Сделай Сам Свою Работу на 5

И побежав, пал ему на шею и целовал его.





Евангелие от Луки 15, 20

Недавно я посетил одного старого больного человека. Я засвидетельствовал ему Евангелие. Он сидел в своем кресле и молчал, уставившись в одну точку. Когда я снова хотел начать говорить, он прервал меня: "Ах, перестаньте! Церковь говорит о любви Божией. Где же она? Везде только смерть и убийства! Где же там любовь Божия?!" И он засмеялся таким язвительным, горьким смехом, что стало больно до глубины души.

Да, этот вопрос встает снова, он идет по всей стране: "Где же любовь Божия?"

Вообще-то, это поразительно. Пока нам хорошо живется, мы говорим: "Радуйтесь и веселитесь!" И никто не интересуется любовью Божией. Потом однако приходят темные тучи. И тогда - тогда больше не можешь найти любовь Божию.

Хотя эта любовь Божия окружает нас со всех сторон. Каждое зернышко на полях, каждая картофелина, каждое новое утро - свидетели Его оберегающей любви. И все несчастья, постигающие нас, являются свидетельством Его любви. Но люди не замечают этого. Не могут видеть. Они слепы для этого.

И так снова и снова мы слышим вопрос: "Где любовь Божия?"

Наш текст ясно говорит нам: есть только один путь к познанию милости Божией - обращение, или возвращение к Богу. Блудный сын, вернувшись, познал любовь отца.



Он побежал ему навстречу

Библия возвещает нам действительно неслыханные вещи: Бог бежит человеку навстречу. Но обратите особое внимание: только навстречу грешнику, отвернувшемуся от своего грешного пути. Никак иначе!

Показывая нам Бога как царя мира, держащего в Своей руке все народы - а Он и сегодня такой! - Библия говорит: "Бог воцарился над народами, Бог воссел на святом престоле Своем" (Псалом 46,9). Библия говорит и о том, что Бог однажды поднимется, но только для того, чтобы судить: "Да восстанет Бог, и расточатся враги Его" (Псалом 67,2). Но что Бог бежит и прыгает, это происходит - да, для кого же? Для великих мира сего? Или для хороших людей? Для благочестивых? Для святых? - О нет! Это происходит для грешника, обратившегося к Богу. Какое чудо милости Божией!

Ведь тому есть важная причина. Никто не вернулся бы домой, если бы Бог не делал этого. Ведь Бог знает то, что и мы все знаем: при возвращении последний шаг - самый тяжелый. Блудный сын пошел домой. Вот он уже дошел до ворот усадьбы. Там он остановился. Сердце его сильно билось. Сейчас его увидят батраки и служанки, которые помнят, с какой гордостью он уходил из дому. Да, а теперь он должен предстать перед отцом во всей своей ничтожности. Он медлил. Как труден этот последний шаг!



Как-то я прочел небольшую историю об одном человеке, который тоже в гневе ушел из дому, в Америку. В один прекрасный день его потянуло домой. Он отправился в дальнее путешествие и вернулся в родную деревню. Но увидя отцовскую усадьбу, он свернул с дороги. Весь вечер он просидел, спрятавшись, на кладбище, у могилы своей матери. И когда наступила ночь, он снова ушел. Он не смог сделать последний шаг.

Как много здесь таких людей, которые то же самое переживают со своим Богом! Поэтому Бог бежит грешнику навстречу. Евангелие - это весть о том, что Бог бежит навстречу грешнику. Он бежит нам навстречу в Иисусе, Своем дорогом Сыне. Как чудесно с Божьей стороны, что Иисус умер за нас, прежде чем мы познали Его, прежде чем мы были рождены! Да, Бог бежит нам навстречу намного дальше, чем Он выражает это в притче. Он бежит нам навстречу "в разгаре" нашей мирской и грешной жизни, через Святого Духа, который увещевает нас, предупреждает, зовет и влечет. Он бежит нам не только навстречу, он бежит нам вслед, чтобы спасти нас. "Поэтому он снова и снова стучит в дверь нашего сердца".

Он пал ему на шею

Это важный момент в нашей притче. Понявший это понял Евангелие.

