Сделай Сам Свою Работу на 5

Подготовка схемы к работе





Для подготовки схемы к работе включают автоматический выключатель QF.

При этом получает питание первичная обмотка трансформатора, Напряжение вторичной обмотки выпрямляется диодами VD1, VD2. образуется цепь тока катушки минимального расцепителя автомата:

плюс - катушка QF – размыкающие контакты тепловых реле F4-F1 – минус ( на средней точке вторичной обмотки трансформатора ).

Схема готова к работе.

 

Работа схемы

Схема управления симметрична, поэтому рассмотрим работу схемы в направлении «Выбирать».

При переводе рукоятки контроллера в положение «1» замыкаются контакты Q3,Q5, Q7, Q10, Q11 и Q12.

При замыкании контактов Q10, Q11 и Q12шунтируется обмотка 2-й скорости ML2, Q3, Q5 и Q7 – подаётся питание на катушку электромагнитного тормоза YB и обмотку 1-й скорости ML1. Обмотка ML1 соединена «звездой».

Двигатель растормаживается и работает на первой скорости.

При переводе рукоятки контроллера в положение «2» размыкаются контакты Q10, Q11 и Q12 ( снимается шунтирование обмотки ML2 ) и замыкаются Q8 и Q9, соединяющие нижние выводы обмотки ML2 в общую точку. В результате обмотка ML2 соединяется в «звезду».

Двигатель переходит на 2-ю скорость.



При переводе рукоятки в 3-е положение в промежуточном положении замкнутся вспомогательные контакты S1 и S2.

Через эти контакты образуется цепь тока последовательно соединённых катушек КМ1 и КМ2 контакторов 3-й скорости:

плюс - S1 - S2 – F5 – RV1 – RM2 – F4 – F3 – F2 - F1 – минус ( на средней точке вторичной обмотки трансформатора ).

Контакторы КМ1 и КМ2 размыкают контакты в цепи обмоток 1-й и 2-й скоростей и замыкают контакты в цепи обмотки 3 -й скорости.

Одновременно замыкается вспомогательный контакт КМ1 и шунтирует контакт S1контроллера.

Двигатель переходит на 3-ю скорость.

При переводе рукоятки контроллера в 3-е фиксированное положение контакт S1размыкается, но цепь катушек контакторов КМ1 и КМ2 сохраняется через вспомогательный контакт КМ1.

Защиты

 

Защита от токов короткого замыкания

При коротком замыкании в обмотке статора отключается автомат QF. Двигатель отключается от сети и затормаживается.

При коротком замыкании в цепи катушки QF или контакторов КМ1, КМ2 сгорает предохранитель в цепи первичной обмотки трансформатора. При этом теряет питание катушка QF, отключается автомат QF. Двигатель отключается от сети и затормаживается.



.

Защита от токов перегрузки

Для защиты от токов перегрузки обмотки 1-й скорости служит тепловое реле F1, обмотки 2-й скорости – реле F2, F3, обмотки 3-й скорости – реле F4, F5.

Токи срабатывания ( уставки ) реле F4 и F5 разные, у реле F5 меньше, у реле F4 – больше.

При перегрузке 3-й скорости быстрее ( при меньшем токе перегрузки ) срабатывает реле F5, оно размыкает свой контакт в цепи катушек контакторов 3-й скорости КМ1, КМ2.

Контакторы отключаются, размыкают свои контакты в цепи обмотки 3-й скорости ML3 и замыкают в цепи обмотки 2-й скорости ML2. Одновременно размыкается вспомогательный контакт КМ1 ( параллельно контакту S1 ).

Двигатель переходит с 3-й скорости на вторую.

После отключения обмотки ML3 нагревательный элемент F5 остывает и контакт F5 повторно замыкается. Однако контакторы КМ1 и КМ2 самопроизвольно включиться не смогут, т.к. разомкнут вспомогательный контакт КМ1.

Для возврата на 3-ю скорость надо сначала замкнуть контакт S1, а для этого рукоятку контроллера перевести из 3-го положения в промежуточное ( см. таблицу ).

При перегрузке обмоток 2-й или 1-й скорости размыкаются контакты F2 или F3 ( 2-скорость )или F1 ( 1-я скорость ). Катушка QF обесточивается, автомат QF отключается.

При необходимости, нажатием кнопки S3 шунтируют контакты F1…F4, тем самым оставляя без защиты от перегрузки обмотки 1-й и 2-й скорости. Такая необходимость может возникнуть, если надо быстро сняться с якоря, а тепловые реле F1…F4 постоянно срабатывают.



