Сделай Сам Свою Работу на 5

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

Воспитывать умение регулировать замедленный и ускоренный темп, координировать движения каждого ученика с темпом дви-

жения всего коллектива (построение сложнее, чем в предыдущи классах).

Научить детей совмещать два ритма, давая движение четвеп тнми в шаге, восьмыми — хлопая руками. Учить детей созпательи с помощью счета определять и фиксировать акцент движением' точно совпадающим с акцептом в музыке.

Учить подчинять свои движения любому ритму и автоматизи­ровать их. Поочередное исполнение ритма в парах. Работать с предметами в определенном ритме, связанном с различными груп­повыми перестроениями.

Уметь воспроизводить предложенный ритм.

Знакомство с элементами танца, разучивание танцев

Закрепление танцевальных движений по программе II класса. Упражнения для закрепления классической позиции ног (1, 2, 3-я) и позиции рук.

Отработка элементов русского танца:

скользящий шаг на высоких полупальцах, продвижение в сто­рону, веревочка, простая дробь.

Движения рук соответствуют характеру исполнения указанных выше упражнений — плавные, медленные, быстрые.

Отработка элементов украинского танца.

Большой и малый па-де-баск. Ковырялочка с притопом. Боко­вой шаг с притопом. Движение ноги на пятку, на носок, с прито­пом поочередно каждой ногой.

Танцы: «Русская пляска», украинский танец «Галоп», бело­русский танец «Бульба», «Парная полька», танцевальная сюита на мелодии русских народных песен.

Музыкально-игровой материал

Игры:

Музыкальные змейки.

Удочки.

Мяч с четырех сторон.

Часовые в разведке.

День и ночь. Муз. А. Островского.

Караси и щука. Муз. В. Герчик.

ПЕНИЕ

Вокалыю-хоровыс навыки: Уметь петь в диапазоне сим ре2. Уметь петь напевно, звонко. Уметь петь длинные фразы и медленном темпе. Экономно расходовать дыхание. Правильно произносить звуки. Петь подгруппами и всем классом.

Музыкальный материал

1. Певческие упражнения:

Пенис упражнений по звукоряду вверх и вниз.

Да, да, дай;

Ба, ба, бай;

Ма, ма, май;

Аи, аи, аи, аи, аи; ты меня поймай.



Ехали мы в гости — попевка.

2. Разучивание песен:

* Осень. Муз. Ц. Кюи, сл. А. Плещеева.

* Наш край. Муз. Д. Кабалевского, сл. А. Пришельца.

* Смело, товарищи, в ногу. Муз. и сл. Л. Радина.

Сурок. Муз. Л. Бетховена, рус. текст С. Спасского.

Воздушная песня. Муз. М. Старокадомского, сл. Е. Долматов­ского.

* Ходила младешенька. Русская народная песня. Обр. Н. Рим-

ского-Корсакова.

Почему медведь зимой спит. Муз. Л. Книппера, сл. А. Кова­ленкова.

Гусята. Немецкая песня. Обр. Т. Попатепко.

Самая хорошая. Муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой.

* Марш юных пионеров. Муз. С, Дешкина, сл. А. Жарова.

* Весенняя песенка. Муз. С. Полонского, сл. Н. Виноградовой.

Часы Кремля. Муз. В. Герчик, сл. С. Вышеславцевой.

Добрый жук. Муз. А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварца.

 

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Продолжать знакомить детей с произведениями русских, совет­ских, зарубежных авторов. Учить различать звучание флейты, хо­ров: взрослого (смешанного) и детского.

 

Музыкальная грамота

Мелодия. Муз. П. Чайковского (скрипка).

Детская полька. Муз. М. Глинки.

Колыбельная. Муз. В. Витлина.

Птичий дом. Муз. Д. Кабалевского, ел. О. Высотской.

Песня жаворонка. Муз. П. Чайковского (фортепиано и

флейта).

Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила». Муз.

№. Глинки.

Песня о Ленине. Муз. 3. Левиной, пер. с испанского Т. Спен-

Песня о пионерах-героях. Муз. А. Пахмутовой, сл. С. Гребен-

никова и Н. Добронравова.

Танец эльфов. Кобольд. Муз. Э. Грига. Менуэт. Муз. В. Моцарта.

Пятая симфония Л. Бетховена (III часть).

Хор «Славься» из оперы «Иван Сусанин». Муз. М. Глинки

По долинам и по взгорьям. Песня гражданской войны.

