Сделай Сам Свою Работу на 5

И когда он был еще далеко, увидел его отец его.





Евангелие от Луки 15,20

Кто регулярно и внимательно вместе с нами изучал историю о блудном сыне, тот заметил, что мы так мало слышим об отце. Отец молчал, когда сын присвоил себе его имущество. Молчал, когда сын ушел в дальнюю страну. Молчал, когда сын расточал его имение с блудницами. Молчал, когда сын был в нужде.

Так и Бог. Можно отказаться от Бога. Можно нарушать Его заповеди. Можно жить без Него. Бог молчит при этом! Но тогда жизнь складывается как у блудного сына. Над такой жизнью словно неизбежный закон стоит слово, которое Иеремия сказал своему отпавшему народу: "Познай и размысли, как худо и горько то, что ты оставил Господа, Бога твоего" (Книга пророка Иеремии 2,19).

Великий итальянский поэт Данте описал в своей поэме "Божественная комедия" путешествие в ад. В ней он говорит, что над вратами ада написано: "Входящий сюда должен оставить всякую надежду". Я думаю, что над вратами ада написаны слова: "Познай и размысли, как худо и горько то, что ты оставил Господа, Бога твоего".

Блудный сын испытал это. Но - он еще не был в аду. Он еще мог вернуться. И он сделал это. И только тогда мы, наконец, слышим что-то об отце.



Рассмотрим подробно эту часть текста, так как каждое слово здесь важно. Ведь здесь мы узнаем, каков действительно триединый Бог.

Ожидание отца

Когда блудный сын был еще далеко, отец увидел его. Он увидел его не случайно. Иначе он не увидел бы его уже издалека. Нет, отец ждал сына.

Есть прекрасная картина художника Бюрнана. На ней нарисована плоская крыша большого богатого дома. На крыше стоит отец. Он всматривается вдаль. Он заслонил глаза рукой, чтобы лучше видеть. Ему безразлично, что творится вокруг. Вся его фигура выражает ожидание.

Видите, в этом тайна жизни блудного сына. Когда он ушел, отец смотрел ему вслед. В тот момент началось ожидание. Отец ждал. Сын попал в нужду. Отец ждал.

Знаете ли вы, что эта тайна есть и в вашей жизни? Твой Бог ждет тебя. Он как бы молча осаждает тебя.

Разрешите мне использовать совершенно глупый пример. При полете на планере для старта используют резиновый канат. Его можно вытягивать на большую длину. Божье ожидание - такой резиновый канат, которым Он обмотал наше сердце. Ты можешь далеко вытянуть его. Ты можешь убежать. Но Божье ожидание подобно тихой, сильной тяге.



Здесь я должен сказать: этот резиновый канат можно и разорвать. Тогда больше не будет возможности вернуться. Для такого человека нет никакой надежды. Есть люди, которых Бог больше не ждет. "Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился" (1 послание Иоанна 5,16).

Ожидающий Бог! Таким изображает Его нам Библия. В двух местах в Библии написаны потрясающие слова: "Целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному" (Послание к Римлянам 10,21, сравни: Книга пророка Исайи 65,2).

Или же Библия показывает нам Бога в виде виноградаря, ждущего, не принесет ли виноградник плодов (сравни: Евангелие от Иоанна 15).

Апостол Петр показывает нам, что Бог приготовил план конца света. Однако Он придерживает его исполнение и терпеливо ждет, не вернется ли еще тот или другой человек. Петр говорит: "Долготерпение Господа нашего почитайте спасением" (2 послание Петра З,15).

Односторонность отца

Теперь я коснусь настолько важного вопроса, что я должен просить Бога, чтобы Он помог нам правильно понять это.

"И когда он был еще далеко, увидел его отец его". Это первое, что мы слышим об отце. Неужели ему больше нечего делать, как высматривать своего никчемного сына? Круг его интересов настолько ограничен, что для него самое важное - ждать сына. Больше он ничего не видит. Кто читал конец этой истории, тот знает, что его старший сын потом пожалуется, что отец совершенно не обращает на него внимания. И этот старший сын прав. Отец настолько односторонен, что его интересует только одно: вернется ли блудный сын?



