрьевна, старший преподаватель кафедры безопасности жизнедеятельности и здоровьесберегающих технологий

Рецензенты:

Воронов Александр Михайлович, кандидат педагогических наук, Министр по делам молодежи, физической культуре и спорту Республики Карелия;



Федорова Елена Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и современных образовательных технологий Института педагогики и психологии ПетрГУ.

 

Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Безопасность жизнедеятельности и физическая культура».

 

Петрозаводский государственный университет

Институт физической культуры, спорта и туризма

Кафедра безопасности жизнедеятельности и

Здоровьесбергающих технологий

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ............................................................ 4

ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА................................................................................8

УЧЕБНЫЙ ЭТАП ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА......................................................................................................16

СТАЖЕРСКИЙ ЭТАП ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»........................................................................33



СТАЖЕРСКИЙ ЭТАП ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»……………………..................................................................65

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В системе профессиональной подготовки педагогических кадров важная роль принадлежит педагогической практике. Она является органической частью учебно-воспитательного процесса, обеспечивая соединения теоретической подготовки будущих учителей с их практической деятельностью в образовательных учреждениях.

Основными задачами педагогической практики являются:

1. Воспитание профессионально значимых качеств личности учителя, потребности в педагогическом самообразовании, устойчивого интереса и любви к профессии учителя;

2. Закрепление, углубление и обогащение комплекса теоретических знаний, приобретенных студентами в вузе;

3. Формирование и развитие практических психолого-педагогических, исследовательских, организаторских, аналитико-синтетических умений и навыков;

4. Выработка творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности через использование разнообразных методов, приемов и технологий проведения современного урока ОБЖ и физической культуры, а также внеурочных, внешкольных, классных воспитательных мероприятий;

5. Оказание помощи образовательным учреждениям в решении задач воспитания учащихся и установление педагогически грамотных взаимоотношений с обучающимися, другими учителями и администрацией школы.

Педагогическая практика студентов по профилю безопасность жизнедеятельности и физическая культура осуществляется в четыре этапа: 1) ознакомительный, 1 курс, 2 недели; 2) учебный, 2 курс, 3 недели; 3) стажерский по профилю безопасность жизнедеятельности, 3 курс, 6 недель; 4) стажерский по профилю физическая культура, 4 курс, 5 недель.



На первом и втором курсах педагогическая практика имеет вводно-ознакомительный характер, ориентирующий студента на будущую профессию и предполагает знакомство практиканта с различными типами образовательных учреждений, спецификой их деятельности, должностными обязанностями и личными качествами работающих специалистов в области безопасности жизнедеятельности и физической культуры. Ведущей целью первого курса является ознакомление студента с учебно-воспитательным процессом образовательного учреждения и его адаптация к условиям будущей профессиональной деятельности, а второго курса – практическое освоение студентом различных направлений учителя безопасности жизнедеятельности и учителя физической культуры. На третьем курсе практика предусматривает самостоятельную целостную деятельность практиканта в качестве учителя безопасности жизнедеятельности, а на четвертом в качестве учителя физической культуры.

Каждому этапу практики предшествует установочная конференция. По завершении каждого этапа практики студент представляет методисту отчет о своей деятельности. По результатам защиты отчетов о педагогической деятельности практикантов проводится итоговая конференция, на которой обсуждаются итоги практики и объявляются оценки каждому студенту.

 

ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА

1. Целями данного вида педагогической практики являются:

- сформировать у студентов комплексное представление о специфических особенностях профессиональной деятельности учителя ОБЖ и физической культуры;

- ознакомить с системой работы образовательных учреждений, особенностями организации образовательного процесса;

- способствовать формированию начальных навыков работы с учащимися.

2. Задачи практики:

- знакомство с образовательным учреждением и организацией образовательного процесса;

- ознакомление с содержанием и методикой преподавания уроков ОБЖ и физической культуры в общеобразовательной школе;

- обучение приемам педагогического наблюдения, анализу уроков, проводимых учителями ОБЖ и физической культуры;

- содействие формированию профессионально значимых качеств личности, обусловливающих устойчивый интерес, активное творческое отношение к работе учителя ОБЖ и физической культуры.

3. Общая трудоемкость педагогической практики составляет 2 недели, 72 часа (2 ЗЭТ): из них по профилю Безопасность жизнедеятельности - 24 часа, по профилю Физическая культура - 12 часов; на самостоятельную работу студента – 36 часов. Формой итогового контроля является дифференцированный зачет.

4. Содержание практики.

В содержание практики входят следующие разделы: организационная работа; учебно-методическая и воспитательная работа; внеклассная работа.

