МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ
Воспитывать умение регулировать замедленный и ускоренный темп, координировать движения каждого ученика с темпом дви-
жения всего коллектива (построение сложнее, чем в предыдущи классах).
Научить детей совмещать два ритма, давая движение четвеп тнми в шаге, восьмыми — хлопая руками. Учить детей созпательи с помощью счета определять и фиксировать акцент движением' точно совпадающим с акцептом в музыке.
Учить подчинять свои движения любому ритму и автоматизировать их. Поочередное исполнение ритма в парах. Работать с предметами в определенном ритме, связанном с различными групповыми перестроениями.
Уметь воспроизводить предложенный ритм.
Знакомство с элементами танца, разучивание танцев
Закрепление танцевальных движений по программе II класса. Упражнения для закрепления классической позиции ног (1, 2, 3-я) и позиции рук.
Отработка элементов русского танца:
скользящий шаг на высоких полупальцах, продвижение в сторону, веревочка, простая дробь.
Движения рук соответствуют характеру исполнения указанных выше упражнений — плавные, медленные, быстрые.
Отработка элементов украинского танца.
Большой и малый па-де-баск. Ковырялочка с притопом. Боковой шаг с притопом. Движение ноги на пятку, на носок, с притопом поочередно каждой ногой.
Танцы: «Русская пляска», украинский танец «Галоп», белорусский танец «Бульба», «Парная полька», танцевальная сюита на мелодии русских народных песен.
Музыкально-игровой материал
Игры:
Музыкальные змейки.
Удочки.
Мяч с четырех сторон.
Часовые в разведке.
День и ночь. Муз. А. Островского.
Караси и щука. Муз. В. Герчик.
ПЕНИЕ
Вокалыю-хоровыс навыки: Уметь петь в диапазоне сим — ре2. Уметь петь напевно, звонко. Уметь петь длинные фразы и медленном темпе. Экономно расходовать дыхание. Правильно произносить звуки. Петь подгруппами и всем классом.
Музыкальный материал
1. Певческие упражнения:
Пенис упражнений по звукоряду вверх и вниз.
Да, да, дай;
Ба, ба, бай;
Ма, ма, май;
Аи, аи, аи, аи, аи; ты меня поймай.
Ехали мы в гости — попевка.
2. Разучивание песен:
* Осень. Муз. Ц. Кюи, сл. А. Плещеева.
* Наш край. Муз. Д. Кабалевского, сл. А. Пришельца.
* Смело, товарищи, в ногу. Муз. и сл. Л. Радина.
Сурок. Муз. Л. Бетховена, рус. текст С. Спасского.
Воздушная песня. Муз. М. Старокадомского, сл. Е. Долматовского.
* Ходила младешенька. Русская народная песня. Обр. Н. Рим-
ского-Корсакова.
Почему медведь зимой спит. Муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленкова.
Гусята. Немецкая песня. Обр. Т. Попатепко.
Самая хорошая. Муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой.
* Марш юных пионеров. Муз. С, Дешкина, сл. А. Жарова.
* Весенняя песенка. Муз. С. Полонского, сл. Н. Виноградовой.
Часы Кремля. Муз. В. Герчик, сл. С. Вышеславцевой.
Добрый жук. Муз. А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварца.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
Продолжать знакомить детей с произведениями русских, советских, зарубежных авторов. Учить различать звучание флейты, хоров: взрослого (смешанного) и детского.
Музыкальная грамота
Мелодия. Муз. П. Чайковского (скрипка).
Детская полька. Муз. М. Глинки.
Колыбельная. Муз. В. Витлина.
Птичий дом. Муз. Д. Кабалевского, ел. О. Высотской.
Песня жаворонка. Муз. П. Чайковского (фортепиано и
флейта).
Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила». Муз.
№. Глинки.
Песня о Ленине. Муз. 3. Левиной, пер. с испанского Т. Спен-
Песня о пионерах-героях. Муз. А. Пахмутовой, сл. С. Гребен-
никова и Н. Добронравова.
Танец эльфов. Кобольд. Муз. Э. Грига. Менуэт. Муз. В. Моцарта.
Пятая симфония Л. Бетховена (III часть).
Хор «Славься» из оперы «Иван Сусанин». Муз. М. Глинки
По долинам и по взгорьям. Песня гражданской войны.
Марш веселых ребят. Муз. И. Дунаевского, сл. В. Лебедева Кумача.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
- Учащиеся должны уметь:
Ходить в колонне друг за другом с левой ноги, с правильной осанкой и координацией движений рук, ходить в ускоренном и замедленном темпе, отмечать в движении акценты, метр, ритмический рисунок, бегать легким пружинистым шагом с высоким подниманием колен;
прыгать на месте на обеих ногах;
перестраиваться из колонны по одному в колонну по дзз, по три, по четыре, сужать и расширять кружки;
Воспринимать предложенный ритм, работать с предметами в определенном ритме, подчинять свои движения любому ритму я автоматизировать их, совмещать два ритма;
передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность,- нежность, игривость и т.д.;
распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками;
сохранять правильное формирование гласных при пении двух звуков на один слог;
различать разнообразные по характеру и звучанию марши, танцы (вальс, полька) и народные пляски — гопак, лезгинку, русскую пляску.
