Сделай Сам Свою Работу на 5

Реверсивный магнитный пускатель





Основные сведения

Магнитный пускатель – это комплектный аппарат, предназначенный для дистанци-

онного управления электродвигателями и их защиты.

Магнитные пускатели классифицируют по таким признакам:

1. роду тока - переменного и постоянного тока;

2. возможности реверса - нереверсивные и реверсивные;

3. числу питающих сетей – одно- и двухсетевые.

Последние предусматривают автоматическое переключение на резервную сеть питания при обесточивании основной.

Нереверсивный магнитный пускатель

Конструктивно нереверсивный магнитный пускатель представляет собой металли-

ческую коробку, внутри которой располагаются следующие аппараты и устройства:

1. контактор;

2. два тепловых реле;

3. кнопочный пост управления с двумя кнопками «Пуск» и «Стоп».

Исполнение корпуса пускателя брызго- или водозащищённое ( соответственно IP23

или IP44 ).

Схема пускателя ( рис.129 ) предусматривает выполнение таких действий:

1. пуск и остановку электродвигателя;

2. защиту электродвигателя.

Поясним действие схемы управления электродвигателем в такой последовательно-

сти:

1. подготовка схемы к работе;



2. работа схемы.

3. действие защит.

Рис. 129. Принципиальная электрическая схема нереверсивного магнитного пускателя

Элементы схемы

На рис. 129 приняты такие обозначения:

в силовой части:

1. Л1, Л2, Л3 – линейные провода питающей сети;

2. КМ1…КМ3 – главные контакты линейного контактора КМ;

3. КК1, КК2 – нагревательные элементы тепловых реле;

4. М – обмотка статора асинхронного двигателя;

в схеме управления:

1. FU – предохранители, для защиты цепи катушки КМ от токов к.з.;

2. КК1, КК2 – размыкающие контакты тепловых реле;

3. КМ – катушка линейного контактора;

4. SB1 – кнопка «Пуск»;

5. SB2 – кнопка «Стоп»

 

Подготовка схемы к работе

Для подготовки схемы к работе подают питание на линейные провода Л1, Л2 и Л3.

После этого никакие электрические цепи не образуются. Схема готова к работе.

 

Работа схемы

Пуск

Для пуска нажимают кнопку SB1 «Пуск». При этом возникает цепь тока через ка-

тушку линейного контактора КМ:

линейный провод Л2 – верхний предохранитель FU – размыкающий контакт тепло-



вого реле КК2 – катушка КМ – размыкающие контакты кнопки SB2 – замыкающие контак

ты кнопки SB1 “Пуск” – размыкающий контакт теплового реле КК1 – нижний предохра-

нитель FU – линейный провол Л3.

Контактор включается, при этом:

1. замыкаются главные контакты КМ1...КМ3 в силовой части схемы, вследствие чего двигатель включается в сеть;

2. замыкается вспомогательный контакт КМ4, после чего кнопку “Пуск” можно отпустить.

После отпускания кнопки ток катушки контактора КМ будет протекать через вспо-

могательный контакт КМ4.

Таким образом, этот контакт предназначен для удержания контактора КМ во вклю-

ченном состоянии после отпускания кнопки “Пуск”.

Если по каким-либо причинам этот контакт не пропускает ток, то при нажатии кнопки “Пуск” двигатель включится, а после отпускания – отключится.

Остановка

Для остановки электродвигателя нажимают кнопку SB2 “Стоп”. Контакты этой

кнопки размыкаются, поэтому цепь тока через катушку КМ пропадает.

Контактор КМ отключается, при этом:

1. размыкаются главные контакты КМ1...КМ3 – двигатель отключается от сети;

2. размыкается вспомогательный контакт КМ4.

Если отпустить кнопку SB2 “Стоп”, ее контакт замкнется. Однако после этого кон-

тактор КМ не включится, т.к. разомкнуты контакт КМ4 и контакт кнопки SB1 Пуск».

Для повторного пусканадо нажатькнопку SB1 «Пуск».

