Сделай Сам Свою Работу на 5

Пробуждение. Часть первая





Вильгельм Буш

Приди домой

Оглавление

Предисловие

Большое открытие

Удаление от отца

Жизнь вдали от Бога

Пробуждение. Часть первая

Пробуждение. Часть вторая

Важное решение

Покаяние

Обращение

Взгляд отца

Любовь отца

Милосердие Божие

Спасительное слово

Непроизнесенное предложение

Облачение истинного христианина

Пир

Последствия обращения

Чудо обращения

Большая радость

Старший сын

Божьи критерии ценностей

Человек, уверенный в своей непогрешимости

Зов отца

Язык невозрожденного человека

Откровение сердец

Человек перед выбором

Приглашение к радости

Научиться правильно видеть

Действительное бедствие и настоящая помощь

История без конца

Предисловие

Известие о внезапной смерти пастора Вильгельма Буша ночью 20.6.1966 г. в Любекской больнице с быстротой молнии распространилась по всей Германии. На следующий день это - для многих людей потрясающее - сообщение передавалось по радио и телевидению.

Кем был этот человек?

Пастор Вильгельм Буш принадлежит к тем немногим людям, степень известности которых после их смерти возрастает из года в год.



При жизни он был известен, прежде всего, в немецкоязычных странах. Сегодня его имя известно в Сибири так же, как и в Южной Америке или на Мысе Доброй Надежды.

Еще при его жизни его книги достигли общего тиража в несколько сотен тысяч экземпляров.

Однако одна из его книг, изданная впервые после его смерти, уже переведена на все самые распространенные языки мира и только за последние десять лет разошлась по всему миру тиражом в несколько миллионов экземпляров. Во всех частях света сегодня можно найти людей, жизнь которых совершенно изменилась после чтения книги "Иисус - наша судьба".

Как он стал этим человеком?

Хотя Вильгельм Буш родился в известной семье пастора, его никак нельзя было назвать религиозным.

Если бы ему, молодому офицеру, во время первой мировой войны сказали: "Ты будешь проповедовать в церквях", то он громко рассмеялся бы и отмахнулся, так как Бог в то время не интересовал его.

Но это изменилось, когда несколько месяцев спустя во время одного перерыва в бою при наступлении на Верден он рассказывал своему товарищу грязный анекдот. Но тому уже было не до смеху: осколок вражеской гранаты попал ему прямо в сердце - он упал мертвым на землю.



"Я еще вижу себя на краю окопа. Яркий свет, ярче атомной бомбы поразил меня: он стоит теперь перед святым Богом! И следующей мыслью было: если бы мы сидели по-другому, то осколок гранаты попал бы в меня, и тогда бы я стоял сейчас перед Богом! Передо мной лежал мой мертвый друг. И впервые за много лет я сложил руки и произнес молитву, состоящую всего лишь из одного предложения: "Бог, не дай мне умереть, прежде чем я буду уверен, что не попаду в ад".

Через несколько дней он с Новым Заветом в руках уединился в одном разваленном французском доме, упал на колени и молился:

"Господь Иисус! В Библии написано, что Ты пришел от Бога, чтобы "спасти грешников". Я - грешник. Я и на будущее ничего не могу обещать Тебе, потому что у меня скверный характер. Но я не хочу попасть в ад, если в меня сейчас попадет пуля. И поэтому, Господь Иисус, я отдаюсь Тебе с головы до ног. Делай со мной, что хочешь!" - "Там не было никакого грома, никакого большого движения, но я нашел там Господа, - Господа, которому я принадлежал".

И Вильгельм Буш остался верным этому Господу. Став после войны пастором, он сначала в Билефельде, а затем до конца своей жизни в Эссене указывал путь к Иисусу Христу шахтерам и прежде всего молодым людям в качестве молодежного пастора.

В тот день, 24.6.1966 г., когда огромная толпа потрясенных людей шла за его гробом на Эссенское кладбище, я, в то время двадцатилетний "солдат" гражданской службы, тоже был в числе тех, кто плача шел вслед похоронной процессии, потому что и я был обязан этому человеку решающим событием в моей жизни.



