Защита по снижению напряжения
Рассмотрим действие защиты при ручномуправлении.
При снижении напряжения до 60% и менее ток катушки контактора, по закону Ома
, также уменьшается до 60% и менее. При таком токе магнитный поток не может удержать якорь контактора в притянутом состоянии, поэтому якорь отпадает, контактор отключает-
ся.
При отключении контактора, кроме главных контактов в цепи обмотки статора
двигателя, размыкается его вспомогательный контакты в цепи катушки, поэтому ток в катушке пропадает.
При восстановлении напряжения до номинального цепь тока в катушке не может
восстановиться, т.к. разомкнуты контакты кнопки SB1 «Пуск» и вспомогательный КМ, включенный параллельно кнопке SB1.
Для повторного включения надо нажать кнопку SB1 «Пуск».
Рассмотрим действие защиты при автоматическом управлении.
При снижении напряжения до 60% и менее вначале схема работает так же, как и при ручном управлении, т.е. отпадает якорь КМ, двигатель отключается от сети и останав
ливается.
При восстановлении напряжения до номинального цепь тока в катушке не может восстановиться, т.к. разомкнуты контакты SР и вспомогательный КМ, включенный параллельно контактам SР . Включение контактора произойдет только при замыкании контактов SР , т.е. после понижении давления воды до 2,0 at.
Таким образом, повторный самозапуск двигателя после восстановления напряже-
ния возможен, если давление воды ниже нормы, т.е. контакты SР замкнуты, и не про-
изойдет, если давление нормальное.
25. Прочитать и объяснить работу принципиальной схемы
автоматического управления электроприводом осушительного насоса;
Осушительные насосы предназначены для удаления воды, стекающей в осушитель
ные колодцы машинного отделения с деки – металлической палубы, расположенной выше второго дна.
Вода на деку попадает в результате конденсации нагретого воздуха машинного от-
деления при его соприкосновении с холодными бортами, а также в результате утечек забортной и пресной воды из трубопроводов различных судовых систем – балластной, охлаждения главного и вспомогательных двигателей и т.п.
Таким образом, осушительные колодцы не дают стекающей на деку воде свободно
перемещаться по деке и вызывать опасный крен судна.
В машинном отделении любого судна таких колодцев – 4, по 2 в носу и корме. Такое расположение обеспечивает накопление воды в колодцах при любом положении корпуса судна, например, при крене на любой из бортов или дифференте ( наклоне ) на нос или на корму.
Рис. 11.5. Принципиальная схема автоматического управления электроприводом осушительного насоса
Элементы схемы
В силовой части схемы показаны:
1. А, В, С – питающие провода;
2. КМ – главные контакты линейного контактора КМ;
3. КК – нагревательные элементы теплового реле, предназначенного для защиты электродвигателя насоса от токов перегрузки;
4. М – асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором.
В схеме управления показаны:
1. переключатель видов управления SA, имеет 2 контакта и может занимать одно из
3-х положений: «выключено» ( как на схеме ), при котором работа насоса невозможна;
«ручное управление», при котором оба контакта переключаются в верхнее положение; «автоматическое управление», оба контакта переключаются в нижнее положение;
2. кнопки SB1 и SB2 «Пуск», для ручного пуска насоса с двух постов ( один пост
рядом с насосом в машинном отделении, второй – в коридоре вне шахты машинного отделения – используется для пуска, если нельзя попасть в машинное отделение, напри
мер, при пожаре );
3. кнопка SB3 «Стоп» в машинном отделении для остановки насоса;
4. SL1, SL2 – контакты реле уровня воды в колодцах; замыкаются при повышении уровня воды в колодце;
5. YV1, YV2 – катушки электромагнитных клапанов на всасывании из колодца ЛБ и ПБ;
6. YV3 – катушка электромагнитного клапана на сливе;
7. SP – контакты реле давления; при нормальном давлении воды на сливе разомкнуты,
при понижении давления до минимально допустимого замыкаются;
8. TV – понижающий трансформатор, для питания катушки сливного клапана YV3;
9. UZ – выпрямительный мостик, для получения постоянного тока катушки YV3;
10. KV – промежуточное реле для сигнализации о том, что насос работает и для включения реле времени КТ1;
11. КТ1 – реле времени с таймером, выдержка времени – 50 мин, для сигнализации о том, что насос работает дольше 50 мин;
12. КТ2 - реле времени с таймером, выдержка времени – 5-8 с, для сигнализации об
отключении насоса тепловым реле КК или о недопустимом снижении давления воды на сливе;
13. КТ3, КТ4 – реле времени с таймером, выдержка времени – 6-8 с, для исключения
ложных включений насоса при кратковременном повышении воды в колодцах, напри
мер, при качке;
14. FU – предохранители, для защиты цепей управления от токов короткого замыкания.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|