Сделай Сам Свою Работу на 5

УСЛОВИЯ РЕКРЕАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ





1) Совокупность требований, предъявляемых к состоянию среды со стороны субъекта рекреации (индивида, группы, населения), а так­же проведению конкретного вида. Деятельности рекреационной; 2) ха­рактеристики состояния среды, представленные в определенной пос­ледовательности и по стандартной (принятой) методике.

Для характеристики состояния среды и ее компонентов – клима­та, рельефа, почвы, растительности, животного мира, акватории -используется множество показателей. Напр., для характеристики кли­матических условий применяются показатели: средняя температура по месяцам года, радиационная температура, сумма температур, эквивалентно-эффективная температура, точка росы, абсолютная и относительная влажность, скорость и направление ветра и т.п.

У. р. д. делятся на группы: социальные, экономические, технологи­ческие, природные, культурно-исторические. Каждая из них, в свою оче­редь, также подразделяется. Напр., социальные условия – на политичес­кие, медико-биологические, демографические, социально-психологиче­ские и т.п.; природные – на климатические, орографические, фитоценологические и т. п. Каждый из параметров условий выступает в качестве объекта оценки У. р. д., а их совокупность на к.-л. террито­рии-объекта рекреационной бонитировки района (местности). См. таб­лицы на с. 305-307, 309.



Оценка климатических условий организации туризма зависит от степени благоприятности типов погоды, определяемой по реакции на них жителей средней полосы страны. Выделяются 5 оценочных

категорий типов погоды: комфортные, жаркие субкомфортные, хо­лодные субкомфортные, жаркие дискомфортные, холодные диском­фортные (таблица на с. 308). При комфортных типах погоды возмож­ны занятия всеми видами летнего туризма, при субкомфортных – они возможны при нек-рых ограничениях. Дискомфортность погодных условий исключает возможность занятий туризмом.

 

 


Ранговая оценка экскурсионных центров России

 

Название местности Сум­марный ранг Средний ранговый балл Стандартное отклонение оценки
Московская 0,7
Ленинградская 0,7
Владимиро-Суздальская 3,2
Южно-Карельская 5,0
Псковская 7,1
Волгофадская 3,9
Новгородская 12,3
Ярославская 5,7
Вологодская 8,1
Архангельская 8,3
Иркутско-Байкальская 5,0
Калининградская 14,3
Владивостокская 5,3
Красноярская 8,7
Тверская 7,9
Кавказские Минеральные Воды 8,8
Ульяновская 7,9
Якутская 5,7
Калужская 2,7
Камчатская 6,8
Екатеринбургская 2,9
Хабаровская 10,5
Астраханская 5,0
Смоленская 4,0
Рязанская 3,6
Казанская 7,6
Домбайская 2,9
Читинская 5,8
Горно-Алтайская 2,0
Мурманская 5,2
Тульская 3,9
Нижегородская 2,7
Сахалинская 1,0

Оценка спортивно-туристских местностей России



 

Название местности Суммарный ранг Класс центра
Кольская I
Алтайская I
Северо-Кавказская II
Северо-Уральская II
Кемеровская III
Западно-Кавказская III
Забайкальская III
Полярно-Уральская III
Восточно-Кавказская III
Карельская III
Южно-Уральская III
Центрально-Кавказская III
Камчатская IV
Хабаровская V
Прибайкальская V
Якутская V
Приморская V
Саянская V
Вологодская V
Средне-Уральская V
Архангельская V
Читинская V
Енисейская V
Средне-Волжская V
Таймырская V
Подмосковная V
Ленская V
Селигер-Валдайская V
Костромская V
Сахалинская V
Кировская V
Ярославская V
Нижегородская V
Дагестанская V
Чукотская V
Калмыцкая V
Обская V

Оценка рыболовно-охотничьих местностей России



 

Название местности Суммарный ранг Класс местности
Архангельская I
Карельская I
Приморская II
Селигер-Валдайская III
Ленская III
Обская III
Байкальская III
Северо-Уральская IV
Енисейская IV
Алтайская IV
Пермская V
Красноярская V
Хабаровская V
Камчатская V
Башкирская V
Амурская V
Средне-Волжская V
Подмосковная V
Средне-Уральская V
Бурятская V
Северо-Читинская V
Нижне-Волжская V
Камская V
Сахалинская V
Магаданская V
Екатеринбургская V
Кольская V
Вологодская V
Костромская V
Ленинфадская V
Северо-Кавказская V
Дагестанская V
Воронежская V
Тувинская V
Донская V

