Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные требования к знаниям и умениям учащихся





Учащиеся должны уметь:

согласовывать движения с музыкой в быстром, умеренном и медленном темпе, воспринимать перемену темпа и двигаться в соответствии с характером, динамикой и звуковысотностью музы­кального сопровождения;

ходить равномерным широким шагом, бегать легко и ритмично сохраняя во время движения данный учителем темп и переходить с одного темпа на другой;

ходить и бегать в колонне по одному и парами, змейкой, по кругу, врассыпную, выполняя во время движения несложные за­дания;

двигаться в колонне по одному, по два, по три, сохраняя пра­вильное расстояние в колонне и четко прекращать движение по сигналу;

ориентироваться в пространстве, уступать друг другу дорогу, воспитывать навыки выдержки и поочередности движений:

запоминать ряд последовательных действий и движений, от­личающихся друг от друга, выполнять ряд действий с мячом, ку­биками по предварительной инструкции;

развивать чувство равновесия, ритмичность и коорлинирован-ность движений; воспринимать и передавать в движении акцент и несложный ритмический рисунок;

различать песни, танцы, марши различного характера, запев и припев в песне, вступление к ней, выразительно и достаточно эмо­ционально исполнять выученные песни.



II КЛАСС(35 ч)

 

 

РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ

 

Приучать к ходьбе с левой ноги, чередовать ходьбу с приседа­ниями. Ходить широким скользящим шагом, скользящим шагом со сгибанием коленей, с воображаемым несением тяжести.

Ходить тяжелой поступью. Легко бегать на носках, широким шагом. Бежать прыжками, отражая сильную долю такта.

Уметь быстро, организованно построиться в колонну по одному, в шеренгу по росту, в круг, из одного круга в два, три, четыре от­дельных маленьких круга. Ходить парами, уметь найти свою пару. Ходить, выполняя разнообразные движения руками, по ограничен­ному пространству. Выполнять упражнения с мячами, палками. Уметь тормозить свое движение по данной инструкции.

 

Общеразвиваюшие упражнения

Г упражнения, способствующие развитию отдельных групп

упражнения для мышц головы, шеи и плечевого пояса. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево. Пово­роты головы вправо, влево. Круговое движение головы.



Выбрасывание рук вперед, в стороны, вверх. Раскачивание рук вперед и назад — выше, выше. Отведение рук в стороны и скре­щивание их перед собой с обхватом плеч. Круговое движение рук. Сгибание и разгибание кистей рук, встряхивание, повороты кистей, сжимание пальцев в кулак и раежимание, сгибание рук к плечам.

Упражнения с предметами (мяч, обруч, палка). Под­нятие плеч вверх и опускание вниз. Движение плеч вперед и от­ведение их назад.

Упражнения для туловища. Наклоны туловища вперед-казад с выпрямленной спиной и согнутой. Повороты туловища вправо, влево. Стоя, ноги врозь или сидя наклоны туловища впе­ред и в стороны без движения рук, с движениями рук. Передача мяча через голову, сидя, с выгибанием туловища назад.

Упражнений для ног. Полуприседание. Подняться на носках и опуститься на всю ступню. Подняться на носках и полу­присесть. Сидя вытягивание носка вперед, в стороны, вверх и кру­говое движение, Раскачивание ноги от бедра. Подъем вытянутой ноги вперед, в сторону, назад. Присесть, выставив одновременно ногу вперед, в сторону. Взмахом отвести ногу в сторону и поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши.

Упражнния на выработку осанки. Сидя притянуть руками колени к груди, лечь, затем сесть в исходное положение. Сидя на пятках, держаться попеременно: прямо с прогнутой поясницей и расслабленно с согнутой поясницей.

Упражнения, способствующие развитию движений,

Связанных с речью и музыкой

Как на тоненький ледок. Русская народная песня. Обо М. Иорданского.

Журавель. Украинская народная песня. Обр. М. Иорданского



Земелюшка-чернозем. Русская народная песня.

Ой, вставала ,я ранешенько. Русская народная песня. Обр. II. Метлова.

На зарядку. Муз. М. Старокадомского, ел. А. Кузнецовой.

Ах вы, сени, мои сени. Русская народная песня. Обр. С. Ра­зоренова.

Знакомство сэлементами танца, разучивание танцев

Закрепление танцевальных движений из программы подгото­вительного и I классов.

Переменный шаг, боковой шаг. Шаг польки. Присядки для мальчиков, танцевальные композиции с элементами русского тан­ца. Полька с поскоком, приставной шаг с приседанием.

Разучить танцы: «Русский танец», «Полька», «Танец с лентами», «Танец снежинок», «Танец петрушек». Упражнения с флажками и кольцами.

