СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И РЕЗЕРВИРОВАНИЯ МЕСТ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ (АСУР)
Современные информационно-поисковые электронно-вычислительные системы, осуществляющие быстрый и точный учет каждой индивидуальной розничной сделки, позволяющие с минимальными затратами времени производить резервирование мест в гостинице, на транспорте, обеспечивая незамедлительное предоставление клиенту любой информации. Одна из крупнейших АСУР «СИТЕЛ -Америк Спейс Бэнк», имеющая разветвленную сеть пунктов в Европе, Северной Америке, Азии, способствовала повышению эффективности туристских операций и привела к нововведениям в организации туризма. АСУР активно используются крупнейшими туристскими фирмами: «Хилтон-Панамерикен», «Интерконтинентал-ТВА», «Холидей», что способствует дальнейшей монополизации туристского рынка.
СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ В ТУРИЗМЕ
Средства, используемые туристскими организациями для оказания гостеприимства и предоставления услуг размещения во время путешествия (см. также Гостиница).
ВТО подразделяет С. р. в т. на следующие группы:
1. Коллективные средства размещения.
1.1. Гостиницы и аналогичные средства размещения:
1.1.1. Гостиницы.
1.1.1.1. Акватель.
1.1.1.2. Бизнес-отель.
1.1.1.3. Ботель.
1.1.1.4. Гостиница конгрессная.
1.1.1.5. Гостиница курортная.
1.1.1.6. Гостиница курортная городская.
1.1.1.7. Гостиница курортная конгрессная.
1.1.1.8.Кондотель.
1.1.1.9.Монастырь – см. также 2.1.2.
1.1.1.10. Мотель.
1.1.1.11. Мотоотель – гостиничное предприятие для приема и обслуживания автотуристов, специфически сочетающее услуги мотеля с комфортом и уровнем обслуживания, характерным для отеля.
1.1.1.12.Ротель.
1.1.1.13.Флотель.
1.1.2. Гостиничные заведения.
1.1.2.1.Двор постоялый.
1.1.2.2.Деревня экологическая.
1.1.2.3.Дом молодежи – туристский комплекс, предназначенный для размещения, питания и др. видов туристского обслуживания.
1.1.2.4.Кемпинг.
1.1.2.5.Круиз – туристская поездка с использованием транспортных средств (как правило, водных) не только для перевозки, но и в качестве средства размещения, питания и обслуживания. В туристской практике активно реализуется программа круизных перевозок по морским и речным маршрутам.
1.1.2.6.Апарт-отель.
1.1.2.7.Анонимный пансион.
1.1.2.8.Табльдот – 1) туристское предприятие с полным пансионом, в к-ром основная услуга – питание с комплексным меню; 2) небольшая гостиница с более крупным рестораном, кафе, баром. Основные клиенты – автотуристы, индивидуальные и групповые, коммивояжеры, коммерсанты. Обязательное условие – оригинальное блюдо за умеренную плату.
1.2. Специализированные средства размещения.
1.2.1. Оздоровительные заведения.
1.2.1.1. Дом отдыха.
1.2.1.2. Дом рыболова и охотника.
1.2.1.3. Пансионат.
1.2.1.4. Профилакторий.
1.2.1.5.Приют туристский.
1.2.1.6.Санаторий.
1.2.1.7.Спортивно-оздоровительный комплекс.
1.2.1.8.Туристская база.
1.2.1.9.Туристско-оздоровительный лагерь.
1.2.1.10.Детская туристская станция.
1.2.1.11.Учебная туристская тропа.
1.2.1.12. Маркированная трасса.
1.2.1.13. Спортивный лагерь.
1.2.2. Лагеря труда и отдыха.
1.2.2.1.Лагерь международный молодежный – туристское предприятие, осуществляющее прием и обслуживание по линии молодежного туризма.
1.2.2.2.Лагерь молодежный – туристское учреждение, организуемое предприятиями, объединениями, вузами, профсоюзными и др. организациями. Может быть постоянно действующим или сезонным (временным). Отдых сочетается с воспитательной и общественно полезной деятельностью.
1.2.2.3.Лагерь оздоровительно-туристский – учреждение, занимающееся организацией активного отдыха, туристских поездок и экскурсий в летний и зимний периоды.
1.2.2.4.Лагерь пионерский – в СССР наиболее распространенное социальное учреждение для отдыха детей школьного возраста. Ярко выраженный сезонный характер. Посменное обслуживание (три смены в сезон, каждая 3-4 недели). Создавались и финансировались, как правило, ведомствами и предприятиями для организации отдыха детей сотрудников.
1.2.2.5.Лагерь спортивно-оздоровительный.
1.2.2.6.Лагерь спортивный.
1.2.2.7.Лагерь труда и отдыха.