На поминках д-р Густав Хайнеманн, ставший позднее федеральным президентом ФРГ, в своей речи метко выразил тайну этого человека:

"Там, где он был, всегда что-то происходило. Но самым главным в нем было то, что он был внушающим доверие и пробивающим все предубеждения посланником своего Господа".

Что может сказать нам сегодня этот человек?

В книге "Приди домой" этот человек, у которого радость в Господе была написана на лице, еще раз взял слово, а именно в рамках своих лекций на тему известной притчи "о блудном сыне". Он читал их в послевоенные годы перед разочарованными второй мировой войной слушателями.

И сегодня, спустя 50 лет, эти проповеди не потеряли актуальности, так как благосостояние и материализм последних десятилетий не дали ответа на вопросы о смысле и цели жизни. Иисус - наша единственная надежда, которая не окажется иллюзией.

Убедитесь сами.

Вольфганг Бюне

"У некоторого человека было два сына. И сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней, младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться. И пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней. И он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Пришед же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода! Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и побежав пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги. И приведите откормленного теленка и заколите: станем есть и веселиться. Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование. И призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его вышед звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего; но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими. А когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое. А о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся."

Евангелие от Луки 15,11-32

Большое открытие

Еще сказал: у некоторого человека было два сына.

От Луки 15,11

Апостол Павел однажды выразил суть Евангелия такими странными словами: "Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку" (1 Кор. 2,9). То есть, Евангелие не представляет собой какие-либо догмы, выдуманные Церковью, которые она упрямо и настойчиво пытается навязать другим. Напротив, в Евангелии речь идет о новых, неслыханных вещах; не о вещах, открытых глазом исследователя; не о вещах, услышанных каким-либо любопытным ухом; не о вещах, выдуманных сердцем человека. Евангелие говорит о совершенно неслыханных вещах, можно сказать: об "открытиях", "разоблачениях". Если где-то что-то раскрыли, значит, сначала там что-то скрывали. Там, где раскрыли растрату, сначала что-то скрывали, утаивали. Поэтому разоблачения могут быть очень неприятными. Думаю, что люди потому ненавидят Библию, что им неприятны ее разоблачения.

Сегодня я прочитал лишь один стих из Библии. Но какие великие истины содержатся в нем!

Большое сокрытие

Библия говорит нам, что после грехопадения состоялось всеобщее "сокрытие". Суть греха состоит в том, что он окутывает все тайной и мраком. До грехопадения все было светлым, ясным, ярким. Но потом произошло грехопадение. И все было окутано мраком. Причем страшно то, что сам Бог участвовал в этом. До грехопадения мы читаем, что Бог открыто ходил среди людей. Но грех привел к тому, что Бог сокрылся, стал невидимым Богом. Да, он невидимый Бог. Люди ищут Его под разными масками. "Бог в природе!" Но Он не там. "Он наверняка в больших международных событиях!" Но там совсем иные силы. "Во мне самом Бог!" Но в себе самом найдешь все что угодно, только не Бога.

Бог сокрыт. И там, где он появляется, это происходит в столпе облачном, который также скрывает его. Даже когда Он явился в Сыне, то Сын Божий был сокрыт в образе раба. И разум не познает Его.

Но не только Бог сокрыт. Сатана тоже. Он не может скрываться как Бог. Поэтому он прикрывается маской. Библия говорит: "Сатана принимает вид Ангела света". Он говорит о религии. Он утверждает, что хочет дать людям истинную свободу и человеческое достоинство. Но после того, как он отнимет у человека всякую опору, сделает его распущенным и безбожным, человек восклицает подобно героине в "Фаусте": "Но - все, что меня к этому толкало, Боже! было так хорошо! ах, так приятно!"

Но не только Бог и ад занимаются "маскировкой", но прежде всего человек. После грехопадения Адам спрятался за кустами в саду. Это было еще примитивно. Теперь мы научились маскироваться лучше. Безбожник говорит о новых научных и религиозных познаниях. Жадный утверждает, что он экономный. Ленивый говорит: "Не хочу быть карьеристом". Бессердечный, черствый человек говорит, что его неправильно понимают. Порочный хвалится своей витальной человечностью. Клеветник называет себя "другом истины". Грешник лжет, его девиз: "Я поступаю правильно и никого не боюсь". Постоянно озабоченный говорит, что он, мол, надежный и верный в земных делах.

