Сделай Сам Свою Работу на 5

КУРСА ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»





1. Цели производственной практики: формирование системного подхода к педагогической деятельности и подготовка студентов к целостному выполнению функций педагога; совершенствование комплекса профессиональных умений в процессе самостоятельной целостной деятельности в качестве учителя безопасности.

2. Задачи производственной практики.

1. Содействовать расширению диапазона профессиональной эрудиции, глубины и системности специальных знаний и навыков, необходимых учителю безопасности жизнедеятельности:

а) формированию умения свободно ориентироваться в различных педагогических ситуациях, создать условия для развития творческого подхода к самостоятельной профессиональной деятельности;

б) созданию условий для самостоятельного проектирования и осуществления процесса воспитания учащихся в вопросах безопасности жизнедеятельности;

в) созданию условий для формирования мотивации к углубленному изучению теоретических и методических основ безопасности жизнедеятельности;

г) созданию условий для развития устойчивого интереса к опытно-исследовательской работе в рамках своей профессиональной деятельности.



2. Совершенствовать студентов в следующих видах профессиональной деятельности учителя ОБЖ:

а) планирование учебно-воспитательной, культурно-оздоровительной работы;

б) проведение уроков и их дидактический анализ;

в) проведение внеклассных мероприятий;

г) составление документов планирования, ведение учетной и отчетной документации.

3. Формировать умение изучать классную группу и личность школьника.

4. Формировать умение определять тактику воспитательной работы со школьниками на основе диагностики.

3. Формировать собственную модель педагогического взаимодействия со школьниками.

3.Общая трудоемкость педагогической практикисоставляет 6 недель, 216 часов (6 ЗЭТ) по профилю Безопасность жизнедеятельности. Формой итогового контроля является дифференцированный зачет.

4.Содержание практики:проведение уроков ОБЖ, проведение бесед, знакомство с работой классного руководителя, выполнение задания по педагогике и по психологии.

Содержание стажерской практики состоит из разделов:



  1. Организационная работа:

- участие в работе установочной конференции, где студенты знакомятся с программой и порядком прохождения практики, а также с документами планирования и отчетности;

- ознакомление с содержанием заданий по педагогике и психологии;

- определение консультационных дней по текущим организационным и методическим вопросам работы;

- собеседование с руководящим составом образовательного учреждения, классным руководителем, учителем ОБЖ;

- распределение по классам, составление расписания и плана работы;

- ознакомление с календарно-тематическим планированием по курсу ОБЖ;

- оформление отчетной документации;

- подготовка и участие в итоговой конференции.

2. Учебно-методическая работа предусматривает:

- углубленное изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность ОУ;

- планирование учебной документации;

- самостоятельное ведение уроков по курсу ОБЖ (не менее 30 уроков) с последующим самоанализом, с обсуждением и оценкой учителя или методиста;

- педагогический анализ двух уроков проводимых практикантами с оценкой их эффективности;

- выполнение заданий по педагогике, психологии с последующей их оценкой;

- регулярное ведение дневника практиканта и своевременное представление отчетной документации.

3. Внеклассная работа включает в себя:

- участие в подготовке, организации и проведении мероприятий оборонно- массовой работы и воспитательных мероприятий по плану ОУ;

- проведение занятий в патриотических клубах и различных секциях.

4. Хозяйственная работа практиканта включает в себя:



- участие в подготовке и оборудовании мест учебных занятий;

- оказание помощи в ремонте и оборудовании инвентаря;

- оказание помощи в оформлении кабинетов, музеев, стендов и т.д.;

- подготовка и изготовление дидактического материала (планшеты, видеоматериалы, учебные пособия и т.д.)

По окончании практики студент должен представить дневник-отчет, в котором должно быть отражено:

- индивидуальный план работы на период практики;

- расписание уроков по курсу ОБЖ в образовательном учреждении;

- календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ на год;

- расписание уроков по ОБЖ на период практики;

- конспекты и технологические карты самостоятельно проведенных занятий (не менее 20), в том числе конспекты с использованием инновационных технологий обучения: коллективного способа обучения, коллективной мыследеятельности, лекция-гипертекст и использованием метода анализа конкретной ситуации;

- педагогический анализ двух уроков по ОБЖ;

- дидактический самоанализ урока;

- отчет студента с обобщением результатов практики и предложениями по совершенствованию ее организации и содержания;

- характеристику студента-практиканта (отзыв учителя БЖ, отзыв классного руководителя) с общей оценкой за практику, заверенную печатью ОУ.