1.2.2.8.Лагерь туристско-оздоровительный.
1.2.3.Общественные средства транспорта.
1.2.4.Конгресс-центры.
1.2.5.Прочие коллективные средства размещения.
2. Коллективные жилища для отдыха.
2.1.1.Домовладение – предприятие размещения, принадлежащее какой-либо организации.
2.1.2.Монастырь – см. также 1.1.1.9.
2.2. Площадки для кемпинга.
2.2.1.Караван.
2.2.2.Бунгало.
2.3. Прочие коллективные средства размещения.
3. Индивидуальные средства размещения.
3.1. Собственные жилища.
3.1.1.Дача.
3.1.2.Сад коллективный – коллективное товарищество, члены к-рого в соответствии с уставом занимаются садоводством на специально отведенной им для этой цели земле.
3.2.Арендуемые комнаты в семейных домах.
3.3.Жилища, арендуемые у частных лиц или агентств.
3.4.Размещение у родственников или знакомых, предоставляемое бесплатно.
4. Прочее размещение на индивидуальной основе.
Средства размещения различаются в рамках одной группы по классу размещения –принятой классификации средств размещения, учитывающей уровень удовлетворения потребностей гостей:
• люкс-апартамент;
• люкс;
• первый класс;
• туристский класс.
СРЕДСТВА ТРАНСПОРТА
Элемент туристской инфраструктуры.
С. т. классифицируются ВТО следующим образом:
Воздушный транспорт:
• рейсы, подчиняющиеся расписанию;
• рейсы, не подчиняющиеся расписанию;
• прочие воздушные перевозки.
Водный транспорт:
• пассажирские линии и паромы;
• круизы;
• прочее.
Сухопутный транспорт:
• железнодорожный транспорт;
• междугородные и городские автобусы и прочий общественный автодорожный транспорт;
• частные автомашины (вместимостью до 8 человек);
• прокат автотранспортных средств;
• прочие сухопутные С. т.
СТАНДАРТИЗАЦИЯ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
Средство государственного регулирования туристской деятельности в целях защиты прав и интересов туристов путем установления единых норм, требований и правил, предъявляемых к туристскому продукту, услугам и информации. Стандартизации подлежат туроператорская и турагентская деятельность, а также объекты туристской индустрии (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996).
СТАТИСТИКА ТУРИЗМА
1) Достоверная информация о потоках и тенденциях туризма, его региональной структуре, странах-отправителях и странах, принимающих туристов; 2) организация специальных исследований туристского рынка и туристской деятельности с использованием арсенала методов математической статистики и статистических обследований с целью получения достоверных результатов о фактах и тенденциях в туристском бизнесе и на туристском рынке.
Стандартная международная классификация видов деятельности в туризме (СИКТА) была принята Статистической комиссией ООН в марте 1993 в качестве временной классификации. СИКТА включена в полный доклад о Рекомендациях по статистике туризма, к-рый совместно опубликовали Статистический отдел ООН и ВТО.
Конкретные задачи СИКТА: содействие формированию более комплексной статистической картины туризма; переориентация отчетности в национальных счетах на более разумную и значимую категоризацию видов экономической деятельности, связанных с туризмом; обеспечение рамок для сопоставимости национальных и международных статистических данных по туризму; обеспечение специалистов в области туризма более точными знаниями о туристских продуктах, услугах, рынках и состоянии этого сектора; обеспечение статистической увязки между аспектами предложения в туризме (предоставленные услуги – доходы – издержки) и аспектами спроса (расходы – потребности – предпочтения); обеспечение более четкой оценки состояния платежного баланса и вклада туризма в международные торговые потоки.
Статистика мирового туризма – информация о потоках и тенденциях мирового туризма, его региональной структуре, к-рая постоянно собирается, анализируется и ежегодно издается ВТО.
Фактическую основу С. т. составляют данные –сведения о состоянии любого объекта, представленные в формализованном виде и предназначенные для обработки.
Данные первичные –данные, собранные в ходе выборочного обследования для решения конкретных задач; отличаются от вторичных данных.
Данные вторичные –данные, к-рые уже собраны и имеются в других источниках, в отличие от первичных данных.
Для сбора и обработки данных в С. т. используется большая группа статистических методов.
Основной метод С.т. – анкетирование –вид опроса (туристов, служащих туристских предприятий, экспертов), при к-ром вопросы ставятся в специальном опросном листе или анкете и респондент отвечает на них в письменном виде.
Для проведения статистических исследований используется выборка,к-рая обеспечивает необходимую и достаточную численность и (или) идентификацию респондентов в популяции, к-рые включены или должны быть включены в выборочное обследование.
