Сделай Сам Свою Работу на 5

Пробуждение. Часть вторая





Пришед же в себя...

Евангелие от Луки 15, 17а

Как часто мы переживали это во время последней войны: темная ночь. Все погрузилось в сон. Внезапно вдали раздается грохот - зенитная пушка! И потом отовсюду пронзительный вой сирен. Некоторые все равно продолжали спать. Но большинство людей просыпались. Такое пробуждение хотя крайне неприятно, но - оно многим спасло жизнь.

В духовной жизни тоже есть пробуждение. Библия сравнивает состояние невозрожденного человека со сном, даже со смертью. Плотский человек для Бога мертв. Он мертв в грехах и уверенности в собственной правоте. Если мы не пробудимся, то останемся навеки погибшими.

Но - слава Богу! - еще звучит сирена Слова Божия. Хотя многие хотят ее заглушить, потому что она мешает им спать. Но - блаженны мы, если наш сон будет нарушен! Блаженны мы, если пробудимся! Даже если от этого больно - но это ведет к жизни.

Наш текст описывает пробуждение.

Он пришел "в себя"

Мартин Лютер перевел: "Бил себя в грудь". Дословный перевод греческого текста гласит: "Он пришел в себя". И тут я хотел бы обратить ваше внимание сначала на эти два слова: "в себя".



Человек ко всякому приходит. Только не в себя. Для всего он находит время. Только не для себя. У тебя есть время для специальности, время для общественной работы, время для чтения газет, для пивной, для разных кружков, есть время для болтовни, для кинотеатров - а когда у тебя будет время для себя самого? "О, - скажешь ты, - у меня есть время и для себя самого". Верно! У тебя есть время для себя. И что ты тогда делаешь? Ищешь, чем бы развлечься.

Д. Хамберг говорит в своем толковании этого текста: "Подумаем, что означает слово "развлечься" или "рассеяться". Подобно тому, как рассеивают зерна по воздуху, так и люди пытаются рассеяться. Тогда не остается времени подумать, поразмыслить о самом себе. Некоторые люди рассеиваются с таким успехом, что больше не могут собраться, до самого смертного часа. Потом видишь, как они ищут и не могут собраться. Все у них разбегается. Пусть никто не думает, что он еще сможет потом покаяться".

Так человек приходит в самые разные места, многое видит, многое познает. Только "в себя" он никогда не приходит.



Прекрасно, если это происходит! У блудного сына это произошло: "Он пришел в себя". Он пришел к себе домой. Но как там все выглядело! Там была безграничная нищета! "Я умираю от голода". Там были развалины греха.

Дорогие слушатели, когда вы придете в себя? У вас было время для многих вещей. Когда вы проведете внутреннюю "инвентаризацию"? Результат будет потрясающим. Поэтому не откладывайте это в долгий ящик! Когда вы хотите уделить время заботе о себе? Не о пище и одежде, нет, о спасении вашей души, о мире с Богом, о том, что будет с вами после смерти.

Терстеген говорит: "Оставь неважное, делай важное!"

Он пришел в себя

Подчеркнув слова "в себя", я хотел бы теперь рассмотреть все предложение в целом. "Он пришел в себя". Может быть, нам приходилось уже будить человека, спящего сладким сном. Тогда мы знаем, что означает: "Он пришел в себя". Большинство людей спят. Их жизнь подобна запутанному, беспорядочному сну. Моисей уже в свое время сказал: "Они, как сон" (Псалом 89). В одной старой солдатской песне есть такие слова: "Он говорил, жизнь - это всего лишь сон".

Блудного сына пробудила нужда. Однажды некто сказал: "Все беды - это черная собака Бога, которая будит спящих, заблудившихся овец и приводит их назад к стаду Иисуса". Если это произойдет, тогда нужда достигла своей цели.

Но у Бога есть и другие средства для пробуждения людей. Главное, чтобы пробуждение состоялось.

"Он пришел в себя". Недавно я прочитал об одном сверх меры выпившем человеке. Будучи пьяным, он поссорился с другом и убил его. Тут "он пришел в себя".



