Сделай Сам Свою Работу на 5

Назовите элементы сплоченности?





 

a) Объединение для совершения неопределенного числа преступлений и на определенное длительное время; наличие коррумпированных связей; наличие внутренней иерархии, специализация на определенных видах преступлений.

b) Объединение для совершения неопределенного числа преступлений и на неопределенно длительное время; наличие собственных норм, правил регулирующих внутреннюю жизнь преступного сообщества; наличие жесткой внутренней дисциплины и санкций за нарушение норм преступного сообщества.

c) Совершения неопределенного числа однородных преступлений за неопределенно длительное время; наличие собственных силовых подразделений регулирующих внутреннюю жизнь преступного сообщества; наличие жесткой внутренней дисциплины и санкций за нарушение норм преступного сообщества.

 

3. Какие уголовно-наказуемые деяния относятся к преступлениям против собственности?

 

a) Мошенничество, лжебанкротство, коммерческий подкуп, кража, обман потребителей, грабеж, умышленное уничтожение чужого имущества.

b) Незаконное получение кредита, уклонение от уплаты налогов, лжебанкротство, коммерческий подкуп, фальшивомонетничество, обман потребителей?



c) Мошенничество, угон автотранспорта, грабеж, кража.

 

4. Условия неосторожной преступности это....

 

a) Пробелы в законодательстве, низкая дисциплина и уровень культуры, старение техники и технологий, высокая латентность, коррупция должностных лиц.

b) Нарушение технологий производства и эксплуатации, низкая дисциплина и уровень культуры, старение техники и технологий, латентность, экстремальные ситуации.

c) Несовершенство законодательства, низкая производственная дисциплина на производстве, высокая стоимость эноргоносителей.

 

5. По времени криминологические прогнозы делятся на…

 

a) сверхкраткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.

b) краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.

c) длительные, продолжаемые и длящиеся.

 


Тест №7

 

Каковы основные признаки криминального профессионализма?

 

a) Преступная деятельность является основным источником доходов, систематичность, рецидив.



b) Преступная деятельность является основным источником доходов, постоянство, профессионализм и специализация.

c) Участие в групповом преступлении, причиняется крупный ущерб от совершенного преступления.

 

2. Какие уголовно-наказуемые деяния относятся к экономической преступности?

 

a) Незаконное получение кредита, мошенничество, лжебанкротство, коммерческий подкуп, кража, обман потребителей?

b) Незаконное получение кредита, уклонение от уплаты налогов, лжебанкротство, коммерческий подкуп, фальшивомонетничество, обман потребителей?

c) Незаконное получение кредита, угон автотранспорта, лжебанкротство, коммерческий подкуп, кража, обман потребителей?

 

3. Признаки организованной преступности это...

a) Устойчивость, коррумпированность, масштабность, сплоченность.

b) Устойчивость, системность, масштабность, вооруженность.

c) Устойчивость, системность, масштабность, сплоченность.

 

Специальное предупреждение неосторожной преступности.

 

A) Улучшение конструктивной безопасности средств повышенной опасности, обучение правилам безопасности операторов, инспектирование средств повышенной опасности.

B) Улучшение состояния дорог, установка противопожарного оборудования, пропаганда в СМИ, антикоррупционные меры, улучшение материального обеспечения сотрудникам контролирующих органов.

c) Закупка импортной автомобильной техники для ГИБДД, улучшение работы аврийных сигнальных средст на предприятиях, повышение производительности труда.

 

5. Меры предупреждения насильственных преступлений в местах лишения свободы это...



 

a) Улучшение бытового обеспечения осужденных, увеличение льгот для осужденных, улучшение работы охранной сигнализации, повышение должностных окладов сотрудникам УИС, увеличение сроков содержания под стражей в период следствия.

b) Увеличение рабочих мест для осужденных, усиление контроля за осужденными сотрудниками УИС, повышение денежного содержания сотрудникам УИС.

c) Увеличение количества сотрудников УИС, увеличение сроков наказания за преступления, оснащение учреждений УИС системой охранной сигнализации.

 


Тест №8

 

Каковы причины преступности несовершеннолетних?

 

a) Слабая воспитательная работа педагогов и родителей, низкий уровень образования, влияние западной культуры, алкоголизм.

b) Экономический спад в России, пробелы в законодательстве, социальный кризис, политические причины.

c) Слабая воспитательная работа педагогов и родителей, низкий заработок родителей, конфликты в семье и школе, не организован досуг.

 

Признаки преступного сообщества?

