Сделай Сам Свою Работу на 5

Образовательные технологии





Содержание

 

I. АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.. 3

II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4

III. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ.. 11

IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ.. 32

V. МАТЕРИАЛЫ, ДОПОЛНЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ.. 77

VI. ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ В ПОМОЩЬ СТУДЕНТУ ПО ОВЛАДЕНИЮ СОДЕРЖАНИЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.. 82

 

 


I. АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

УМКД составлен в соответствии с содержанием и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 030900 Юриспруденция, характеризует принадлежность курса к группам учебных дисциплин. Комплекс включает рабочую программу курса «Криминология», тематические планы изучения дисциплины, рекомендованную литературу, список вопросов, знание которых является обязательным для студентов, материалы тестирования, методические рекомендации по изучению дисциплины.

Используя данный учебно-методический комплекс обучаемые смогут формулировать примерную структуру ответов на вопросы семинаров, подготовиться к практическим занятиям, самостоятельно контролировать усвоение полученных знаний.



Рекомендуется преподавателям и студентам по направлению подготовки Юриспруденция.

 


II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Место дисциплины в структуре ООП

Учебная дисциплина «Криминология» включена в профессиональный цикл в базовую (вариативную часть) Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень

Юрист должен:

- иметь научное представление о государственно – правовых явлениях, об основных закономерностях возникновения, функционирования и развития государства и права;

- понимать роль государства и права в политической системе общества, в
общественной жизни в целом;

- уметь логически грамотно выражать и обосновать свою точку зрения по государственно-правовой и политической проблематике, свободно оперировать юридическими понятиями и категориями.



Курс входит в цикл общепрофессиональных дисциплин;

Курс адресован студентам очной и заочной формы обучения;

Курс готовит студентов к практической деятельности в сфере борьбы с преступностью;

Ядро курса составляют положения различных криминологических школ;

Программа курса построена в соответствии с рабочим планом;

В курсе выделено несколько блоков: Общая и Особенная часть;

Курс имеет практическую часть в виде конкретных заданий, составленных из материалов судебной практики;

Технология обучения ориентирована на:

- интеграцию знаний, их трансформацию в систему действий;

- самостоятельную аналитическую деятельность студентов со специальной литературой;

- целенаправленное, систематическое самосовершенствование, саморазвитие и самореализацию студентов;

- подготовку студентов к самостоятельной профессиональной деятельности;

- сочетание теоретических занятий с обсуждением проблемных вопросов на семинарских занятиях.

Оценка знаний и умений студентов проводится с помощью зачета в конце семестра.

Цели и задачи дисциплины

 

Основной целью курса «Криминология» является выработка у студентов криминологического мышления, формирование научно-обоснованных взглядов на преступность как на негативный, объективно-обусловленный социальный процесс, который общество и государство должны сдерживать в определенных рамках с тем, чтобы не допустить нарушения условий нормальной жизнедеятельности, а также привитие студентам знаний о «стратегии» воздействия на преступность в современных условиях, подготовка студентов к компетентному решению профессиональных задач.



 

Общая трудоемкость дисциплины

 

Общая трудоемкость дисциплины «Криминология» составляет 72 часа, 2 зачетные единицы.

 

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

 

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК- 12);

способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16)

 

 

Образовательные технологии

Семинары являются самостоятельной формой обучения студентов. Они углубляют знания, полученные на лекциях, способствуют самостоятельной работе с нормативными актами, материалами судебной практики и юридической литературой. На семинарских занятиях студенты приобретают и закрепляют навыки изложения сути проблем (как в устной, так и в письменной формах), решают вопросы применения права.

• Нужно приучать студентов к обоснованной, деловой и спокойной критике учебной и научной литературы. Недостаточно просто вскрыть ошибки или пробелы – необходимо обосновать справедливость критических замечаний.

• Использование студентами учебной литературы в процессе подготовки к семинарским занятиям может быть продиктовано как преподавателем, читающим лекции, так и ведущим семинарские занятия. Вместе с тем, окончательный выбор учебников – право самих студентов.

• Для проведения практических занятий заблаговременно студентам дается задание в виде теоретических вопросов по теме и казусов, которые они должны самостоятельно решить, ознакомившись с необходимым законодательным материалом, статистическими показателями, судебной практикой, прочитав учебную и иную литературу.

В науке спорные вопросы не решаются голосованием. Преподаватель излагает мнение кафедры и собственное мнение по обсуждаемому на семинаре вопросу, однако, студент может и не согласится с предложенными решениями. В этих случаях, студента следует предупредить, что он обязан аргументировать свои выводы. Студента следует убедить, а не навязывать ему то или иное мнение. Преподаватель обязан активно руководить ходом обсуждения темы, направлять его, ставить вопросы, которые обойдены вниманием выступавших.