Взаимосвязь физиологического состояния человека с типом погоды

 

Средняя взвешенная температура кожи, "С Теплоощу-щение Потоотде­ление, г/ч Терморегуляторная нагрузка Тип погоды (по И.С. Кондрору) Рекреационная оценка погоды (по Н.А. Дани­ловой)
34,0 Очень жарко Чрезмерная 4-Т Жаркая дискомфортная Неблагоприят­ный период
34,0 Жарко 750-400 Большая 3-Т Тоже
34,0 Очень тепло 400-250 Умеренная 2-Т  
34,0-33,0 Тепло 250-150 Слабая 1-Т Жаркая субкомфортная Благоприятный период
32,0-31,0 Комфортно 150-100 Минимальная Н Комфортная 1-Х* Прохладная, частично субкомфортная Тоже
30,9-20,0 Прохладно Слабая Холодная, частично дискомфортная  
28,9-27,0 Холодно Умеренная 2-Х Холодная дискомфортная Неблагоприят­ный период
  Очень холодно Большая 3-Х Тоже
  Крайне холодно Чрезмерная 4-Х  
* Часть погод типа 1-Х выше нек-рого термического уровня относится к прохладномусубкомфорту, а ниже его – к холод­ному дискомфорту. Этот термический уровень изменяется в зависимости от условий ветра и облачности (или инсоляции).

 

Оценка купально-пляжных и водно-туристских местностей России

Название местности Суммарный ранг Класс местности
Сочинская I
Азово-Краснодарская II
Самарская III
Дагестанская III
Подмосковная III
Селигер-Валдайская IV
Приморская V
Ленинградская V
Байкальская V
Обская V
Иртышская V
Псковская (озера) V
Карельская (озера) V
Енисейская V
Камская V
Ярославская V
Амурская V
Нижне-Волжская V
Уральская V

УСЛУГА ТУРИСТСКАЯ

Конечный продукт деятельности туристского предприятия по удовлетворению соответствующих потребностей туристов (по ГОСТ 28681.01-90). К сфере У. т. относятся услуги, обеспечивающие удовлетворение потребностей людей и реализацию их деятельности в сво­бодное время: отдых, экскурсии, путешествия.

В Законе РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» (1996) услуги определяются как виды туристской деятельности по обслужи­ванию туристов:

• размещение;

• питание;

• перевозка;

• экскурсионные услуги;

• услуги гидов-переводчиков;

• другие услуги в зависимости от целей путешествия.

В материалах ВТО У. т. определяются через субъектов турист­ской деятельности:

• турагенты;

• туроператоры;

• экскурсоводы и экскурсионное обслуживание.

В классификации США У. т. относятся к сфере обслуживания досуга и включают следующие сегменты: гостиничные предприятия; специализированные предприятия отдыха и развлечений; государ­ственные зоны отдыха и исторические достопримечательности. Сфе­ра У. т. в США составляет 25% стоимости всех производимых услуг и предоставляет 30% всех рабочих мест служащим, занятым в сфере услуг.

Удовлетворение потребностей и спроса на туризм предполагает наличие множества У. т. Эти услуги могут быть полностью потреб­ляемыми, напр., еда и напитки, или частично потребляемыми, таки­ми, как, напр., услуги размещения в отеле и размещения туристов. В последнем случае требуются дополнительные услуги: кондиционе­ры, центральное отопление, телефон и т.п. Многое из того, в чем нуж­дается турист, образуется естественным путем, напр, солнечный свет, кислород и т.д. Эти элементы обычно характеризуют как свободные услуги, и они не являются предметом специального изучения и ана­лиза для экономики туризма в целом. Для экономики туризма пред­ставляют интерес материальные и нематериальные У. т. Иногда ма­териальные услуги выступают в форме товара. Их главной характе­ристикой является то, что они не ограничены количественно. Потребление нематериальных У. т. происходит исключительно в ме­сте, где они произведены; они не могут быть транспортированы к потребителю и используются туристами только после миграции в рай­он локализации услуг. Такими услугами являются, напр., услуги гос­теприимства, к-рые локализованы в определенном месте для привле­чения туристов, услуги питания, к-рые предлагают конкретные рес­тораны, или услуги развлечения, к-рые предлагают оперные, дра­матические театры и т.д. в туристских центрах.

