Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

готовиться к занятиям и организованно входить в класс под

музыку;

двигаться в соответствии с характером, темпом и динамикой музыкального сопровождения, воспринимать начало и конец зву­чания музыкального произведения;

Песни, отмеченные звездочкой, обязательны для разучивания.

ходить широким шагом, легко и ритмично бегать по одному, парами, врассыпную, ходить и бегать в колонне между предметами и по кругу, ходить иа носках и пятках, стоять на одной ноге, воспроизводить несложный ритмический рисунок, выполнять простые движения с предметами;

Ориентироваться в пространстве, строиться и перестраивать на месте, во время ходьбы и бега, занимать правильное исходи положение, согласовывать движение рук с движениями ног и туловиша, использовать индивидуальные и коллективные движения разном темпе и ритме, выполнять несложные игровые и плясовые движения;

правильно сидеть и стоять при исполнении песен, правильно дышать при пении, петь спокойно, правильно артикулируя глас­ный звук;

определять характер музыкального произведения, различать низкие, высокие и средние звуки, движение мелодии плавное и отрывистое.

I КЛАСС (35 ч)

РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ

 

Совершенствовать навыки правильной ходьбы и бега: ходить равномерным широким шагом (движения рук должны быть сво­бодными); бегать легко, ритмично. Сохранять во время ходьбы и бега данный учителем темп, быстро изменять его. Ходить и бе­гать друг за другом в колонне, по одному и парами. Менять на­правление движений по заданию учителя; ходьба и бег змейкой, по кругу, не держась за руки, переход с одного темпа на другой. Ходьба и бег врассыпную па определенном участке, не наталки­ваясь, уступать друг другу дорогу, быстро останавливаться по сиг­налу; выполнять во время ходьбы и бега несложные задания; об гать предметы, собирать их, перекладывать с места на место; х дить прямо, зигзагообразно.

Уметь двигаться и ориентироваться в пространстве. Построения и перестроения; уметь двигаться в колонне по од­ному, по два, по три, сохранять правильное расстояние в колонне. Во время ходьбы уметь строиться парами, идти пэрами. Построить­ся в круг и ходить по кругу. Ходить вдоль стен, делая четкие по­вороты в углах зала. Ходить по средней линии зала. Уметь найти свое место в шеренге, построиться в шеренгу по росту.



Развивать у детей чувство равновесия, ритмичность и коорди­нированное™ движений.

Уметь четко переходить с одного темпа на другой. Добиваться четкого выполнения упражнений.

Общеразвивающие упражнения.

Упражнения для мышц плечевого пояса. Подъ­ем рук в стороны и взмахи вниз и вверх (3 раза), опускание рук.

 

 

Сведение вытянутых рук перед собой и за спиной (с хлопками). Качание рук вперед-назад при положении ног па ширине плеч (3-4 раза), хлопок руками перед собой и над головой. Раскачивание рук перед собой в стороны. Круговые движения рук перед собой и в стороны. Движения рук с лентами.

Упражнения для кистей рул. Сгибание и разгибание рук в запястном суставе, отведение кистей рук в стороны, круговое движение кистей: напряженное (в кулаке) и свободное.

Упражнения с предметами.

упражнения для туловища. Наклоны туловища, сги­бая и не сгибая колени; с касанием руками носков ног. Повороты туловища в стороны с передачей предмета (флажка, мяча). На­клоны туловища в стороны. Повороты туловища в стороны с пере­носом рук на пояс.

Упражнения для мышц ног. Выставление правой, ле­вой ноги на носок вперед, в сторону, назад. Полуприседание, при­седание. Сгибание и разгибание ступней ног стоя.

Упражнения на выработку осанки. Стояние у стены, касаясь ее пятками, ягодицами, лопатками, головой. Сидя на коленях, пригнуться как можно ниже. Из исходного положения, стоя на коленях, опираясь о пол, руками переступать то вправо, то влево.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

 

Согласовывать движения с музыкой в умеренном, быстром и медленном темпе сначала на хлопках, затем в ходьбе, беге, по­скоке, при движении рук.

На умеренный темп хлопать в ладоши в соответствии с темпом

и прекращать хлипки вместе с окончанием музыки. Уметь воспринимать перемену темпа.

Ходить в темпе музыки: умеренно, быстро на месте, с подъ­емом колена, с остановками после окончания музыкального сопро­вождения; свободное качание рук в темпе музыки без предметов и с предметами; хлопки в темпе музыки; поскоки в темпе музыки. Двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой, регистрами; менять движения в соответствии с изме­нением музыкальных фраз.

Различать в музыке характер: «веселый — грустный», «про­тяжный — отрывистый», «ровный — скачкообразный».

Передавать различный характер музыки разной походкой, бе­гом, поскоками, движениями рук и т. д. Воспринимать и переда­вать акцент в музыке движениями на месте, хлопками, ударами по бубну, мячом. Отметить в движении несложный ритмический рисунок.

