Расписание уроков ОБЖ и ФК
Школы №______ в период с _____________ по______________
Уроки
| Время
| Понедельник
| Вторник
| Среда
| Четверг
| Пятница
| Суббота
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ОБЖ(образец)
№
| Темы урока
| Методы и формы контроля
| Методы, формы и приемы работы
| Практические работы
| Оборудование
| Термины и понятия
| Модуль № 1 Основы безопасности жизнедеятельности 5 класс (22 ч)
| Раздел № 1 Основы комплексной безопасности (15 ч)
| Тема № 1 Человек, среда его обитания, безопасность человека (5 ч)
| 1.
| Город, как среда обитания
|
| Беседа, самостоятельная работа
|
| Мультимедиа, учебник
| чрезвычайная ситуация, опасная ситуация, аварийная ситуация
| 2.
|
|
|
|
|
|
| 3.
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: Можно представить тематическое планирование с использованием следующих граф: тема урока; цель урока; основные понятия урока; методы и методические приемы, используемые на уроке; основная и дополнительная литература; оборудование урока; межпредметные связи и внутрипредметные связи; внеурочные работы; домашние работы; задания на повторение и т. д.
ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЯ УРОКА ОБЖ
Дата__________ Класс ___________ Учащихся в классе__________ На уроке___________________
Ф.И.О. учителя_____________________________________
Тема__________________________________________________________
Содержание и методика проведения урока
| Рекомендации студента по уроку и вопросы к учителю, методисту
|
|
|
ЛИСТ ОЦЕНКИ И АНАЛИЗА УРОКА ОБЖ
Требования к деятельности учителя
| Оценка
| Требования к работе учащихся
| Оценка
| хор
| удовл
| неуд
| хор
| удовл
| неуд
| 1 Организационный момент
|
|
|
| 1.Внимание учащихся
|
|
|
| 2. Повторение и проверка знаний
|
|
|
| 2. Активность учащихся при
|
|
|
| 3. Теоретический уровень изложения нового материала
|
|
|
| а) опросе
|
|
|
| а) научность
|
|
|
| б) при изучении
|
|
|
| б) логичность
|
|
|
| в) при закреплении
|
|
|
| в) систематичность
|
|
|
| 3. Интерес к теме
|
|
|
| г) последовательность
|
|
|
| 4. Прочность знаний
|
|
|
| д) доступность
|
|
|
| умений
|
|
|
| 4. Раскрытие темы
|
|
|
| навыков
|
|
|
| 5. Отбор материала для закрепления
|
|
|
| 5. Самостоятельность суждений
|
|
|
| 6. Организация внимания учащихся на уроке
|
|
|
| 6. Отношение к учителю
|
|
|
| 7. Воспитательная сторона урока
|
|
|
| 7. Культура труда
|
|
|
| 8. Использование ТСО, наглядности, дидактического материала
|
|
|
| 8. Речь
|
|
|
| 9. Индивидуальный подход
|
|
|
| 9. Вопросы к учителю
|
|
|
| 10. Эмоциональность рассказа
|
|
|
| 10. Самоконтроль
|
|
|
| 11. Педагогический такт
|
|
|
| 11. Дисциплина
|
|
|
| 12. Правильность речи
|
|
|
| а) готовность к уроку
|
|
|
| 13. Расчет времени
|
|
|
| б) во время урока
|
|
|
| 14. Организация самостоятельной работы
|
|
|
| в) во время самостоятельной работы
|
|
|
| 15. Объективность
|
|
|
| г) во время объяснения
|
|
|
| 16. Домашнее задание
|
|
|
| д) во время дачи домашнего задания
|
|
|
| 17. Предложения и советы
|
|
|
| е) реакция на звонок
|
|
|
| 1 8. Мнение учителя, проводившего урок
|
|
|
|
|
|
|
|
ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЯ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дата__________ Класс ___________ Учащихся в классе__________ На уроке___________________
Ф.И.О. учителя______________ Предмет__________________________________________________