У. т. нематериального характера включают услуги туристско-экскурсионных учреждений; транспорта; санаторно-курорт­ных учреждений; здравоохранения; просвещения; общественных орга­низаций; государственного управления.

У. т. материального характера включают услуги непассажирско­го транспорта; торговли; жилищно-коммунального хозяйства; быто­вые услуги и заготовки.

У. т. – это экономические блага, к-рые имеются в ограниченном количестве по сравнению с потребностями в них. Производство У. т. ограничено не только объемами, но и местом, и временем их произ­водства. При этом время и место производства У. т. выступают зача­стую более важным ограничением, чем объем. Потребление У. т. сдер­живается не возможностями производства, а сезонностью и геогра­фией, создающими значительные дополнительные транспортные издержки при потреблении У. т., к-рое возможно только в месте их производства. Обычно У. т. несут в себе специфические свойства местности. Напр., обед в Тунисе обязательно будет отличаться от обеда на Филиппинах; культурная программа в Нью-Йорке предло­жит посещение одного из театров Бродвея, в Милане – оперного театра Ла-Скала, в Париже – кабаре "Лидо", "Фоли-Берже", "Пара­диз" или "Мулен Руж", в Москве – Большого театра, т. е. потребле­ние таких услуг, к-рые нельзя получить в к.-л. другом месте мира. У. т. отличает специфический местный колорит. Целевые У. т. харак­терны именно для данного места, их потребление составляет цель пу­тешествия.

По роли в структуре туристского потребления У. т. подразделя­ются на: основные; дополнительные; сопутствующие.

Основные У. т. – целевые туристские услуги, к-рые приобретают­ся в пакете, гарантирующем их обязательное потребление в месте отдыха.

Дополнительные У. т. – целевые и инфраструктурные услуги, к-рые можно получить за дополнительную плату, не входящие в стоимость тура, но специфические для данного туристского цент­ра. Наиболее развитый комплекс дополнительных услуг предлагает­ся в Юго-Восточной Азии.

Сопутствующие услуги – услуги местного инфраструктурного комплекса, которыми пользуются и туристы.

Основные У. т. ориентированы на потребление туристов (напр., услуги размещения, трансфер, экскурсии), дополнительные услуги могут производиться как для туристов (мини-бар в номере, экскур­сия в Пуатье "Футуроскоп" во Франции, экскурсия в Диснейленд в Калифорнии, США, сафари в ЮАР и т.п.), так и для местного населе­ния (спектакли в "Медисон-Сквер-Гарден" в Нью-Йорке или Мари-инском театре в Санкт-Петербурге, музей Прадо в Мадриде или галерея Уффици во Флоренции и т.д.)- Сопутствующие услуги потреб­ляются в основном местным населением.

В индустрии гостеприимства используется понятие комплекс услуг (Тур) – набор У. т., составляющих туристский продукт в пол­ном объеме.

В соответствии с Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в РФ", 1996, туристская организация, продавшая тур клиенту, обязана предоставить весь комплекс У., в него входящих, независимо от того, кем эти У. оказываются.

Тариф агентский- цены на туристский продукт и услуги, пред­лагаемые для реализации лицу, осуществляющему турагентскую дея­тельность, и выраженные в виде процентных скидок от опубликован­ных тарифов.

Т. групповой – цены-нетто, предлагаемые для размещения групп туристов.

Т. корпоративный- цены на туристский продукт и услуги, предлагаемые коллективным заказчикам-организациям, не осуществ­ляющим турагентскую и туроператорскую деятельность, выражен­ные в виде процентных скидок от опубликованных тарифов.

Т. опубликованный- цены розничной продажи туристского продукта и услуг.

Услуги гида-переводчика -деятельность профессионально подготовленного физического лица по ознакомлению туристов с туристскими ресурсами в стране (месте) временного пребывания (Закон РФ "Об основах туристской деятельности в РФ", 1996).