В этом случае надо доложить о срабатывании защиты на мостик и только после получения команды с мостика нажать кнопку S3.

 

 

7. Прочитать и объяснить работу схемы пуска асинхронного двигателя переключением со звезды на треугольник;

Основные сведения

Пуск двигателя переключением со звезды на треугольник уменьшает пусковой ток в 3 раза. Поэтому этот способ пуска применяют для крупных асинхронных двигателей, прямое включение которых вызывают большие провалы напряжения судовой сети.

Недостатком способа является уменьшение пускового момента в 3 раза, поэтому его применяют в электроприводах, допускающих при пуске уменьшение рабочих парамет-

ров ( у компрессора – давления, у насоса – подачи и т. п. )

 

Схема пуска

Схема пуска асинхронного двигателя переключением со звезды на треугольник

приведена на рис. 120.

 

 

Рис. 120. Схема пуска асинхронного двигателя переключением со звезды на треугольник

Основные элементы схемы:

1. QS – рубильник;

2. QF - автоматический выключатель;

3. М - асинхронный электродвигатель ;

4. FU – предохранитель цепей управления;

5. SB1 – кнопка «Пуск»;

6. SВ2 - кнопка «Стоп»;

6. KТ - реле времени электромеханическое;

 

7. КМ1 – контактор нулевой точки «звезды»;

8. КМ2 – контактор «треугольника».

Выдержка времени электромеханического реле КТ начинается с момента подачи питания на катушку реле.

Подготовка схемы к работе

Для подготовки схемы к работе включают рубильник QS1 и автоматический выклю

чатель QF.

Схема готова к работе.

Работа схемы

Для пуска электродвигателя нажимают кнопку SВ1 «Пуск», после чего схема рабо

тает автоматически.

При нажатии кнопки SВ1 включаются реле времени КТ и контактор нулевой точки «звезды» КМ1. Последний соединяет в общую точку выводы С4, С5 и С6 обмотки стато-

ра.

Происходит пуск двигателя при соединении обмотки статора в «звезду»

С этого же момента начинается отсчет выдержки времени реле времени КТ.

Как только эта выдержка закончится, реле КТ переключает свои контакты: верхний размыкается, отключая катушку контактора КМ1, а нижний замыкается, включая контак-

тор «треугольника» КМ2.

Главные контакты КМ2 замыкаются, соединяя попарно выводы С1 и С6, С2 и С4, С3 и С8, тем самым образуя схему «треугольника»

Пуск закончен.

Вспомогательный контакт КМ1 включен в цепь катушки контактора КМ2. Также вспомогательный контакт КМ2 включен в цепь катушки контактора КМ1.

Это сделано для того, чтобы исключить одновременное включение обоих контак-

торов, при котором происходит короткое замыкание в цепи обмотки статора.

 

 

8. Прочитать и объяснить работу схемы автоматического пуска асинхронного электродвигателя в функции времени через пусковые резисторы в цепи обмотки статора;

Основные сведения

Пуск асинхронного двигателя через пусковые резисторы в цепи обмотки статора предназначен для уменьшения пусковых токов. При прямом пуске ( без резисторов ) пу-

сковой ток превышает номинальный в 4…7 раз, что вызывает большие провалы напряже-

ния судовой сети, а при частых пусках - перегревает обмотки статора и ротора.

Недостатком способа является уменьшение пускового момента вследствие умень-

шения напряжения на обмотке статора , поэтому его применяют в электроприводах, допу-

скающих при пуске уменьшение рабочих параметров ( у компрессора – давления, у насоса – подачи и т. п. )

 

Схема пуска

Схема автоматического пуска асинхронного электродвигателя в функции времени

через пусковые резисторы приведена на рис. 121.

Рис. 121. Схема автоматического пуска асинхронного электродвигателя в функции времени через пусковые резисторы в цепи обмотки статора

На рис. 121 приняты такие обозначения:

1. А, В, С – линейные провода;

2. КМ1.1…КМ1.3 – главные контакты линейного контактора КМ1;

3. R - пусковые резисторы ( 3 шт., по одному в каждом линейном проводе );

4. SB1, SB2 – кнопки соответственно «Пуск» и «Стоп»;

5. КМ1 – линейный контактор;

6. КМ2 – контактор ускорения;

7. КТ – электромагнитное реле времени ( с демпфером );

8. UZ – выпрямительный мостик ( мостик Греца ).

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.