Тема_____________________________________________________________________
Содержание и методика проведения урока
| Рекомендации студента к уроку и вопросы к учителю, методисту
|
|
|
СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
I. Общие сведения.
Учебное заведение
Класс
Число занимающихся по списку ________Занималось _______
Учебная четверть _______ Дата проведения занятия ________
Место проведения
Учитель
II. План-конспект урока
Номер урока с начала учебного года
Задачи урока (отвечают ли требованиям комплексного подхода, возрастным особенностям учащихся и уровню их физической подготовленности).
Соответствие содержания занятия поставленным задачам, программным требованиям и рабочему плану
Структура урока, содержание учебного материала, дозировка нагрузки
III. Оценка качества проведения урока.
Подготовленность мест занятия, оборудования, инвентаря и их санитарно-гигиеническое состояние
Обеспечение техники безопасности
Внешний вид учителя: жесты, мимика, общение
Выбор места учителем для объяснения задания, подачи команд и т. д. во всех частях урока
Целесообразность использования площадки, эффективность использования инвентаря и оборудования
IV. Методический аспект.
Реализация обучающих, совершенствующих и развивающих задач на уроке методов обучения (правильность подачи команд, содержательность объяснения, умение вести беседу, культура речи, знание и пояснение терминологии)
Методическая ценность и качество применения специальных методов ФК
Методическая ценность и качество показа упражнений
Предупреждение и исправление ошибок
Соответчтвие содержания, методов и приемов обучения в соответствии с задачами урока
Использование различных форм организации учебной деятельности (поточный, групповой, фронтальный) в различных частях урока (подготовительной, основной, заключительной)
Реализация ключевых подходов на уроке (дифференцированного, личностно-ориентированного, деятельностного, практико-ориентированного)
Использование методов стимулирования. Разнообразие методов и приемов
а) сознательности и активности ______________________________
б) наглядности ___________________________________________
в) доступности и индивидуальности __________________________
г) систематичности ________________________________________
Какие специально намеченные планом физические качества развивались?
В какой мере осуществлены эти задач?
V. Выводы.
Эффективность решения поставленных задач на уроке.
Отклонение от плана-конспекта и причины.
Ценность занятия с точки зрения физического развития.
Образовательная ценность занятия.
Воспитательная ценность занятия.
Указать положительные моменты в работе учителя.
Недостатки и ошибки, допущенные в процессе образовательной деятельности урока поставленным целям и задачам, наличие объективных и субъективных причин, мешающих качественному проведению урока, трудности, возникшие в ходе занятия, и способы их устранения учителем и т. д.).
Предложения и рекомендации:
– по совершенствованию организации урока
–методическому обеспечению урока
«___» ____________ 20__ г. Подпись проводившего анализ урока
Отзыв учителя о педагогической практике студента-практиканта
(характеристика)
В выводах о практической деятельности студента можно отразить: степень теоретической и практической подготовки студента; количественную и качественную сторону работы студента-практиканта: отношение студента к исполнению поручений, исполнительность и дисциплинированность, заинтересованность, добросовестность, старательность, профессиональная любознательность, отношение к исполнению поручений и т.д. В отзыве указываются и имеющие место недостатки, упущения и замечания к работе студента. Даются рекомендации по совершенствованию профессионализма, высказываются пожелания. Выставляется оценка за педагогическую практику.
