КУРСА ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1. Цели производственной практики: формирование системного подхода к педагогической деятельности и подготовка студентов к целостному выполнению функций педагога; совершенствование комплекса профессиональных умений в процессе самостоятельной целостной деятельности в качестве учителя безопасности.
2. Задачи производственной практики.
1. Содействовать расширению диапазона профессиональной эрудиции, глубины и системности специальных знаний и навыков, необходимых учителю безопасности жизнедеятельности:
а) формированию умения свободно ориентироваться в различных педагогических ситуациях, создать условия для развития творческого подхода к самостоятельной профессиональной деятельности;
б) созданию условий для самостоятельного проектирования и осуществления процесса воспитания учащихся в вопросах безопасности жизнедеятельности;
в) созданию условий для формирования мотивации к углубленному изучению теоретических и методических основ безопасности жизнедеятельности;
г) созданию условий для развития устойчивого интереса к опытно-исследовательской работе в рамках своей профессиональной деятельности.
2. Совершенствовать студентов в следующих видах профессиональной деятельности учителя ОБЖ:
а) планирование учебно-воспитательной, культурно-оздоровительной работы;
б) проведение уроков и их дидактический анализ;
в) проведение внеклассных мероприятий;
г) составление документов планирования, ведение учетной и отчетной документации.
3. Формировать умение изучать классную группу и личность школьника.
4. Формировать умение определять тактику воспитательной работы со школьниками на основе диагностики.
3. Формировать собственную модель педагогического взаимодействия со школьниками.
3.Общая трудоемкость педагогической практикисоставляет 6 недель, 216 часов (6 ЗЭТ) по профилю Безопасность жизнедеятельности. Формой итогового контроля является дифференцированный зачет.
4.Содержание практики:проведение уроков ОБЖ, проведение бесед, знакомство с работой классного руководителя, выполнение задания по педагогике и по психологии.
Содержание стажерской практики состоит из разделов:
- Организационная работа:
- участие в работе установочной конференции, где студенты знакомятся с программой и порядком прохождения практики, а также с документами планирования и отчетности;
- ознакомление с содержанием заданий по педагогике и психологии;
- определение консультационных дней по текущим организационным и методическим вопросам работы;
- собеседование с руководящим составом образовательного учреждения, классным руководителем, учителем ОБЖ;
- распределение по классам, составление расписания и плана работы;
- ознакомление с календарно-тематическим планированием по курсу ОБЖ;
- оформление отчетной документации;
- подготовка и участие в итоговой конференции.
2. Учебно-методическая работа предусматривает:
- углубленное изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность ОУ;
- планирование учебной документации;
- самостоятельное ведение уроков по курсу ОБЖ (не менее 30 уроков) с последующим самоанализом, с обсуждением и оценкой учителя или методиста;
- педагогический анализ двух уроков проводимых практикантами с оценкой их эффективности;
- выполнение заданий по педагогике, психологии с последующей их оценкой;
- регулярное ведение дневника практиканта и своевременное представление отчетной документации.
3. Внеклассная работа включает в себя:
- участие в подготовке, организации и проведении мероприятий оборонно- массовой работы и воспитательных мероприятий по плану ОУ;
- проведение занятий в патриотических клубах и различных секциях.
4. Хозяйственная работа практиканта включает в себя:
- участие в подготовке и оборудовании мест учебных занятий;
- оказание помощи в ремонте и оборудовании инвентаря;
- оказание помощи в оформлении кабинетов, музеев, стендов и т.д.;
- подготовка и изготовление дидактического материала (планшеты, видеоматериалы, учебные пособия и т.д.)
По окончании практики студент должен представить дневник-отчет, в котором должно быть отражено:
- индивидуальный план работы на период практики;
- расписание уроков по курсу ОБЖ в образовательном учреждении;
- календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ на год;
- расписание уроков по ОБЖ на период практики;
- конспекты и технологические карты самостоятельно проведенных занятий (не менее 20), в том числе конспекты с использованием инновационных технологий обучения: коллективного способа обучения, коллективной мыследеятельности, лекция-гипертекст и использованием метода анализа конкретной ситуации;
- педагогический анализ двух уроков по ОБЖ;
- дидактический самоанализ урока;
- отчет студента с обобщением результатов практики и предложениями по совершенствованию ее организации и содержания;
- характеристику студента-практиканта (отзыв учителя БЖ, отзыв классного руководителя) с общей оценкой за практику, заверенную печатью ОУ.
2. Задание по педагогике.
