НАСЛЕДИЕ КУЛЬТУРНОЕ И ПРИРОДНОЕ
Совокупность природных и антропогенных объектов и порождаемых ими факторов вакационного, оздоровительного, культурного и иного свойства, способных вызвать туристский интерес, является туристскими ресурсами – национальным наследием государств – участников СНГ, так записано в Рекомендательном законодательном акте «Об основных принципах сотрудничества государств – участников СНГ в области туризма», 1994. Эту формулировку можно расширить на все страны.
Ведущая роль в координации и стандартизации культурной и туристской деятельности во всем мире принадлежит ЮНЕСКО и ВТО. Генеральные ассамблеи, конференции и др. мероприятия, проводимые этими организациями, представляют собой действенный механизм международного сотрудничества во взаимодействии культуры и туризма. Особого внимания заслуживают конвенции и рекомендации ЮНЕСКО по охране культурного наследия, к-рые послужили основой для приоритетного развития культурного туризма во всем мире после того, как в рамках Всемирной конференции по политике в области культуры была принята рекомендация по вопросу о культурном туризме. Принципы сотрудничества в области Культуры и туризма нашли свое отражение в декларациях, принятых в Маниле (1980) и Мехико (1981). В них комплексное планирование рассматривается в качестве инструмента постоянного процесса демократизации культуры и туризма. Подчеркивается необходимость сохранения культурного и природного наследия в условиях дальнейшего развития цивилизации.
Культурное наследие народа составляют произведения художников, архитекторов, музыкантов, писателей, ученых, мастеров народного творчества – совокупность ценностей, дающих смысл существованию человека. Оно охватывает как материальные, так и нематериальные произведения, выражающие творчество народа, его язык, обычаи, верования и т. п.
Новым в вышеприведенном определении является нематериальное достояние, включающее фольклор, промыслы, технические и другие традиционные профессии, развлечения, народные фестивали, церемонии и религиозные ритуалы, а также традиционные спортивные состязания и т. д. Конвенция (1972) по охране мирового природного и культурного достояния отмечала лишь его материальные или физические аспекты. ВТО рекомендовала государствам – членам организации присоединиться к этой Конвенции и руководствоваться ее принципами, а также принципами Хартии культурного туризма, принятой на международном семинаре по туризму в 1976 по инициативе Международного совета по памятникам и историческим местам.
На основе этих принципов была предложена следующая классификация использования культурного наследия:
•достояние, в основном используемое туристами (фестивали, представления, памятники, районы, преимущественно посещаемые туристами, и т.п.);
•достояние смешанного пользования (менее значительные исторические памятники и музеи, театры, места, посещаемые экскурсантами, заповедники и т.д.);
•достояние, в основном используемое местным населением (объекты религиозного культа и гражданские сооружения, кинотеатры, библиотеки и пр.).
Основные аспекты Н. к. и п. – феномен наследия в науке и культуре в целом, его объекты и явление наследия, взаимосвязь культурного и природного наследия; экологические и социальные функции наследия; биологическое и ландшафтное разнообразие как наследие, факторы риска, соотношение охраны и использования, экологический туризм; культура как фактор развития человечества, музеефикация и живая культура; природно-культурное наследие и его проявления, культурный ландшафт, традиционное природопользование, экологическая культура; территориальный подход к охране и использованию наследия; управление наследием, законодательство о наследии.
Во всем мире ЮНЕСКО выделяет более 100 объектов, вошедших в список всемирного наследия; 12 из них расположены в России.
Оценка культурного комплекса-производится экспертным путем для установления иерархического места культурного объекта в мировой, а также отечественной культуре; определения необходимого и достаточного времени на осмотр туристского объекта.
О
ОБМЕН ТУРИСТСКИЙ
Взаимная форма организации туризма на двусторонней или многосторонней основе с участием туристов двух или более стран. Практикуются следующие виды О. т.: международный – форма общения людей разных стран. Поощряются поездки на основе туризма по программам, акциям и в рамках мероприятий юношества и молодежи; обмен валютный – поездки в составе туристских групп на основе взаимной оплаты стоимости тура. Практикуется также обмен группами учащихся профессионально-технических училищ, школ, техникумов, вузов, лицеев; обмен представителями – взаимное пребывание уполномоченных туристских организаций; обмен приграничный – поездки в составе туристских групп с посещением приграничных (соседних) территорий и объектов туризма; обмен специалистами – взаимные поездки с целью знакомства с опытом партнеров; обмен спортивными коллективами – взаимные туристские поездки команд спортивных обществ; обмен художественными коллективами – взаимные поездки участников художественных коллективов с целью пропаганды народного творчества.
