Сделай Сам Свою Работу на 5

НАСЛЕДИЕ КУЛЬТУРНОЕ И ПРИРОДНОЕ





Совокупность природных и антропогенных объектов и порож­даемых ими факторов вакационного, оздоровительного, культурно­го и иного свойства, способных вызвать туристский интерес, являет­ся туристскими ресурсами – национальным наследием государств – участников СНГ, так записано в Рекомендательном законодатель­ном акте «Об основных принципах сотрудничества государств – уча­стников СНГ в области туризма», 1994. Эту формулировку можно расширить на все страны.

Ведущая роль в координации и стандартизации культурной и туристской деятельности во всем мире принадлежит ЮНЕСКО и ВТО. Генеральные ассамблеи, конференции и др. мероприятия, про­водимые этими организациями, представляют собой действенный механизм международного сотрудничества во взаимодействии куль­туры и туризма. Особого внимания заслуживают конвенции и реко­мендации ЮНЕСКО по охране культурного наследия, к-рые послу­жили основой для приоритетного развития культурного туризма во всем мире после того, как в рамках Всемирной конференции по поли­тике в области культуры была принята рекомендация по вопросу о культурном туризме. Принципы сотрудничества в области Культу­ры и туризма нашли свое отражение в декларациях, принятых в Ма­ниле (1980) и Мехико (1981). В них комплексное планирование рас­сматривается в качестве инструмента постоянного процесса демок­ратизации культуры и туризма. Подчеркивается необходимость сохранения культурного и природного наследия в условиях дальней­шего развития цивилизации.



Культурное наследие народа составляют произведения художни­ков, архитекторов, музыкантов, писателей, ученых, мастеров народ­ного творчества – совокупность ценностей, дающих смысл существо­ванию человека. Оно охватывает как материальные, так и нематери­альные произведения, выражающие творчество народа, его язык, обычаи, верования и т. п.

Новым в вышеприведенном определении является нематериаль­ное достояние, включающее фольклор, промыслы, технические и дру­гие традиционные профессии, развлечения, народные фестивали, це­ремонии и религиозные ритуалы, а также традиционные спортивные состязания и т. д. Конвенция (1972) по охране мирового природного и культурного достояния отмечала лишь его материальные или фи­зические аспекты. ВТО рекомендовала государствам – членам орга­низации присоединиться к этой Конвенции и руководствоваться ее принципами, а также принципами Хартии культурного туризма, при­нятой на международном семинаре по туризму в 1976 по инициативе Международного совета по памятникам и историческим местам.



На основе этих принципов была предложена следующая класси­фикация использования культурного наследия:

•достояние, в основном используемое туристами (фестивали, представления, памятники, районы, преимущественно посещаемые туристами, и т.п.);

•достояние смешанного пользования (менее значительные исторические памятники и музеи, театры, места, посещаемые экскурсантами, заповедники и т.д.);

•достояние, в основном используемое местным населением (объекты религиозного культа и гражданские сооружения, кинотеатры, библиотеки и пр.).

Основные аспекты Н. к. и п. – феномен наследия в науке и культу­ре в целом, его объекты и явление наследия, взаимосвязь культурно­го и природного наследия; экологические и социальные функции наследия; биологическое и ландшафтное разнообразие как наследие, факторы риска, соотношение охраны и использования, экологиче­ский туризм; культура как фактор развития человечества, музеефикация и живая культура; природно-культурное наследие и его прояв­ления, культурный ландшафт, традиционное природопользование, экологическая культура; территориальный подход к охране и исполь­зованию наследия; управление наследием, законодательство о наследии.



Во всем мире ЮНЕСКО выделяет более 100 объектов, вошедших в список всемирного наследия; 12 из них расположены в России.

Оценка культурного комплекса-производится экспертным путем для установления иерархического места культурного объекта в мировой, а также отечественной культуре; определения необходи­мого и достаточного времени на осмотр туристского объекта.

 

О

ОБМЕН ТУРИСТСКИЙ

Взаимная форма организации туризма на двусторонней или мно­госторонней основе с участием туристов двух или более стран. Прак­тикуются следующие виды О. т.: международный – форма общения людей разных стран. Поощряются поездки на основе туризма по про­граммам, акциям и в рамках мероприятий юношества и молодежи; обмен валютный – поездки в составе туристских групп на основе вза­имной оплаты стоимости тура. Практикуется также обмен группами учащихся профессионально-технических училищ, школ, техникумов, вузов, лицеев; обмен представителями – взаимное пребывание упол­номоченных туристских организаций; обмен приграничный – поезд­ки в составе туристских групп с посещением приграничных (сосед­них) территорий и объектов туризма; обмен специалистами – взаим­ные поездки с целью знакомства с опытом партнеров; обмен спортивными коллективами – взаимные туристские поездки команд спортивных обществ; обмен художественными коллективами – взаимные поездки участников художественных коллективов с целью пропаганды народного творчества.