У. размещения – конкретный отель, к-рый предлагается тури­сту в туристском центре на время путешествия. Размещения в отелях различаются в соответствии с типом услуг гостеприимства, к-рые предлагают туристу (см. Гостиница). Услуги питания не включаются отдельным элементом в туристский пакет, поскольку в туризме они составляют часть туристских услуг. В туризме приняты комбинации размещения и питания:

ВВ – размещение + завтрак (BED and BREAKFAST);

НВ – полупансион: размещение + завтрак + ужин;

FB – полный пансион: размещение + завтрак + обед + ужин.

Обычно турист имеет возможность выбрать и заказать любую из этих комбинаций, при этом, заказывая ВВ как вариант обслужива­ния, он выбирает его отнюдь не из-за соображений экономии. Дей­ствительно, туроператор получает значительные скидки при пакети­ровании услуг размещения и питания, поскольку гарантирует загрузку отелей и ресторанов. При этом «пакетные цены» могут быть в 3-4 раза ниже розничных. Выкупая комбинацию ВВ или НВ, турист при­обретает прежде всего свободу выбора, поскольку в этом случае он сам может моделировать программу пребывания в туристском центре, по собственному усмотрению выбирая ресторан, или может отправиться на экскурсию, в к-рой обычно предусмотрен обед.

УЧЕТ БУХГАЛТЕРСКИЙ

Ведение бухгалтерских книг организации. Записи, сделанные в этих книгах, позволяют составить годовой отчет и отчет о прибылях и убытках туристской организации.

Предмет У. б.: хозяйственные средства туристской организации; источники их формирования; хозяйственные операции туристской организации, в ходе к-рых происходит движение этих средств и их источников.

Только У. б. может дать правдивую и беспристрастную инфор­мацию о том, насколько успешно или, наоборот, неудачно работает туристская организация. Др. словами, бухгалтерская система позво­ляет планировать и контролировать работу организации, предостав­ляя информацию финансового характера.

Внедрение полного хозяйственного расчета требует точного эко­номического учета результатов хозяйствования, устойчивости финан­сового состояния, соблюдения расчетно-платежной и договорной дисциплины, качественного и своевременного У. б., к-рый класси­фицируется по содержанию на синтетический и аналитический уче­ты. Общий учет предписан всем туристским организациям с целью предоставления информации государству (уплата налогов), дирекции, акционерам, заимодавцам. Общая бухгалтерия организована соглас­но упорядоченному бухгалтерскому плану, к-рый практикуется на всех предприятиях страны (Закон РФ «О бухгалтерском учете», 1996).

Туристская организация ведет бух. учет и отчетность в соответ­ствии с «Методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формиро­ванию финансовых результатов у организаций, занимающихся тури­стской деятельностью», утвержденными постановлением Госкомите­та по физической культуре и спорту РФ 4 декабря 1998 № 402.

Аналитический учет дает возможность определить себестоимость продукции (товаров и услуг). Он дает руководству детализирован­ную информацию, необходимую для управления предприятием.

Туристские организации, состоящие на самостоятельном балан­се, составляют отчеты – баланс предприятия – по формам, утверж­денным для соответствующих отраслей хозяйства. Статьи заключи­тельного баланса предприятия обосновываются тщательно проведен­ной инвентаризацией. Суммы статей баланса по счетам денечсн. i\ средств в банках и ссудам, полученным от банков, должны соответ­ствовать выпискам банков. Баланс отражает совокупность рабочих мест и средств туристской организации, выраженную в денежной фор­ме. Баланс раскрывает актив и пассив предприятия. Актив – это совокупность ценностей (в виде оборудования, сырья и размещения капитала), представляющих собой инфраструктуру предприятия, не­обходимую для производства. В противоположность активу пассив отражает все фонды, имеющиеся в распоряжении предприятия, и их назначение. С общепринятой точки зрения кажется нелогичным упот­ребление терминов «капитал» и «прибыль» в значении «пассив», однако они действительно раскрывают сущность понятия «пассив предприятия». Следует различать капиталы, внесенные акционера­ми (к-рые им не возвращаются, но в результате хозяйствования при­носят прибыль или убытки), и средства, ссуженные предприятию (к-рые с процентами должны быть возвращены заимодавцу). Пассив -деньги предприятия; актив – их использование.

Бухгалтерия туристской организации должна вести учет всех закупок, сделанных за год: клиентами; в запасы (для выполнения непредвиденных заказов и обеспечения регулярности производства).