Какой карнавал! Какой маскарад! Впервые поняв это, кажется, что должен просто задохнуться в этом мире масок и притворств.

Где истина? Где свет? - Скажу вам: в Слове Божи-ем. Слово Божие означает большое открытие. В нем открывается Бог, и сатана, и человек. Это Слово Божие - читающий его ликует: "Твое Слово дает мне познание" и "В Твоем свете мы видим свет!"

Бог раскрывает себя

"Отец имел двух сыновей". В одном этом слове раскрывается Бог. Кто есть Бог? Бог - это не "высшее существо", "судьба", "провидение", "сила природы". Бог - это "отец". Ни один человек не познал этого сам. Евангелие раскрывает это.

Бог - это "отец". Как пояснить значение этого слова? Мы знаем только земных отцов. И по сравнению с Богом это лишь плохие отцы.

Сидя однажды в тюрьме, я успокоил свое сердце в сильной борьбе. Было тихо вокруг и тихо во мне. Вдруг я услышал на улице горький плач ребенка. Я не видел его. Я только слышал его. По ошибке я подумал, что это один из моих детей. Внутренний покой был нарушен. Сердце бушевало во мне. И в этот момент я понял, что означает "отец": это когда твое сердце пылает любовью к детям, когда любишь их больше всего на свете.

Бог - "отец". А мы - Его дети. Его злые дети. Убежавшие от Него дети. Но - Его дети. Какое блаженное откровение Евангелия!

Дети могут уйти от своих родителей. Мужья - как это ни прискорбно - оставляют своих жен. Друг может покинуть друга. Но может ли отец оставить своего ребенка?

Библия рассказывает потрясающую историю об Авессаломе, восставшем против своего отца Давида. Давиду пришлось бежать, состоялась ужасная борьба. И в этой борьбе Авессалом погиб. Получив весть об этой победе, Давид не почувствовал и капли радости. Он горько заплакал и запричитал: "О сын мой Авессалом! Кто дал бы мне умереть вместо тебя!"

И Бог - это "отец", совсем другой "отец", чем мы это понимаем. Знаете, почему мир такой несчастный? Потому что он пытается жить без Отца. Посмотри на Голгофу, заблудившееся дитя Божие, посмотри в умирающее лицо Спасителя! И ты увидишь, как сердце Божие болит за тебя.

Блажен, кто может петь со святыми: "О сердце Отцово, о свет и жизнь! О верный пастырь Иммануил... Я не хочу больше сам управлять собой. Пусть Отец ведет свое дитя".

Разоблачение человека

Да, эта история разоблачает и человека, меня и тебя. "У некоторого человека было два сына". Эти два сына представляют все человечество. Каждый найдет свое изображение в одном из обоих сыновей. Что же такое человек? Бог - это истинный Отец. Являемся ли мы истинными детьми? Нет. Оба сына злые, черствые, отпавшие дети. У обоих сломанные отношения с отцом. Оба видят в нем лишь врага или обузу. Таковы мы. Бог для нас обуза. Нам было бы приятнее поделить мир без него.

Есть только два сына. Только два сорта людей. Один сын убегает и живет легкомысленно без отца. Второй остается дома. Но для него важен не отец, а вознаграждение.

Таковы мы! Такими разоблачает нас Библия. Здесь одновременно разоблачается существо мира. Что такое мир? Ужасно разрушенная семья Божия. Каждая газета представляет собой сообщения о разрушенной семье Божией.

Возможно, кто-нибудь спросит: "Это и есть Евангелие? Эта тяжелая невыносимая истина о том, что мы - разрушенная семья Божия, в которой отец прячется и маскируется, а дети погибают в горе, страданиях и грехе?"

О нет! Евангелие говорит больше. Оно возвещает: Бог открылся нам. Отец послал своего первородного Сына, чтобы Он сжалился над нами. Поэтому Иисус пришел в мир, умер и воскрес, чтобы восстановить разрушенную семью Божию.