О. т. наиболее распространен в рамках социального и междуна­родного молодежного туризма. Опыт социального и молодежного О. т. получил поддержку в Заключительном акте СБСЕ (Хельсинки, 1975), где зафиксированы договоренности в сфере организации О. т. поощрять: расширение обменов и контактов на краткосрочной или долгосрочной основе посредством двусторонних или многосторон­них соглашений или регулярных программ; дальнейшее развитие О. т. и предоставление для этой цели соответствующих льгот.

О. т. безвалютный- взаимные поездки туристских групп на основе равенства предоставляемых услуг в течение определенного количества дней. Предусматривает единую систему оценок предос­тавляемых туристских услуг, к-рая позволяет преодолеть дифференциацию во внутренних ценах и тарифах. С экономической точки зрения является мерой, вызванной неконвертируемостью национальной валю­ты. Туристские предприятия при О. т. б. дополнительных средств не по­лучают, кроме того, этим наносится определенный ущерб внутреннему рынку. При О. т. б. каждая из сторон несет расходы по пребыванию туристов др. стороны в пределах согласованного эквивалента, причем и в том случае, если она сама не использует этот эквивалент.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ТУРИСТСКОЕ

Предоставление туристских услуг: комплексное (пансион) и частичное (полупансион).

Пансион – полное содержание туриста, его обслуживание в те­чение одного дня в гостинице, кемпинге и т.п. или на маршруте.

Полупансион – обслуживание туриста в течение суток с предо­ставлением ему неполного набора услуг. Включает, как правило, ноч­лег, завтрак, бронирование мест на транспорте.

По виду услуг О. т. подразделяют на: размещение; питание; орга­низацию экскурсий; социальную, культурную, спортивную, деловую программы; услуги гидов-переводчиков; транспортные услуги; встре­чи и проводы; трансфер; услуги носильщиков.

По характеру обслуживания различают следующие виды:

О. гостиничное (см. Гостиница).

О. ресторанное – включает: полное обслуживание; самообслу­живание; тематическое меню; шведский стол; национальную кухню; банкет (см. Питание).

О. буфетное- обеспечение клиентов спиртными напитками под музыкальное сопровождение. Приготовление алкогольных напитков обычно происходит в присутствии гостей.

О. береговое – совокупность услуг (экскурсии, питание, посе­щение театров и т. д.), предоставляемых участнику круиза, водного путешествия в период стоянки в портах.

О. послепродажное – обслуживание туристского продукта после того, как он был продан. В туризме имеет форму гарантий, к-рые туроператор или турагент выдает клиенту на определенный срок. О. послепродажное является важным элементом политики Мар­кетинга туристского.

О. туристское местного населения – оказание комплекса туристских услуг в пределах области постоянного проживания насе­ления. Обычно это О. осуществляют малые или средние предприя­тия, специально ориентированные на местный рынок. О. туристское местного населения должно опираться на инициативу туристских предприятий и частных лиц по: организации туризма и экскурсий в конце рабочего дня и недели, расширению пропускной возможности профилакториев, загородных баз отдыха, пансионатов, объектов культурного и экскурсионного показа, театрально-зрелищных и спортивных мероприятий; улучшению содержания и активизации кратковременных форм отдыха на сети местных маршрутов и экс­курсий; использованию местного гостиничного фонда в конце неде­ли, в праздничные дни и каникулярный период; созданию зон рекре­ации и туризма в парках культуры и отдыха, пригородных зонах, на­циональных и природных парках, их обустройству туродромами, туристскими полигонами, тропами, маршрутами, хижинами, приюта­ми, палаточными городками, пунктами проката, туристскими ат­тракционами; использованию жилого фонда местных жителей на пан­сионных условиях; широкому развитию в структуре предприятий клубов, пунктов и ателье проката, прачечных и др.; передаче в целе­вую туристскую эксплуатацию пустующих деревень и освобожден­ных построек для их последующего переустройства и приспособле­ния для целей туризма и отдыха по типу «туристские деревни».

КАЧЕСТВО о. т. – система Менеджмента туризма,обеспечива­ющая доставку стандартизованных и сертифицированных, имеющих лицензию туристского продукта и услуг потребителю. Американс­кие специалисты по менеджменту туризма высказываются о качестве туристского обслуживания весьма четко. Дж. Эбби: «Опыт показы­вает, что никакая реклама, какой бы изощренной она ни была, не может изменить того имиджа, который действительно складывается у потребителя в результате качественной работы предприятия». Д.Ли: «Хотя К. о. т. и является в значительной степени субъективным и оцен­ка его производится с точки зрения критериев качества в ощущениях обслуживаемого, известно, что неудовлетворенность клиента от обслу­живания в ресторане или гостинице зависит от самого обслуживания».