Организационная работа включает в себя:

- распределение по объектам прохождения практики;

- участие в установочной конференции, на которой студент знакомиться с программой, порядком прохождения и отчетными документами;

- собеседование с руководителями образовательных учреждений, учителями безопасности жизнедеятельности и физической культуры, организаторами внеклассной и внешкольной работы;

- ознакомление с традициями образовательного учреждения, особенностями педагогического и ученического коллективов, системой и условиями работы педагога-организатора по безопасности жизнедеятельности;

- определение консультационных дней по текущим организационным и методическим вопросам;

- участие в итоговой конференции по результатам практики.

В учебно-методическую и воспитательную работу входит:

- изучение документов планирования по ОБЖ и физической культуре в образовательном учреждении;

- посещение уроков учителей безопасности жизнедеятельности и физической культуры;

- ведение дневника практиканта и своевременное представление отчетной документации учителю безопасности жизнедеятельности и методисту.

Внеклассная работа включает в себя:

- участие под руководством учителя во внеклассных мероприятиях образовательного учреждения;

- выполнение отдельных поручений по оказанию практической и методической помощи образовательному учреждению по вопросам в сфере безопасности жизнедеятельности и физической культуры.

  1. Формы промежуточной аттестации по итогам практики.

Формой итогового контроля знаний, умений и навыков студентов, их готовности к будущей профессии является дифференцированная оценка, отражающая качество выполнения всех программных заданий практики. Оценку деятельности студентов осуществляют групповые руководители практики в контакте с сотрудниками базовых учреждений. Практика оценивается с учетом эффективности самостоятельной работы, творческого подхода к практике, уровня аналитической и рефлексивной деятельности, качества отчетной документации и трудовой дисциплины.

Для получения положительной оценки студент должен полностью выполнить программу практики, своевременно сдать групповому руководителю отчетную документацию, подготовленную в процессе практики, защитить ее при собеседовании.

По окончании практики студент должен представить дневник-отчет, в котором должно быть отражено:

- индивидуальный план работы студента на период практики;

- социальный паспорт школы;

- расписание уроков по безопасности жизнедеятельности и физической культуре в образовательном учреждении;

- календарно-тематическое планирование уроков по ОБЖ;

- листы наблюдения, оценки и анализа не менее 6 уроков по ОБЖ и 6 уроков по Физической культуре;

-конспекты двух бесед с учащимися;

- лист самоанализа практики;

- характеристика студента-практиканта, заверенная печатью образовательного учреждения;

- итоговые оценки по показателям педагогической практики.

Индивидуальные планы работы заверяются учителями безопасности жизнедеятельности и физической культуры и проверяются преподавателем-методистом.

Для отчета необходимо заполнить планы, листы наблюдений, оценки и анализа уроков, представленные на страницах 8-15.

 

ДНЕВНИК-ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

СТУДЕНТА 1 КУРСА

_________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

Содержание работы Сроки выполнения Отметка о выполнении
Участие в установочной конференции    
Прибытие в школу, представление. Составление индивидуального плана работы на период практики 1 неделя  
Знакомство и характеристика образовательного учреждения – составление социального паспорта школы 1 неделя  
Знакомство с тематическим и поурочным планированием процесса обучения – заполнение тематического планирования уроков по ОБЖ в одном из классов 1 неделя  
Знакомство с учебным кабинетом, учебниками ОБЖ и методическими материалами 1 неделя  
Наблюдение уроков ОБЖ (3 урока) – заполнение листов наблюдения и оценки урока 1 неделя  
Наблюдение уроков физической культуры (3 урока) – заполнение таблицы наблюдения урока 1 неделя  
Наблюдение и анализ уроков ОБЖ (3 урока) – заполнение схемы наблюдения урока 1 неделя  
Наблюдение и анализ уроков физической культуры (3 урока) 1 неделя  
Наблюдение и анализ уроков ОБЖ (3 урока) -заполнение схемы наблюдения урока 2 неделя  
Наблюдение и анализ уроков физической культуры (3 урока) 2 неделя.  
Подготовка и проведение бесед (2 беседы) 2 неделя  
Помощь учителю ОБЖ в проведении отдельных мероприятий по внеклассной работе. Участие в подготовке и проведении культурно-просветительных и развлекательных мероприятий 1.2 недели  
Участие в заключительной конференции    

Социальный паспорт школы

Общие сведения о школе;

Название населенного пункта, административного района;

Тип школы;

Месторасположение (адрес);

Краткая характеристика месторасположения школы;

В каком году открыта;

Количество учащихся;

Количество классов-комплектов;

Время начала учебных занятий;

Каникулярное время;

Характеристика педагогического коллектива;

Материально-техническая база;

Наличие в школе музея;

Наличие в школе постоянно действующих выставок;

Наличие библиотеки, ее фонд.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.