Сделай Сам Свою Работу на 5

Произведения для заучивания наизусть





Гимн Союза Советских Социалистических Республик (1-й куплет).

А. Пушкин. Уж небо осенью дышало...

А. Фет. Ласточки пропали...

С. Михалков. Разговор с сыном (отрывок).

A. Пушкин. Зимнее утро.

Н. Некрасов. Не ветер бушует над бором... С.Есенин. Черемуха.

B. Жуковский. Жаворонок.

О. Высотская. Всегда мы помним Ленина.

C. Маршак. Наш герб.

А. Прокофьев. Нет на свете Родины милее...

И. Крылов. Басня.

А. Пушкин. Сказка о царе Салтане... (отрывок).

 

Навыки чтения

I полугодие. Правильное, сознательное и выразительное чтение целыми словами (малоизвестные слова сложной слоговой структуры — по слогам). Выделение при чтении важных по смыслу слов, соблюдение пауз между предложениями и частями текста. Темп чтения незиакомого текста —-45-55 слов в минуту.

II полугодие. Правильное, сознательное и выразительное чтение целыми словами. Нахождение интонации (темпа, логических ударений, пауз), соответствующей содержанию текста. Теми чтения незнакомого текста – 55-65 слов в минуту. Осознанное чтение текста про себя.

Работа с текстом. Связная устная речь. Установление последовательности действия в произведении и осмысление взаимосвязи описываемых событий, подкрепление правильного от­вета на вопрос выборочным чтением. Деление текста на закон­ченные по смыслу части и выделение в них главного, определеиие смысла всего произведения в целом с помощью учителя.



Составление плана прочитанного и краткая передача его содержания с помощью учителя.

Подробный и выборочный пересказ прочитанного по заранее составленному с учителем плану.

Нахождение с помощью учителя в тексте слов и выражений, которые использует автор для изображения действующих лиц, при­роды и описания событий.

Совершенствование звуковой культуры речи. Ориентировка в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в оглавлении, отыскивание в учеб­ной книге произведений, близких по тематике.

Внеклассное чтение(урок раз в неделю)

Круг чтения, или учебный материал: русская, со­ветская и зарубежная детская книга — художественная и научно-художественная объемом от 15 до 110 страниц. Детские журналы и газеты по выбору учителя.



Тематика чтения: книги о В.И. Ленине и его соратниках,— книги для младшего (и выборочно среднего) школьного возраста ведущих советских писателей (В. Маяковского, Н. Носова, Б. Заходера, Л. Воронковой, е. Пермяка), зарубежных писателей (Г.-Х. Андерсена, Д. Родари), книги о Советекой Армии и ее героях, сказки народов разных стран, стихи русских поэтов-классиков для детей.

Работа с детской книгой (знания, умения, навыки). Знание элементов книги: титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие.

Умение выбирать книгу по теме урока внеклассного чтения;

прочитать за неделю произведение объемом 5—10 страниц (I полугодие) и 10—15 страниц (к концу II полугодия). Подготовиться к ответу по прочитанному, пользуясь рекомендациями учи-

теля; правильно назвать книгу или произведение по памяти и воспроизвести содержание прочитанного, опираясь на вопросы учителя. Знание 2—3 книг каждого из писателей, с которыми знакомились на уроке внеклассного чтения.

Закрепление читательских навыков, связанных с работой текстом, особенно умения выделить законченную по смыслу (эпизод) текста и передать ее, воспользовавшись любым освоенным видом пересказа. Формирование умения пользоваться рекомендательным списком и тематической картотекой.

Знакомство с новыми видами литературных игр и формирование интереса к занятиям литературными играми во внеурочное время.

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

активизировать усвоенные слова конкретного и абстрактного значения через речевую практику;

употреблять слова, близкие и противоположные по смьслу; слова с переносным значением;



практически, в собственной речи правильно использовать грамматические формы слов и отрабатываемые конструкции предложений;

четко, с правильным ударением произносить слова различать звуко-слогового состава;

грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать поддиктовку текст (60—70 слов), включающий изученные орфограммы и знаки препинания в конце предложения;

производить фонетический разбор: делить слова на слоги, oпределять гласные и согласные, выделять ударные и безударные слоги, определять согласные: глухие, и звонкие, твердые и мягкие; определять количество звуков и букв в словах типа весна, коньки;

производить разбор слов (корень, приставка, суффикс, оканчание);

распознавать части речи и их грамматические признаки (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог);

производить элементарный синтаксический разбор предложений по членам: главные члены предложения (подлежащее, сказуемое) и второстепенные, устанавливать связь между словами предложении; вычленять в них словосочетания;

писать изложение текста в 50—60 слов по коллективно составленному плану;

читать сознательно, правильно и выразительно незнакомый текст целыми словами вслух (ориентировочно 70—80 слов в митуту) и про себя (80—100 слов в минуту), определять смысл событий и. поступков героев, выражая к ним свое отношение, пересказывать прочитанное (рассказ, басню, сказку, статью);

самостоятельно развернуть беседу о событиях школьной жизни и на свободную тему с использованием прямой и косвенной речи

составлять устно рассказ по личным наблюдениям, картине, по изучаемой теме с элементами описания и рассуждения;

самостоятельно выбирать и читать детскую книгу в соответствии с темой урока, пользуясь рекомендательным списком или картотекой.