 

a) Иерархическая структура, монополизация преступной деятельности, коррумпированные связи, стремление расширить сферы преступной деятельности, наличие собственной разведки и контрразведки, наличие общих финансов, активное распространение норм и традиций преступного мира, связь с международными преступными группами, вооруженность.

b) Иерархическая структура, специализация, коррумпированные связи, стремление расширить и монополизировать сферы преступной деятельности, наличие собственной разведки и контрразведки, наличие общих финансов, активное распространение норм и традиций преступного мира, выращивание кадров преступников, вооруженность.

c) Наличие руководителя, специализация на теневой экономике, наличие собственных контролируемых территорий, наличие собственной разведки и контрразведки, наличие общих финансов, участие в незаконном обороте наркотиков, выращивание кадров преступников, вооруженность.

 

Меры общей профилактики неосторожной преступности.

a) Изменение законодательства, воспитание у населения чувства долга, улучшение условий и охраны труда, укрепление производственной дисциплины.

B) Увеличение штрафных санкций, автоматизация производства, улучшение условий и охраны труда, инструктаж операторов, комплектация средствами защиты.

 

Какие виды рецидива преступлений вам известны?

 

a) Опасный, особо опасный, простой.

b) Пенитенциарный, простой, несовершеннолетний.

c) Криминальный, неосторожный, пенитенциарный.

 

 

5. Криминологический прогноз – это…

a) вероятностное, научно обоснованное суждение о будущем состоянии преступности, ее детерминант, возможностей воздействия на нее в определенный период времени.

b) обоснованое суждение специалистов о количестве и качестве совершаемых преступлениях в современном обществе.

c) предполагаемое, научно обоснованное количество преступлений на определенной территории.


II. ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНО-

МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА


Список фондовых лекций

(приложение на CD в электронном виде).

 

1. Понятие, предмет, метод и система криминологии.

2. История криминологии. Современные криминологические теории.

3. Преступность и ее основные характеристики.

4. Причины преступности.

5. Лица, совершившие преступления, как объект криминологического исследования.

6. Причины и условия совершения конкретного преступления.

7. Организация и методика криминологических исследований.

8. Криминологическое прогнозирование и планирование борьбы с преступностью.

9. Предупреждение преступности.

10. Правовые, организационные и тактические основы деятельности ОВД по предупреждению правонарушений.

11. Криминологическая характеристика и профилактика рецидивной и профессиональной преступности.

12. Криминологическая характеристика и профилактика организованной преступности.

13. Криминологическая характеристика и профилактика преступности несовершеннолетних и молодежи.

14. Криминологическая характеристика и профилактика преступности в сфере экономики.

15. Криминологическая характеристика и профилактика насильственных преступлений и хулиганства.

16. Криминологическая характеристика и профилактика краж, мошенничества, грабежей и разбоев.

17. Криминологическая характеристика и профилактика преступлений, совершаемых по неосторожности.

18. Криминологическая характеристика негативных социальных явлений, связанных с преступностью, и особенности их профилактики.


ГЛОССАРИЙ

Антропологический подход связан с признанием отличия преступников от нормальных людей их органическими и психическими чертами, наследственными и приобретенными. Представители этого направления считали преступников особой разновидностью человеческого рода, соответственно наказание рассматривалось в качестве обороны общества от этой «разновидности человеческого рода».

Виды потребностей (по социальному содержанию и значению): 1) жизненно необходимые, обеспечивающие условия существования человека (еда, тепло, самозащита и т.д.); 2) нормальные, социально одобряемые (приобретение знаний, общение, самовыражение, стандартные бытовые условия); 3) деформированные – искаженные за счет гипертрофирования жизненно необходимых нормальных потребностей; 4) извращенные, антисоциальные потребности, удовлетворение которых объективно противоречит как общественным интересам, так и подлинным интересам личности (пьянство, сексуальный разврат, наркомания, проституция и пр.).

Виктимизация – процесс превращения лица в жертву преступного посягательства, а также результат этого процесса как в единичном, так и в массовом порядке.

Виктимность – (лат. victima – жертва) комплекс жестов человека, провоцирующих на преступление в отношении его.

Виктимность (потенциальная и реализованная) – повышенная способность человека в силу некоторых качеств (духовных, физических и профессиональных) становиться при определенных обстоятельствах объектом преступления.

Виктимологический подход – дополняет криминологическую проблематику (преступность, преступления, преступники) учением о жертвах противоправных посягательств. Виктимология (лат. victima – жертва) – учение о жертве преступления.