Оставьте свое упрямство, свое сопротивление! Вернитесь домой! Верьте в Сына!

О том, кто верит в Сына, можно сказать: теперь он в семье Божией больше не чужой и не пришелец, а член семьи.

Поэтому Церковь Иисуса имеет такое большое значение в мире, потому что она является новым началом семьи Божией. Она является большим обетованием будущего во всем горе и нуждах мира.

"У некоторого человека было два сына". О, если бы мы стали истинными детьми Божиими: смиренными - но исцеленными; полными раскаяния - но вернувшимися домой; некогда заблудившимися - но "теперь возвратившимися к Пастырю и Блюстителю наших душ"!

Удаление от отца

И сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней, младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.

Евангелие от Луки 15, 12-13

Очень часто в нашей жизни причина и последствие настолько тесно связаны друг с другом, что если наступит первое, то за этим обязательно последует второе. Если кто-либо на пляже неразумно лежит на солнце, желая во что бы то ни стало загореть, то он просто должен получить ужасный ожог. И если кто-то не умеет обходиться с деньгами, тот в конце месяца должен будет голодать.

Знаете ли вы, что Слово Божие тоже говорит о таком законе взаимодействия причины и последствия? В книге пророка Иеремии 2,19 мы читаем: "Познай и размысли, как худо и горько то, что ты оставил Господа, Бога твоего".

Это слово можно применить к миру. Как часто мне задают вопрос: "Как может Бог допускать все эти страдания и беды в мире?" На это есть только один ответ: "Познай и размысли, как худо и горько то, что ты оставил Господа, Бога твоего".

Это слово можно применить к нашему народу. И тогда становится жутко.

Но применим это слово к самим себе. Это всегда приносит самые лучшие результаты при изучении Слова Божия.

Наш текст повествует в трех актах о том, что происходит, если мы оставляем Господа, Бога нашего.

Акт первый

"И сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения".

Это слово показывает нам плотского человека в его нормальном состоянии, в котором он еще верит в Бога и еще имеет религию. Но он ничего не знает ни о спасении Божием в Иисусе, ни о возрождении, ни о жизни с Богом. Уверен, что многие из нас увидят в нем самого себя.

Сын находится еще у отца, подобно тому, как и плотский человек рождается в близости Божией. Библия говорит: "Он недалеко от каждого из нас" (Деяния 17,27).

Сын даже говорит с отцом. Но какая жалкая эта молитва! "Отче! дай мне следующую мне часть имения". Мы ощущаем здесь ледяную холодность. Так невозрожденный человек стоит перед своим Богом - холодный как лед. Я видел людей, как они ужасно горевали, потеряв собаку или попугая. Но о Боге они не проронили ни одной слезы. Я видел людей, сияющих как новый пятиалтынный, потому что им повысили зарплату. Но любовь Бога, Отца, еще никогда не заставляла трепетать их сердце.

Проверьте себя, друзья, может быть, вы тоже так холодны! Тогда вы несмотря на всю религию являетесь блудным сыном.

Как он молится? "Отче, дай мне..." Да, невозрожденный человек тоже молится. Но как жалко он молится! В этой молитве нет никакой благодарности за всю доброту Отца. Эта молитва не выражает сердечной любви. О нет! "Отче, дай мне!" Отец нужен только, если от него чего-то хочешь.

Ты обращаешься с Богом, как с официантом. Не правда ли, к официанту ты равнодушен. Главное, чтобы он принес что-нибудь хорошее поесть. Так ты поступаешь и с Богом. Ты хочешь от Него что-то получить, но не хочешь Его Самого.

"Дай мне!" - говорит сын. И обнаруживает свое сердце. Да, таково наше сердце: нам важны только мы. Какое мне дело до отца, думает сын, и какое мне дело до брата. Я хочу получить мою часть. "Отче, дай мне".

Это "Я", желающее настоять на своем, принесло сыну бедствия. Отсюда все наши беды, наше беспокойство, наши раздоры. О блаженное спасение, когда наше упрямое "Я" распято со Христом на кресте!