Структура и содержание форм бухгалтерской отчетности долж­ны дать полную характеристику состояния основных и оборотных фондов, материальных и денежных средств, расчетов и результатов на определенную дату, качественную оценку производственной работы, выполненной туристской организацией за отчетный период.

Основные фонды – важный элемент актива туристской организа­ции. Кроме зданий, оборудования и недвижимости, актив может вклю­чать коммерческие (нематериальные) фонды (ценность клиентуры, торговой марки), патенты, представляющие изобретения или нова­торские предложения, освоенные организацией. Эти фонды «изнаши­ваются», и туристская организация (будь то туристское бюро или отель) приходит к необходимости их амортизировать. Чтобы обес­печить оплату своих текущих расходов, предприятие должно посто­янно иметь денежные средства, обычно размещаемые в банке на те­кущие счета или находящиеся в кассе. Они или одалживаются у бан­кира, или представляют собой долг поставщикам. Эти одолженные фонды нужно ограничивать, так же как частное лицо стремится ограничивать свои долги. Оборотный капитал – совокупность капи­талов, необходимых для нормального функционирования турист­ской организации.

Туристское предприятие может находиться в трех финансовых ситуациях: 1) оборот равен расходам ; 2) оборот ниже расходов; 3) оборот выше расходов. В первом случае предприятие не имеет до­хода, не может инвестировать и перечислять средства государству (налоги), акционерам (дивиденды) или владельцам (предприниматель­ский доход). Во втором – предприятие находится в убытке; это озна­чает, что в срок оно не получит от клиентов достаточно денег на по­крытие своих расходов. Предприятие вынуждено входить в долги или распродавать оборудование. Третий случай – предпочтительная ситуация: предприятие в состоянии инвестировать, создавать рабо­чие места и содействовать национальному обогащению путем плате­жей налогов.

ОТЧЕТНОСТЬ ТУРИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ – свод основ­ных результатов деятельности туристской фирмы, обязательно дол­жен включать отчет о прибылях и убытках, а также баланс фирмы.

О. т. о. должна содержать:

Отчет годовой – годовая отчетность и отчет правления турист­ской компании, публикуемые в предусмотренных законодательством случаях для информации акционеров, кредиторов, банков, постав­щиков и т.п.

О. финансовый – важнейший документ текущей отчетности туристской организации, включающий балансовый отчет фирмы, а также отчет о доходах, анализ движения наличности, анализ основ­ных активов, анализ платежей и т.п.

О. о доходах-основной документ финансового отчета турист­ской организации, показывающий, что происходило с ней в период между датами оформления последнего и предпоследнего балансов. В индустрии туризма такие отчеты готовятся ежемесячно.

О. о прибылях и убытках-основной документ финансового отчета туристской организации, показывающий изменения в денеж­ных средствах за определенный период.

О. об изменении финансового положения – один из основных документов финансового отчета туристской организации, показывающий все изменения в балансе предприятия за отчетный период.

Учет бухгалтерский внутренний-ведение бухгалтерского учета всех хозяйственных операций для предоставления менеджмен­ту туристской компании информации финансового характера для при­нятия соответствующих управленческих решений. Это конфиденци­альная информация.

 

Ф

ФИРМА

Широко используемое в туристской практике обобщенное поня­тие, к-рым может обозначаться безотносительно к правовой форме: 1) хозрасчетное объединение инфраструктурных туристских предпри­ятий и организаций, взаимодействующих на основе общности стан­дартов и технологических процессов; 2) любая деловая организация; 3) самостоятельно хозяйствующий субъект, к-рый организуется в со­ответствии с законодательством страны, т.е. является юридическим лицом, занимается предпринимательской деятельностью и функцио­нирует на принципах коммерческого расчета, т.е. строго учитывает и сопоставляет затраты и результаты в целях максимизации коммер­ческого успеха; 4) предприятие или коммерческая организация, эко­номическая единица, состоящая из одного или более заведений в ее владении и управлении (см. также Компания, Корпорация, Общество).

ФРАНШИЗА (ФРАНЧАЙЗИНГ)

1) Метод предпринимательства, благодаря к-рому предпринима­тель туристского бизнеса может объединиться с уже действующей большой цепью; 2) длящиеся во времени взаимоотношения, по к-рым франчайзодатель предоставляет защищенное в законном порядке право заниматься определенной предпринимательской деятельно­стью, а также помощь в организации этой деятельности, обучении, реализации и управлении за вознаграждение от франчайзополу-чателя. (В России регулируется Гражданским кодексом РФ, 1996, Гл. 54. Коммерческая концессия.)