География преступности – это пространственно-временное распределение уголовно-наказуемых деяний (по уровню, структуре, динамике), связанное со спецификой различных регионов мира, разных стран или административно-территориальных единиц одной страны, с численностью, структурой и расселением населения на изучаемых территориях, со своеобразными формами организации жизни людей, условиями их труда, быта, отдыха, культуры, национальных традиций или иных особенностей.

Детерминанты преступности (лат. determinare – определять) конкретные факторы (обстоятельства), которые порождают явление, обуславливают его. Детерминанты преступности представляют собой совокупность социально-негативных экономических, демографических, идеологических, социально-психологических, политических, организационно-управленческих явлений, которые непосредственно порождают, продуцируют, воспроизводят (детерминируют) преступность как свое следствие.

Динамика преступности – показатель ее изменения за определенный период времени на определенной территории.

Естественная латентность – совокупность преступлений, которые не регистрируются потому, что они не обнаружены правоохранительными органами.

Искусственная латентностьпредставлена преступлениями, которые обнаруживаются и правильно оцениваются сотрудниками правоохранительных органов, однако сознательно не регистрируются по различным причинам.

К1 = П/Н х Е, (где К – коэффициент, П – число зарегистрированных преступлений на определенной территории за определенный период времени или число лиц, их совершивших; Н – число жителей, проживающих на этой территории; Е – заданное число жителей, на которое производится расчет);

Конкретно-социологические методы, т.е. методы изучения социальных явлений в их конкретном проявлении в конкретных условиях места и времени. Этот комплекс методов включает следующие: 1) изучение документов; 2) опросы в форме анкетирования и интервью; 3) наблюдение (включенное и внешнее); 4) эксперимент.

Коэффициент преступности – состояние преступности не только в абсолютных, но и в относительных показателях Во-первых, коэффициент, рассчитанный на все население определенного региона, включая малолетних:

коэффициент преступности, рассчитанный на население в возрасте 14 лет, т.е. на население, достигшее минимального возраста уголовной ответственности и старше: К2=П/Н14хЕ, (где Н14 – число жителей, проживающих на определенной территории в возрасте 14 лет и старше).

Криминологическая информация – совокупность необходимых данных о явлениях (негативных и социально одобряемых), необходимых для криминологического анализа, количественно-качественных параметрах преступности, ее детерминантах, эффективности мер, направленных на противодействие преступности.

Криминологический подход к изучению негативных социальных явлений: 1. криминология изучает преступность и связанные с ней явления как социально-правовую реальность; 2. в криминологическом познании делается выраженный акцент на причинном объяснении изучаемых этой наукой социально-правовых явлений и процессов; 3. во главу криминологических исследований ставится задача предупреждения преступности; 4. криминология принимает участие в разработке не только правовых, но и иных по содержанию средств борьбы с преступностью, ее предупреждения (социально-экономических, культурно-воспитательных и т.д.).

Криминологический прогноз – это вероятное суждение о будущем состоянии (уровне, структуре, динамике) преступности и ее детерминант, возможностей профилактики и иных средств воздействия на преступность в определенный период времени.

Криминология (от лат. «crimen» – преступление и греческого «logos» – учение) – наука о закономерностях и причинах преступности и о системе воздействия на нее. Криминология – самостоятельная социально-правовая (социолого-правовая) наука. В ее предмете выделяются по содержанию четыре основные составные части, четыре группы изучаемых социальных явлений: преступность; личность преступника; причины и условия преступности (детерминанты); предупреждение (профилактика) преступности.

Латентность «пограничных ситуаций» - не регистрация преступлений из-за их неправильной уголовно-правовой оценки правоохранительными органами.

Личность преступника – система социально-демографических, социально-ролевых, социально-психологических свойств субъектов преступления, иными словами, рассматривается соотношение биологического и социального личности преступника. Личность преступника – это абстрактное понятие, означающее систему характеристик, используемых для изучения личности человека, совершившего преступление, и определения причин совершения преступлений.

Метод анализа результатов (продуктов) деятельности – изучение овеществленных результатов деятельности изучаемого лица. По этим продуктам можно судить об интересах личности, профессиональных навыках, способностях (особенно часто используется анализ письменных документов, исследуется стиль письма, выявляются смысловые и иные особенности). Исследование помогает решать вопросы о психических состояниях личности, условиях написания изучаемых текстов, мировоззрении, свойствах характера, интересах, отношениях.

