Нагрузочная диаграмма при работе одной лебедки
Если в грузовых операциях участвует одна лебедка, то грузоподъемный механизм обеспечивает подъем и спуск груза, а перемещают его за борт или к трюму вручную. Для приема груза с причала стрела выносится оттяжками к борту, после чего стропят груз. В последующем выбирают лебедкой шкентель и переводят стрелу с висящим на ней грузом к люку судна. После этого травят лебедкой шкентель и груз опускается в трюм.
Рис 13.4. Нагрузочная диаграмма электропривода при работе одной лебедки
Работу лебедки в этом случае можно проиллюстрировать диаграммой изменения момента на валу ЭД за цикл погрузки (рис. 13.4 ).
Момент на валу ЭД считают положительным в том случае, когда он совпадает по знаку с направлением вращения ЭД, и отрицательным, когда не совпадает, т. е. ЭД работает в тормозном (рекуперативном) режиме. На диаграмме приняты обозначения: М -статический момент ЭД при подъеме груза; М - то же при спуске груза; М , М - статические моменты соответственно при подъеме и спуске холостого гака; Т - полное время цикла; t , t , t , t - времяработы лебедки; t - время перевода стрелы с грузом от борта к люку; t - время освобождения груза от стропов; t - время перевода стрелы с пустым гаком от люка к борту; t - время застропливания ( крепления ) груза.
Нагрузка на валу ЭД лебедки на соответствующих участках цикла определяет-
ся моментами сопротивления.
Момент (Н*м) при подъеме груза
М = ( G + G0 )D / ( 2iη ),
где G - вес груза, Н; G0 - вес гака, Н; D - диаметр грузового барабана лебедки, м;
ι -передаточное число редуктора; η -- номинальный КПД механизма лебедки.
Момент (Н*м) при спуске груза
M = ( G + G0) D η / ( 2i ) = M ( 2η - 1 ),
где η = 2 – 1 / η - КПД лебедки при спуске груза.
Спуск груза происходит при тормозном режиме работы ЭД, поэтому знак мо-
мента принимают отрицательным:
М = М = ( 0,1…0,2 )М ,
где М - момент, развиваемый ЭД при подъеме номинального груза G .
При работе одной лебедки перемещение стрелы из одного положения в другое вручную отнимает много времени, поэтому грузовые операции обычно осуществляют при помощи двух грузоподъемных стрел, каждая из которых оборудована отдельной лебедкой ( рис. 13.5 ).
Рис. 13.5. Схема погрузки при помощи двух стрел и двух лебедок
24. Прочитать и объяснить работу принципиальной схемы автоматического управления электроприводом центробежного санитарного насоса;
Схема предназначена для автоматического и ручного управления электроприводом
центробежного насоса системы санитарной воды ( рис. 11.4 ).
В состав системы управления входит гидрофор ( рис. 11.3 ).
Гидрофор – устройство для накопления и расходования воды в системах автомати-
зированных судовых электроприводов.
На судах гидрофоры используют в системах пресной и забортной ( санитарной ) воды.
Пресная вода подается в каюты, душевые, прачечную, на камбуз, в буфет комсоста-
ва и другие судовые жилые и служебные помещения.-
. Забортная вода подается в гальюны, а также для смыва палубы в душевые, прачеч-
ные, на камбуз и другие помещения. В каюты забортная вода не подается.
Рис. 11.3. Устройство гидрофора
Конструктивно гидрофор представляет собой стальную емкость - резервуар, в верх
ней части которого находится воздух, образующий воздушную подушку. Остальная часть заполнена водой ( соответственно пресной или забортной ). Таким образом, воздух стре-
мится вытеснить воду из резервуара в систему.
Емкость резервуара зависит от водоизмещения судна – чем больше судно, тем ем-
кость больше. На судах водоизмещением 1500….2000 тонн эта емкость составляет около 300 литров воды.
Внутри резервуара давление воздуха на воду, т.е. давление воды в системе, изменя-
ется в пределах от 2-х до 4-х технических атмосфер ( at ).
Вода в резервуар поступает от насоса через клапан YV1, а в систему пресной ( за-
бортной ) воды подается через клапан YV2. При работе гидрофора оба клапана постоянно открыты.
В верхней части резервуара находятся реле давления SP, управляющее включением и отключением насоса, и манометр рР, служащий для контроля воды в резервуаре ( т.е. в системе ). Клапаны YV3 и YV4 при работе гидрофора постоянно открыты.
Клапан YV3 закрывают, если необходимо снять реле давления SP для профилакти-
ки или замены. Аналогично, клапан YV4 закрывают, если необходимо снять манометр рР для профилактики или замены.
В нижней части гидрофора расположен клапан YV5, предназначенный для удале-
ния шлама из резервуара. Шлам – это взвесь мелких частиц грязи в воде, скапливающаяся на дне резервуара..
При работе гидрофора клапан YV5 закрыт, для удаления грязи клапан открывают, и остатки грязи вместе с водой удаляются из резервуара.
На судах отечественной постройки в качестве реле давления применяют комбини-
рованное реле типа РДК-57 ( реле давления комбинированное ), внутри корпуса которого находятся два одинаковых по устройству реле, одно - минимального давления, другое –
максимального. Эти реле отличаются только настройкой на разные значения давления.
Принцип действия гидрофора состоит в следующем.
Если в результате расхода воды давление воды понизится до минимального ( 2 at ),
реле минимального давления замыкает свой контакт, в результате насос включается и по-
дает воду в резервуар. При повышении давления воды в резервуаре до максимального
( 4 at ) реле максимального давления размыкает свой контакт, в результате насос останав-
ливается.
Далее процесс повторяется.
Элементы схемы ( рис. 11.4 ):
1. М - асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором;
2. SA – двухполюсный переключатель видов управления, имеет 3 положения:
а ) “0” – выключено, в этом положении контакты SA разомкнуты ;
б ) «ручное», в этом положении контакты SA переключаются вверх, включая в схему управления кнопочный пост с кнопками SB1 «Пуск» и SB2 «Стоп»;
в ) «автоматическое», в этом положении контакты SA переключаются вниз, включая в схему управления контакты реле минимального SР и SР давления;
3. КК1, КК2 – тепловые реле, для защиты двигателя от токов перегрузки;
4. КМ – катушка линейного контактора, для включения и отключения двигателя М;
5. FU – предохранители, для защиты катушки КМ от токов короткого замыкания.
Рис. 11.4. Принципиальная схема автоматического управления электроприводом центробежного санитарного насоса.
Реле давления SР замыкает контакт при понижении давления воды до 2,0 at
( 2 кг/см ) и размыкает при повышении давления воды до 2,5 at ( 2,5 кг/см ).
Реле давления SР размыкает контакт при повышении давления воды до 4,0 at
( 4 кг/см ) и замыкает при понижении давления воды до 3,5 at ( 3,5 кгс/см ).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|