Невозрожденный человек всегда живет в опьянении. Ему это нужно, иначе он просто не выдержит. У него есть много средств для опьянения. У одного это - алкоголь, у другого - его влечения и страсти. Третий опьянен деньгами, четвертый - властью, пятый - политическими событиями, шестой - постоянными заботами, как бы чего не упустить. У седьмого опьянение фильмами и т.д.

Однажды я прочел биографию одного человека по имени Паоло Шварц. Он как эльзасец был приговорен французами к ссылке на пожизненное поселение в Кайенну. Он рассказывает: "Мы были в лагере в Марселе. Потом мы увидели, как прибыл так называемый смертный корабль, который должен был отвезти нас на Чертовы острова. Тогда всех охватило страшное отчаяние. Все продавали последнее, что у них еще было, и покупали водку. А потом все утонуло в массовом опьянении".

Так поступает мир, прежде чем попасть в ад.

"Тогда он пришел в себя". Тогда его душа открыла глаза. Тогда он схватился за голову. Тогда он закричал: "Я не хочу умирать! Я хочу домой к отцу!"

Христиане - пробужденные, и потому трезвые люди. Опьяненные люди в мире злятся на нас за то, что мы такие трезвые. Но тут ничего не поделаешь. Новый Завет десять раз призывает нас к трезвости и бодрствованию: "Будем бодрствовать и трезвиться", - говорит Апостол Павел. И Петр призывает: "Бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа". И в другом месте: "Бодрствуйте в молитвах".

Он ударил себя в грудь

Так перевел Лютер. И это имеет настолько тонкий и глубокий смысл, что мы уделим этому еще несколько минут.

Плотский человек полон раздоров. И наносит удары. Но он бьет не себя, а других. Жалуется на людей, на обстоятельства. Выступает против Бога.

Но блудный сын обвинил не друзей, не отца, не жестокого владельца свиней, а себя самого. Спасительный час!

"Ударил себя в грудь". Вообще мы очень нежно обращаемся с самими собой. Мы жалеем себя, оправдываем себя. Блудный сын не делал этого. Он ударил себя в грудь. Это был удар, полностью разбивший все легкомыслие и вообще всего прежнего человека. Теперь он решил: "Встану, пойду к отцу моему". Без этого удара он пришел бы в отчаяние. И как раз этого хочет сатана, он хочет довести нас до такого отчаяния. Вспомните Иуду!

Спасительный удар! Он стал началом новой жизни.

Важное решение

Встану, пойду к отцу моему.

Луш 15,18а

Это было в 60-м году от рождества Христова. В большом судебном зале в Кесарии теснились офицеры и знатные граждане. С великой пышностью вошли римский наместник Фест и его гости - царь Агриппа и царица Вереника. Но не эти знатные господа находились в центре внимания. Все взгляды были направлены на простого человека, приведенного в суд из тюрьмы. Этим человеком был Апостол Павел.

Агриппа сказал Павлу: "Тебе позволяется говорить за себя". Тогда Павел, простерши руку, стал говорить. Говорил он авторитетно, как будто говорил сам Святой Дух. Его слова были полны силы и огня. Все поражены. Потрясенный Агриппа сказал: "Ты чуть не убедил меня сделаться христианином" (Деяния 26,28).

Вообще-то, это страшное слово: "...чуть". Я чуть не заключил мир с Богом. Я чуть не освободился из уз греха и смерти. Я чуть не был спасен.

Как много здесь таких, о которых приходится говорить: "Он чуть не пережил возрождение". Но это "чуть" мешает.

У блудного сына было по-другому. У него не было такого "чуть". Его несчастная жизнь была упорядочена. Почему? Потому что он в нужный момент принял правильное решение: "Встану, пойду к отцу моему".

Необходимое решение

Однажды я хотел с детьми поехать на велосипедах из Зигена в Хайгер, городок в 25 км от Зигена. Но уже недалеко от Зигена я заблудился и никак не мог найти правильную дорогу. Это случилось потому, что дорога была недостаточно четко обозначена.

На пути к вечной жизни никому не нужно переживать такое. Путь туда в Библии четко описан. И тот, кто погибнет в грехе, должен будет признать: "Это моя вина".

И здесь особенно важна история о блудном сыне. Мы уже слышали: первый шаг на пути в жизнь - это пробуждение. "Он ударил себя в грудь". Пробудившись, осознаешь свое жалкое состояние и начинаешь тосковать по отцу.

