Сделай Сам Свою Работу на 5

Тебе надобно было радоваться и веселиться.





Евангелие от Луки 15,32

Читали ли вы в книге Исход необычайное описание того, как Бог дал Израилю Свои заповеди? Община Ветхого Завета собралась у горы Синай. Уже много дней они видели перед собой эту испещренную ущельями скалистую гору, создающую потрясающее впечатление в своем величественном одиночестве. Но сегодня она в тысячу раз страшнее. Вся гора дымилась. Густое облако стояло над ней, а из облака раздавались громы и сверкали страшные молнии. Вся гора сильно сотрясалась. Потом раздался сильный трубный звук. Библия говорит: "...потому что Господь сошел на гору в огне" (Исход 19,18). Народ испугался, отступил и встал вдали. А Моисей вступил во мрак. И тогда Господь дал Свои заповеди! "Делай то... Не делай это..."

И в нашем сегодняшнем тексте нам дается указание, что нам надобно делать. Но как ласково и мило, как милостиво и радостно звучит это "тебе надобно" в Новом Завете! "Тебе надобно было радоваться и веселиться". Разве это не благожелательная заповедь? Давайте поближе рассмотрим ее.

Наш Бог открывает Свое сердце

Наш Бог желает нам добра. Он хочет, чтобы мы были радостными и бодрыми. И если мы не радуемся и не веселимся, то в этом виноват не Бог.



Наш Бог желает нам добра. Библия - это книга о радости. Создав людей, Бог дал им прекрасный сад Едемский. Его самой первой заповедью людям было: "От всякого дерева в саду ты будешь есть..." (Бытие 2,16). Он дал им радость и благополучие.

Бог не виноват в том, что случилось грехопадение; что человек отпал от Бога; что сатана приобрел влияние на людей; что появились грех, страдания и смерть. Нет, это не Божья вина. Он желает нам добра.

И сегодня Он желает нам добра, нам - детям отпавшего мира. Почти на каждой странице Слово Божие говорит нам: Божья цель состоит в том, чтобы мы стали радостными и бодрыми.

Мирские люди не верят этому. Они считают нашего Бога темным, мрачным Богом. А Его детей они считают "мракобесами" и "обскурантами". Его Евангелие они считают тяжелой, обременительной вещью, подавляющей всякую жизнерадостность.

Как плохо они знают Библию! Уже в Ветхом Завете звучат слова: "Ты умножишь народ, увеличишь радость его. Он будет веселиться пред Тобою, как веселятся во время жатвы, как радуются при разделе добычи" (Исайя 9,3). В Новом Завете мы слышим ликующие хоры ангелов; мы слышим призыв Павла: "Радуйтесь всегда в Господе!" (Послание к Филиппий-цам 4,4). Нам открывается новый мир, в котором "Бог отрет всякую слезу" с глаз наших (Откровение 21,4). Библия - это книга о радости.



Однако это не поверхностная радость, какую бы так охотно хотел иметь мир. Она подобна зарытому сокровищу, которое нужно выкопать. Люди хотят радость, которую можно мгновенно купить, как билет в кино. Но эта радость и выглядит соответственно.

Радость, предназначенная нам Богом, другая. Радость, пережитую учениками при воскресении, они приобрели только после того, как пережили страстную пятницу. Радость в Господе, покой и надежду может приобрести только тот, кто в глубоком покаянии "умер" вместе со Христом. Путь же к радости будущего мира идет через много горя и скорбей. "Сеявшие со слезами будут пожинасть с радостию" (Псалом 125,5). Но - на радость и веселье направлены Божьи намерения в отношении нас.

Почему мы не радуемся и не веселимся?

Старший сын стоит перед отцом. У него мрачное лицо. Нет, он не радуется и не веселится. Почему нет? Потому что он противится воле и намерениям отца. И многие из нас тоже не радуются и не веселятся. Почему? Потому что они противятся воле и намерениям Отца.

