Тематика для развития речи
Наша Родина (10 ч). Рассказы о Москве и других городах Советского Союза, о своем крае, о любимых и дорогих местах, ках природы. О труде людей, об их отношении к труду, об Основном Законе СССР — Конституции.
Осень(8 ч). Описание погоды и картин осенней природы по материалам наблюдений детей и описаниям художественной л туры. Сопоставление своих наблюдений с авторскими. Ранняя и поздняя осень. Рассказы о разной поре осени в различных местах Советского Союза, о труде колхозников осенью, о сельскохозяйственных профессиях, об участии школьников в работе на школьном участке, в осенних полевых работах.
Рассказы по аналогии с прочитанным о жизни зверей, осенью.
Знание пословиц, поговорок, народных примет об осени.
Жизнь рабочих и крестьян до и после Великой Октябрьской социалистической революции. Гражданская война (10 ч). Paссказы детей о жизни рабочих и. крестьян до Октября 1917 г., о борьбе трудящихся против угнетателей по материалам внеклассного чтения, кино- и диафильмам, походов в музеи. Об изменении жизни трудящихся и их детей после Великой Октябрьской социалистической революции.
О защите Советской республики в годы гражданской войны.
О В. И. Ленине и его соратниках. Выполнение заветов В. И. Ленина.
Пионер готов к борьбе за ленинское дело (10 ч). О значении пионерской организации, об общественно полезных делах юныхленинцев, о долге перед Родиной.
Свободные рассказы детей о подвигах героев-пионеров в наши дни, в первые годы создания пионерской организации, в годы великой Отечественной войны. О детских организациях зарубежных стран, об интернациональной дружбе детей.
Пришла волшебница-зима (8 ч). Описание погоды и картин зимней природы.
Сравнение наблюдений детей с изображением зимней природы в художественных произведениях, живописи, музыке.
Обобщение детских впечатлений о труде людей зимой, о жизни зверей, домашних животных, птиц.
Свободные рассказы о случаях из жизни детей в зимнюю пору, о зимних развлечениях и видах спорта, о зимних каникула встрече Нового года, об охране природы своего края.
Знание пословиц, поговорок и народных примет о зиме.
Советские люди строят новую жизнь (10 ч). О героизме нашего народа в строительстве новой жизни. Знание отдельных профессий.
Рассказы по материалам кино- и диафильмов, газеты «Пионерская правда», учебников о подвигах советских людей в строительстве заводов, фабрик, электростанций, плотин, дорог, о достижениях нашего народа.
Экскурсии на строойку, завод, фабрику, птицеферму.
О дружбе и товариществе (8 ч). Рассказы о плохих и хороших поступках детей о внимательном отношении к старшим, о взаимоотношении пионеров в коллективе, об общественно полезных делах, выполнении общественных поручений. Свободные рассказы о конкретных примерах школьной дружбы, о знакомых, друзьях, которые проявили себя хорошими товарищами.
О героизме советских людей (8 ч). Свободные рассказы детей о героях гражданской и Великой Отечественной войн, о героях- партизанах, о делах и жизни солдат в мирное время, о героях труда города (края, области) по рассказам близких, после экскурсии в краеведческий музей, в школьный музей боевой славы.
Весна (8 ч). Свободные рассказы детей по материалам наблюдений, экскурсий, картинам и по аналогии с прочитанным о пробуждепии природы (растений, насекомых), об охране птиц и животных весной. Описание половодья, раннецветущих растений, птиц, весенних работ в поле, саду, огороде.
Свободные устные и письменные рассказы детей о своих впечатлениях о весенних каникулах, о каком-нибудь случае в весеннюю пору. Пословицы, поговорки, народные приметы о весне.
Лето (4 ч). Описание конкретных случаев из жизни в летнюю пору. Летний труд людей. Пословицы, поговорки и народные приметы о лете.
Советские праздники и знаменательные даты (18 ч). Расширение и углубление знаний и представлений о праздниках и знаменательных датах.
ФОНЕТИКА, ГРАММАТИКА, ПРАВОПИСАНИЕ
И РАЗВИТИЕ РЕЧИ (136 ч)
Звуки и буквы (повторение изученного) (8 ч)
Разделительный ь перед гласными е, и, я, ё, ю.
Четкое и правильное произношение звонких и глухих согласных. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.
Слово (104 ч)
Состав слова (34 ч).
Приставка. Подбор подходящих по смыслу приставок к данным словам, обозначающим действия. Однокоренные слова с приставками.
Правописание гласных и согласных в приставках (кроме приставок з- и с-, пре- и при-) и в соответствующих предлогах. Отличие приставки от предлога. Разделительный ъ после приставок.
Суффикс. Суффикс в простых по составу словах. Образование слов с помощью суффиксов.
Группировка слов и разбор слов по составу, имеющих одинаковые приставки или суффиксы. Подбор однокоренных слов с приставками.
Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением.
Правописание безударных гласных, не проверяемых ударением. Упражнения в пользовании орфографическим школьным словарем.
Части речи(70 ч)
Общее представление о частях речи.