Метод выдвижения гипотезы – дает направление поиску, акцентирует внимание исследователя на тех или иных моментах действительности, позволяет целенаправленно вести изучение.

Метод группировки – один из основополагающих принципов статистического анализа преступности и других объектов криминологического исследования. Состоит в научно обоснованном расчленении изучаемых явлений и показателей на качественные однородные группы и массы.

Метод изучения документов: изучение статистических отчетов, и материалов уголовных дел, заявлений о преступлениях с ответами на них, и жалоб, материалов контролирующих органов, бюро судебно-медицинской экспертизы, средств массовой информации.

Метод изучения личности обвиняемого – используется по разработанной системе: четкая целевая установка (что, где и с какой целью надо изучать), средства изучения, плановость изучения, способы закрепления результатов.

Метод интервью – (беседы) – познание личностных психических явлений в процессе речевого общения в естественных условиях. С помощью данного метода выявляются: – отношение человека к определенным фактам, явлениям, личностям; – уровень развития: общеобразовательный, культурный, профессиональные знания, интересы; – мировоззрение, понимание моральных и правовых норм, правил поведения, отношение к ним; – волевые качества личности, характер; – тип высшей нервной деятельности (темперамент – соотношение торможения и возбуждения, способы реагирования, степень их выражения по поводу отдельных, специально даваемых в ходе беседы раздражителей). Особое внимание уделяется анализу речи: лексико-семантическим особенностям, строю, способу передачи информации, эмоциональной окраске[1].

Метод исторический обеспечивает изучение преступности в историческом разрезе. При анализе преступности берется, как правило, длительный период, позволяющий вскрывать устойчивые характеристики и тенденции преступности, а также ее взаимосвязи с иными явлениями.

Метод контрастных групп – проводимое при использовании близнецового метода сравнительное исследование пар однояйцовых и двуяйцовых близнецов.

Метод криминологии – специфическое сочетание философского, общего и частного научных методов, обеспечивающих наиболее эффективное изучение предмета криминологии.

Метод криминологического прогнозирования – совокупность приемов и правил использования одного или нескольких экспертных методов криминологического прогнозирования.

Метод криминологического прогнозирования – способ изучение объекта прогнозирования, направленный на составление соответствующего прогноза. (Выделяются факторографический (источниками являются зафиксированные статистикой, экстраполяцией, исторической аналогией факты, а также в публикациях и цитатах) и экспертные методы криминологического прогнозирования (основанные на оценке экспертов: например Метод Дельфи).

Метод моделирования – метод криминологического прогнозирования, в основе которого лежит построение статистических и динамических моделей, т.е. описание состояния и вероятностного развития преступности, ее детерминант, отдельных, личности преступников, а также возможного преступного поведения.

Метод наблюдения – непосредственное наблюдение исследователем за явлениями, объектами или субъектами исследования.

Метод научного исследования – с его помощью изучаются психические закономерности человеческих отношений, регулируемых нормами права, а также разрабатываются научно обоснованные рекомендации для практических работников в области борьбы с преступностью или ее предупреждения.

Метод независимых характеристик – способ изучения личности преступника путем сравнительного анализа самооценок обследуемых и их оценки другими людьми.

Метод незаконченных предложений – способ выявления и программного измерения индивидуально-психологических особенностей личности преступника (с помощью набора последовательно предъявляемых незаконченных предложений обследуемый должен максимально быстро их закончить).

Метод опроса – получение информации от респондентов заочно (анкетирование), либо очно (интервью). В первом случае разрабатывается анкета с перечнем вопросов. Вопросы могут носить «закрытый» характер, когда, например, после вопроса ставятся следующие варианты ответа только: «да», «нет», «не знаю».

Метод постоянной базы – прием анализа исследуемых статистических показателей, взятых за определенный период. Состоит в сравнении каждого показателя с первым, который принимается за неизменную величину или 100%.

Метод профилактики – способ, прием, образец предупредительного воздействия на объект профилактики, реализуемый в определенной организационной форме, т.е. через конкретную деятельность субъекта профилактики с использованием средств профилактики

Метод психологического воздействия на личность – осуществляется должностными лицами, ведущими борьбу с преступностью (диапазон ограничен рамками уголовно-процессуального законодательства, а также соответствующими приказами и инструкциями).

Метод системного подходапредполагает рассмотрение изучаемого объекта (в данном случае преступности и общества) как определенной сложно организованной системы, имеющей определенную структуру, содержащую известное количество взаимосвязанных элементов.