В широком смысле слова К. о. т. – совокупность свойств и харак­теристик туристского продукта, туристской услуги, к-рые придают им способность удовлетворять рекреационные потребности. Потреб­ности обычно выражаются в свойствах или в количественных харак­теристиках этих свойств и включают такие аспекты, как функцио­нальная пригодность, безопасность, готовность к эксплуатации, эко­номические параметры, экологичность.

В целях унификации подходов и методов разработан междуна­родный стандарт управления К.

Управление К.- методы и деятельность оперативного харак­тера, используемые для обеспечения К.

Петля К. – схематическая модель взаимозависимых видов про­изводственной деятельности, влияющих на качество туристского про­дукта или услуги на различных стадиях – от определения потребнос­тей до оценки их удовлетворения.

Программа К. – документ, регламентирующий конкретные меры в области качества распределения ресурсов и последовательноста действий, относящихся к конкретной продукции услуге, контракту или проекту.

Проверка К. – систематический и независимый анализ, позво­ляющий определить соответствие деятельности и результатов в об­ласти К. запланированным мероприятиям, а также эффективность их внедрения и соответствие поставленным целям.

Надзор за К. – постоянное наблюдение и проверка состояния процедур, методов, условий исполнения, процессов, продукции и услуг, а также анализ полученных результатов и сравнение их с уста­новленными показателями в целях удостоверения того, что обуслов­ленные требования выполняются.

Анализ К.- обязательная оценка руководством состояния сис­темы К. и ее соответствия политике в области качества и новым целям, обусловленным изменяющимися требованиями.

Контроль К. о. т. – действия, включающие проведение измере­ний, анализ испытаний, калибровку одной или нескольких характе­ристик туристского продукта, услуги и их сравнение с установлен­ными требованиями (стандарт продукции, услуг) с целью определе­ния соответствия.

К. предусматривает однородность предоставляемых товаров и услуг в соответствии с ожидаемым стандартом. Стандарты К. или реальная форма и содержание того, как обслуживание предоставля­ется, являются основой в вопросе о качестве.

Контроль качества услуг и обслуживания, предоставляемых ту­ристскими предприятиями, предусмотрен Государственным стандар­том РФ «Туристские услуги», 1995.

К. туристского продукта – туроператор и турагент обязаны представить туристский продукт, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о К. туристского про­дукта туроператор обязан предоставить услуги, пригодные для ис­пользования (Закон РФ «О защите прав потребителей», 1996, с изме­нениями и дополнениями, 1999).

Турист вправе предъявить туроператору/турагенту претензию к К. турпродукта в течение 20 дней с момента окончания действия договора, к-рая подлежит удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии.

Обслуживания стратегия – план действий, к-рый затрагива­ет три главных компонента предпринимательства в сфере обслужи­вания: потребности клиентов; способность компании удовлетворить эти потребности; долгосрочную прибыльность компаний.

ОБЩЕСТВО АКЦИОНЕРНОЕ

Акция – ценная бумага, являющаяся титулом собственности на часть имущества организации, зарегистрированной в форме акционерного общества (Гражданский кодекс РФ, 1996, Ст. 96-102; Замш об акционерных обществах, 1995). А. удостоверяет долевое участие и уставном фонде акционерного общества, выпустившего эту Л , и дает право на получение части прибыли в форме дивиденда. По характеру распоряжения А. делятся на:

• именные А., владельцами к-рых могут быть только граждане. Продажа или отчуждение др. способом этих А. подлежит обязательной регистрации;

• представительские А., рассчитанные на привлечение средств и др. предприятий и объединений, а также частных лиц.

Держатели А. имеют право участвовать в общем собрании акци­онеров и получать доход, величина к-рого зависит от фактического размера прибыли акционерного общества.

Различаются следующие категории А.: обыкновенные или про­стые- А. с нефиксированным дивидендом и правом участия в голо­совании; привилегированные – акции, держатели к-рых получают фиксированные дивиденды, а при ликвидации компании и преиму­щество при разделе инвестиционного капитала, но не имеют права голоса; трудового коллектива – выпускаются организацией только как именные А., распространяются среди работников своего пред­приятия и не подлежат отчуждению гражданам, не являющимся чле­нами данного трудового коллектива; предприятия – выпускаются предприятием, распространяются среди др. предприятий, учреждений и организаций. В практике деятельности акционерных обществ для приращения капитала часто используются кумулятивные А., так как они не облагаются подоходным налогом.

Общество акционерное закрытого типа – акционерное общество, в к-ром акции размещаются только среди учредителей. Общество акционерное закрытого типа может не публиковать баланс.

Общество акционерное открытого типа – акционерное общество, акции к-рого размещаются по открытой подписке через фондовую биржу (и могут обращаться путем торгов) при соблюде­нии ряда условий по открытости финансовой информации о резуль­татах деятельности (публикации баланса, годового отчета и т.п.).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.