 

Музыкально-игровой материал

Пятнашки. Не зевай.

Птицы и клетке. Муз. Т. Ломовой.

Цапли. Муз. М. Глинки.

Лови меня. Русская народная песня. Обр. Л. Вишкарева.

Игры типа эстафет: с обручами, мячами, перемена предмета, вызов номеров.

 

ПЕНИЕ

Вокально-хоровые навыки. Умение петь в диапазоне до1 до2. Умение петь легким напевным звуком, без напряжения. Умение петь звонким звуком; песни напевные выполнять легко, мягко. Уметь четко произносить согласные звуки.

 

Музыкальный материал

1. Певческие упражнения:

Упражнение на одном звуке на разные слоги: ба, бо, бу, да, до, ду, ле, лю по записанному ритму (четверти, восьмые).

Гули мои, гули. Русская народная песня.

Баю, баюшки, баю. Русская народная песня.

Две тетери. Русская народная песня (прибаутка).

2. Разучивание песен;

* Звездочка. Муз. Д. Кабалевского, сл. В. Викторова.

* Праздник Октября. Муз. Ю. Слонова, сл. О. Выготской.

Урожай. Муз. М. Красева, сл. Л. Воронковой.

Маме в День 8 Марта. Муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивеисен. Первомайский флажок. Муз. М. Красева, сл. Н. Сакоиской.

Во поле береза стояла. Русская народная песня.

Песня о пограничнике. Муз. С. Бугославского, сл. О. Высот­ой.

Ай-я, жу-жу. Латвийская народная песня.

Яблонька. Муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Забеллы, пер. с укр.

3. Александровой.

* Мы дружные ребята. Муз. С. Разоренова, сл. Н. Найденовой.

* Что за дерево такое? Муз. М. Старокадомского, сл. Л. Не­красовой.

Лягушка. Муз. и сл. А. Караеева.

* Скворушка прощается. Муз. Т. Нопатенко, сл. М. Ивенсем.

* Ленин с нами. Муз.З. Компанейиа, сл. О. Высотской. Елочка. Муз. Л. Бекман, сл. Р. Кудашевой.

 

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Знакомить детей с разнообразными по характеру произведе­ниями.

Уметь различать певческие голоса — мужской, женский; различать звучание инструментов: фортепиано, скрипка, труба).

III КЛАСС (35 ч)

 

РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ

 

Уметь строиться в шеренгу, колонну, круг. Перестраиваться из колонны по одному в колонну по два, по три, по четыре, на месте, на ходу. Уметь строиться в шахматном порядке. Из построения нескольких колонн уметь построиться в несколько кружков. Су­жать и расширять кружки, уметь выворачивать их. Уметь ходить 0 разных заданных направлениях.

Упражнения с лентами (в каждой руке по ленте длиной 1 м).

Упражнения с обручами.

Перебрасывать мяч друг другу и пробегать под вертящейся ве­ревкой. Упражнения с флажками, обручами и мячами более слож­ные, чем в предыдущих классах.

Общеразвивающие упражнения

способствующие развитию отдельных групп

плечевого*

Упражнения,

мышц.

Упражнения для шеи, головы и и о я с а. Повороты головы при строевых и порядковых упражне­ниях, при передаче предметов.

Сведение и разведение лопаток: руки вытянуть вперед пошире,отвести их в стороны (выдох, вдох). Выбрасывание рук вперед, в стороны, вверх из положения рук к плечам. Качание руками в стороны, назад, вверх.

Сгибание и разгибание в нескольких суставах. Круговые дви­жения в плечевом суставе (ускоряя и замедляя). Движение рук с предметами и без них. Движения рук могут быть плавными, рез­кими, быстрыми, медленными.

Упражнения для туловища, Наклоны "туловища впе­ред, назад с раздвиганием рук, с прямой спиной и выгнутой (в медленном темпе): Повороты туловища (стоя и сидя) вправо, вле­во, с передачей предметов. Круговые движения туловища с вытя­нутыми руками вперед, за голову, на пояс. Раскачивание тулови­ща вперед и назад («качели»).

Упражнения для ног. Движения в тазобедренном суста­ве. Сгибание ноги вперед, назад, вправо, влево. Движение в колен­ном суставе. Сгибание вперед и назад при согнутом положении и поднятом вверх носке ступни; незначительные по амплитуде кру­говые движения. Движения в суставах ступни. Повороты ног (носками внутрь и наружу). Возможные сочетания движения в суставах ног с движением головы, рук и туловища (производятся одновременные движения обеими ногами или непосредственно одной ногой, потом другой с различными амплитудами и в раз­личном темпе). Повороты ноги (наружу и внутрь). Круговые движения.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.