|
РАЙОНИРОВАНИЕ РЕКРЕАЦИОННОЕ
Членение территории по принципу однородности признаков, характеру рекреационного использования. Применяется для прогноза тенденций развития рекреационных сетей. Главные признаки Р. р.: уровень рекреационной освоенности территории, структура рекреационных функций (лечебной, оздоровительной, туристской, экскурсионной). По схеме районирования территории государств – членов СНГ выделяются четыре крупные зоны, а в них – 20 рекреационных районов.
К первой зоне относятся районы с высокой плотностью туристских предприятий: побережье Черного моря, Северный Кавказ и Закавказье. Ориентирована на прием отдыхающих со всех территорий стран СНГ. Вторая зона включает районы со средней плотностью туристских предприятий: Центральный, Северо-Западный, Западный, Днепровско-Днестровский, Волжский и Уральский. Ориентирована как на прием приезжих, так и на обслуживание местного населения. Третья зона, включающая Центральную Азию, Казахстан, Юг Западной и Восточной Сибири, а также южные районы Дальнего Востока, характеризуется слабой степенью развития туристских предприятий. Ориентирована в основном на отдых местного населения. Четвертая зона охватывает северные территории Российской Федерации и характеризуется крайне слабым уровнем развития туристских предприятий (см. таблицу на стр. 194-195).
Район рекреационный – район, выделенный в результате проведения Р. р.
Р. (регион) курортный – территория с компактно расположенными курортами, объединенная общим округом санитарной (горно-санитарной) охраны (Закон РФ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», 1995).
Р. депрессивный – район, в прошлом демонстрировавший высокие темпы развития рекреационных возможностей, но затем в силу ряда причин пришедший в упадок.
Среди туристских депрессивных районов можно назвать: Сочи, Кавказские Минеральные Воды, Домбай, Приэльбрусье, Алтай, Байкал, Золотое Кольцо (Россия); Крым, Закарпатье и Прикарпатье (Украина), Молдова, Грузия, Латвия, Эстония, Литва, Югославия, Куба и др. страны, где основной причиной депрессии явились факторы политической нестабильности, военных конфликтов или внутренней политики.
РАЙОНИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОЕ
Процесс расчленения территории, при к-ром районы идентифицируются по наличию у них особых рекреационных признаков (напр., по благоприятности природно-климатических условий для туризма) и выделяются туристские районы, отличающиеся друг от друга по набору и степени выраженности признаков.
ВТО выделяет 6 крупных туристских регионов мира: Европа; Америка; Юго-Восточная Азия и Океания; Африка; Ближний и Средний Восток; Южная Азия .
Туристские регионы мира весьма неравноценны по числу принимаемых туристов, для них типична внутренняя схожесть динамики и тенденций развития.
РАСХОДЫ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТУРИСТСКИЕ
Расходы на потребление, т. е. оплату товаров и услуг, произведенных гражданами страны, пребывающими за рубежом, включая платежи национальным перевозчикам за международные перевозки.
Расходы населения на отдых и туризм – суммарные затраты населения страны (региона) по потребительскому комплексу «отдых, туризм, спорт».
Посещение магазинов -1) статья туристских расходов; 2) рекреационное занятие.
Расходы туристские – общая сумма потребительских расходов, произведенных посетителем или от его имени при подготовке и в ходе его поездки и пребывания в месте назначения.
Функциональная структура рекреационных зон и районов СНГ
№ района
| Рекреационная зона и наименование района
| Функции, %
| Функциональная специализация
| Уровень развитости
| лечебные
| оздоровительные
| туристские
|
| СНГ в целом
| 29,6
| 52,3
| 18,1
|
|
|
| I зона
| 37,5
| 47,8
| 14,7
|
|
|
| Кавказско-Черноморский
| 30,8
| 58,6
| 10,6
| Лечебно-оздоровительная
| Развитый
|
| Северо-Кавказский
| 84,3
| 58,6
| 10,6
| Лечебная
| Среднеразвитый
|
| Горно-Кавказский
| 29,4
| 5,7
| 64,9
| Спортивно-туристская
| Тоже
|
| Закавказский
| 50,6
| 23,9
| 25,5
| Лечебно-туристская
|
|
| Каспийский
| 67,1
| 29,8
| 3,1
| Лечебная
| Слаборазвитый
|
| Крымский
| 47,7
| 44,8
| 7,5
| Лечебно-оздоровительная
| Развитый
|
| Одесский
| 22,7
| 72,0
| 5,3
| Оздоровительная
| Среднеразвитый
|
| Азовский
| 12,5
| 83,0
| 4,5
| Тоже
| Слаборазвитый
|
| II зона
| 26,2
| 63,4
| 10,4
|
|
|
| Центральный
| 28,2
| 59,7
| 12,1
| Экскурсионно-оздоровительная
| Развитый
|
| Северо-Западный
| 29,8
| 53,1
| 17,1
| Оздоровительно-экскурсионная
| Среднеразвитый
|
| Западный
| 27,0
| 63,3
| 9,7
| Экскурсионно-оздоровительная
| Тоже
|
| Днепровско-Днестровский
| 26,7
| 61,9
| 11,4
| Тоже
| Тоже
|
| Волжский
| 17,9
| 75,0
| 7,1
|
|
|
| Уральский
| 30,6
| 60,6
| 8,8
| Оздоровительная
| Слаборазвитый
|
| III зона
| 37,7
| 48,5
| 13,8
|
|
|
| Центрально-Азиатский
| 41,9
| 46,1
| 12,0
| Лечебно-оздоровительная
| Тоже
|
| Обско-Алтайский
| 28,2
| 62,0
| 9,8
| Оздоровительно-лечебная
|
|
| Енисейский
| 43,6
| 31,9
| 24,5
| Тоже
|
|
| Прибайкальский
| 37,2
| 43,5
| 19,3
|
|
|
| Дальневосточный
| 39,9
| 33,5
| 26,6
| Лечебно-оздоровительная
|
|
| IV зона
|
|
|
|
|
|
| Север
| 36,5
| 9,7
| 53,8
| Лечебно – туристская
|
| Расходов туристов категории – официально принятые ВТО статьи, по к-рым собираются и анализируются сведения о расходах туристов:
• Комплексные поездки;
• Размещение;
• Питание и напитки;
• Транспорт;
• Рекреационные, спортивные и культурные мероприятия;
• Посещение магазинов;
Прочие статьи.
РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ
Основными целями Р. г. т. д. являются:
• обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения иных прав при совершении путешествий;
• охрана окружающей природной среды;
• создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;
• развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия.
Приоритетными направлениями Р. г. т. д. являются поддержка и развитие:
• внутреннего туризма;
• въездного туризма;
• социального туризма;
• самодеятельного туризма.
Р. г. т. д. осуществляется путем:
• создания нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туристской индустрии;
• содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках;
• защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности;
• лицензирования, стандартизации в туристской индустрии, сертификации туристского продукта;
• установления правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и пребывания на территории Российской федерации с учетом интересов развития туризма;
• создания благоприятных условий для инвестиций в туристскую индустрию;
• налогового и таможенного регулирования;
• предоставления льготных кредитов, установления таможенных налоговых льгот туроператорам и турагентам, занимающимся туристской деятельностью на территории Российской Федерации и привлекающим иностранных граждан для занятия туризмом на территории Российской Федерации;
• содействия кадровому обеспечению туристской деятельности;
• развития научных исследований в сфере туристской индустрии;
• содействия участию российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений в международных туристских программах;
• обеспечения картографической продукцией;
• иными способами, применяемыми в порядке, установленном аконодательством Российской Федерации.
Координацию Р. г. т. д. осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма.
РЕКЛАМА ТУРИСТСКАЯ
Активное средство осуществления маркетинговой политики туристской фирмы по продвижению туристского продукта, усиления связи между производителем и потребителем туристских услуг.
Реклама -1) средство распространения информации и убеждения людей, создающее представление о продукте, доверие к нему, вызывающее желание купить этот продукт. Данная последовательность чувств и эмоций известна под аббревиатурой AIDA – Attention, Interest, Desire, Action: внимание, интерес, желание, действие; 2) публичное предоставление сведений о продукте, услугах с помощью художественных, технических и психологических приемов с целью побуждения спроса и увеличения продажи продукта.
В туризме различают Р.: первоначальную – ознакомление заранее установленного круга потребителей с новым для данного рынка туристским продуктом или услугами путем сообщения подробных сведений о качестве, цене, способе потребления, месте проведения туристской акции; конкурентную – выделение рекламируемого туристского продукта из массы аналогичной продукции, выпускаемой конкурирующими туристскими фирмами; сохранную – поддержание высокого уровня спроса на ранее рекламированный туристский продукт.
Развитие туризма невозможно без Р. При этом Р. выступает как фактор менеджмента в деятельности туроператоров и турагентов.
Отличительные черты Р. в индустрии туризма определяются спецификой туристского продукта и туристских услуг и заключаются в следующем:
• предприятие туристское несет ответственность за достоверность продвигаемых с помощью Р. сообщений о туристском продукте в соответствии с Законом РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» порядке, установленном законодательством РФ;
• туристские услуги, к-рые в отличие от традиционных товаров е имеют постоянного качества, полезности и не могут транспортироваться к потребителю, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информационность и пропаганда;
• специфика туристских услуг предполагает необходимость использования зрительных, наглядных средств, как можно полнее отражающих объекты туристского интереса;
СРЕДСТВА И ВИДЫ РЕКЛАМЫ
Реклама в периодической печати и справочниках:
• газеты
• журналы
• справочники
Печатная реклама;
• каталоги
• проспекты
• буклеты
• рекламные письма
• рекламные послания
• рекламные вкладыши
Телевизионная реклама:
• рекламные объявления
• коммерческие рекламные передачи
• финансируемые передачи
• рекламные репортажи
• диапозитивы
• диапозитивные фильмы
Радиореклама:
• рекламные объявления
• самостоятельные рекламные программы
• финансируемые программы
Кинореклама:
• общие рекламные фильмы
• специальные рекламные фильмы
• инструктивные фильмы
• коллекционные фильмы
Наружная или внешняя реклама:
• реклама на улицах
• реклама на транспорте
• световая реклама
Реклама в местах продажи
Вещевая реклама
• рекламные подарки
• премии
• образцы
Реклама в оформлении товара
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|