Имя существительное (38 ч). Значение имени существительного. Род и число существительных. Изменение существительных по вопросам.
Мягкий знак у существительных женского рода после шипящих в конце слова (мышь, рожь, дочь) и его отсутствие после у существительных мужского рода (мяч, нож).
Знакомство с названиями падежей и умение различать падежи. Изменение имен существительных по падежам в единственном числе (1, 2, 3-е склонение). Правописание безударных паде окончаний существительных 1, 2, 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -й, -ие, -ия).
Падежи и предлоги. Правильное употребление предлогов личными падежами имен существительных.
Имя прилагательное (16 ч). Значение имени прилагательного. Вопросы, на которые отвечает имя прилагательное. Изменение прилагательных по родам, числам. Правописание окончаний прилагательных (-ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ые, -ие).
Глагол(16 ч). Значение глагола. Умение ставить вопросы к глаголам. Изменение глаголов по временам; согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде, числе.
Правописание частицы не с глаголами.
Предложение (24 ч)
Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Выделение подлежащего и сказуемого. Связь между словами в предложении. Точка, вопросительный, восклицательный знаки и предложения.
Различение главных и второстепенных членов предложения.
Второстепенные члены предложения (без определения по видам).
Самостоятельное распространение предложений. Выделение слов, связанных по смыслу, путет вопросов. Самостоятельное составление предложений с иученными грамматическими формами по данному подлежащему или сказуемому.
Сложное предложение. Обще знакомство со сложным предложением, состоящим из двух простых. Запятая в сложном предложении. Составление сложных предложений с изученными частями речи.
Связная речь
Текст. Деление текста на логические, законченные части, их озаглавливание.
Схема построения текста (начало, средняя (основная) часть, концовка).
Речевая этика. Устное и письменное приглашение, поздравление. Употребление слов, выражающих просьбу.
Чистописание(в течение года)
Совершенствование графических навыков письма. Переход на ускоренное, связное, ритмичное письмо слов и предложений.
Словарь
Автобус, адрес, багаж, беседа (беседовать), билет, вагон, веялка, вокзал, воскресенье, восток, вперед, вчера, газета, горячий, желтый, завтра, здесь, земляника, календарь, канал, картофель, квартира, килограмм, командир, комбайн, Красная площадь, Кремль, мандарин, назад, налево, направо, гесажир, победа, понедельник, портрет, потом, прекрасный, пшеница,, растение, ремень, решать, салют, сегодня, сейчас, юлица, телевизор, телеграф, телефон, теперь, трамвай, урожай, хороший, чёрный, шоссе, шофёр.
ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ (136 ч)
Тематика чтения
Наша Родина-СССР (5 ч). Гимн Союза Советских гических Республик. Рассказы, стихотворения и статьи о нашей Родине, ее столице, Государственном флаге и Гербе СССР, о дружбе советских людей, Конституции СССР.
Лето и осень (7 ч). Картины летней и осенней природы, труда людей в изображении писателей, поэтов и в народном творчестве.
Охранять природу-значит охранять Родину (5 ч). Рассказы, стихотворения о заботливом и бережном отношении человека к животным и растениям, к природе родного края.
Жизнь детей до революции (8 ч). Произведения о тяжелой жизни детей до Великой Октябрьской социалистической революции, о новой жизни детей в молодой Советской республике.
Великая Октябрьская социалистическая революция (8 ч).
Произведения о борьбе трудящихся против угнетателей, о борцах за народное дело, изменениях в жизни трудового народа после революции.
Мы—пионеры (10 ч). Произведения о жизни и дружбе пионеров, о коллективизме, об отношении к людям.
Волшебница-зима (25 ч). Рассказы, стихотворения и сказкио зиме, о жизни животных зимой, о труде людей. Картины зимней природы в изображении художников.
Славим Родину трудом (10 ч). Рассказы, стихотворения, статьи о труде людей, о различных профессиях, об отношении советских людей к труду.
В борьбе за Советскую Родину (17 ч). Статьи, рассказы стихотворения о рождении Красной Армии, о героях гражда: войны, о победе советского народа в Великой Отечественной войне, о вечной памяти людей и благодарности советским воина вободителям.
Весна, весна! И все ей радо... (16 ч). Картины весенней природы в изображении писателей, поэтов, жизнь животных, труд людей, бережное отношение к природе.
Имя Ленина в сердце каждом (5 ч). Рассказы и стихи советских писателей и поэтов о жизни и борьбе В. И. Ленина за счастье людей, о его заботливом отношении к детям.
За мир и дружбу (5 ч). Произведения о Первомае, о дружбе людей труда разных стран, о борьбе народов Земли за мир.
Устное народное творчество (5 ч). Знакомство с произведениями устного народного творчества народов СССР: сказки, загадки, пословицы, поговорки, песни.
Великие русские писатели (5 ч). Знакомство с произведений А. Пушкина, И. Крылова, Л. Толстого, М. Горького.
Зарубежные писатели (5 ч). Произведения Д. Родари, А. грен, Ш. Перро, Г.-Х. Андерсена, бр. Гримм.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|