Неужели Бог такой односторонний? Да, Бог такой односторонний!

Здесь сидят люди, считающие себя "религиозными". Думаешь, это интересует твоего Бога? Он ждет лишь одного: вернешься ли ты к Нему.

В Иерусалиме во времена пророка Исайи практиковалось много религии. В храме праздновали праздники. Приносили жертвы. Поднимали руки в молитве.

Ведь это должно было радовать Отца, столько религии? Но что Он говорит? "Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои" (Книга Исайи 1, 14-15). И в другой раз Он говорит: "Удали от Меня шум песней твоих" (Книга Амоса 5,23). И затем Он говорит: "Омойтесь, очиститесь, удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли" (Книга Исайи 1, 16.19). Бог хочет не религии, культуры, религиозных взглядов, а возвращения к Нему.

Здесь есть люди, говорящие: "Я хороший, честный человек. Я не делаю ничего плохого". Это конечно, прекрасно. Но что ты скажешь, самоуверенный человек, на то, что говорит здесь Слово Божие: Бог совершенно не обращает на это внимания. Напротив, Он ждет, не вернешься ли ты, наконец, к Нему с покаянием?

Чтобы полностью понять это, мы должны знать: Под отцом в данной притче Господь Иисус подразумевает Самого Себя. Отец - это Иисус, Спаситель грешников. Простирающиеся руки были пронзены на Гол-гофском кресте. По глазам, высматривающим тебя вдали, били кулаками. Губы, целовавшие сына, восклицали: "Боже Мой, для чего Ты оставил Меня?!"

Отец - это Иисус, "который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего" (Послание к Римлянам 4,25). И до тех пор, пока мы не вернемся к Нему в истинном покаянии и с сердечным доверием, Его искупающие страдания будут для нас бесплодны. Поэтому с креста раздается зов: "Ко Мне обратитесь и будете спасены, все концы земли" (Книга пророка Исайи 45, 22).

Зоркий глаз отца

Отец в данной притче - это Господь Иисус. В этом Иисусе Бог открывается всем нам. Посмотрим, каким зорким глазом обладает наш Спаситель.

"Когда блудный сын был еще далеко, отец увидел его". Таков наш Спаситель. Он видит разбитые сердца, неспокойную совесть, грешников, желающих спастись.

Войдя в сопровождении большой толпы в Иерихон, Он увидел на смоковнице Закхея, который так страстно желал спасения.

Придя в большую больницу при купальне Вифезда, Он прежде всего увидел там лежащего в углу мужчину, болевшего 38 лет.

Вися умирая на кресте, Он видел разбойника на кресте, не желавшего умереть во грехах. А в 1918 году Он среди тысяч и тысяч солдат на фронте увидел меня, когда моя отягощенная совесть жаждала прощения.

Есть ли среди нас блудное дитя, желающее обрести мир с Богом? Твой Спаситель заметил тебя в этом большом собрании. Иди спокойно с Ним домой и обсуди с Ним с полным доверием вопросы твоей души.

Любовь отца

И сжалился.

Евангелие от Луки 15,20

Если какой-либо народ переносит тяжкие нужды и страдания, тогда рассудительные люди все больше задаются вопросом: "Может быть, эти страдания - суд Божий? Может быть, Его рука направлена против нас и Его гнев разгорелся против нас?" И если рассудительные люди в этом народе ответят на этот вопрос утвердительно, то они зададут себе второй вопрос: "Что нам сделать, чтобы склонить Божье сердце к милости, чтобы Он снова был милостив к нам?"

Да, над этим вопросом стоит задуматься: Как может человек склонить к себе сердце Божие? Писание дает нам ответ: путем обращения к Нему. Однажды Господь послал пророка Иону в безбожный город Ниневию. Он проповедовал: "Еще сорок дней, - и Ниневия будет разрушена". Что сделал царь Ниневии? Он не посмеялся над этим. Не приказал выгнать Иону. Не устроил никаких молельных процессий к своим идолам. Нет! Он приказал, чтобы "каждый обратился от злого пути своего... Может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем". Так и случилось: "И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел" (Иона 3, 8-10).

То же самое мы видим у блудного сына. Когда сын вернулся, отец воспылал любовью к нему. Обращение грешника трогает сердце Божие.