Используется также выборка расслоенная –стратифицированная группа, в к-рой каждая подгруппа представляет собой таксон населения (предметов), выделенный на основании нек-рого критерия, установленного еще до проведения выборки. Она используется в маркетинговых исследованиях туристского рынка в случае высокой неопределенности в поведении потребителей и их значительной дифференциации, а также для установления особенностей поведения потребителей на определенных сегментах туристского рынка.
Наиболее часто в маркетинговых обследованиях используется выборка случайная произвольно отобранная среди населения (или из предметов) группа, членом к-рой может быть любой индивид (предмет).
СТРАНА ПРИНИМАЮЩАЯ
Страна, принимающая посетителей, которые являются жителями (резидентами) др. страны.
СТРАХОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ
1) Оформление страхового полиса, к-рым предусматриваются оплата медицинской помощи туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране (месте) временного пребывания. Помимо страхования на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев туроператор (турагент) по требованию туриста оказывает содействие в предоставлении услуг по страхованию иных рисков, связанных с совершением путешествия (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996); 2) защита имущественных интересов физических и юридических лиц от событий (страховых случаев), к-рые обязательно произойдут за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых страхователями страховых взносов (Гражданский кодекс РФ. Ст. 927-990); 3) юридический контракт, в соответствии с к-рым страховщик обязуется выплатить определенную сумму страхователю в случае, если произойдет предполагаемое событие, называемое страховой риск, и в результате этого застрахованная сторона понесет убытки. Страхователь в соответствии с контрактом обязуется выплачивать определенную сумму, называемую страховой взнос (страховая премия), или единовременно, или через регулярные промежутки времени. Чтобы страховой контракт вступил в законную силу, страхователь должен иметь страхуемый интерес. Обычно термин С. используется для охвата событий, которые могут случиться, а могут и не произойти; 4) С. -средство защиты всех форм собственности, жизни и здоровья граждан от непредвиденных бедствий и посягательств третьих лиц.
В туристской практике наиболее широко используются толкования 1) и 2). При этом С. может быть добровольным, осуществляемым на основе договора между страхователем и страховщиком, и обязательным, осуществляемым в силу закона.
Основные виды С. в туризме:
• личное С. (страхование медицинских расходов на лечение в случае внезапной болезни или в результате несчастных случаев);
• имущественное С. (страхование багажа, страхование расходов при поломке личного автотранспорта);
• С. гражданской ответственности и на случай вынужденной отмены поездки.
Российским законодательством не предусмотрено обязательное личное С. российских туристов. В случае, если это предусмотрено законодательством страны пребывания, страховой полис должен гарантировать оплату медицинских расходов туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране пребывания.
В туризме распространены следующие виды страхования:
С. жизни – страховой полис, по к-рому выплачивается определенная сумма денег в случае смерти лица, застраховавшего свою жизнь.
С. от несчастного случая-право владельца полиса на получение определенной суммы денег при повреждении части тела в результате несчастного случая.
В туризме обязательное личное С. от н. с. проводится в отношении туристов, пользующихся различными видами транспорта, от стихийного бедствия, пожара и т.п.
С. отпусков и поездок-страховой полис, охватывающий разнообразные риски, к-рые могут возникнуть в период отпуска:
• сохранность багажа;
• компенсация за задержку поездки в отпуск и из отпуска;
• возмещение потраченных средств в случае отмены отпуска;
• компенсация в случае кражи и утери денег, дорожных чеков и кредитных карточек;
• покрытие расходов на медицинское обслуживание и др.
С. совместное, сострахование-разделениестрахового риска между несколькими страховщиками, когда ведущий страховщик может посчитать к.-л. риск при организации путешествия слишком большим для себя из-за того, что потенциальные убытки, вероятно, превысят его фонд страхового возмещения. В этом случае страховщик предлагает разделить риск др. страховщикам, каждый из к-рых должен будет покрыть в случае необходимости определенную часть риска в обмен на получение доли страховой премии. При этом владелец страхового полиса имеет дело только с ведущим страховщиком.
Случай страховой – совершившееся событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением к-рого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам (Закон РФ «О страховании», 1993).
Бедствие – чрезвычайное происшествие, требующее немедленной помощи со стороны специализированных служб по обеспечению безопасности туристов (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996).
Б. стихийное – всякое непредсказуемое природное явление, не вызванное действием людей. Обычно полагают, что страховые полисы не предусматривают возмещение ущерба, причиненного Б. с. В действительности в туристской практике предусматривается выплата страховки в случае ущерба, понесенного от шторма, наводнения, попадания молнии и нек-рых других Б. с., если страховые контракты специально не устанавливают иной ответственности за ущерб, причиненный ими.
Страхователь – лицо, заключившее договор страхования в пользу застрахованных лиц и имеющее право назначать выгодоприобретателей в качестве получателя страховой выплаты по истечениг срока действия страхового договора или в случае наступления страхового события.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|