Сделай Сам Свою Работу на 5

Нотная запись и пение по нотам





Дети должны знать названия нот и уметь петь мелодии в по­степенном движении на нескольких звуках (в пределах первой октавы).

Различать па слух несложные песни и попевки.

Дети должны знать и понимать знаки нотной записи, нотный стан (скрипичный ключ, ноты на линейках и между ними). Знать обозначения длительности звуков (четверть, восьмая, половинная); уметь записывать и петь по нотам простые мелодии.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

правильно и быстро находить нужный темп ходьбы и бега в соответствии с характером, размером и строением музыкального произведения;

различать двух-, трех- и четырехдольный размер, двухчастную и трехчастную формы в музыке, отмечать в движении метр, ак­цепты, ритмический рисунок;

слышать и самостоятельно менять движение в соответствии

со сменой музыкальных фраз и частей;

различать основные характерные движения некоторых танцев

народов СССР;

следить за движением мелодии при исполнении песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструмен­тальном произведении;

исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя ансамбль. Учащиеся должны знать:



элементарные сведения о нотной записи: нотный стан, счет ли­неек, скрипичный ключ, запись нот на потном стане на линейках и между линейками;

Государственный гимн СССР, революционные песни и песни гражданской и Великой Отечественной войн.

 

V КЛАСС(35 ч)

 

ПЕНИЕ

Вокально-хоровые навыки. Уметь петь в диапазоне сим рег. Соблюдать при пении правильную певческую установку. Уметь петь звонким голосом; напевные, плавные песни исполнять легко, мягко, но не вяло; в отрывистых песнях сохранять мягкость. Уметь петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы. Уметь правильно форсировать гласные и четко произно­сить согласные. Уметь петь в унисон, чисто, слитно, ритмично; вы­разительно.

Уметь петь выученные песни всем классом, подгруппами с со­провождением и а капелла. Уметь легко исполнять мелкие дли­тельности в песнях быстрого темпа. Ясно и четко произносить трудные звуковые сочетания.



 

Музыкальный материал

1. Певческие упражнения.

Пение упражнений по звукоряду вверх, вниз, по звукам трезвучий, интервалов.

Использовать прибаутки, скороговорки:

У сосенки-сосенки выросли опенки.

Рост землю старый крот, разоряет огород.

Сыворотка из-под простокваши.

Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.

2. Разучивание песен.

Встало солнце. Муз. 3. Компансйца, сл. Л. Кондрашенко.

* Дубинушка. Трудовая песня.

Зимний вечер. Муз. М. Яковлева, сл. А. Пушкина.

Солнце, в дом войди. Грузинская народная песня. Обр. Д.Ара-кишвнли.

* Ах вы, сени, мои сени. Русская народная песня (а капелла),

* Петушок. Латышская народная песня.

* Отважная песня. Муз. 3. Компанейца, сл. Л. Кондратенко.

* Наша школьная страна. Муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева.

Эх, хорошо! Муз. И. Дунаевского, сл. В. Шмидтгофа.

В буденовке-шапке. Муз. М. Зива, сл. В. Коростылева. Звонкая песня. Муз. и сл. А. Негго.

 

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Дети слушают русские народные песни, определяют ихидейное и художественное значение, выявляют особенности музыкального языка. Использование народной песни в творчестве композиторов. Дети знакомятся с музыкой Э. Грига. Знакомятся с певческими голосами: сопрано, тенор, бас.

 

Музыкальный материал

Русские народные песни

 

Ой, да ты, калинушка. Рекрутская песня.

Про татарский полон. Историческая песня.

Дубинушка. Трудовая песня.

Про Добрыню. Былина.

 

Русская народная песня в творчестве

композиторов

 

Я с комариком. Былина о птицах. Из «Восьми народных песен для симфонического оркестра» А. Лядова.



Во поле березонька стояла, Из финала IV симфонии (фраг­мент) П. Чайковского.

Сеча при Керженце. Из оперы «Сказание о невидимом трэде Китеже».

Хор «Высота». Из оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова.

 

Зарубежная музыка

 

Утро. В пещере горного короля. Танец Анитры из первой сюи­ты «Пер Гюнт» Э. Грига.

Шествие гномов. Норвежский танец. Муз. Э. Грига.

Полонез до минор. Мазурка. Муз. Ф. Шопена.

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА

Уметь определять характер музыки в связи с содержанием про­изведения (веселая, грустная, шуточная, торжественная, маршеоб-разная); различать смену частей в двух- и трехчастном произве­дении.

Различать на слух законченность и незаконченность мелодий, определять тонику как главный устойчивый звук и петь ее (до, фа, соль); петь мажорную и минорную гаммы. Уметь на слух вы­делять сильную долю в музыкальном отрывке. Иметь представление о тактовой черте и о такте, размерах 2/4 и ¾. Знать дли­тельности (целые, половинные, четверти, восьмые), уметь поль­зоваться ими при пении по нотам.

