Сделай Сам Свою Работу на 5

Удайиттхера Ваттху. Притча о тхера Удайи





Йавадживампси че бало

пандитам пайирупасати

на со дхаммам виджанати

дабби супарасам йатха.

Стих 64

Глупец, хоть и находится

всю свою жизнь среди мудрых,

не понимает Дхамму,

как ложка не понимает вкус супа.

 
 

 

 


Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес этот стих (64) в связи с историей о тхера Удайи, надменном монахе.

Тхера Удайи часто любил посидеть на помосте, с которого ученые тхера читали свои проповеди. Однажды один приезжий монах, приняв его за очень ученого тхера, задал ему несколько вопросов о пяти множествах (кхандха). Тхера Удайи не смог ответить, ведь он не знал Дхамму. Приезжие монахи были очень удивлены тем, что живущий в одном монастыре с Буддой, так мало знает о кхандха и айатана (основах чувств в объектах чувств).

Тогда Будда произнес им следующий стих:

 

Глупец, хоть и находится

всю свою жизнь среди мудрых,

не понимает Дхамму,

как ложка не понимает вкус супа.

 

По окончании проповеди все приезжие монахи достигли Плода Сотапатти.

 

Тимсапавеййабхиккху Вaттxy. Притча о тридцати монахах из Павеййаки

Мухуттамапи че вину



пандитам пайирупасати

кхилпам дхаммам виджанати

дживха супарасам йатха.

 

Стих 65

Умный человек, даже если он всего мгновение

Общался с мудрецом,

очень быстро поймет Дхамму,

Как язык сразу же узнает вкус супа.

 


Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес этот стих (65) в связи с историей о тридцати монахах из Павеййаки.

Тридцать молодых людей однажды развлекались с проституткой в лесу, когда она украла несколько их драгоценных украшений и убежала. Во время поисков в лесу они встретили по дороге Будду. Когда Будда прочитал им проповедь, молодые люди достигли Плода Сотапатти, и все они стали монахами и проследовали за ним в монастырь Джетавана. Во время своего пребывания там они строго соблюдали обет отрешения и очищения (дхутанга). Позже, когда Будда произнес Анаматагга Сутта (Проповедь о бесчисленных жизнях), все эти монахи достигли просветления.

Когда другие монахи отметили, что монахи из Павеййаки очень скоро достигли просветления, Будда отвечая им, произнес следующий стих:



 

Умный человек, даже если он всего мгновение

Общался с мудрецом,

очень быстро поймет Дхамму,

Как язык сразу же узнает вкус супа.

 


Суппабуддхакуттхи Baттxy. Притча о Суппабудде, прокажённом

Чаранти бала думмедха

амиттенева аттана

каронта папакам каммам

йам хоти катукаппхалам.

Стих 66

Глупые люди, которым не хватает разума,

Поступают с собой как с врагами,

Совершая злые поступки,

Приносящие горькие плоды.

 

 


Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда поизнес этот стих (66) в связи с историей о Суппабудде, прокажённом.

Суппабудда, прокажённый, сидя позади толпы и внимательно слушая проповедь Будды, достиг плода Сотапатти. Когда толпа разошлась, он последовал за Буддой в монастырь, так как хотел сказать ему о своем достижении плода Сотапатти.

Сакка, царь богов, желая проверить веру прокажённого в Будду, Дхамму и Самгху, появился перед ним и сказал: «Ты всего лишь бедняк, живущий на милостыню, тебе не на кого опереться. Я могу дать тебе огромное богатство, если ты отречешься от Будды, Дхаммы и Самгхи и скажешь, что они не приносят тебе никакой пользы». На это Суппабудда ответил: «Я совсем не бедняк, которому не на кого опереться. Я бога­тый человек; у меня есть семь принадлежностей, которыми обладают все арья: у меня есть вера (саддха), мораль (сила), чувство стыда от злых деяний (хири), чувство страха перед злодеяниями (оттаппа), учение (сула), щедрость (чага) и знание (панна).

Тогда Сакка опередил Суппабудду, первым пришел к Будде и рассказал ему об их разговоре. Будда же ответил ему, что даже для сотни или тысячи Сакка будет нелегко на­строить Суппабудду против Будды, Дхаммы и Самгхи. Вскоре после этого в монастырь пришел Суппабудда и рассказал о своем достижении плода Сотапатти. На обратном пути из монастыря его до смерти забодала корова, которая на самом деле была людоед­кой в облике коровы. Эта людоедка была не кем иным, как проституткой, которую Суп­пабудда убил в одной из своих прежних жизней и которая поклялась отомстить ему.



Когда новость о смерти Суппабудды дошла в монастырь, монахи спросили Буд­ду, где переродился Суппабудда, и Будда ответил им, что Суппабудда переродился в мире богов Таватимса. Будда также объяснил им, что Суппабудда родился прокажен­ным, так как в одной из своих прежних жизней он поссорился с Паччекабуддой.

Затем Будда произнес следующий стих:

 

Глупые люди, которым не хватает разума,

Поступают с собой как с врагами,

Совершая злые поступки,

Приносящие горькие плоды.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.