Подпись директора школы:_________________
Подпись учителя:_____________________
Печать школы
Отчёт о педагогической практике
- Уроки, которые посетил практикант по Безопасности жизнедеятельности:
- Уроки, которые посетил практикант по Физической культуре:
- Беседы, которые провел практикант:
- Самоанализ практики
· Педагогическая практика оказалась для меня
· Для меня стало открытием
· Моя самостоятельность проявилась в
· Самым интересным было
· Практика научила меня
· Было трудно
· Чтобы педагогическая практика прошла более эффективно, необходимо
· В педагогической практике особенно было ценно
· Мои предложения
Ведомость оценки работы методистом студента на практике
Вид работы
| Оценка за неделю
| Общая оценка
| 1 неделя
| 2 неделя
|
| | 1.Организационная работа
|
|
|
| | 2. Учебно-методическая и воспитательная работа
|
|
|
| | 3. Внеклассная работа
|
|
|
| | 4.Ведение отчетной документации
|
|
|
| |
УЧЕБНЫЙ ЭТАП ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА
Цели практики.
Основной целью практики является моделирование профессиональной деятельности учителей основ безопасности жизнедеятельности и физической культуры в условиях работы общеобразовательного учреждения; формирование устойчивого интереса к избранной специальности.
Задачи практики.
1. Закрепить и углубить теоретические знания, полученные в ходе изучения дисциплин по профилям: «Безопасность жизнедеятельности» и «Физическая культура»;
2. Познакомиться с организацией и обеспечением пожарной и антитеррористической безопасности образовательного учреждения;
3. Совершенствовать умения по приемам педагогического наблюдения и анализу уроков, проводимых учителями ОБЖ и физической культуры;
4. Обучение проведению уроков ОБЖ.
3. Общая трудоемкость педагогической практики составляет 4 недели, 144 часа (4 ЗЭТ). Формой итогового контроля является дифференцированный зачет.
- Содержание практики.
В содержание практики входят следующие разделы: организационная работа; учебно-методическая и воспитательная работа; внеклассная работа; хозяйственная работа.
Организационная работа включает в себя:
- участие в установочной конференции, на которой студент знакомиться с программой, порядком прохождения и отчетными документами практики;
- собеседование с директором, учителями безопасности жизнедеятельности и физической культуры, классным руководителем;
- ознакомление с традициями образовательного учреждения, особенностями педагогического и ученического коллективов, системой и условиями работы по безопасности жизнедеятельности и физической культуре;
- распределение студентов по классам и составление расписания проведения уроков по «Основам безопасности жизнедеятельности»;
- определение консультационных дней по текущим организационным и методическим вопросам с методистом;
- участие в итоговой конференции по результатам практики.
В учебно-методическую и воспитательную работу входит:
- изучение документов планирования по ОБЖ и ФК в образовательном учреждении;
- посещение уроков у наиболее опытных учителей школы;
- разработка планов-конспектов урока по «Основам безопасности жизнедеятельности» и ведение отдельных частей урока с последующим их обсуждением и оценкой;
- ведение дневника практиканта и своевременное представление отчетной документации методисту.
Внеклассная работа включает в себя:
- участие под руководством учителя в мероприятиях оборонно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях образовательного учреждения;
- выполнение отдельных поручений по оказанию практической и методической помощи образовательному учреждению по вопросам безопасности жизнедеятельности.
Хозяйственная работа предусматривает:
- участие в подготовке мест занятий, оказание помощи в оформлении кабинетов, подсобных помещений и т.д.;
По окончании практики студент должен представить дневник-отчет, в котором должно быть отражено:
- индивидуальный план работы на период практики;
- расписание уроков по курсу ОБЖ и ФК в образовательном учреждении;
- календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ и ФК на четверть;
- педагогический анализ уроков по ОБЖ и ФК;
- конспекты проведения частей уроков по ОБЖ и ФК;
- конспекты бесед по противопожарной и антитеррористической безопасности образовательного учреждения;
- конспекты бесед о здоровом образе жизни школьников;
- характеристику студента-практиканта, заверенную печатью образовательного учреждения;
- итоговые оценки по показателям педагогической практики (уроки, конспекты, внеклассная работа, трудовая дисциплина и т.д.).
Для отчета необходимо заполнить планы, листы наблюдений, оценки и анализа уроков, представленные на страницах 18-32.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|