Подготовка схемы к работе
Для подготовки схемы к работе подают питание на линейные провода А, В, С.
При этом переменное напряжение от фаз В и С поступает на вход выпрямительного
мостика UZ по цепи:
провод С – размыкающий контакт КМ1.6 линейного контактора – левый вывод мо
стика – правый вывод мостика – провод В.
На выходе мостика появляется выпрямленное напряжение с полярностью : «плюс»
на верхнем выводе, «минус» на нижнем, вследствие чего через катушку КТ потечет ток по цепи - «плюс» на мостике – катушка КТ - «минус» на мостике.
Реле КТ включается и мгновенно размыкает контакт КТ1 в цепи катушки контакто-
ра ускорения КМ2.
Таким образом, в исходном состоянии включено только реле времени КТ.
Работа схемы
Для пуска нажимают кнопку SВ1 «Пуск». Через контакты кнопки получет питание катушка линейного контактора КМ1.
Контактор включается и замыкает главные контакты в силовой части схемы, вследствие чего обмотка статора подключается к линейным проводам А, В и С через пусковые резисторы R.
Одновременно переключаются вспомогательные контакты контактора КМ:
1. верхний контакт КМ1 замыкается и шунтирует кнопку SB1 «Пуск»;
2. cредний контакт КМ1 замыкается в цепи катушки контактора ускорения КМ2,
но контактор не включается, т.к. в цепи его катушки разомкнут контакт КТ;
3. нижний контакт КМ1 размыкается, снимая питание с мостика UZ, вследствие
чего обесточивается катушка реле времени КТ.
С этого момента начинается выдержка времени реле КТ. Когда выдержка закончится, реле КТ замыкает свой контакт в цепи катушки контактора ускорения КМ2. Контактор КМ2 включается и замыкает свои главные контакты, которые шунтируют пусковые резисторы R.
Двигатель с броском тока переходит на естественную механическую характеристику и разгоняется до скорости, зависящей от статического момента механизма. Если этот момент равен номинальному, двигатель разгонится до номинальной скорости, если меньше номинального – до скорости, большей номинальной, если больше номинального ( что недопустимо ) – до скорости, меньшей номинальной.
На практике выдержка времени реле КТ – 1…2 сек.
Остановка
Для остановки двигателя нажимают кнопку SB2 «Стоп». Катушка линейного кон-
тактора КМ1 теряет питание, все 6 контактов контактора ( 3 – главных и 3 вспомогательных ) занимает положение, показанное на схеме.
Двигатель отключается от сети и останавливается.
9. Прочитать и объяснить работу схемы автоматического пуска асинхронного электродвигателя в функции времени через пусковые резисторы в цепи обмотки ротора;
Основные сведения
Пуск асинхронного двигателя через пусковые резисторы в цепи обмотки ротора предназначен для уменьшения пусковых токов. При прямом пуске ( без резисторов ) пу-
сковой ток превышает номинальный в 4…7 раз, что вызывает большие провалы напряже-
ния судовой сети, а при частых пусках - перегревает обмотки статора и ротора.
Поскольку при пуске в ротор вводятся резисторы с большим активным сопротивле
тием, ток ротора получается практически активным, что увеличивает пусковой момент двигателя до необходимого значения.
На судах асинхронные двигатели с фазным ротором нашли ограниченное примене
ние, в основном, в электроприводах грузовых кранов и якорно-швартовных устройст ( бра
шпилей ).
Схема автоматического пуска асинхронного электродвигателя в функции вре
Мени через пусковые резисторы
Схема автоматического пуска асинхронного электродвигателя в функции времени
через пусковые резисторы приведена на рис. 122.
Рис. 122. Схема автоматического пуска асинхронного электродвигателя в функции времени через пусковые резисторы в цепи обмотки ротора
На рис. 122 приняты такие обозначения:
1. QF – автоматический выулючатель;
2. КМ – линейный контактор;
3. КМ1, КМ» и КМ3 – контакторы ускорения;
4. SB1 – кнопка «Пуск»;
5. SB2 – кнопка «Стоп»;
6. R , R и R - пусковые резисторы в цепи ротора.
Особенность схемы состоит в том, что для обеспечения выдержки времени к контакторам пристроены маятниковые реле времени.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|