Если бы блудный сын остановился на этом, то он никогда не ушел бы от своих свиней. Он сразу сделал второй шаг. Он принял решение: "Встану, пойду к отцу моему".

Мне доставляет большую радость видеть, как люди пробуждаются через Слово Божие. Но почему так мало из них встают и идут к своему Спасителю? Вы подобны людям, которые, проснувшись в тревожную ночь от воя сирены, в полусне раздумывают: "Встать или не встать?"

Да, ты должен встать, если замечаешь, что тебе нужно измениться, если Добрый Пастырь зовет тебя и Святой Дух увещевает. Некоторые думают, что все уладится само собой. Нужно только плыть по течению. Оно уж как-нибудь доведет нас до цели.

Однако для этого необходимо принять твердое решение. Поясню это на одном примере. Библия часто сравнивает людей с морем. В море есть течения. В человеческом море есть одно сильное течение: вдаль от Бога! После грехопадения Адам спрятался от Бога. Каин убежал от лица Господня. А во 2-ом псалме написано: "Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его: расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их". Да, и даже в конце люди будут взывать не к Богу, а скажут горам: покройте нас, и холмам: падите на нас! Так течение в мире уходит от Бога. Кто подастся этому течению, тот уйдет в погибель. Необходимо принять решение плыть против течения. Нужно принять решение: "Встану, пойду к отцу моему".

Нелегкое решение

Инспектор одного миссионерского общества Хофф-манн рассказал нам как-то о том, как проводилось крещение в Новой Гвинее. Аборигены разжигали там большой костер, и желающие креститься подходили к костру и бросали в него свои идолы и предметы колдовства. Однажды на таком празднике крещения к костру медленно и нерешительно подошла одна женщина. В руке она держала идолы. С этими идолами она практически выросла в доме своих родителей. Ее сердце часто полагалось на них. Теперь она стояла у костра, с идолами в руках. На ее лице отражалась ужасная внутренняя борьба. Внезапно она швырнула идолы в огонь и упала в обморок.

Блудный сын не упал в обморок. Но он пережил подобное. Подумайте, как он ушел из дома! А теперь это возвращение: "Встану, пойду к отцу моему". Это означает: разведу огонь и брошу в него: всю любовь к миру, прельстившему меня, всю гордость и высокомерие, гнавшие меня из дому, всю самонадеянность; да, все мое прошлое брошу туда, все мои заносчивые планы, все дикие страсти, все связи с друзьями - в огонь и конец с ними! А потом сдамся на милость отца.

Он принял решение: "Встану, пойду к отцу моему".

Итак, обращение к Богу - это нелегкое решение. Это не для легкомысленных сердец. Это не для людей, желающих иметь немного христианства. Это решение нужно принимать всерьез.

И все же я советую принять это нелегкое решение. Потому что, как говорится в одной песне:

Кто не хочет отдаться Господу,
Жизнь тот ведет истинно жалкую.
Решись, чего бы то ни стоило,
иль никогда не познаешь покоя.

Спасительное решение

"Встану, пойду к отцу моему". В этом предложении есть одно слово, которое говорит о том, почему это было спасительное решение. Это слово - "отец". Ведь блудный сын хотел подчиниться не какому-то жестокому властелину. Он хотел пойти туда, где был родной дом для тела и души, где не нужно было голодать и унижаться, где отцовское сердце билось любовью, туда, где было его место.

Прося вас тоже принять это решение, я не собираюсь завербовать вас в какую-то организацию или убедить встать на мою точку зрения, или навязать вам моральное учение. О нет! Отец в нашей притче является прообразом Господа Иисуса. К Нему нужно обратиться. Блудный сын ушел от свиней к отцу. Кто обратится к Иисусу, тот уйдет от греха и позора и станет дитем Божиим, перейдет из ночи и холода в яркий солнечный свет, из власти тьмы в царство любимого Сына, из смерти - в жизнь, из рабства греха - в свободу, из безнадежности - в твердую надежду на вечную жизнь.

Иисус не просто испытывает платоническую трезвую симпатию к нам. Он "предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего" (Послание к Римлянам 4,25).