Ф. может быть разделена на две категории: организация распре­деления продукта; форма предпринимательства.

В индустрии гостеприимства наиболее распространена вторая категория Ф., при этом франчайзодатель создает полную концепцию предприятия или методов работы, а франчайзополучатель покупает право использовать имеющиеся наработки. Ф. предоставляет преиму­щества обеим сторонам – и франчайзодателю, и франчайзополучателю, расширяя бизнес для одного и давая возможность для предпри­нимательства другому в соответствии со стандартами и режимами работы, установленными франчайзодателем (униформа, часы рабо­ты, цены на услуги, меню и др.). По подсчетам министерства торгов­ли США, в 1986 индустрия гостеприимства насчитывала 91316 юри­дических лиц, 19% из них – франчайзные члены.

В среднем в США цена Ф. в ресторанном бизнесе составляет 21 тыс. долл., а в гостиничной индустрии колеблется от 30 до 300 долл. за номер в год.

Плата покрывает: получение комплекта проектных документов и полного набора инструктивных материалов по управлению пред­приятием; обучение и переподготовку обслуживающего персонала.

Кроме первоначальной суммы, выплачиваемой при заключении договора франшизы, фрайнчайзополучатель обязан периодически перечислять суммы, размер к-рых зависит от объема операций. Они составляют от 2 до 11,5% доходов ресторана и от 1,5 до 5% доходов с номерного фонда. Отдельно вносится плата за рекламу (от 1 до 5% валового дохода). В целом типичными для ресторанного бизнеса в США являются расходы на франчайзинг в пределах 0,8-1,5 млн долл. в год. Для гостиниц они намного больше.

Договор на коммерческую концессию (франшизу) разрешает про­изводителю, сбытовику или торговцу производить или продавать определенный товар или услугу в определенном регионе в течение оговоренного периода. Туристское предприятие-держатель догово­ра (лицензии) – обычно выплачивает туристской фирме, к-рая выда­ла данную лицензию и осуществляет финансовую, техническую и маркетинговую поддержку, платеж – роялти как процент от продаж туристских услуг и авансовую единовременную выплату.

Концессия – привилегированное право осуществлять вспо­могательный бизнес в определенных помещениях или месте, выделен­ных для проведения этого бизнеса. По существу, занятие К. сводится к управлению местом или территорией (помещением), переданным в К. для ведения торговых операций и обслуживания на спортивных аренах, конгрессных центрах, ипподромах, парках, транспортных терминалах; 2) форма лицензии, гарантирующая свободу туристской фирме (отелю) в отношениях с компанией в бизнесе, к-рый реализу­ется на ее материальной базе. Напр., в отеле это могут быть ресто­ранное обслуживание, продажа сувениров, авиабилетов и т.п.

Лицензия представляет также механизм связи государственных ре­сурсов (национальные парки, заповедники, акватории, зоны отдыха и т.д.) и туристского бизнеса, когда последние (гостиницы, предприятия питания, магазины сувениров и др.) получают право осуществлять про­дажи и предоставлять услуги, но должны функционировать под конт­ролем соответствующего агентства или органа управления в конкрет­ном туристском районе. (См. Природопользование туристское.)

 

Х

ХАРТИЯ ТУРИЗМА

Основной международный документ, зафиксировавший нормы и принципы отношений государств в области туристской деятельнос­ти. Одобрена резолюцией VI сессии Генеральной ассамблеи ВТО, София, 22 сентября 1985.

Основные принципы X. т.:

• «право каждого человека на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск, а также право свободно передвигаться без ограничений, кроме тех, которые предусмотрены законом»;

• «государства должны разрабатывать и проводить политику, направленную на обеспечение гармоничного развития внутреннего и международного туризма, а также заниматься организацией отдыха на благо всех тех, кто им пользуется»;

• «государствам следует содействовать упорядоченному и гармоничному росту как внутреннего, так и международного туризма»;

• «государства должны приводить туристскую политику в соответствие с политикой общего развития, проводимой на различных уровнях – местном, региональном, национальном и международном, – и расширять сотрудничество в области туризма как на двусторонней, так и на многосторонней основе».