Метод сравнительный – сравнивается преступность в разных государствах, регионах государства, преступность лиц разного пола, возраста, социального положения и др.

Метод эксперимента, такой метод исследования, при котором происходит последовательная фиксация и контроль за состоянием объекта, изменяющимся под воздействием некоторых факторов, управляемых экспериментатором.

Метод экспертных оценок – использование мнения высококвалифицированных специалистов.

Метод: восхождение от абстрактного к конкретному– предполагает определенный уровень теоретической подготовки исследователя, выдвижение гипотез, использование теоретических понятий и представлений, абстрактное мышление. Здесь важно иметь в виду два момента: 1) необходимо ознакомиться с предшествующими исследованиями; 2) следует постоянно помнить о недостаточной познанности преступности и процессов ее продуцирования, о постоянных изменениях этого явления. Поэтому в ходе исследования криминологу важно быть «открытой системой» и не стремиться всеми силами «укладывать» новые данные в уже имеющиеся теоретические представления и схемы.

Методы динамическиешироко используются в криминологических исследованиях. С помощью динамических методов выясняются динамические закономерности, т.е. закономерности развития, что в свою очередь непосредственно ведет к обнаружению причинных зависимостей.

Методы статистические – совокупность приемов и способов количественного изучения объектов криминологических исследований.

Методы судебно-психиатрической экспертизы – наиболее полное и объективное исследование, проводимое экспертами-психологами по постановлению следственных или судебных органов.

Механизм преступного поведения – определенная последовательность развития преступных действий: возникновение преступных намерений, принятие решения совершить преступление, планирование своих поступков и, наконец, осуществление их преступником.

Общенаучные методы познания в криминологии: 1) восхождение от абстрактного к конкретному; 2) выдвижение гипотезы; 3) системно-структурный анализ (системный подход); 4) исторический метод; 5) сравнение; 6) динамические и статистические методы.

Объекты в системе предупреждения преступности – сложная система обладающих той или иной степенью криминогенности физических и юридических лиц, материальных объектов, на которые направлено непосредственное или опосредованное профилактическое воздействие (Объекты: лица с девиантной формой поведения; правонарушители; потенциальные потерпевшие; малые и большие сообщества людей; социальная среда формирования криминальных явлений: негативная нравственно-психологическая атмосфера, условия определенной территории, способствующие уличным правонарушениям, ненадлежащее охраняемые объекты).

Организация и этапы криминологических исследований:
В целом данная процедура состоит из следующих этапов (стадий): 1) подготовительный этап; 2) разработка программы (проекта) исследования[2]; 3) определение эмпирических объектов исследования; 4) разработка методики конкретного исследования; 5) проба (пилотаж) методик, их доработка; 6) сбор первичной информации; 7) количественная и логическая обработка собранных данных; 8) интерпретация результатов, выводы, рекомендации и предложения.

Предмет криминологии: преступность, ее причины и условия, личность преступника, предупреждение преступности[3].

Предмет криминологического исследования – закономерности преступности, ее детерминации, причинности, подверженности различным воздействиям, а объект – это преступность в разных проявлениях; продуцирующие ее и влияющие на нее явления, процессы; характер воздействия на преступность и последствия такого воздействия.

Предупреждение преступности, или иначе – профилактика преступности. Эти два термина (с точки зрения лексикологии) идентичны, и ими пользуются как взаимозаменяющими. По своей сути предупреждение преступности – это система сдерживающего воздействия на криминогенные явления, процессы (факторы), имеющая своей целью: а) снижение их криминогенного эффекта вплоть до полного устранения или нейтрализации; б) создание условий, которые исключали бы возможность возникновения таких явлений, процессов.

Преступность– центральное понятие криминологии. Криминология изучает преступность как социально обусловленное, исторически изменчивое явление, которое представляет собой совокупность всех преступлений, совершенных в данном государстве за определенный период времени, с позиции общественных интересов относится к разряду социальной патологии и оценивается отрицательно.

Причины преступления – комплекс взаимосвязанных личностных и внеличностных, объективных или субъективных факторов (т.е. производящих, движущих сил), формирующих криминальную мотивацию и реализующийся в преступное поведение.

Причины преступности – совокупность социальных явления и процессов, которые во взаимодействии с обстоятельствами, играющими роль условий, детерминируют существование преступности как социального явления, наличие отдельных составных ее частей, а на индивидуальном уровне – совершение конкретного преступления.

Прогнозирование индивидуального преступного поведения – определение вероятности совершения преступления в будущем тем или иным конкретным лицом.