Защиты

Схема предусматривает 2 вида защит:

1. от токов перегрузки при помощи тепловых реле КК1, КК2;

2. по снижению напряжения при помощи контактора КМ.

 

Под перегрузкой понимают увеличение тока обмотки статора двигателя выше номи



нального. Основная причина перегрузки двигателя состоит в перегрузке механизма.

Например, перегрузка грузовой лебёдки возникает при подъёме груза большего, чем предусмотрено грузоподъёмностью лебёдки.

Защита от токов перегрузки работает так.

При перегрузке тепловое реле КК1 ( или КК2 ) размыкает свой контакт в цепи

катушки линейного контактора КМ.

Контактор КМ отключается, при этом:

1. размыкаются главные контакты КМ1...КМ3 – двигатель отключается от сети;

2. размыкается вспомогательный контакт КМ4.

Снижение напряженияприводит к уменьшению вращающего момента и скорости двигателя, вследствие чого увеличивается ток обмотки статора. При глубоких провалах напряжения ( до 60% и менее ) возможны более тяжелые последствия: остановка и стоян-

ка под током электроприводов насосов, вентиляторов и компрессоров, или, что ещё опас-

нее, реверс электродвигателей грузовых лебёдок или брашпилей.

Потому при снижении напряжения до недопустимих значений схемы управления

отключают двигатель от питающей сети.

Защита по снижению напряжения работает так.

При снижении напряжения до 60% и менее якорь контактора КМ отпадает под дей-

ствием пружины или собственного веса, поэтому его главные и вспомогательный контак-

ты размыкаются. Двигатель отключается от сети.

При восстановлении напряжения до 80% и более самопроизвольное включение кон

тактора КМ невозможно, потому что разомкнуты вспомогательный контакт КМ4 и контак

ты кнопки SB1“Пуск”.

Для повторного пусканадо нажать кнопку SB1 ( «Пуск» ).

Таким образом, рассмотренная защита по снижению напряжения исключает автома

тическое повторное включение двигателя после восстановления напряжения. Такая защи-

та называется нулевой.

 

5. Прочитать и объяснить работу принципиальной электрической схемы реверсивного магнитного пускателя;

 

Основные сведения

Магнитный пускатель – это комплектный аппарат, предназначенный для дистанци-

онного управления электродвигателями и их защиты.

Магнитные пускатели классифицируют по таким признакам:

4. роду тока - переменного и постоянного тока;

5. возможности реверса - нереверсивные и реверсивные;

6. числу питающих сетей – одно- и двухсетевые.

Последние предусматривают автоматическое переключение на резервную сеть питания при обесточивании основной.

 

Реверсивный магнитный пускатель

Схема пускателя ( рис.130 ) предусматривает выполнение таких действий:

1. пуск и остановку электродвигателя;

2. реверс;

2. защиту электродвигателя.

Поэтому он имеет два реверсивных контактора: КМ1 «Вперёд», КМ2 «Назад» и три

кнопки : SB1 «Вперёд», SB2 «Назад» и SB3 «Стоп».

Рис. 130. Принципиальная электрическая схема реверсивного магнитного пускате-

ля

Работа схемы

Для пуска двигателя в направлении «Вперед» нажимают кнопку SB1, при этом включается контактор КМ1 «Вперёд». Далее схема работает так, как в предыдущей схеме.

Для реверса двигателя надо сначала нажать кнопку SB3 «Стоп», и дождавшись остановки электродвигателя, нажать кнопку SB2 «Назад». При этом меняются местами линейные провода А и С, поэтому двигатель реверсирует.

Защиты о токов перегрузки и по снижению напряжения работают так же, как в пре-

дыдущей схеме.

 

Блокировка одновременного включения реверсивных контакторов

Кроме защит, в схеме предусмотрен узел, исключающий одновременное включе-

ние реверсивных контакторов КМ1 и КМ2.

Такое включение приводит к двойному металлическому короткому замыканию в линии электропередачи.