Учащиеся должны знать:

отрабатываемый словарь;

названия членов предложения: главные (подлежашее, сказуемое) и второстепенные (без деления на виды);

названия частей слова (корень, окончание, приставка, суффикс);

названия частей речи (имя существительное, имя прилагатель­ное, глагол, предлог).

 

V КЛАСС

 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ (102 ч)

 

Работа над словом

 

Систематическое обогащение и активизация словаря учащихся.

Закрепление умения образовывать прилагательные с помощью суффиксов и приставок одновременно (бестолковый, безграмот­ный) и сложения слов (сельскохозяйственный, благоприятный, красно-синий); правильное использование их в речи.

Употребление в речи:

полных и кратких форм качественных прилагательных, различ­ных степеней сравнения (будь с ним построже, самый красивый цветок, купить подороже), личных местоимений в косвенных па­дежных формах с преддохами и без предлогов; указательных, опре­делительных, отрицательных и неопределeнныx местоимений и на­речий (этот, тот, сам, каждый, никто, ничто, кто-то, что-то и др.); глаголов неопределенной формы со словами надо, можно, нужно, нельзя, пора, хочу, умею и др.;

слов, придающих другим словам или предложениям различные

мысловые или эмоциональные оттенки (частицы, междометия),

служащих для связи слов и предложении (однако, который, если, хотя);

слов в различных контекстах в прямом и в переносном значении (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Выбор сходных и противоположных по значению имен существительных, имен прилагательных и глаголов при самостоятельном составлении редложений. Различение оттенков значений слов в тесте, использование их в речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи, выбор наиболее точного и яркого слова для выражения мысли. Употребление образных сравнений, эпитетов, метафор, фразеологических оборотов при изображении событии, героев, окружающей природы.

 

 

Работа над предложением

 

Предложения с однородными членами, соединяющимися перечислительной интонацией или соединительными союзами.

Практическое использование в речи наиболее употребительных, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, выражающих определительные, временные, целевые и другие смысловые отношения.

Закрепление и обобщение грамматических признаков имен существительных: род, число, падеж.

Закрепление практических обобщений в распознавании основных грамматических признаков имен прилагательных. Различение и употребление падежных форм имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Закрепление практического умения согласовывать дрилагательные с существительными в падеже, роде и числе.

Практические обобщения основных грамматических закопомерностей, связанных с употреблением личных местоимений в предложении. Грамматическая характеристика местоимений: число, изменение по падежам. Значения личных местоимений.

Практические обобщения основных грамматических закономерностей, связанных с употреблением глаголов и предложении. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени, по родам и числам в прошедшем времени. Роль глаголов в предложении.

Связная речь

Дальнейшее развитие устной речи: ее содержания, последовательности, точности, ясности и выразительности.

Закрепление умения самостоятельно развернуть беседу о событиях школьной жизни н на свободную тему по поводу увидененого на экскурсии или на основе собственных наблюдений, содержания прочитанных книг, просмотренных кино- и диафильмов, телевизионных передач, чтения газеты «Пионерская правда», знаменательных дат, используя отработанную лексику, грамматическую форму и конструкции предложений.

Особенности построения устного ответа по учебному материалу (специфика учебно-деловой речи).

Текст. Определение темы произведения, его частей, заголовка. Составление творческого пересказа с сокращением, расширением, изменением лица и времени прочитанного или прослушанного.

Подробное устное и письменное изложение текста по плануя составленному коллективно и самостоятельно. Сжатое изложение текста. Рассказывание о героях прочитанного (прослушанного или увиденного) произведения. Характеристика поведения персонажей, мотива их поведения. Определить свое и авторское отношение к событиям и персонажам. Составить отзыв, написать заметку в стенгазету. Элементарные рассуждения-доказательства.

Составление и запись небольшого рассказа о случае из жизни, по картинке, по отдельным эпизодам кинофильма, об экскурсиях и наблюдениях.

Устное и письменное описание природы, отдельного предмета, внешнего вида героя, обстановки по плану, по аналогии с прочитанным.

Заучивание наизусть стихотворений, потешек, скороговорок.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.