Прогнозирование преступности – выяснение развития видов преступности: а) первичной и рецидивной; б) преступности мужчин и женщин; в) отдельных групп и видов населения; г) сельской и городской преступности; д) в отдельных регионах и административно-территориальных поселениях; е) на отдельных объектах народного хозяйства.

Прогнозирование развития криминологии – прогнозирование криминологических исследований и определение перспективы развития конкретных направлений криминологии.

Ситуация преступления (криминогенная ситуация) – особый уровень взаимодействия личности с социальной средой. На этом уровне обусловленная неблагоприятными условиями нравственного формирования способность лица совершить преступление под воздействием ситуации реализуется в действительность.

Состояние преступности определяется абсолютным числом совершенных преступлений (и лиц, их совершивших) на определенной территории за определенный период времени. Реальное состояние преступности выражается числом фактически совершенных преступлений. Однако в силу латентности преступности на практике ее состояние определяется по данным уголовной статистики – количеством только зарегистрированных преступлений (в том числе и оставшихся нераскрытыми), а также числом выявленных лиц, совершивших преступления.

Социологический подход к определению преступности характеризуется следующим: – во-первых, рассмотрением преступности не как системы преступлений, а как специфической характеристики общества – способности порождать преступления в большом количестве; – во-вторых, разработкой категории «преступление», не зависящей от законодательства (исключение такого признака, как противоправность, при сохранении виновности и акцентировании внимания на общественной опасности).

Структура личности преступника: – социально-демографические и уголовно-правовые признаки; – социальные проявления в различных сферах общественной жизни; – нравственные свойства; – психические особенности.

Субъекты в системе предупреждения преступности – физические или юридические лица, деятельность которых направлена на выявление причин и условий совершения преступлений, лиц, склонных к совершению преступлений, и оказание на них предупредительного воздействия.

Теологический подход связывает общественно опасное деяние с происками дьявола и были основой карательной практики религиозных судов. В некоторых современных исламских государствах практика шариатских (религиозных) судов является весьма устойчивой.

Типы жертв преступлений: 1) полностью невинная жертва; 2) жертва своей неосведомленности; 3) жертва, так же виновная, как и преступник; 4) жертва, вина которой больше, чем вина преступника; 5) жертва, только по вине которой совершено преступление.

Типы личности преступника – объединение всех лиц, совершивших преступления (любые) по мотивам. По мотивационным критериям можно выделить: корыстный, престижный, насильственный и сексуальный типы.

Уровень преступности представляют собой отношение числа зарегистрированных преступлений или лиц, их совершивших, к количеству населения, проживающему на определенной территории. Уровень преступности показывает, какое число зарегистрированных преступлений или лиц, их совершивших, приходится на заданное число населения (обычно на 100 тысяч жителей).

Уровни взаимодействия личности с социальной действительностью:
1) уровень условий нравственного формирования индивида; 2) уровень конкретной ситуации совершения преступления.

Условия преступности – явления (совокупность явлений), не порождающих, но способствующих либо препятствующих порождению преступности.

Элементы психологического механизма конкретного поступка – нравственные свойства личности, среди которых с этим поступком непосредственно связаны потребности, интересы, мотивы, цели.

Этапы функционирования механизма поступка: формирование нравственных свойств, их актуализация, принятие поведенческого решения и его реализация (преступная направленность поступка обусловлена не особым характером психологического механизма его совершения, отличного от механизма правомерного поведения, а дефектами отдельных звеньев общего механизма и искажениями на различных этапах его формирования).

 


[1] Данный метод всегда сочетается с методами наблюдения и эксперимента

[2] Разработка исследовательской программы предполагает выделение следующих групп вопросов:
1) формулирование проблемы, подлежащей исследованию, описание ее состояния с учетом анализа литературы и результатов прежних исследований, обоснование необходимости ее исследовать; 2) цели и задачи исследования; 3) гипотезы; 4) методика исследования и методика обобщения полученных данных.

[3] В.С. Устинов к предмету криминологии наряду с личностью преступника относит и жертву преступления, а также методы, формы и технику деятельности по профилактике преступлений (См.: Устинов В.С. Криминология. Общая часть: Учебное пособие. Н.Новгород: Нижегородская академия МВД России. 2001. С. 6). Д.В. Ривман указывает на необходимость изучения жертв преступлений и как предмета криминологии, и как самостоятельного раздела в рамках науки Виктимологии (См.: Д.В. Ривман Криминальная виктимология. СПб., 2002. С.304.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.