3. Задание по психологии
Все разделы работы, приведенные в дневнике практиканта, а также задания по педагогике и психологии должны быть оценены специалистами ОУ и методистами. Для отчета необходимо заполнить планы, листы наблюдений, оценки и анализа уроков, представленные на страницах 36-64.
ДНЕВНИК-ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
СТУДЕНТА 3 КУРСА
_________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
Содержание работы
| Сроки выполнения
| Отметка о выполнении
| Участие в установочной конференции
|
|
| Знакомство с тематическим и поурочным планированием процесса обучения (оформление календарно-тематического планирования по ОБЖ)
| 1 неделя
|
| Знакомство с учебным кабинетом, учебниками ОБЖ и методическими материалами
| 1 неделя
|
| Составление индивидуального плана работы
| 1 неделя
|
| Наблюдение уроков ОБЖ (3 урока)
| 1 неделя
|
| Закрепление за классом в роли помощника классного руководителя
| 1 неделя
|
| Подготовка плана-конспекта, подбор наглядного материала и проведение уроков ОБЖ
| 2 неделя
|
| Помощь учителю ОБЖ в проведении отдельных мероприятий по внеклассной работе. Участие в подготовке и проведении культурно-просветительных и развлекательных мероприятий
| 2 неделя
|
| Посещение уроков по другим дисциплинам в закрепленном классе. Педагогический анализ урока
| 2 неделя
|
| Составление характеристики класса
| 2 неделя
|
| Оказание помощи классному руководителю в подготовке и проведении внеклассных мероприятий
| 2 неделя
|
| Посещение классного часа
| 2 неделя
|
| Подготовка плана-конспекта, подбор наглядного материала и проведение уроков ОБЖ, в том числе с использованием технологии коллективного способа обучения (КСО)
| 3 неделя
|
| Посещение и участие в обсуждении уроков ОБЖ, проводимых другими студентами группы
| 3 неделя
|
| Подготовка и проведение бесед в классах по безопасности жизнедеятельности (2 беседы)
| 3 неделя
|
| Помощь учителю ОБЖ в проведении отдельных мероприятий по внеклассной работе.
| 3 неделя
|
| Посещение уроков в закрепленном классе по другим дисциплинам
| 3 неделя
|
| Помощь классному руководителю в проведении мероприятий по внеклассной работе
| 3 неделя
|
| Подготовка плана-конспекта, подбор наглядного материала и проведение уроков ОБЖ, в том числе с использованием инновационной технологии коллективной мыследеятельности
| 4 неделя
|
| Посещение и участие в обсуждении уроков ОБЖ, проводимых студентами в группе. Педагогический анализ урока.
| 4 неделя
|
| Подготовка и проведение бесед по безопасности жизнедеятельности (2 беседы)
| 4 неделя
|
| Помощь учителю ОБЖ в подготовке и проведении уроков и внеклассных мероприятий
| 4 неделя
|
| Помощь классному руководителю в заполнении электронных дневников
| 4 неделя
|
| Подготовка и проведение внеклассного мероприятия
| 4 неделя
|
| Подготовка плана-конспекта, наглядного материала и проведение уроков , в том числе с использованием инновационной технологии лекция-гипертекст
| 5 неделя
|
| Посещение и участие в обсуждении уроков ОБЖ, проводимых другими студентами группы
| 5 неделя
|
| Выполнение задания по педагогике
| 5 неделя
|
| Помощь учителю ОБЖ в подготовке и проведении уроков ОБЖ и внеклассных мероприятий
| 5 неделя
|
| Выполнение дидактического самоанализа урока
| 5 неделя
|
| Помощь классному руководителю в подготовке и проведении внеклассных мероприятий
| 5 неделя
|
| Участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий
| 5 неделя
|
| Подготовка плана-конспекта, наглядного материала и проведение урока ОБЖ, в том числе с использованием метода АКС
| 6 неделя
|
| Посещение и участие в обсуждении уроков ОБЖ, проводимых другими студентами группы
| 6 неделя
|
| Выполнение задания по психологии
| 6 неделя
|
| Помощь учителю ОБЖ в проведении уроков и внеклассных мероприятий
| 6 неделя
|
| Участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий
| 6 неделя
|
| Участие в заключительной конференции
|
|
|
Расписание уроков ОБЖ
Школы №______ в период с _____________ по______________
Уроки
| Время
| Понедельник
| Вторник
| Среда
| Четверг
| Пятница
| Суббота
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА (ОБРАЗЕЦ)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|