О. т. наиболее распространен в рамках социального и международного молодежного туризма. Опыт социального и молодежного О. т. получил поддержку в Заключительном акте СБСЕ (Хельсинки, 1975), где зафиксированы договоренности в сфере организации О. т. поощрять: расширение обменов и контактов на краткосрочной или долгосрочной основе посредством двусторонних или многосторонних соглашений или регулярных программ; дальнейшее развитие О. т. и предоставление для этой цели соответствующих льгот.
О. т. безвалютный- взаимные поездки туристских групп на основе равенства предоставляемых услуг в течение определенного количества дней. Предусматривает единую систему оценок предоставляемых туристских услуг, к-рая позволяет преодолеть дифференциацию во внутренних ценах и тарифах. С экономической точки зрения является мерой, вызванной неконвертируемостью национальной валюты. Туристские предприятия при О. т. б. дополнительных средств не получают, кроме того, этим наносится определенный ущерб внутреннему рынку. При О. т. б. каждая из сторон несет расходы по пребыванию туристов др. стороны в пределах согласованного эквивалента, причем и в том случае, если она сама не использует этот эквивалент.
ОБСЛУЖИВАНИЕ ТУРИСТСКОЕ
Предоставление туристских услуг: комплексное (пансион) и частичное (полупансион).
Пансион – полное содержание туриста, его обслуживание в течение одного дня в гостинице, кемпинге и т.п. или на маршруте.
Полупансион – обслуживание туриста в течение суток с предоставлением ему неполного набора услуг. Включает, как правило, ночлег, завтрак, бронирование мест на транспорте.
По виду услуг О. т. подразделяют на: размещение; питание; организацию экскурсий; социальную, культурную, спортивную, деловую программы; услуги гидов-переводчиков; транспортные услуги; встречи и проводы; трансфер; услуги носильщиков.
По характеру обслуживания различают следующие виды:
О. гостиничное (см. Гостиница).
О. ресторанное – включает: полное обслуживание; самообслуживание; тематическое меню; шведский стол; национальную кухню; банкет (см. Питание).
О. буфетное- обеспечение клиентов спиртными напитками под музыкальное сопровождение. Приготовление алкогольных напитков обычно происходит в присутствии гостей.
О. береговое – совокупность услуг (экскурсии, питание, посещение театров и т. д.), предоставляемых участнику круиза, водного путешествия в период стоянки в портах.
О. послепродажное – обслуживание туристского продукта после того, как он был продан. В туризме имеет форму гарантий, к-рые туроператор или турагент выдает клиенту на определенный срок. О. послепродажное является важным элементом политики Маркетинга туристского.
О. туристское местного населения – оказание комплекса туристских услуг в пределах области постоянного проживания населения. Обычно это О. осуществляют малые или средние предприятия, специально ориентированные на местный рынок. О. туристское местного населения должно опираться на инициативу туристских предприятий и частных лиц по: организации туризма и экскурсий в конце рабочего дня и недели, расширению пропускной возможности профилакториев, загородных баз отдыха, пансионатов, объектов культурного и экскурсионного показа, театрально-зрелищных и спортивных мероприятий; улучшению содержания и активизации кратковременных форм отдыха на сети местных маршрутов и экскурсий; использованию местного гостиничного фонда в конце недели, в праздничные дни и каникулярный период; созданию зон рекреации и туризма в парках культуры и отдыха, пригородных зонах, национальных и природных парках, их обустройству туродромами, туристскими полигонами, тропами, маршрутами, хижинами, приютами, палаточными городками, пунктами проката, туристскими аттракционами; использованию жилого фонда местных жителей на пансионных условиях; широкому развитию в структуре предприятий клубов, пунктов и ателье проката, прачечных и др.; передаче в целевую туристскую эксплуатацию пустующих деревень и освобожденных построек для их последующего переустройства и приспособления для целей туризма и отдыха по типу «туристские деревни».
КАЧЕСТВО о. т. – система Менеджмента туризма,обеспечивающая доставку стандартизованных и сертифицированных, имеющих лицензию туристского продукта и услуг потребителю. Американские специалисты по менеджменту туризма высказываются о качестве туристского обслуживания весьма четко. Дж. Эбби: «Опыт показывает, что никакая реклама, какой бы изощренной она ни была, не может изменить того имиджа, который действительно складывается у потребителя в результате качественной работы предприятия». Д.Ли: «Хотя К. о. т. и является в значительной степени субъективным и оценка его производится с точки зрения критериев качества в ощущениях обслуживаемого, известно, что неудовлетворенность клиента от обслуживания в ресторане или гостинице зависит от самого обслуживания».