Хартия призывает уделять должное внимание принципам Ма-нильской декларации по мировому туризму и Документу Акапуль­ко; содействовать принятию мер, позволяющих каждому участвовать во внутреннем и международном туризме, особенно посредством регулирования рабочего времени и досуга; защищать в интересах настоящего и будущего поколений туристскую среду, к-рая включа­ет в себя человека, природу, общественные отношения и культуру, является достоянием всего человечества; способствовать росту турист­ского сознания и содействовать контактам посетителей с местным населением с целью улучшения взаимопонимания и взаимного обо­гащения.

Являясь частью X.т., Кодекс туристаопределяет нормы поведе­ния, права и обязанности туристов в ходе участия в туристских поезд­ках, к-рые должны своим поведением способствовать взаимопони­манию и дружеским отношениям между народами и таким образом содействовать сохранению мира.

Принятие указанных нормативных документов международного правового характера, к-рыми регулируются нормы поведения госу­дарств, организаций, туристов на всех уровнях, – объективное выра­жение стремления туристских организаций к улучшению обменов, контактов, обеспечению туристских потребностей поддержкой госу­дарств и правительств во имя мира и сотрудничества. Цель этих до­кументов – согласование планов международного туристского обме­на по отдельным странам и организациям; отражение их в межпра­вительственных документах по туризму и планах сотрудничества с зарубежными объединениями; осуществление постоянного обмена ин формацией о международных туристских организациях, связях и конъюнктуре туристского рынка, складывающегося в конкретных странах, ценообразовании, тарифах на поездки. Предусматриваются эффективное и социально оправданное применение системы льгот и скидок; уточнение принципов и экономических условий сотрудниче­ства; взаимные консультации по вопросам совместной работы в меж­дународных туристских, транспортных и иных заинтересованных организациях. Хартия и Кодекс призывают к более активному про­ведению совместных научных исследований по проблемам междуна­родных туристских связей, совершенствованию их форм, программ пребывания, требований к организации маршрутов с учетом запро­сов различных категорий туристов, выработке принципов подготов­ки туристских кадров, обмена опытом и информацией, учебной литературой, пособиями и методическими разработками, а также создания лучших экономических, финансовых и административных условий для туризма в целом.

В октябре 1999 Генеральная ассамблея ВТО одобрила «Глобаль­ный этический кодекс туризма», где выдвинуты рекомендации «по­ощрять введение во все образовательные программы специального курса о ценности туристского обмена, его экономических, социальных и культурных выгодах, а также о потенциально связанных с туриз­мом и путешествиями рисках».

 

Ц

ЦЕНТР ТУРИСТСКИЙ

1) Территориальная Система рекреационная, являющаяся обще­признанным местом туризма, обладающая развитой индустрией гос­теприимства и инфраструктурой; 2) место отдыха туриста, включа­ющее все рекреационные возможности: природные, культурно-исто­рические, экологические, этнические, социально-демографические, инфраструктурные.

Ц. т. – обязательный элемент туристского продукта, поскольку без объекта интереса невозможно организовать путешествие.

Типы Ц. т.: культурно-исторический; курортно-климатический; приморский; альпийский; активно-оздоровительный; коммерческо-деловой; фестивально-конгрессный; религиозный; спортивный; аль­пинистский; охотничъе-рыболовный; приключенческий; экзотичес­кий; этнографический; развлекательный; комбинированный.

ЦЕПИ ГОСТИНИЧНЫЕ

Группа гостиничных предприятий, осуществляющая коллектив­ный бизнес и находящаяся под непосредственным контролем руко­водства цепью на основании заключенного между туристским пред­приятием и компанией контракта на управление (см. Управление туризмом).

Компания, вступающая в управление туристским предприятием, не получает никаких прав на само имущество предприятия, имеет ограниченную финансовую ответственность и получает часть дохо­да, к-рая возрастает по мере роста прибыли.

Большинство гостиничных предприятий мира входит в ту или иную Ц. г. В настоящее время существует около 100 Ц. г. с общим номерным фондом более 2200 тыс. номеров.

Предприятия могут входить в гостиничную цепь как полноправ­ные члены, как ассоциированные члены, осуществляющие свою дея­тельность на основе договора коммерческой концессии (франшизы), или заключать договоры на управление с одной из корпораций.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.