"Отче, дай мне". Смотрите, эта притча - невероятная история. Земной отец, наверняка, отказал бы своему сыну в такой просьбе. Но Бог другой. Он позволяет людям идти своим путем. И поэтому он дает. Да, Бог дает беспрерывно: жизнь, здоровье, деньги, имущество, еду, одежду, солнце, дождь. Он дает даже Своего Сына, "чтобы мы имели жизнь, и имели с избытком".

И сын берет. Я нигде не вижу, чтобы он сказал "спасибо". Вот каковы мы.

Акт второй

"... и пошел в дальнюю сторону".

В описанном до сих пор состоянии человек не может оставаться навсегда. "Религия должна быть", - говорят люди. И они имеют в виду: неплохо, когда знаешь такого Бога в качестве убежища и утешения.

Но Отец требует теперь, чтобы мы соблюдали Его заповеди: "Почитай отца и мать!" "Помни день субботний, чтобы святить его!" "Не прелюбодействуй! не кради! Не лжесвидетельствуй!" И это начинает обременять сына. Не хочешь ведь постоянно видеть полные упрека глаза, если выйдешь немного из рамок дозволенного. Не хочешь ведь, чтобы тебя постоянно мучила совесть. - Однажды кто-то сказал: "Я выполняю свой долг. А если Бог требует большего, то Он мелочный". Так говорит плотский человек, которому вблизи Бога становится тесно. Тогда он принимает решение. Не сразу. Вначале он сам напуган. Мы читаем: "По прошествии немногих дней..." Непростое дело отвернуться от своего Бога! Но потом он все же уходит. "Пошел в дальнюю страну". Да, мир без Бога дальний и широкий! Миллионы людей живут там без Него, и они счастливы и свободны. Чего же еще? Зачем еще дольше держаться за этот отсталый отцовский дом?! Надо же идти в ногу со временем!

Господь Иисус рассказал эту историю в иудейской стране. Поэтому нам нужно обратить внимание на одно примечательное обстоятельство. В стране Иисуса свиньи считались нечистыми. В дальней стране, куда пошел блудный сын, выращивались свиньи. Там не делалось различия между чистыми и нечистыми животными. И это притягивало молодого человека. "Прекрасно! - подумал он. - Страна без ограничений!" Там молодые люди имели "подругу", и никто не видел в этом ничего дурного. Там можно было лгать, и лгуна считали ловким. Можно было ссориться, сквернословить, как хочешь. Итак, он ушел. Нет, он незаметно удалился.

Вдаль - от отца. Как много людей уходят так от Бога! Если здесь есть кто-либо, который как раз собирает свои пожитки, то я хочу сказать ему: с настоящего момента над жизнью молодого человека стояло слово: "Познай и размысли, как худо и горько то, что ты оставил Господа, Бога твоего".

Акт третий

"Там расточил имение свое, живя распутно".

Удивительно, как Иисус рассказывает. Не правда ли, нам хотелось бы поподробнее узнать об этом периоде жизни молодого человека. Но такова Библия. Говоря о грехе, она использует только одно предложение. "Он расточил имение свое, живя распутно". Библии не нужно рассказывать нам о жизни без Бога. Мы ее сами знаем.

Итак, молодой человек жил, как будто мог прожить так вечность. Но так не может продолжаться вечность. И с нами нет. "Человекам положено однажды умереть, а потом суд" (Послание к Евреям 9,27).

Оставим блудного сына и вернемся еще раз к отцу. Что делал отец? С того часа, как сын ушел, он начал ждать, не вернется ли блудный сын. Потоки любви посылал он ему вслед. "Целый день я простирал руки мои", - говорит Бог в Своем Слове.

Есть потрясающая картина Бурнанда. Отец стоит на крыше своего дома и высматривает сына. Заслонив глаза рукой, он всматривается в даль. Он полон тоски, любви, ожидания. Знаешь ли ты, что Бог так высматривает тебя?

Он делает еще намного больше: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына своего единородного, дабы всякий, верующий в него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Евангелие от Иоанна 3,16).

Жизнь вдали от Бога

Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться. И пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней. И он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.