В широком смысле слова К. о. т. – совокупность свойств и характеристик туристского продукта, туристской услуги, к-рые придают им способность удовлетворять рекреационные потребности. Потребности обычно выражаются в свойствах или в количественных характеристиках этих свойств и включают такие аспекты, как функциональная пригодность, безопасность, готовность к эксплуатации, экономические параметры, экологичность.
В целях унификации подходов и методов разработан международный стандарт управления К.
Управление К.- методы и деятельность оперативного характера, используемые для обеспечения К.
Петля К. – схематическая модель взаимозависимых видов производственной деятельности, влияющих на качество туристского продукта или услуги на различных стадиях – от определения потребностей до оценки их удовлетворения.
Программа К. – документ, регламентирующий конкретные меры в области качества распределения ресурсов и последовательноста действий, относящихся к конкретной продукции услуге, контракту или проекту.
Проверка К. – систематический и независимый анализ, позволяющий определить соответствие деятельности и результатов в области К. запланированным мероприятиям, а также эффективность их внедрения и соответствие поставленным целям.
Надзор за К. – постоянное наблюдение и проверка состояния процедур, методов, условий исполнения, процессов, продукции и услуг, а также анализ полученных результатов и сравнение их с установленными показателями в целях удостоверения того, что обусловленные требования выполняются.
Анализ К.- обязательная оценка руководством состояния системы К. и ее соответствия политике в области качества и новым целям, обусловленным изменяющимися требованиями.
Контроль К. о. т. – действия, включающие проведение измерений, анализ испытаний, калибровку одной или нескольких характеристик туристского продукта, услуги и их сравнение с установленными требованиями (стандарт продукции, услуг) с целью определения соответствия.
К. предусматривает однородность предоставляемых товаров и услуг в соответствии с ожидаемым стандартом. Стандарты К. или реальная форма и содержание того, как обслуживание предоставляется, являются основой в вопросе о качестве.
Контроль качества услуг и обслуживания, предоставляемых туристскими предприятиями, предусмотрен Государственным стандартом РФ «Туристские услуги», 1995.
К. туристского продукта – туроператор и турагент обязаны представить туристский продукт, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о К. туристского продукта туроператор обязан предоставить услуги, пригодные для использования (Закон РФ «О защите прав потребителей», 1996, с изменениями и дополнениями, 1999).
Турист вправе предъявить туроператору/турагенту претензию к К. турпродукта в течение 20 дней с момента окончания действия договора, к-рая подлежит удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии.
Обслуживания стратегия – план действий, к-рый затрагивает три главных компонента предпринимательства в сфере обслуживания: потребности клиентов; способность компании удовлетворить эти потребности; долгосрочную прибыльность компаний.
ОБЩЕСТВО АКЦИОНЕРНОЕ
Акция – ценная бумага, являющаяся титулом собственности на часть имущества организации, зарегистрированной в форме акционерного общества (Гражданский кодекс РФ, 1996, Ст. 96-102; Замш об акционерных обществах, 1995). А. удостоверяет долевое участие и уставном фонде акционерного общества, выпустившего эту Л , и дает право на получение части прибыли в форме дивиденда. По характеру распоряжения А. делятся на:
• именные А., владельцами к-рых могут быть только граждане. Продажа или отчуждение др. способом этих А. подлежит обязательной регистрации;
• представительские А., рассчитанные на привлечение средств и др. предприятий и объединений, а также частных лиц.
Держатели А. имеют право участвовать в общем собрании акционеров и получать доход, величина к-рого зависит от фактического размера прибыли акционерного общества.
Различаются следующие категории А.: обыкновенные или простые- А. с нефиксированным дивидендом и правом участия в голосовании; привилегированные – акции, держатели к-рых получают фиксированные дивиденды, а при ликвидации компании и преимущество при разделе инвестиционного капитала, но не имеют права голоса; трудового коллектива – выпускаются организацией только как именные А., распространяются среди работников своего предприятия и не подлежат отчуждению гражданам, не являющимся членами данного трудового коллектива; предприятия – выпускаются предприятием, распространяются среди др. предприятий, учреждений и организаций. В практике деятельности акционерных обществ для приращения капитала часто используются кумулятивные А., так как они не облагаются подоходным налогом.
Общество акционерное закрытого типа – акционерное общество, в к-ром акции размещаются только среди учредителей. Общество акционерное закрытого типа может не публиковать баланс.
Общество акционерное открытого типа – акционерное общество, акции к-рого размещаются по открытой подписке через фондовую биржу (и могут обращаться путем торгов) при соблюдении ряда условий по открытости финансовой информации о результатах деятельности (публикации баланса, годового отчета и т.п.).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|