Сделай Сам Свою Работу на 5

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ КОНСПЕКТА УРОКА ПО ФК





Конспект урока №___________ в _____ классе

Дата проведения

Тема

Цели и задачи

Место занятий

Части урока, время Содержание урока Дозировка Методические указания
Подгот. часть урока      
     
     
     
Основ. часть урока      
     
     
     
     
Заключ. часть урока      
     
     
     

 

Учитель__________________________ Отметка_________________

ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЯ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Дата__________ Класс ___________ Учащихся в классе__________ На уроке___________________

Ф.И.О. учителя______________ Предмет__________________________________________________

Тема_____________________________________________________________________

 

Содержание и методика проведения урока Рекомендации студента к уроку и вопросы к учителю, методисту
   

 

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

I. Общие сведения.

Учебное заведение

Класс

Число занимающихся по списку ________ Занималось _______

Учебная четверть _______ Дата проведения занятия ________

Место проведения



Учитель

II. План-конспект урока

Номер урока с начала учебного года

Задачи урока (отвечают ли требованиям комплексного подхода, возрастным особенностям учащихся и уровню их физической подготовленности).

Соответствие содержания занятия поставленным задачам, программным требованиям и рабочему плану

Структура урока, содержание учебного материала, дозировка нагрузки

III. Оценка качества проведения урока.

Подготовленность мест занятия, оборудования, инвентаря и их санитарно-гигиеническое состояние

Обеспечение техники безопасности

Внешний вид учителя: жесты, мимика, общение

Выбор места учителем для объяснения задания, подачи команд и т. д. во всех частях урока

Целесообразность использования площадки, эффективность использования инвентаря и оборудования

IV. Методический аспект.

Реализация обучающих, совершенствующих и развивающих задач на уроке методов обучения (правильность подачи команд, содержательность объяснения, умение вести беседу, культура речи, знание и пояснение терминологии)



Методическая ценность и качество применения специальных методов ФК

Методическая ценность и качество показа упражнений

Предупреждение и исправление ошибок

Соответствие содержания, методов и приемов обучения задачам урока

Использование различных форм организации учебной деятельности (поточный, групповой, фронтальный) в различных частях урока (подготовительной, основной, заключительной)

Реализация ключевых подходов на уроке (дифференцированного, личностно-ориентированного, деятельностного, практико-ориентированного)

Использование методов стимулирования. Разнообразие методов и приемов

а) сознательности и активности ______________________________

б) наглядности ___________________________________________

в) доступности и индивидуальности __________________________

г) систематичности ________________________________________

Плотность урока:

а) общая плотность (высокая, средняя, удовлетворительная, неудовлетворительная)

* Общей плотностью урока является отношение времени, использованного педагогически оправданно, ко всей продолжительности урока. К педагогически оправданным затратам урочного времени относятся объективно необходимые затраты времени на такие учебные процессы или стороны деятельности учителя на уроке, как восприятие и осмысление учащимися объяснения упражнения, демонстрации, указаний учителя; выполнение физических упражнений и необходимый при этом отдых; перестроения; установка снарядов и их уборка и т. д. К неоправданным затратам урочного времени относятся его потери, вызванные организационными или другими неполадками, такими как: несвоевременное начало и преждевременное окончание урока, простои между подходами к снаряду, перерывы в занятии, вызванные нарушением дисциплины, поломкой инвентаря и т. д. (например: 32 минуты на уроке было затрачено оправданно, следовательно, общая плотность урока (X) составит: Общая плотность урока, составляющая 80 %, – высокая; 70 % – средняя; 60 % – удовлетворительная; менее 60 % – неудовлетворительная;



б) моторная плотность (чем выше процент моторной плотности, тем выше двигательная активность на уроке, это зависит от задач урока)

* Моторной плотностью урока является отношение времени, затраченного непосредственно на выполнение физических упражнений ко всей продолжительности урока (например: 10 минут на уроке было затрачено учеником, взятым под наблюдение, на выполнение физических упражнений, следовательно, моторная плотность урока (Х1) составит:

Х1 = 25 %.

Для получения показателей общей и моторной плотности урока необходимо провести хронометраж анализируемого урока физкультуры заполнением предлагаемых граф таблицы и рисунка диаграммы затрат урочного времени, где показаны:

– общая плотность урока;

– моторная плотность урока;

– неоправданные затраты урочного времени.

Физиологическая кривая занятия. Анализ распределения учебного материала по физиологической кривой частоты сердечных сокращений (ЧСС)

ЧСС у учащихся: до занятия (в покое уд/мин) _________________

Пульс в условиях выполнения нагрузки ______ на ______ минуте урока;

в заключительной части урока ______;

через 5 минут после окончания урока (в покое уд/мин) ___________

Какие специально намеченные планом физические качества развивались?

В какой мере осуществлены эти задач?

V. Выводы.

Эффективность решения поставленных задач на уроке.

Отклонение от плана-конспекта и причины.

Ценность занятия с точки зрения физического развития.

Образовательная ценность занятия.

Воспитательная ценность занятия.

Указать положительные моменты в работе учителя.

Недостатки и ошибки, допущенные в процессе образовательной деятельности

урока поставленным целям и задачам, наличие объективных и субъективных причин, мешающих качественному проведению урока, трудности, возникшие в ходе занятия, и способы их устранения учителем и т. д.).

Предложения и рекомендации:

– по совершенствованию организации урока

–методическому обеспечению урока

 

«___» ____________ 20__ г. Подпись проводившего анализ урока

 

 

ПРОВЕДЕНИЕ ПУЛЬСОМЕТРИИ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

И ЕЕ АНАЛИЗ

Наблюдения проводятся за одним из занимающихся. Надо выбрать дисциплинированного и активного ученика. Важно, чтобы показатели пульса до урока были обязательно нормальными. Продолжительность одной пробы 10 сек. Каждая очередная проба пульса проводится тотчас же после выполнения школьником упражнения.

ПРОТОКОЛ учёта пульсовых данных урока физической культуры

Преподаватель_________________________________________Дата_____________

Класс_______________ Школа___________________________

№ урока _______________

Тип урока______________________________________________________________

Вид урока______________________________________________________________

Ф.И. наблюдаемого(ой) __________________________________________________

Задачи урока:

1. _______________________________________________________________________

2. _______________________________________________________________________

3. _______________________________________________________________________

№ п/п Время измерения Пульс Характер физических упражнений
В 10 В 1 %
  До занятий В спокойном состоянии
1.   2. 5'   7'     14,2   21,4 Ходьба на носках и внешней стороне ступни Упражнение на потягивание

На основе протокола выводят физиологическую кривую урока.

ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДИНАМИКИ ПУЛЬСА

количество ударов в мин.  
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

0 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40

 

№ п/п Время измерения Пульс Характер физических упражнений
В 10 В 1 %
  До занятий       В спокойном состоянии
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

 

Оценка объёма и интенсивности нагрузки в уроке:

 

Рекомендации, проводящему урок:

 

Отзыв учителя о педагогической практике студента-практиканта

(характеристика)

В выводах о практической деятельности студента можно отразить: степень теоретической и практической подготовки студента; количественную и качественную сторону работы студента-практиканта: отношение студента к исполнению поручений, исполнительность и дисциплинированность, заинтересованность, добросовестность, старательность, профессиональная любознательность, отношение к исполнению поручений и т.д. В отзыве указываются и имеющие место недостатки, упущения и замечания к работе студента. Даются рекомендации по совершенствованию профессионализма, высказываются пожелания. Выставляется оценка за педагогическую практику.

Подпись директора школы:_________________

Подпись учителя:_____________________

Печать школы

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.