Евангелие от Луки 15, 14-16

Во многих моих беседах с людьми о спасении души я часто сталкиваюсь с роковой ошибкой. Невозрожденный человек говорит: "Я тоже верю в Бога". Ах, милые друзья, если бы дело было в этом! Блудный сын тоже верил в отца. Он ни секунды не сомневался в том, что где-то вдали существует отец. Но все его несчастья возникли потому, что он был далеко от отца.

Так же обстоит дело с нами. Верим ли мы в существование Бога или нет - это совершенно неважно. Перед нами стоит вопрос: имеем ли мы мир с Богом? Живем ли с Богом и силою Божией?

Наш текст показывает нам жизнь вдали от Бога. Вернее, наш текст показывает нам, куда ведет жизнь вдали от Бога. Жизнь вдали от Бога имеет также и веселую и радостную сторону. Об этом рассказывается вначале: "Пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно". Там жизнь била ключом. И весело правили три истинных властителя мира: вожделение глаз, плотские похоти и высокомерие.

Но это длилось лишь короткое время. Потом обнаружилось, что в действительности означает жизнь вдали от Бога.

Жизнь в голоде

"Когда же он прожил все, он начал нуждаться". Чуть ниже мы читаем: "И он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему".

Я слышал об одной семье, пережившей то же, что и блудный сын. Они жили прекрасно. И когда однажды один верный ученик Иисуса сказал им, что они должны принять Иисуса в свое сердце и дом, они высокомерно улыбнулись. Мужчина сказал: "О, мы и так справимся. Мы же просвещенные люди".

Несколько лет спустя их сын в ссоре ушел из дома. Мать лежала, страдая, на одре болезни. Она звала к себе дочь, но той никогда не было дома, она всегда искала развлечений. Отец в отчаянии сидел в своем кабинете, пытаясь спасти фирму от надвигающегося краха. "Вот, теперь ищите в своем просвещении силу, утешение, надежду!" - насмехался сатана. "И они начали нуждаться".

Но это не всегда материальная нужда. Вспомните Закхея, сидевшего с "голодным" сердцем на смоковнице. У него были деньги и имущество. Но его бедная душа изнывала.

Известный римский оратор Цицеро как-то сказал: "Я все испробовал и не могу найти ничего, что дало бы мне покой".

А как обнаруживается эта нужда на смертном одре! Скажи, что утешит тебя, когда ты будешь умирать? Пережитые наслаждения? Они будут только обвинять тебя. Твои деньги? Их тебе придется оставить. Твой исполненный долг? Он не приведет тебя на небо. Безбожный английский король Генрих VIII, выпив перед смертью последний бокал вина, сказал: "Вот так, господа, теперь все кончено - королевство, душа, тело и жизнь".

О блудном сыне говорится: "Он начал нуждаться". Но разве это было так страшно? Разве он не жил в богатой, большой стране? Он осмотрелся вокруг и вдруг увидел эту страну в новом свете. В ней, оказывается, был и голод.

Да, так это происходит. Сначала мир кажется таким прекрасным. Но когда нужда коснется души, тогда замечаешь: этот мир тоже голодает! Вокруг одни умирающие, голодающие души! Душа живет только Словом Божиим. И Спасителем душ, который сказал: "Я - хлеб жизни". Но эту пищу мир отверг. Не удивительно, что теперь настал духовный голод. "И настал великий голод в той стране". Этот голод начался. Мы читаем о нем в книге пророка Амоса 8,11-13: "Вот, наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, - не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его. В тот день истаявать будут от жажды красивые девы и юноши".

Жалкий мир! Как хорошо детям Божиим. "Праведник ест до сытости" (Притчи 13,25). Они имеют хлеб жизни: Иисуса. И они радуются: "Господь - крепость моя и щит мой; на Него уповало сердце мое, и Он помог мне, и возрадовалось сердце мое; и я прославлю Его песнию моею" (Псалом 27,7).

Жизнь в унижении

"И пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней". Это был не сладкий путь для избалованного молодого человека. Но так происходит. Кто отвергает любовь отца, тот познает холодность людей. Кто не хочет идти к Господу, тот должен пристать к людям и стать рабом людей.

"Тот послал его на поля свои пасти свиней". Там не было длинных речей и просьб. Там существовала лишь жесткая необходимость. Да, мир был его другом. Ради этого друга он покинул своего отца и Бога. А теперь мир по-своему обращался с ним. "Познай и размысли, как худо и горько то, что ты оставил Господа, Бога твоего".