IV КЛАСС(35 ч)
РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ
Продолжать работать нэд движениями и полученными навыками в предыдущих классах. Вводить в упражнения элементы усложнения. Дети должны отмечать в движениях сильную часть такта, воспроизводить рисунок (ритмический) предложенного темпа. Каждый из детей должен уметь быть ведущим, вести группу за собой фигурной маршировкой. В выполнение упражнений вводить как можно больше ударных инструментов (бубны, барабаны, погремушки, треугольники).
ПЕНИЕ
Вокально-хоровые навыки. Выравнивать звучание в диапазоне cuM — pe2. Следить за дыханием при исполнении напевных песен, за динамическими оттенками при усилении и ослабле.
нии звучания. Совершенствовать навык ясного и четкого произношения слов в песнях, певческих упражнениях в подвижном темпе.
Музыкальный материал
1. Певческие упражнения:
Пение упражнений на одном звуке по данному ритму; по звукоряду вверх, вниз, по звукам трезвучий.
Как под горкой под горой. Прибаутка.
Пастушья песня. Французская народная песня.
Здравствуй, утенок. Венгерская песенка.
Зайчик, ты, зайчик. Русская прибаутка.
Ай-я, жу-жу. Латвийская народная песня.
2. Разучивание песен: Песня урожая. Шведская народная песня.
* Новогодняя полька. Муз. Т. Попатенко, сл. Г. Ладонщикова.
Заиграли огоньки. Муз. Т. Попатенко, сл. О. Фадеевой.
* Нас недаром зовут пионерами. Муз. Д. Львова-Компанейца,
сл. 3. Петровой.
В лодке. Муз. М. Раухвергера, сл. О. Высотской.
Как пошли наши подружки. (1-й голос). Русская народная
песня.
* Посею лебеду на берегу. Русская народная песня.
" Песня о Щорсе. Муз. М. Блантера, сл. М. Голодного. Волшебный смычок. Норвежская народная песня.
* Гайдар шагает впереди. Муз. А. Пахмутовой, сл. С. Гребенникова и А. Добронравова.
Паровоз. Муз. В. Витлина, сл. Л. Барбас.
* Висла.Польская народная песня. Обр. В. Иванникова.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
Дети знакомятся с песнями времен гражданской и Великой Отечественной войн. Учатся различать произведения одного жанра (марш, пляска), различные по характеру; звучание хоров (мужского, смешанного, детского).
Песни мира и дружбы
Государственный гимн СССР. Муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова и Г. Эль-Рсгистана.
Гимн демократической молодежи. Муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина.
Революционные песни
Интернационал,Муз. П. Дегейтера, сл. Э. Потье. Варшавянка. Революционная песня. Русский текст Г. Кржижановского.
Песни гражданской и Великой Отечественной войн
Партизан Железняк. Муз. М. Блантера, сл. М. Голодного.
Гибель Чапаева. Муз. Ю. Милютина, сл. 3. Александровой.
Священная война. Муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача.
Картины природы в музыке
Осень. (Из сюиты «Школьный праздник».) Муз. Ю. Левитина.
Песня жаворонка. На тройке. Муз. П. Чайковского (из цикла «Времена года»).
Гроза. Муз. Л. Бетховена (из VI симфонии).
Карнавал животных. Муз.-К. Сен-Санса. (Отрывки.)
Петя и волк. Муз. С. Прокофьева (симфоническая сказка).
Гремят барабаны. Муз. Л. Бетховена (из муз. к драме В. Гете «Эгмонт»).
Сказка в музыке
Три чуда из оперы «Сказка о царе Салтане». Муз. П. Римского-Корсакова.
Танец пастушков. Таней феи Драже. Вальс цветов. Марш. Муз. П. Чайковского (из балета «Щелкунчик»).
МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА
Дети должны уметь определять общий характер музыки в связи с содержанием произведения (бодрый, веселый, грустный); различать музыку маршевую, танцевальную, напевную; различать в музыкальном произведении куплет, запев, припев, фразы в песне, понимать эти термины. Уметь различать и понимать на слух: звуковысотные отношения — высокие, низкие, средние регистры; направление движения мелодии — вверх, вниз, на одной высоте; метроритм — звуки долгие и короткие; темп—быстрый, медленный, умеренный; динамику—громкое и тихое звучание.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|