Сделай Сам Свою Работу на 5

Защита по снижению напряжения





Рассмотрим действие защиты при ручномуправлении.

При снижении напряжения до 60% и менее ток катушки контактора, по закону Ома

, также уменьшается до 60% и менее. При таком токе магнитный поток не может удержать якорь контактора в притянутом состоянии, поэтому якорь отпадает, контактор отключает-

ся.

При отключении контактора, кроме главных контактов в цепи обмотки статора

двигателя, размыкается его вспомогательный контакты в цепи катушки, поэтому ток в катушке пропадает.

При восстановлении напряжения до номинального цепь тока в катушке не может

восстановиться, т.к. разомкнуты контакты кнопки SB1 «Пуск» и вспомогательный КМ, включенный параллельно кнопке SB1.

Для повторного включения надо нажать кнопку SB1 «Пуск».

Рассмотрим действие защиты при автоматическом управлении.

При снижении напряжения до 60% и менее вначале схема работает так же, как и при ручном управлении, т.е. отпадает якорь КМ, двигатель отключается от сети и останав

ливается.

При восстановлении напряжения до номинального цепь тока в катушке не может восстановиться, т.к. разомкнуты контакты SР и вспомогательный КМ, включенный параллельно контактам SР . Включение контактора произойдет только при замыкании контактов SР , т.е. после понижении давления воды до 2,0 at.



Таким образом, повторный самозапуск двигателя после восстановления напряже-

ния возможен, если давление воды ниже нормы, т.е. контакты SР замкнуты, и не про-

изойдет, если давление нормальное.

 

 

25. Прочитать и объяснить работу принципиальной схемы

автоматического управления электроприводом осушительного насоса;

Осушительные насосы предназначены для удаления воды, стекающей в осушитель

ные колодцы машинного отделения с деки – металлической палубы, расположенной выше второго дна.

Вода на деку попадает в результате конденсации нагретого воздуха машинного от-

деления при его соприкосновении с холодными бортами, а также в результате утечек забортной и пресной воды из трубопроводов различных судовых систем – балластной, охлаждения главного и вспомогательных двигателей и т.п.

Таким образом, осушительные колодцы не дают стекающей на деку воде свободно



перемещаться по деке и вызывать опасный крен судна.

В машинном отделении любого судна таких колодцев – 4, по 2 в носу и корме. Такое расположение обеспечивает накопление воды в колодцах при любом положении корпуса судна, например, при крене на любой из бортов или дифференте ( наклоне ) на нос или на корму.

Рис. 11.5. Принципиальная схема автоматического управления электроприводом осушительного насоса

Элементы схемы

В силовой части схемы показаны:

1. А, В, С – питающие провода;

2. КМ – главные контакты линейного контактора КМ;

3. КК – нагревательные элементы теплового реле, предназначенного для защиты электродвигателя насоса от токов перегрузки;

4. М – асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором.

В схеме управления показаны:

1. переключатель видов управления SA, имеет 2 контакта и может занимать одно из

3-х положений: «выключено» ( как на схеме ), при котором работа насоса невозможна;

«ручное управление», при котором оба контакта переключаются в верхнее положение; «автоматическое управление», оба контакта переключаются в нижнее положение;

2. кнопки SB1 и SB2 «Пуск», для ручного пуска насоса с двух постов ( один пост

рядом с насосом в машинном отделении, второй – в коридоре вне шахты машинного отделения – используется для пуска, если нельзя попасть в машинное отделение, напри

мер, при пожаре );

3. кнопка SB3 «Стоп» в машинном отделении для остановки насоса;

4. SL1, SL2 – контакты реле уровня воды в колодцах; замыкаются при повышении уровня воды в колодце;

5. YV1, YV2 – катушки электромагнитных клапанов на всасывании из колодца ЛБ и ПБ;



6. YV3 – катушка электромагнитного клапана на сливе;

7. SP – контакты реле давления; при нормальном давлении воды на сливе разомкнуты,

при понижении давления до минимально допустимого замыкаются;

8. TV – понижающий трансформатор, для питания катушки сливного клапана YV3;

9. UZ – выпрямительный мостик, для получения постоянного тока катушки YV3;

10. KV – промежуточное реле для сигнализации о том, что насос работает и для включения реле времени КТ1;

11. КТ1 – реле времени с таймером, выдержка времени – 50 мин, для сигнализации о том, что насос работает дольше 50 мин;

12. КТ2 - реле времени с таймером, выдержка времени – 5-8 с, для сигнализации об

отключении насоса тепловым реле КК или о недопустимом снижении давления воды на сливе;

13. КТ3, КТ4 – реле времени с таймером, выдержка времени – 6-8 с, для исключения

ложных включений насоса при кратковременном повышении воды в колодцах, напри

мер, при качке;

14. FU – предохранители, для защиты цепей управления от токов короткого замыкания.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.