О "жителе" этой далекой от Бога страны, к которому нанялся блудный сын, нужно сказать несколько слов. Известный проповедник Теремин сказал о нем так: "Кто он, этот житель; эта личность, по поводу которой Христос намеренно оставляет нас в неизвестности; этот человек, живущий в стране изнуряющего, вечного голода; этот господин, к которому нанимаются те, кто оставил служение Божие? Не будем называть его. Примем однако решение избегать греха, через который этот "житель" смог бы господствовать над нами".

"Тот послал его на поля свои пасти свиней". Иисус рассказал эту историю в стране, в которой свиньи считались нечистыми животными. Каждый понимал намек: теперь сын полностью перешел в мир нечистоты. Теперь он должен служить ему.

Так происходит с грехом. Сначала мы играем с ним. Потом он господствует над нами и унижает нас. Сначала мы хотим - потом мы должны. Сатана сначала всем обещает свободу, потом заковывает в цепи. Что толку от того, что блудный сын скрежещет зубами о своем унижении! Он должен жить в мире нечистоты.

Д. Хамберг как-то сказал: "Не только ад печален, но и путь в него. Сколько людей, которые могли бы прекрасно жить в доме отца и которые ощутили однажды мир с Богом, живут собачьей жизнью, превратившейся для них в ад на земле. Иной брак, иная семейная жизнь, иные мучения на работе дают почувствовать влияние ада на жизнь людей".

Жизнь без Бога - это жизнь в унижении. И напротив: жизнь с Богом, жизнь в благодати - это возвышенная и свободная жизнь. В псалме хваления Анны говорится: "Из праха подъемлет он бедного, из брения возвышает нищего, посаждая с вельможами, и престол славы дает им в наследие" (1 книга Царств 2,8).

Жизнь в одиночестве

Здесь написано потрясающее слово, слово "никто". И "никто не дал ему". О, молодой человек, где твои недавние друзья? Где они? Замечаешь ли ты теперь, что у тебя вовсе нет друзей? А того, кто желал тебе добра, того ты оставил. Видишь ли, что твои друзья вовсе не были заинтересованы в тебе? Они только хотели что-то иметь от тебя . Ты сам не интересовал их. Теперь ты совершенно одинок.

Видели ли вы когда-нибудь гравюру на меди молодого Дюрера о блудном сыне? На ней изображены большая усадьба и просторные поля. Но - вокруг ни души. Только блудный сын. Он стоит на коленях, ломая в отчаянии руки, посреди хрюкающих свиней.

Совершенно одинок! Жизнь без Бога делает совершенно одиноким. Это действительно так. Вспомните одинокий конец Иуды!

Совсем иначе выглядит жизнь в доме отца! Друзья, у меня были времена, когда я днями не видел ни одного человека. Но я убедился: Иисус сдерживает Свое слово: "Я с вами во все дни до скончания века" (Евангелие от Матфея 28,20). И я пережил общение в Духе Святом с торжествующей Церковью, с братьями и сестрами борящейся Церкви! "О, как люблю я, Господи, Твоих детей, ищущих Тебя, любящих Тебя..."

Пробуждение. Часть первая

Пришед же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода!

Евангелие от Луки 15,17

Есть такой немецкий детский стишок: "Я маленький ребенок, и у меня мало сил. Я хотел бы быть спасенным и не знаю, как это сделать".

Думаю, что очень многие люди испытывают подобное. Им хотелось бы быть спасенными, они хотели бы иметь мир с Богом, хотели бы попасть на небо - но не знают, как это сделать.

Таких людей я прошу хорошо прислушаться и открыть свое сердце и уши Слову Божию, так как в этих и последующих стихах Господь Иисус весьма точно показывает путь к вечному спасению.

Когда мой отец лежал при смерти, он однажды весело пробормотал: "Я хотел бы быть спасенным и знаю, как это сделать". Как я хотел бы, чтобы все мы были такими людьми, чтобы все мы могли сказать такое!

Первый шаг в этом направлении - пробуждение.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.