Действительно, если предположить, что одновременно замкнуты контакты КМ1.1…КМ1.3 контактора КМ1 и КМ2.1…КМ2.3 контактора КМ2, то образуются две па-

раллельные цепи короткого замыкания:

а ) линейный провод А – контакт КМ1.1 – контакт КМ2.3 – линейный провод С;

б ) линейный провод А – контакт КМ2.1 – контакт КМ1.3 - линейный провод С.

При этом образуется цепь тока короткого замыкания, протекающего через линей

ные провода А и С и далее – через фазные обмотки А и С статора синхронного генератора.

При этом возможно повреждение линии электропередачи и обмотки статора генера

тора, а также сваривание контактов, попавших в цепь короткого замыкания, т.е. КМ1.1, КМ2.3 и КМ2.1 и КМ1.3.

Обмотка статора двигателя не повреждается, т.к. ток короткого замыкания протека

ет минуя ее.

Чтобы избежать одновременного включения реверсивных контакторов , в цепь ка-

тушки контактора КМ1 «Вперёд» включают размыкающие контакты КМ2:5 контактора КМ2 «Назад», и наоборот, в цепь катушки контактора КМ2 включают размыкающие контакты КМ1:5 контактора КМ1 «Вперед».

Теперь при включенном, например, контакторе «Вперед» случайное нажатие кноп

ки SB2 «Назад» не приведёт к включения контактора КМ2 «Назад», поскольку в цепи его катушки разомкнут вспомогательный контакт КМ1:5 контактора «Вперед».

Аналогично работает схема при включенном контакторе «Назад».

Описанная электрическая блокировка дополняется механической, при помощи ко-

ромысла, поворачивающегося на оси. Если один из контакторов включён, его якорь пере

мещается и поворачивает коромысло в положение, в котором якорь другого контактора заклинен.

 

6. Прочитать и объяснить работу контроллерной схемы управления 3-скоростным якорно-швартовным электроприводом;

 

Схема предназначена для управления электроприводом якорно-швартовного устройства с 3-скоростным асинхронным двигателем.

Основные сведения.

Якорно-швартовные устройства предназначены для перемещения якоря и швартовных канатов.

Число скоростей ЯШУ – 3 или 6. Для получения 3-х скоростей применяют асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, 6-ти скоростей – асинхронный двигатель с фазным ротором.

В данной схеме применяется асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором и тремя обмотками на статоре. Способ регулирования скорости – изменением числа пар полюсов. Мощность электродвигателя – 20...25 кВт.

При подъёме ( спуске ) якоря используются только 1-я и 2-я скорости, при швартовных операциях – все 3.

Контроллерная схема управления 3-скоростным якорно-швартовным электроприводом изображена на рис. 12.6.

 

 

Рис. 12.6. Контроллерная схема управления 3-скоростным якорно-швартовным электроприводом

 

Основные элементы схемы

К основным элементам схемы относятся ( рис. 12.6 ):

1. QF – автоматический выключатель электродвигателя;

2. YB – тормозной электромагнит;

3. F1…F5 – нагревательные элементы тепловых реле;

4. ML1, ML2, ML3 – обмотки статора 1-й, 2-й и 3-й скоростей;

5. Т – понижающий трансформатор для питания цепей управления;

6. VD1, VD2 – диоды схемы выпрямления;

7. S3 – аварийная кнопка блокировки тепловой защиты обмоток 1-й и 2-й скоростей;

8. QF – катушка минимального расцепителя автоматического выключателя QF;

9. КМ1, КМ2 - контакторы 3-й скорости.

Особенность силовой части схемы состоит в том, что обмотки 1-й и 2-й скорости соединены последовательно, но при работе включаются поочерёдно. Такое соединение обеспечивает безобрывное переключение этих обмоток и защиту контактов Q10, Q11 и Q12 от обгорания.

Таблица переключения контактов контроллера – в нижнем правом углу рис. 1.

Как видно из таблицы, контроллер имеет 3 фиксированных положения в каждую сторону ( «травить» и «выбирать» ).

В промежуточном состоянии между положениями 2 и 3 рукоятка контроллера не фиксируется.

Контроллер имеет 10 главных контактов - Q3…Q12

и 2 вспомогательных - S1 и S2.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.