Стрелка компаса не успокоится, пока не установится в направлении севера. Крест Иисуса - направление "покоя" для всех неспокойных совестей.

Туда я зову вас. Не думаешь ли и ты про себя: "Нигде мне не будет лучше, чем у Тебя, Господи. Ты всегда имеешь для меня, бедного, тысячи даров милости".

Поэтому: "Встану, пойду к отцу моему".

Покаяние

И скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.

Евангелие от Луки 15, 18-19

В Деяниях апостолов рассказывается история об одном вельможе из Эфиопии. Это был могущественный чиновник в царстве царицы Кандакии. Но все богатство, вся власть и все радости мира не могли насытить его душу. О нем можно сказать: "Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже". Он жаждал получить спасение. Поэтому он отправился в путешествие в Иерусалим. Но и здесь в храме он не нашел мира. Тогда он купил себе книгу пророка Исайи. На обратном пути, сидя на своей колеснице, он читал эту книгу. Но он не понимал прочитанного - пока Бог не послал к нему апостола Филиппа. Тот разъяснил ему путь спасения, так что эфиоплянин поверил в Иисуса Христа, обрел мир и радостно продолжал свой путь домой (Деяния апостолов 8, 26-40).

Сегодня в мире тоже много таких людей, сердце которых жаждет спасения. Для них эта история о блудном сыне очень важна. Так как в ней Господь Иисус наглядным образом показывает путь спасения.

Мы уже слышали о пробуждении ("Он ударил себя в грудь", или "пришел в себя") и о спасительном решении ("Встану, пойду к отцу моему"). Сегодня мы поговорим о самом важном и самом трудном шаге на пути спасения - покаянии.

Покаяние - это признание

"Отец, я согрешил". Это самое трудное предложение, которое может сказать человек.

В начале прошлого столетия в Штутгарте жил благословенный священник Данн. Как-то он встретил одного члена общины, портного, и спросил: "Почему Вы никогда не приходите к причастию?" Тот ответил: "Да, видите ли, господин священник, я неохотно прихожу, потому что на исповеди нужно говорить: я бедный грешник". Священник сказал: "Тогда говорите: я высокомерный портной".

Мы так хорошо понимаем портного! Я думаю, что это самая большая и самая трудная часть работы для Духа Святого - убедить человека воздать должное истине и сказать Богу: "Я согрешил".

Обратите внимание: блудный сын не сказал: "Я допустил ошибки. Прошу прощения". На такое признание мы еще как-нибудь согласились бы. Нет, речь идет о тяжелом, ненавистном слове "грех". "Я согрешил".

Блудный сын не говорит также: "Я, видать, ошибся. Но в этом виноваты люди и обстоятельства". Такие признания в грехах бесполезны.

Он не говорит: "Все мы грешники". Нет, он говорит теперь о себе. согрешил". Слово "Я" здесь важно. -Однажды к одной старушке пришел священник. Читая ей Послание к Римлянам, он дошел до места: "Все согрешили". Тут женщина кивнула. Священник посмотрел на нее и спросил: "Так ли это?" "Да, это так". "Тогда признайтесь же в своем грехе". Тут женщина вскипела: "Кто вам наговорил про меня? Я почтенная женщина. Я не сделала ничего плохого!" -Вот так. Мы соглашаемся, если говорят: "Все мы грешники". Но блудный сын говорит: согрешил". И это "Я" важно.

Мы не найдем покоя, пока не будет сказано это слово. Давид в 31 псалме говорит: "Когда я молчал, обветшали кости мои... Ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя... И я открыл Тебе грех мой". Блажен, кто облегчит свою совесть.

Здесь я должен сказать еще одно. "Я согрешил". Это расставание с грехом. - Однажды я говорил с одним высоким чиновником о духовных вещах. Тогда он сказал: "Да, да, теперь я иногда хожу в церковь. Знаете, бывают моменты, когда нуждаешься в утешении". Затем он добавил: "Знаете, у меня была солнечная молодость". При этом он подмигнул мне, его лицо выражало столько подлости, что я понял, что он имел в виду. Видите, он немного изменился. Но он еще находил удовольствие в грехе. Это не покаяние.

У блудного сына было по-другому. "Я согрешил". Это был испуг. Это было горе. Это было отвращение. Это было расставание с грехом.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.