Выполнять во время ходьбы хлопки и простейшие движения руками; ходить змейкой; уметь тормозить свое движение, останав­ливаться по словесному и звуковому сигналу.

Выполнять целый ряд упражнений с предметами (мячи, флажки, кубики). По сигналу взять предмет, передать, перекатить, бросить и поймать, перебросить.

Воспитывать навыки выдержки, поочередпостн действий, Запоминатьряд последовательных действий и движений, отличаю­щихся друг от друга, Развивать зрительное и слуховое восприятие. Остановки по сигналу зрительному или слуховому. Выйти из щеренги на шаг вперед и обратно. Назвать по очереди свое имя отхлопать мелодию песни по фразам. Выполнить ряд действий с мячом, кубиками по предварительной инструкции. Слушать и рас­познавать маленькие музыкальные пьесы и отрывки. Воспроизво­дить 2—3 последовательных движения по показу.

 

Упражнения, способствующие развитию движений,

Связанных с речью и музыкой

Ворон. Русская народная прибаутка. Обр. Е. Тиличеевой.

Игра с платочком. Украинская народная песня. Обр. Л. Ревуцкого.

Веселая дудочка. Муз. М. Красева, сл. II. Френкель.

Хоровод. Муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой.

Цветы. Муз. Н. Бахутовой, слова народные.

Па горе-то калина. Русская народная песня. Обр. Л. Новикова.

 

Знакомство с элементами танца, разучивание танцев

Повторение элементов танца по программе подготовительного класса. Шаг галопа в сторону, вперед медленно и быстро. Пере­менный шаг. Шаг с носка на пятку. Притопы одной ногой; одной и другой ногой поочередно.

Танцевальные композиции русского танца. Всевозможные построения, парные танцы, круговые танцы. В танце передавать в свободном движении музыку спокойную, ве­селую, плясовую.

 

Музыкально-игровой материал

Укреплять чувство коллективизма. Развивать воображение детей. Развивать внимание, мышление.

Соловушка. Не мочи ноги. Не попадись.

Рыбаки и рыбки. Муз. Б. Герчик.

Лягушка и цапля. Муз. В. Внтлииа.

Перемени флажок. Латвийская народная мелодия.

Катан-мяч. Муз. И. Гуммеля.

Передай мяч. Муз. Ф. Шуберта.

Кто скорей. Украинская народная мелодия.

ПЕНИЕ

 

Вокально-хоровые навыки. Умение петь в диапазоне до—ля. Сидеть при пении прямо, пенапряженно, слегка отведи плечи назад, руки положить на колени.

Уметь петь легким, напевным звуком, без напряжения. Петь ясно, выговаривая звуки, слова песни. Петь песни слаженно всем классом.

 

Музыкальный материал

1. Певческие упражнения:

Зайчик. Детская песня.

Андрей-воробей. Русская народная прибаутка.

Паровоз. Прибаутка.

Скок-поскок. Русская народная прибаутка.

Пение слогов с выученными звуками в предложенном темпе.

Работать над точным интонированием мелодии.

2. Разучивание песен:

* Октябрьская песенка. Муз. М. Красева, сл. Н. Саконской.

Дед Мороз. Муз. В. Витлина, сл. С. Погореловского,

* Веснянка. Украинская народная песня. Обр. Г. Лобачева, пер.

О. Высотской.

* Сегодня мамин праздник. Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Вол­гиной.

* Первое мая. Муз. Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен.

* Наша Родина сильна. Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Летние цветы. Муз. Е. Тнличеевой, сл. Л. Некрасовой.

* Все мы любим Ленина. Муз. А, Островского, сл. 3. Петровой.

* Песенка о школе. Муз. А. Долуханяна, сл. Л. Некрасовой.

* Наша елка. Муз. А. Островского, сл. Т. Волгиной.

Песенка про звездочку. Муз. М. Иорданского, сл. 3. Александ­ровой,

 

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

В 1 классе дети продолжают знакомиться с разнообразными по характеру произведениями; учатся различать звучание русско­го народного оркестра, инструментов: фортепиано, баяна, бала­лайки.

Детская полька. Муз. М. Глинки.

Колыбельная. Муз. Б. Флисса.

Про сверчка. Муз. И. Морозова, сл. А. Коваленкова.

Камаринская. Муз. П. Чайковского (фортепиано, балалайка).

Дед Мороз. Веселый крестьянин. Смелый наездник. Муз.

Р. Шумана.

Кавалерийская. Муз. Д. Кабалевского.

Наш край. Муз. Д. Кабалевского, сл, А, Пришельца.

Про то, как заяц в лесу заблудился. Муз. Г. Фрида, вариации на тему русской народной песни «Заинька» (оркестр русских народных инструментов).

Я на камушке сижу. Русская народная песня.

Вальс-шутка. Муз. Д. Шостаковича (фортепиано, флейта).



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.