Марш веселых ребят. Муз. И. Дунаевского, сл. В. Лебедева Кумача.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

 

- Учащиеся должны уметь:

Ходить в колонне друг за другом с левой ноги, с правильной осанкой и координацией движений рук, ходить в ускоренном и замедленном темпе, отмечать в движении акценты, метр, ритмиче­ский рисунок, бегать легким пружинистым шагом с высоким под­ниманием колен;

прыгать на месте на обеих ногах;

перестраиваться из колонны по одному в колонну по дзз, по три, по четыре, сужать и расширять кружки;

Воспринимать предложенный ритм, работать с предметами в определенном ритме, подчинять свои движения любому ритму я автоматизировать их, совмещать два ритма;

передавать в игровых и плясовых движениях различные нюан­сы музыки: напевность, грациозность, энергичность,- нежность, иг­ривость и т.д.;

распределять дыхание при исполнении напевных песен с раз­личными динамическими оттенками;

сохранять правильное формирование гласных при пении двух звуков на один слог;

различать разнообразные по характеру и звучанию марши, танцы (вальс, полька) и народные пляски — гопак, лезгинку, рус­скую пляску.

IV КЛАСС(35 ч)

 

РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ

Продолжать работать нэд движениями и полученными навы­ками в предыдущих классах. Вводить в упражнения элементы ус­ложнения. Дети должны отмечать в движениях сильную часть так­та, воспроизводить рисунок (ритмический) предложенного темпа. Каждый из детей должен уметь быть ведущим, вести группу за собой фигурной маршировкой. В выполнение упражнений вводить как можно больше ударных инструментов (бубны, барабаны, по­гремушки, треугольники).

ПЕНИЕ

Вокально-хоровые навыки. Выравнивать звучание в диапазоне cuM — pe2. Следить за дыханием при исполнении напев­ных песен, за динамическими оттенками при усилении и ослабле.

нии звучания. Совершенствовать навык ясного и четкого произношения слов в песнях, певческих упражнениях в подвижном темпе.

 

Музыкальный материал

1. Певческие упражнения:

Пение упражнений на одном звуке по данному ритму; по зву­коряду вверх, вниз, по звукам трезвучий.

Как под горкой под горой. Прибаутка.

Пастушья песня. Французская народная песня.

Здравствуй, утенок. Венгерская песенка.

Зайчик, ты, зайчик. Русская прибаутка.

Ай-я, жу-жу. Латвийская народная песня.

2. Разучивание песен: Песня урожая. Шведская народная песня.

* Новогодняя полька. Муз. Т. Попатенко, сл. Г. Ладонщикова.

Заиграли огоньки. Муз. Т. Попатенко, сл. О. Фадеевой.

* Нас недаром зовут пионерами. Муз. Д. Львова-Компанейца,

сл. 3. Петровой.

В лодке. Муз. М. Раухвергера, сл. О. Высотской.

Как пошли наши подружки. (1-й голос). Русская народная

песня.

* Посею лебеду на берегу. Русская народная песня.

" Песня о Щорсе. Муз. М. Блантера, сл. М. Голодного. Волшебный смычок. Норвежская народная песня.

* Гайдар шагает впереди. Муз. А. Пахмутовой, сл. С. Гребен­никова и А. Добронравова.

Паровоз. Муз. В. Витлина, сл. Л. Барбас.

* Висла.Польская народная песня. Обр. В. Иванникова.

 

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Дети знакомятся с песнями времен гражданской и Великой Отечественной войн. Учатся различать произведения одного жанра (марш, пляска), различные по характеру; звучание хоров (муж­ского, смешанного, детского).

 

Песни мира и дружбы

Государственный гимн СССР. Муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова и Г. Эль-Рсгистана.

Гимн демократической молодежи. Муз. А. Новикова, сл. Л. Оша­нина.

Революционные песни

Интернационал,Муз. П. Дегейтера, сл. Э. Потье. Варшавянка. Революционная песня. Русский текст Г. Кржижа­новского.

Песни гражданской и Великой Отечественной войн

Партизан Железняк. Муз. М. Блантера, сл. М. Голодного.

Гибель Чапаева. Муз. Ю. Милютина, сл. 3. Александровой.

Священная война. Муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача.

Картины природы в музыке

Осень. (Из сюиты «Школьный праздник».) Муз. Ю. Левитина.

Песня жаворонка. На тройке. Муз. П. Чайковского (из цикла «Времена года»).

Гроза. Муз. Л. Бетховена (из VI симфонии).

Карнавал животных. Муз.-К. Сен-Санса. (Отрывки.)

Петя и волк. Муз. С. Прокофьева (симфоническая сказка).

Гремят барабаны. Муз. Л. Бетховена (из муз. к драме В. Гете «Эгмонт»).

 

Сказка в музыке

Три чуда из оперы «Сказка о царе Салтане». Муз. П. Римско­го-Корсакова.

Танец пастушков. Таней феи Драже. Вальс цветов. Марш. Муз. П. Чайковского (из балета «Щелкунчик»).

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА

Дети должны уметь определять общий характер музыки в связи с содержанием произведения (бодрый, веселый, грустный); различать музыку маршевую, танцевальную, напевную; различать в музыкальном произведении куплет, запев, припев, фразы в песне, понимать эти термины. Уметь различать и понимать на слух: звуковысотные отношения — высокие, низкие, средние ре­гистры; направление движения мелодии — вверх, вниз, на одной высоте; метроритм — звуки долгие и короткие; темп—быстрый, медленный, умеренный; динамику—громкое и тихое звучание.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.