Расскажу вам небольшую историю о финской баронессе Матильде Вреде, которая очень многим людям послужила благословением. Однажды к ней в дверь позвонили. Открыв дверь, она увидела перед собой цыганку, предлагавшую свои услуги. Она, якобы, может предсказать будущее. М. Вреде пригласила ее войти в дом, дала ей поесть. Затем она сказала: "Вы пришли, чтобы погадать мне. Но сначала я погадаю вам". Заглянув ей в глаза, она продолжила: "Я вижу, что Вы созданы для того, чтобы быть хорошим и прилежным человеком, у Вас очень хорошие задатки. Но Вы разрушаете свою жизнь. Вы обманываете людей, воруете, лжете. Но Вы недовольны собой и живете в постоянном страхе. Не так ли?" Тут девушка заплакала и сказала: "Да!" И М. Вреде показала ей путь к обращению и жизни.



Я тоже могу так гадать, как М. Вреде. Среди нас много таких, которые идут по злому пути и творят недостойные перед Богом дела. Они изувечивают и заглушают свою совесть. Однако с неспокойной совестью невозможно быть радостным и веселым.

Есть среди нас и такие, которых Бог ведет по трудному пути. И теперь их сердце восстает против Господа и его водительства. Но так невозможно быть радостным и веселым.

Есть здесь и люди, подобные старшему брату. Святой Дух уже давно зовет их к Спасителю в Царство милости. Но они противятся. Они хотят самоутвердиться в своей непогрешимости. Они не хотят крови Христа. Однако кто противится зову Святого Духа, тот не может быть радостным и веселым.

Как можно стать радостным и веселым?

Наша притча дает нам ясный и четкий ответ: только милостью Божией, явившейся грешникам в Иисусе.

Наш текст говорит: "Надобно радоваться и веселиться". Почему? Потому что блудный сын вернулся домой.

Нужно радоваться и веселиться, когда видишь, как милость Божия в Иисусе принимает и изменяет погибшего грешника.

И тем более нужно радоваться и веселиться, если сам познаешь эту милость. Чем старше я становлюсь, тем больше замечаю: ни преходящие вещи мира сего, ни верное выполнение долга не могут сделать нас по-настоящему радостными. Только то дает нам вечную радость, что описал Хиллер в своих стихах:

Чудная милость оказана мне,
Милость, которой не заслужил.
Я удивляюсь, как благ Бог ко мне.
Сердцем я злым Его так возмутил.

Радость и жизнь моя доля отнынь,
Славлю ту милость, даренную Им.

Эта радость сохраняется даже в самый трудный час - на смертном одре.

Когда во время прошлой войны умер один мой знакомый, то начальник написал, что его последнее слово было: "Умирать не страшно. Прекрасно прожить жизнь с Иисусом и быть вместе с Ним". Познанная милость Божия в Иисусе позволяет человеку радоваться и веселиться даже при смерти.

Научиться правильно видеть

Брат твой сей был мертв и ожил.

Евангелие от Луки 15,32

Господь Иисус пришел в Вифсаиду. Там вокруг Него снова столпился народ: любопытные, ищущие помощи, жаждущие спасения. Вдруг к Нему протолкнули через толпу слепого: "Господи, исцели его!" Они вытянули шеи, взобрались на выступы стены. Они все хотели что-то увидеть. Представление волшебника с "бесплатным входом" - так они это себе представляли.

Но Спаситель взял слепого за руку и вывел его из селения. Толпа как зачарованная смотрела обоим вслед. Господь славы взял за руку жалкого, павшего человека и вывел его в уединенное место.

Потом Иисус положил обе свои руки слепому на глаза. "Видишь ли ты что-нибудь?" - спросил Господь. Слепой открыл глаза. Его лицо засияло радостью. Свет проник в его глаза. Он увидел тихую дорогу. Там взади толпились люди. Правда, он нечетко видел их. "Вижу проходящих людей, как деревья", - ответил он на вопрос Иисуса. Но это для Господа недостаточно. Человек должен по-настоящему видеть! Такова Его воля. Спаситель вновь положил руки на глаза слепого. И теперь - теперь он четко видел: людей вдали и своего помощника, стоявшего перед ним. (Евангелие от Марка 8,22-26).

И мы должны по-настоящему видеть. В переносном смысле, разумеется. Сегодняшний текст - это попытка научить нас правильно видеть.

Правильно видеть брата

Представим себе еще раз ситуацию, в которой были сказаны эти слова. Перед воротами отцовского имения стоит старший сын. Его лицо мрачное и недовольное. А в сердце бушуют гнев и презрение к младшему брату: "Зачем он постоянно наводит суматоху? Сначала он просто ушел! Потом растратил все деньги! А теперь явился как нищий и попрошайка! А старик еще устраивает ему пир!"

