Сделай Сам Свою Работу на 5

Расписание уроков ОБЖ и ФК





Школы №______ в период с _____________ по______________

Уроки Время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
             
             
             
             
             
             

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ОБЖ(образец)

Темы урока Методы и формы контроля Методы, формы и приемы работы Практические работы Оборудование Термины и понятия
Модуль № 1 Основы безопасности жизнедеятельности 5 класс (22 ч)
Раздел № 1 Основы комплексной безопасности (15 ч)
Тема № 1 Человек, среда его обитания, безопасность человека (5 ч)
1. Город, как среда обитания   Беседа, самостоятельная работа   Мультимедиа, учебник чрезвычайная ситуация, опасная ситуация, аварийная ситуация
2.            
3.            

Примечание: Можно представить тематическое планирование с использованием следующих граф: тема урока; цель урока; основные понятия урока; методы и методические приемы, используемые на уроке; основная и дополнительная литература; оборудование урока; межпредметные связи и внутрипредметные связи; внеурочные работы; домашние работы; задания на повторение и т. д.



ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЯ УРОКА ОБЖ

Дата__________ Класс ___________ Учащихся в классе__________ На уроке___________________

Ф.И.О. учителя_____________________________________

Тема__________________________________________________________

Содержание и методика проведения урока Рекомендации студента по уроку и вопросы к учителю, методисту
   

ЛИСТ ОЦЕНКИ И АНАЛИЗА УРОКА ОБЖ

Требования к деятельности учителя Оценка Требования к работе учащихся Оценка
хор удовл неуд хор удовл неуд
1 Организационный момент       1.Внимание учащихся
2. Повторение и проверка знаний       2. Активность учащихся при
3. Теоретический уровень изложения нового материала       а) опросе
а) научность       б) при изучении
б) логичность       в) при закреплении
в) систематичность       3. Интерес к теме
г) последовательность       4. Прочность знаний
д) доступность       умений
4. Раскрытие темы       навыков
5. Отбор материала для закрепления       5. Самостоятельность суждений
6. Организация внимания учащихся на уроке       6. Отношение к учителю
7. Воспитательная сторона урока       7. Культура труда
8. Использование ТСО, наглядности, дидактического материала       8. Речь
9. Индивидуальный подход       9. Вопросы к учителю
10. Эмоциональность рассказа       10. Самоконтроль
11. Педагогический такт       11. Дисциплина
12. Правильность речи       а) готовность к уроку
13. Расчет времени       б) во время урока
14. Организация самостоятельной работы       в) во время самостоятельной работы
15. Объективность       г) во время объяснения
16. Домашнее задание       д) во время дачи домашнего задания
17. Предложения и советы       е) реакция на звонок
1 8. Мнение учителя, проводившего урок        

ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЯ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ



Дата__________ Класс ___________ Учащихся в классе__________ На уроке___________________



Ф.И.О. учителя______________ Предмет__________________________________________________

Тема_____________________________________________________________________

 

Содержание и методика проведения урока Рекомендации студента к уроку и вопросы к учителю, методисту
     

 

 

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

I. Общие сведения.

Учебное заведение

Класс

Число занимающихся по списку ________Занималось _______

Учебная четверть _______ Дата проведения занятия ________

Место проведения

Учитель

II. План-конспект урока

Номер урока с начала учебного года

Задачи урока (отвечают ли требованиям комплексного подхода, возрастным особенностям учащихся и уровню их физической подготовленности).

Соответствие содержания занятия поставленным задачам, программным требованиям и рабочему плану

Структура урока, содержание учебного материала, дозировка нагрузки

III. Оценка качества проведения урока.

Подготовленность мест занятия, оборудования, инвентаря и их санитарно-гигиеническое состояние

Обеспечение техники безопасности

Внешний вид учителя: жесты, мимика, общение

Выбор места учителем для объяснения задания, подачи команд и т. д. во всех частях урока

Целесообразность использования площадки, эффективность использования инвентаря и оборудования

IV. Методический аспект.

Реализация обучающих, совершенствующих и развивающих задач на уроке методов обучения (правильность подачи команд, содержательность объяснения, умение вести беседу, культура речи, знание и пояснение терминологии)

Методическая ценность и качество применения специальных методов ФК

Методическая ценность и качество показа упражнений

Предупреждение и исправление ошибок

Соответчтвие содержания, методов и приемов обучения в соответствии с задачами урока

Использование различных форм организации учебной деятельности (поточный, групповой, фронтальный) в различных частях урока (подготовительной, основной, заключительной)

Реализация ключевых подходов на уроке (дифференцированного, личностно-ориентированного, деятельностного, практико-ориентированного)

Использование методов стимулирования. Разнообразие методов и приемов

а) сознательности и активности ______________________________

б) наглядности ___________________________________________

в) доступности и индивидуальности __________________________

г) систематичности ________________________________________

Какие специально намеченные планом физические качества развивались?

В какой мере осуществлены эти задач?

V. Выводы.

Эффективность решения поставленных задач на уроке.

Отклонение от плана-конспекта и причины.

Ценность занятия с точки зрения физического развития.

Образовательная ценность занятия.

Воспитательная ценность занятия.

Указать положительные моменты в работе учителя.