• В основе практического занятия лежит решение казусов (задач) в количестве, определяемом особенностями изучаемой темы. Преподаватели в зависимости от обстоятельств дела и запросов студентов могут видоизменять казусы.

• Преподаватель постоянно должен следить за тем, чтобы студенты не допускали нигилистического отношения к юридической терминологии. (например, вместо слова «осужден» фраза «дали срок» и т.п.)

• После развернутого обсуждения всех наиболее важных вопросов, преподаватель подводит итоги дискуссии. Он дает правильные (с его точки зрения) решения задач, кратко характеризует выступления студентов, отмечает допущенные ошибки и неточности.

• Нежелательно так называемое «забегание вперед», несмотря на то, что многие студенты пытаются привлечь для решения задач те материалы, которые ими еще не изучались. (например, обсуждая тему «Понятие преступности, ее качественные и количественные характеристики», студенты нередко ставят вопросы об особенностях профессиональной, рецидивной преступности, преступности несовершеннолетних.) Подобные попытки нужно сдерживать, разъясняя, что в свое время интересующая их проблема будет рассмотрена. Очень плохо, когда преподаватель, пообещав рассказать или разъяснить что – либо, со временем забывает это сделать. С точки зрения педагогики такая ситуация недопустима.

• Необходимо всегда помнить, что семинарские (практические) занятия призваны:

1. закреплять, углублять, расширять соответствующий материал;

2. связывать теоретический материал с будущей профессиональной деятельностью;

3. вовлекать КАЖДОГО студента в активную учебно – творческую деятельность за счет:

- инновационных технологий проведения занятий:

а) «дискуссия» - 2 команды обсуждают актуальные проблемные вопросы «ЗА» и «ПРОТИВ»;

б) «конференция» - выступления студентов по обсуждаемой теме 5 – 7 минут;

в) «пресс-конференция» - студенты задают вопросы по обсуждаемой теме одному или нескольким студентам;

г) ролевые дидактические игры «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг»;

д) «Проект» - просмотр видео, мультимедийная презентация материала с использованием компьютерных программ;

е) работа в «малых группах»;

ж) использование методов «мозговой штурм», «Сократов метод» и т.д.

- порядка решения учебных задач, предложенных студентам:

а) адекватность по содержанию материала;

б) градуированность: от простого к более сложному;

в) самоконтроль;

г) взаимоконтроль;

д) подбор соответствующих казусов студентами, используя новейшие источники;

е) составление подобных (иных) задач студентами.

- методики обсуждения проблемных вопросов:

а) «докладчик – активные слушатели»:

а1. слушайте и дополняйте,

а2. слушайте и задавайте вопросы для получения дополнительной информации по заданному вопросу,

а3. оцените докладчика (содержание, методика подачи материала, научность, доступность, проблемность, акцентирование внимания на главном, доказательность, аргументированность, заинтересованность, эмоциональность, обращенность к аудитории, наглядность),

б) «докладчик – рецензент – оппонент»,

в) дополнение перечня предложенных проблемных вопросов студентами с объяснением такого выбора.

- вариантов тем докладов:

а) индивидуальный выбор предложенных тем,

б) распределение тем преподавателем,

в) дополнение перечня предложенных преподавателем тем студентами с объяснением такого выбора,

г) формулирование тем всех докладов самими студентами по определенному материалу и др.

 

Требования к результатам освоения дисциплины

После изучения теоретических разделов курса и прохождения практикума в объеме рабочей программы студент должен:

- иметь представление об основных этапах развития криминологии; о ее месте и значении в системе других наук; о различных аспектах влияния уголовной политики государства на формирование криминологической мысли, организацию эффективной стратегии противодействия преступности; о сущности, содержании и основных формах взаимодействия различных органов правовой защиты в осуществлении профилактической деятельности;

- владеть знаниями по основам теории преступности, о ее основных показателях; об особенностях характеристики лиц, совершающих преступления, с тем чтобы организовать профилактику конкретного преступления;

- уметь правильно «читать» уголовную статистику и грамотно оценивать криминологическую ситуацию как в стране в целом, так и на определенной территории, владеть необходимыми приемами прогнозирования преступности и индивидуального преступного поведения; планировать профилактическую работу, вести ее учет и анализ;

- владеть основными методиками проведения прикладных криминологических исследований для их применения в практической деятельности с целью более глубокого анализа преступности на определенно» территории, в регионе и т.п.;

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.