Перед разгневанным сыном стоит отец. Он прерывает его досадные мысли. "Послушай! - говорит он. -Ведь это твой брат! Ты даже не знаешь, в какой беде он был. Он был мертв. И ты не представляешь, что случилось: он ожил".

Спаситель хочет научить нас правильно видеть людей. Ведь мы видим их только как слепой, сказавший: "Вижу людей, как деревья". Мы видим людей, соотечественников, товарищей, соседей, друзей, противников... "Ах, - говорит Иисус, - тебе следовало бы видеть, что они твои братья и сестры. Тебе следовало бы видеть их так, чтобы сердце твое плакало, если они живут в смерти, и ликовало, когда они приходят в жизнь".

Каин сказал: "Разве я сторож брату моему?" Так и мы все. Ведь мы Каины. Как-то я встретил пожилого мужчину. "Как дела?" - спросил я. Он ответил: "Я так одинок". При этом он жил в доме, в котором жило примерно 50 человек. Никто не видел, что там был одинокий брат.

Я по-настоящему заметил, как мало мы в действительности видим друг друга, когда один юноша покончил жизнь самоубийством. И никто не знал, почему. Ведь у него были родители, друзья, священник. Неужели никто не видел, какое бремя втайне тяготит его? Нет! Ведь каждый был занят только самим собой. Правильно видеть человека! Ах, если бы мы научились этому! Может быть, ярый ненавистник Христа всего лишь заблудившийся сын, не могущий найти дорогу домой. Может быть, твой сварливый сосед всего лишь нуждается в любви, может быть, он пережил уже много разочарований.

"Это твой брат", - сказал отец в притче. - Если бы ты любил его, то ты видел бы его жалкое прошлое и его спасение". - "Если бы ты любил его..." Только кто любит, видит по-настоящему другого человека.

Я знаю, кто нас безмерно любит. Кто в совершенстве понимает нас и досконально знает нас. Это Иисус, Сын Божий, который даже называет нас братьями.

Правильно видеть мир

В свое время блудный сын ушел в мир. О, как прекрасен был мир! Он имел в виду не мир, созданный Богом, Нет, мир, сформированный человеком. Ему была важна не красота солнца, когда оно на восходе отражается в миллионах росинок. Его не интересовали тихие лесные поляны или созревающие хлеба, над которыми поют жаворонки. Что вы! Блудного сына тянуло в мир нечто совсем иное: мир, окружающий нас, большой город, эротика, рестораны, удовольствия, кинотеатры, люди, новости, кабаки. Какими разными красками переливался этот мир! Каким он был прекрасным!

Он никогда не спрашивал отца о том, что тот думает о мире. Теперь он слышал - если только слушал - не спрашивая: этот пестрый мир - это могила. "Твой брат был мертв", - сказал отец. Раскусили ли мы уже этот мир?

Какими важными кажутся себе люди со своими новостями. Последняя мода! Сейчас носят такие прически! И слушают этот шлягер! И смотрят этот фильм! И там что-то происходит! И там! И как они подкарауливают друг друга! Как они охотятся за славой! Как стремятся иметь связи! И кроме того, заботы о пище! И у каждого так и так есть какая-нибудь ссора! И они не находят больше времени для сна, такие они живые, эти люди. О воскресеньи и речи быть не может!

Разве это не полный жизни мир? И вот приходит Божье Слово, все отметает и говорит: "Они мертвы, мертвы в грехах и преступлениях, вдали от Бога. Мертвые люди, мертвые для Бога, гонимые делами смерти. "Этот брат твой был мертв".

Библия говорит: "Не любите мира" (1 послание Иоанна 2,15). И они возмущаются: "Что за отрицающая мир книга!" Что нам ответить? Бедный мир! Никто тебя так не любит, как мы, христиане. Мы даже выступаем в твою защиту перед Богом. Но твой характер нам не нравится. Господь Иисус учит нас правильно видеть этот так называемый мир. Кто научился правильно видеть, тот слышит слово: "Не любите мира". Как можно любить смерть и его существо, если знаешь жизнь! Такая жизнь есть в Сыне, примирившем нас с Богом.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.