Недостатки и ошибки, допущенные в процессе образовательной деятельности урока поставленным целям и задачам, наличие объективных и субъективных причин, мешающих качественному проведению урока, трудности, возникшие в ходе занятия, и способы их устранения учителем и т. д.).

Предложения и рекомендации:

– по совершенствованию организации урока

–методическому обеспечению урока

«___» ____________ 20__ г. Подпись проводившего анализ урока

 

Отзыв учителя о педагогической практике студента-практиканта

(характеристика)

В выводах о практической деятельности студента можно отразить: степень теоретической и практической подготовки студента; количественную и качественную сторону работы студента-практиканта: отношение студента к исполнению поручений, исполнительность и дисциплинированность, заинтересованность, добросовестность, старательность, профессиональная любознательность, отношение к исполнению поручений и т.д. В отзыве указываются и имеющие место недостатки, упущения и замечания к работе студента. Даются рекомендации по совершенствованию профессионализма, высказываются пожелания. Выставляется оценка за педагогическую практику.

Подпись директора школы:_________________

Подпись учителя:_____________________

Печать школы

Отчёт о педагогической практике

  1. Уроки, которые посетил практикант по Безопасности жизнедеятельности:
Класс Тема урока
   
   
   
   
   
   

 

  1. Уроки, которые посетил практикант по Физической культуре:
Класс Тема урока
   
   
   
   
   
   

 

  1. Беседы, которые провел практикант:
Класс Тема беседы
   
   

 

  1. Самоанализ практики

· Педагогическая практика оказалась для меня

· Для меня стало открытием

· Моя самостоятельность проявилась в

· Самым интересным было

· Практика научила меня

· Было трудно

· Чтобы педагогическая практика прошла более эффективно, необходимо

· В педагогической практике особенно было ценно

· Мои предложения

Ведомость оценки работы методистом студента на практике

Вид работы Оценка за неделю Общая оценка
1 неделя 2 неделя    
1.Организационная работа        
2. Учебно-методическая и воспитательная работа        
3. Внеклассная работа        
4.Ведение отчетной документации        

 

УЧЕБНЫЙ ЭТАП ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА

Цели практики.

Основной целью практики является моделирование профессиональной деятельности учителей основ безопасности жизнедеятельности и физической культуры в условиях работы общеобразовательного учреждения; формирование устойчивого интереса к избранной специальности.

Задачи практики.

1. Закрепить и углубить теоретические знания, полученные в ходе изучения дисциплин по профилям: «Безопасность жизнедеятельности» и «Физическая культура»;

2. Познакомиться с организацией и обеспечением пожарной и антитеррористической безопасности образовательного учреждения;

3. Совершенствовать умения по приемам педагогического наблюдения и анализу уроков, проводимых учителями ОБЖ и физической культуры;

4. Обучение проведению уроков ОБЖ.

3. Общая трудоемкость педагогической практики составляет 4 недели, 144 часа (4 ЗЭТ). Формой итогового контроля является дифференцированный зачет.

  1. Содержание практики.

В содержание практики входят следующие разделы: организационная работа; учебно-методическая и воспитательная работа; внеклассная работа; хозяйственная работа.

Организационная работа включает в себя:

- участие в установочной конференции, на которой студент знакомиться с программой, порядком прохождения и отчетными документами практики;

- собеседование с директором, учителями безопасности жизнедеятельности и физической культуры, классным руководителем;

- ознакомление с традициями образовательного учреждения, особенностями педагогического и ученического коллективов, системой и условиями работы по безопасности жизнедеятельности и физической культуре;

- распределение студентов по классам и составление расписания проведения уроков по «Основам безопасности жизнедеятельности»;

- определение консультационных дней по текущим организационным и методическим вопросам с методистом;

- участие в итоговой конференции по результатам практики.

В учебно-методическую и воспитательную работу входит:

- изучение документов планирования по ОБЖ и ФК в образовательном учреждении;

- посещение уроков у наиболее опытных учителей школы;

- разработка планов-конспектов урока по «Основам безопасности жизнедеятельности» и ведение отдельных частей урока с последующим их обсуждением и оценкой;

- ведение дневника практиканта и своевременное представление отчетной документации методисту.

Внеклассная работа включает в себя:

- участие под руководством учителя в мероприятиях оборонно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях образовательного учреждения;

- выполнение отдельных поручений по оказанию практической и методической помощи образовательному учреждению по вопросам безопасности жизнедеятельности.

Хозяйственная работа предусматривает:

- участие в подготовке мест занятий, оказание помощи в оформлении кабинетов, подсобных помещений и т.д.;

По окончании практики студент должен представить дневник-отчет, в котором должно быть отражено:

- индивидуальный план работы на период практики;

- расписание уроков по курсу ОБЖ и ФК в образовательном учреждении;

- календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ и ФК на четверть;

- педагогический анализ уроков по ОБЖ и ФК;

- конспекты проведения частей уроков по ОБЖ и ФК;

- конспекты бесед по противопожарной и антитеррористической безопасности образовательного учреждения;

- конспекты бесед о здоровом образе жизни школьников;

- характеристику студента-практиканта, заверенную печатью образовательного учреждения;

- итоговые оценки по показателям педагогической практики (уроки, конспекты, внеклассная работа, трудовая дисциплина и т.д.).

Для отчета необходимо заполнить планы, листы наблюдений, оценки и анализа уроков, представленные на страницах 18-32.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.