Сделай Сам Свою Работу на 5

Механическое смешение цветов





Основные цвета при механическом смешении цветов – красный, синий и желтый.

 

Рисунок 11 – Смешение красок

Механическое смешение цветов происходит тогда, когда мы смешиваем краски, например, на палитре, бумаге, холсте.
Цвет и краска – это не одно и то же. Цвет имеет оптическую (физическую) природу, а краска – химическую. Цветов в природе гораздо больше, чем красок в вашем наборе.
Цвет красок значительно менее насыщен, чем цвет многих предметов. Самая светлая краска (белила) светлее самой темной (черной) краски всего в 25 – 30 раз. Возникает, казалось бы, неразрешимая проблема– передать в живописи все богатство и разнообразие цветовых отношений природы такими скудными средствами.
Но художники успешно решают эту проблему, используя знания по цветоведению, выбирая определенные тональные и колористические отношения.
В живописи различными красками, в зависимости от их сочетаний, можно передать один и тот же цвет и, наоборот, одной краской – разные цвета.

Интересных эффектов можно достигнуть, если добавить немного черной краски к каждому цвету.

Иногда механическим смешением красок можно достигнуть результатов, похожих на оптическое смешение цветов, но, как правило, они не совпадают. Яркий пример – смешение всех красок на палитре дает не белый цвет, как в оптическом смешении, а грязно-серый, бурый, коричневый или черный.



Пространственное смешение цветов

Пространственное смешение цветов получается, если посмотреть на некотором расстоянии на небольшие, касающиеся друг друга цветовые пятна. Эти пятна сольются в одно сплошное пятно, которое будет иметь цвет, полученный от смешения цветов мелких участков.

Слияние цветов на расстоянии объясняется светорассеянием, особенностями строения глаза человека и происходит по правилам оптического смешения.

Закономерности пространственного смешения цветов важно учитывать художнику при создании любой картины, поскольку она будет рассматриваться обязательно с некоторого расстояния. Особенно необходимо помнить о получении возможных эффектов смешения цветов в пространстве при выполнении значительных по своим размерам живописных произведений, рассчитанных на восприятие с большого расстояния.



Это свойство цвета прекрасно использовали в своем творчестве художники-импрессионисты, особенно те, которые применяли технику раздельного мазка и писали мелкими цветными пятнами, что даже дало название целому направлению в живописи – пуантилизму (от французского слова «пуант» – точка).

При рассматривании картины с определенного расстояния мелкие разноцветные мазки зрительно сливаются и вызывают ощущение единого цвета.

 

 

Рисунок 12 – Поль Синьяк. Папский дворец в Авиньоне. 1900.

Париж, музей Орсе. 1124×890

Цветовые контрасты

Контраст – резкая противоположность.

Большое значение в изобразительном искусстве имеют использование цветовых контрастов. В разнообразии контрастов заключено богатство цветового мира.

Контраст света и цвета наиболее четко и ясно воспринимается на «переломе» формы, то есть на месте поворота формы предмета, а также на границах его соприкосновения с контрастным фоном.

Контрасты разделяются на два вида: ахроматические (светлотные) и хроматические (цветовые).

Светлотный контраст

Контраст по светлоте применяют художники, подчеркивая в изображении разную тональность предметов. Так, любой цвет в окружении более тем­ных светлеет, а в окружении более светлых – темнеет. Это явление называется светлотным контрастомили контрастом по светло­те.

 

Рисунок 13 – Серое пятно на ахроматическм фоне

 

Если, например, на палитре темного тона подбирать смеси цветов, то они в окру­жении темного тона фона могут казаться до­статочно светлыми. Если же полученные смеси серых цветов, то они в окружении тем­ного фона могут казаться достаточно свет­лыми. Если же полученные смеси красок пе­ренести на белый фон холста, то они «потем­неют» по сравнению с тем, как смотрелись на палитре. Чем больше цвет какого-либо предмета отличается от цветов окружающих предметов по светлоте, тем в большей мере его тон изменяется в сторону посветления или потемнения.

Данное явление в равной мере характерно для хроматических и ахро­матических цветов. Это, в сущности, иллю­зия, обман зрения. Но об этой иллюзии дол­жен помнить живописец, чтобы работать со­знательно, не допускать произвольного раз­бела или черноты живописи этюда.

Рисунок 14 – Пример контраста по светлоте

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.