Но рассмотрим же поближе наше сегодняшнее слово: "... и сжалился".

Скорбь отца

Отец стоит на крыше своего дома и видит возвращающегося сына. Какая жалкая картина! И он вспоминает другую картину: он видит сына, каким тот был, когда уходил из дома. Гордый, упрямый, сияющий молодой человек. И он видит, как тот уходит - энергичный, полный сил юноша во цвете лет. А теперь! Какая жалкая картина! О мир! О грех! О сатана! Как вы изувечили моего сына!

"Он сжалился". Его сердце исполнилось скорби и печали. Так Бог скорбит о человеке. Он создал человека совершенным. "Бог сотворил человека по образу Своему". Он сотворил его в полной свободе, как создание, умеющее выбирать между добром и злом. Но уже первый человек выбрал зло.

И вот "Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными" (Псалом 13,2-3). Грех, страдания и смерть пришли теперь к власти. Поэтому Божье сердце полно скорби.

"Он сжалился". Мы уже слышали, что под "отцом" в этой притче Иисус имел в виду Самого Себя. Рассказывая эту притчу, Он посмотрел на мытарей и грешников, пришедших к Нему. И Ему было жаль их. И Он посмотрел на фарисеев и книжников. Те ворчали: "Он принимает грешников". И Ему было жаль их. Он смотрит на нас - и Ему жаль нас. Таков Господь Иисус!

Любовь отца

История о блудном сыне - очень печальная история, если смотреть на сына. Но это очень радостная история, если смотреть на отца. Но не бывает ли так всегда? Если смотреть на людей, на их поведение и поступки, и особенно, если смотреть на себя самого, то наше сердце не может быть иначе, как отягощенным и удрученным. Но если мы посмотрим на Иисуса, тогда мы можем облегченно вздохнуть. Тогда наше сердце исполняется радости. Будем же смотреть на отца в этой притче!

"И он сжалился". Заметили ли вы, что в этом месте история о блудном сыне становится совершенно невероятной? Представьте себе эту ситуацию: сын попрал ногами любовь отца. Все его заповеди он игнорировал. В конце концов он ушел, не попрощавшись. Вдали от дома он самым скверным и легкомысленным образом расточил все свое наследство. А теперь он голодный, бедный, оборванный. Теперь он вернулся.

Представьте себе на месте отца какого-нибудь крестьянина. Черты его лица становятся жесткими. Он зовет собаку и прогоняет оборванца со двора. Так это бывает. Это свойственно человеку.

Но то, что рассказывается здесь - это свойственно Богу. Здесь Господь Иисус простыми словами провозглашает Евангелие: Иисус любит грешника. Я не могу это объяснить. Я даже совершенно не могу этого понять. Я лишь могу возвещать об этом: Иисус любит вас - вас, мучимых совестью, вас, не могущих нигде найти мир. Ты можешь петь вместе со всеми спасенными и принятыми детьми Божиими: "Я заслужил только гнев, а Господь оказал мне милость".

Помогающая воля отца

"Он сжалился". Мы тоже уже сокрушались, видя то или иное горе. Мы стояли у больничных коек и видели, как страдают люди. Мы сочувствовали им. Но -помочь мы не могли.

Совсем иначе наш Спаситель. Если Его душа тронута, если Его сердце воспылало любовью, то у Него сразу есть воля и сила помочь.

Блудный сын получил помощь. И я получил помощь, когда обратился. И здесь есть многие, которые могут подтвердить: мне была оказана помощь, когда я обратился.

Божья скорбь о грехе не осталась лишь болью. Бог предпринял действия. "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Евангелие от Иоанна 3,16).

Сочувствие Иисуса к грешнику тоже не осталось лишь движением сердца. Оно побудило Его совершить поступок, благодаря которому мы спасемся: Он отдал Свою жизнь за нас, чтобы примирить нас с Богом.

Нам больше не нужно бояться признать правду и предстать пред Богом грешником. На грешников, заслуживших ад, направлена Его воля спасения. Только грешники будут оправданы смертью Иисуса. Только для грешников умер Иисус. Значит, и для нас. В этом наше спасение.

Милосердие Божие

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.