Иметь представление о жанрах русской народной песни (бы­лина, историческая песня, обрядовая, хороводная), их обработках.

Нотная запись и пение по нотам

Знать расположение нот: до1 до2, следить по нотам за мело­дией при разучивании песен в пределах до1 до2; узнавать вы­ученные песни по потной записи; определять исполнение учителем мелодии (4—5 звуков) в знакомом диапазоне; уметь петь упраж­нения, части песен в до мажоре в пределах звукоряда до1 до2 и ля миноре.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

петь хором, выполняя требования художественного исполнения; ясно и четко произносить слова в песнях подвижного харак­тера;

исполнять песни без сопровождения.

Учащиеся должны знать:

основные жанры русских народных песен и песен народов

СССР;

особенности музыкального цикла народной песни, ее идейное и

художественное содержание;

запись нот на добавочных линейках, запись размера, деление на такты, такт и тактовую черту, запись длительностей (целая, половинная, четверть, восьмая).

 

 

VI КЛАСС(35 ч)

 

ПЕНИЕ

Уметь петь в диапазоне лям - ре2. Петь напевно, звонко. При пении не допускать резкого, форсированного звучания. Экономно расходовать дыхание при исполнении напевных песен, петь на одном дыхании более длинные фразы в медленном темпе. В отры­вистых, быстрых песнях уметь брать быстрый вдох.

Уметь петь песни с элементами двухголосия.

Уметь петь песни без сопровождения всем классом и отдель­ными группами.

Музыкальный материал

Дружное наше звено. Муз. И. Дунаевского, сл. Ц. Солодаря. Светлячок. Грузинская народная песня (двухголосно).

* Ой, по-над Волгой. Современная народная песня. Обр. В. Локтева (двухголосно).

* Бородино. Обр. М. Иорданского, сл. М. 'Лермонтова (двух­голосно, а капелла).

* Сусанин. Русская народная песня (двухголосно).

Ой, ты, Волга-реченька. Современная русская народная песня (двухголосно, а капелла).

* Пионер шагает по планете. Муз. Е. Тиличеевой, сл. В. Коркина.

Орленок. Муз. В. Белого, сл. Я. Шведова.

Ты, соловушка, умолкни. Муз. М. Глинки, сл. В. Забеллы

* Песня о Ленине, Муз. Л. Новикова, сл. Р. Селянина.

* Варшавянка. Старая революционная песня.

Хор птиц из оперы «Снегурочка». Муз. Н. Римского-Корсакова.

Я держу путь в страну свободы. Негритянская народная песня. Обр. Т. Попатенко, пер. Ю. Хазанова.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Краткое знакомство с музыкой западноевропейских компози­торов.

Становление оперы и симфонии. Знакомство с оперой и ее эле­ментами: увертюра, ария, речитатив, хоры, танцы.

Симфонический оркестр: группы инструментов, их звучание и выразительное значение. Роль дирижера.

Знакомство с симфоническим творчеством Л. Бетховена, герои­ка его музыки.

Знакомство с творчеством М. Глинки, основоположником рус­ской классической музыки. Особенности его творчества: патрио­тизм, народность, национальный эпос.

Знакомство с творчеством Н. Римского-Корсэкова. Отличи­тельные особенности его творчества: интерес к истории народа, к фольклору (былинам, сказкам, песням).

Знакомство с общественно-музыкальной деятельностью и твор­чеством Д. Кабалевского. Знакомство с его музыкой для детей.

 

Музыкальный материал

Зарубежная музыка

 

В. Моцарт. 40-я симфония соль минор.

Л. Бетховен. Увертюра «Эгмонт». V симфония (фрагменты).

 

Русская музыка

 

М. Глинка. Мазурка, романс Антониды, ария Сусанина, сцена в лесу, заключительный хор «Славься» из оперы «Иван Сусанин»; увертюра из оперы «Руслан и Людмила».

Н. Римский-Кор саков. Вступление, ария Снегурочки, 3-я песня Леля из оперы «Снегурочка»; вступления «Океан — море синее», песня Садко «Ой ты, темная дубравушка», колыбельная Волховы, хор «Высота», песня Варяжского гостя, песня Индийского гостя из оперы «Садко».

 

Советская музыка

 

Д. Кабалевский. Ш концерт для фортепиано с оркестром (2-я часть); Реквнем-хор «Наши дети»; увертюра к опере «Мастер из Кламси».

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА

 

Расширение знаний и навыков в области лада и мстроритма. Уметь различать на слух мажорное и минорное трезвучие, тон и полутон (от одного звука). Размер 4/4. Нотная запись и пение но нотам.

Уметь разучивать песни по нотам. Знать знаки альтерации (диез, бемоль, бекар), правила их употребления.

Знать и понимать знаки при ключе. Знать ноты: четверть с точкой, паузы (1/2, ¼, 1/8).

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.