2. Задание по педагогике.

3. Задание по психологии

Все разделы работы, приведенные в дневнике практиканта, а также задания по педагогике и психологии должны быть оценены специалистами ОУ и методистами. Для отчета необходимо заполнить планы, листы наблюдений, оценки и анализа уроков, представленные на страницах 36-64.

ДНЕВНИК-ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

СТУДЕНТА 3 КУРСА

_________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

Содержание работы Сроки выполнения Отметка о выполнении
Участие в установочной конференции    
Знакомство с тематическим и поурочным планированием процесса обучения (оформление календарно-тематического планирования по ОБЖ) 1 неделя  
Знакомство с учебным кабинетом, учебниками ОБЖ и методическими материалами 1 неделя  
Составление индивидуального плана работы 1 неделя  
Наблюдение уроков ОБЖ (3 урока) 1 неделя  
Закрепление за классом в роли помощника классного руководителя 1 неделя  
Подготовка плана-конспекта, подбор наглядного материала и проведение уроков ОБЖ 2 неделя  
Помощь учителю ОБЖ в проведении отдельных мероприятий по внеклассной работе. Участие в подготовке и проведении культурно-просветительных и развлекательных мероприятий 2 неделя  
Посещение уроков по другим дисциплинам в закрепленном классе. Педагогический анализ урока 2 неделя  
Составление характеристики класса 2 неделя  
Оказание помощи классному руководителю в подготовке и проведении внеклассных мероприятий 2 неделя  
Посещение классного часа 2 неделя  
Подготовка плана-конспекта, подбор наглядного материала и проведение уроков ОБЖ, в том числе с использованием технологии коллективного способа обучения (КСО) 3 неделя  
Посещение и участие в обсуждении уроков ОБЖ, проводимых другими студентами группы 3 неделя  
Подготовка и проведение бесед в классах по безопасности жизнедеятельности (2 беседы) 3 неделя  
Помощь учителю ОБЖ в проведении отдельных мероприятий по внеклассной работе. 3 неделя  
Посещение уроков в закрепленном классе по другим дисциплинам 3 неделя  
Помощь классному руководителю в проведении мероприятий по внеклассной работе 3 неделя  
Подготовка плана-конспекта, подбор наглядного материала и проведение уроков ОБЖ, в том числе с использованием инновационной технологии коллективной мыследеятельности 4 неделя  
Посещение и участие в обсуждении уроков ОБЖ, проводимых студентами в группе. Педагогический анализ урока. 4 неделя  
Подготовка и проведение бесед по безопасности жизнедеятельности (2 беседы) 4 неделя  
Помощь учителю ОБЖ в подготовке и проведении уроков и внеклассных мероприятий 4 неделя  
Помощь классному руководителю в заполнении электронных дневников 4 неделя  
Подготовка и проведение внеклассного мероприятия 4 неделя  
Подготовка плана-конспекта, наглядного материала и проведение уроков , в том числе с использованием инновационной технологии лекция-гипертекст 5 неделя  
Посещение и участие в обсуждении уроков ОБЖ, проводимых другими студентами группы 5 неделя  
Выполнение задания по педагогике 5 неделя  
Помощь учителю ОБЖ в подготовке и проведении уроков ОБЖ и внеклассных мероприятий 5 неделя  
Выполнение дидактического самоанализа урока 5 неделя  
Помощь классному руководителю в подготовке и проведении внеклассных мероприятий 5 неделя  
Участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий 5 неделя  
Подготовка плана-конспекта, наглядного материала и проведение урока ОБЖ, в том числе с использованием метода АКС 6 неделя  
Посещение и участие в обсуждении уроков ОБЖ, проводимых другими студентами группы 6 неделя  
Выполнение задания по психологии 6 неделя  
Помощь учителю ОБЖ в проведении уроков и внеклассных мероприятий 6 неделя  
Участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий 6 неделя  
Участие в заключительной конференции    

Расписание уроков ОБЖ

Школы №______ в период с _____________ по______________

Уроки Время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
             
             
             
             
             
             

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА (ОБРАЗЕЦ)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.