Сделай Сам Свою Работу на 5

Подготовка схемы к работе





Для подготовки схемы к работе включают автоматический выключатель QF.

После этого схема готова к работе.

Работа схемы

Для пуска нажимают кнопку SВ1 «Пуск». Через контакты кнопки получет питание катушка линейного контактора КМ1.

Контактор включается и замыкает главные контакты в силовой части схемы, вследствие чего обмотка ротора подключается к линейным проводам А, В и С через пусковые резисторы.

Одновременно мгновенно замыкается вспомогательный контакт, который шунтирует кнопку SB1 «Пуск», после чего ее можно отпустить.

При этом напряжение подается на обмотку статора двигателя и он начинает вра-

щаться при полностью введенном пусковом реостате на первой искусственной характеритике.

Контакт КМ реле времени, включенный последовательно с катушкой контактора

ускорения КМ1, пока не замкнут – он замкнется только через некоторое время.

Как только выдержка времени реле, пристроенного к контактору КМ закончится,

контакт КМ в цепи катушки контактора КМ1 замкнется, вследствие чего контактор К

включится и замкнет два главных контакта КМ1, которые зашунтируют первую ступень пускового резистора R .



Двигатель с броском тока перейдет на вторую искусственную характеристику п

продолжит разгон.

Далее работа схемы повторяется.

Как только выдержка времени реле, пристроенного к контактору КМ1 закончится,

контакт КМ1 в цепи катушки контактора КМ2 замкнется, вследствие чего контактор КМ2 включится и замкнет два главных контакта КМ2, которые зашунтируют вторую ступень пускового резистора R .

Двигатель с броском тока перейдет на третью искусственную характеристику и продолжит разгон.

Как только выдержка времени реле, пристроенного к контактору КМ2 закончится,

контакт КМ2 в цепи катушки контактора КМ3 замкнется, вследствие чего контактор КМ3 включится и замкнет два главных контакта КМ2, которые зашунтируют третью и последнюю ступень пускового резистора R .

Двигатель с броском тока перейдет на естественную характеристику и продолжит

разгон до номинальной скорости.

Для остановки двигателя нажимают кнопку SB2 «Стоп». Линейный контактор К

отключается. При этом размыкаются главные контакты в цепи обмотки статора, вследствие чего двигатель отключается от сети.



Одновременно размыкается вспомогательный контакт КМ, включенный параллельно кнопке SB1 «Пуск», вследствие чего отключаются контакторы ускорения КМ1, КМ2 и КМ3.

Схема готова к повторному пуску.

10. Прочитать и объяснить работу схемы пуска асинхронного двигателя с фазным ротором;

Асинхронные двигатели с фазным ротором пускают в ход с помощью резисторов, включаемых в цепь ротора, что позволяет уменьшить пусковой ток и увеличить пусковой момент двигателя ( рис. 9.17 )..

Рис. 9.17. Схема пуска асинхронного двигателя с фазным ротором

 

Для пуска двигателя включают линейный контактор КЛ, через контакты которого обмотка статора двигателя подключается к питающей сети «напрямую».Контакты КУ1 и КУ2 контакторов ускорения при пуске должны быть разомкнуты. Тем самым последовательно в каждую из трех фазных обмоток ротора вводятся обе ступени добавочных ( пусковых ) резисторов r и r . Эти ступени увеличивают общее ( эквивалентное ) сопротивление цепей фазных обмоток ротора, что ( см. выше ) приводит, с одной стороны, к уменьшению пускового тока, с другой – к увеличению пускового момента.

Когда двигатель разгонится до скорости 30-40% номинальной, отключают первую ступень r , для чего замыкают контакты КУ1.

Двигатель с броском тока продолжает разгоняться, и при скорости 60-70% номинальной отключают вторую ступень r , для чего замыкают контакты КУ2.

Двигатель после отключения резисторов r и r продолжает разгоняться до номинальной скорости.

Отключение резисторов можно производить вручную – при помощи контроллеров, или полуавтоматически – при помощи более сложных по устройству магнитных станций. Следует отметить, что, кроме указанных достоинств – увеличеный пусковой момент, меньший пусковой ток, двигатели специального исполнения имеют существенные недостатки:



1. более сложное устройство обмоток роторов;

2. наличие щеточного устройства у двигателей с фазным ротором, снижающее надежность двигателя;

3. худшие эксплуатационные характеристики, а именно - меньшие значения коэффициента полезного действия и коэффициента мощности.

На судах из перечисленных выше типов двигателей специального исполнения ограниченное применение нашли двигатели с двумя клетками на роторе – в электроприводах грузовых лебедок ( суда польской постройки типа «Муром» ), и более широкое применение – двигатели с фазным ротором. Их применяют на многих сериях судов в электроприводах грузовых кранов и брашпилей.

 

 

11. Прочитать и объяснить работу схемы электропривода брашпиля по системе Г – Д;

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.