"Пал ему на шею". Подумайте только, откуда пришел блудный сын! В нищете и голоде он очутился у свиней. Не думаю, что свинопас очень чисто одет или даже пахнет одеколоном. Да, свиньи считались нечистыми животными. Кто ел свинину или работал со свиньями, тому нельзя было заходить в храм. И я думаю, что было бы все еще замечательно, если бы отец сказал: "А, ты вернулся? Ну что ж, помойся сначала, одень нормальную одежду. А потом мы поговорим".



Но нет! "Он пал ему на шею". Обратите внимание: он принял его таким, каким тот был. Он простил ему все долги. Он снова наделил его правами своего сына и дитя - в том состоянии, в каком он пришел. И только потом, только потом он сказал: "Принесите лучшую одежду..."

Я знаю, что многих здесь мучает совесть. Они не находят мира, потому что не понимают Евангелия. Как это происходит? Сердце человека становится неспокойным и жаждет мира с Богом. Он признает себя немного грешником и говорит: "В таком состоянии, в каком я нахожусь, я омерзителен моему Спасителю. Я должен исправиться". И он начинает бороться со своим грехом и плохими привычками, но еще больше запутывается в них и совершенно отчаивается.

Перестань бороться, дорогой человек! Твоя беда настолько безвыходная, что ты все равно не сможешь сам помочь себе. Вернись такой, какой ты есть, и бросься в объятия Иисуса. Отдайся такой, какой ты есть, в руки, пронзенные за тебя. Требуй милости, и только милости. Она будет тебе предоставлена! И эта милость преобразует тебя, исправит тебя, изменит, воспитает, сделает тебя прекрасным и духовным.

Иисус не требует от тебя ничего более, как только твоего обращения к Нему. Это действительно так! Скажу еще по-другому: многие сначала хотят достичь освящения своей жизни. И на основании своего освящения получить оправдание перед Богом. Это неправильный путь. Сначала мы получаем оправдание перед Богом через Иисуса, взявшего на Себя нашу вину. Это остается фундаментом христианской жизни. Нам оказывается милость, и мы становимся детьми Божиими. И эта же милость даст нам святость и освятит нашу жизнь.

И целовал его

Поцелуй - это "печать" любви, и поэтому является чем-то большим и важным. Мы должны сохранить его таким, дорогая молодежь, и не делать из этого игры. Есть такие поцелуи - было бы лучше, если бы их никогда не было. Жизнь свела меня с одним молодым солдатом. Его жизнь была погублена одной легкомысленной девушкой. Со слезами он жаловался: "Ах, если бы не этот первый поцелуй, лишивший меня рассудка!" А вспомните поцелуй Иуды!

Поцелуй - это печать любви. Вот что означает поцелуй матери или поцелуй двух людей, желающих соединиться на всю жизнь.

Но что имеет здесь в виду Иисус? Существует ли поцелуй Иисуса? Да! Поцеловав блудного сына, отец "запечатал" его: "Ты мой сын". Так есть и запечатывание в спасающей любви Иисуса. Об этом часто говорится в Библии. Например, в Послании к Ефеся-нам: "Вы запечатлены обетованным Святым Духом" (Еф. 1,13).

В конце я хочу привести несколько слов, сказанных по этому поводу Д. Хамбергом: "Я думаю, такой поцелуй покрывает много бед и горя. У Спасителя ты найдешь такой прием, какого ты не имел еще никогда в жизни. Блудное дитя, вернись домой! Уже много несчастных и жалких людей нашли спасение в руках Иисуса. Но у Него еще есть место!"

Спасительное слово

Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою.

Луки 15,21

В книге Судей (12,1-6) рассказывается интересная история. Ефремляне вели войну с жителями Галаада. Под руководством своего избранного Богом военачальника Иеффая Галлаадитяне побили Ефремлян. Те разлетелись, разбежались, намереваясь спастись через реку Иордан. Но Галаадитяне быстро перехватили переправу через Иордан. Теперь Ефремляне были в большой беде. Что делать? Каждый достал себе одежду, чтобы переодеться, и выбросил свое оружие. Так они пытались в виде безобидных крестьян переправиться через реку. Но воины Галаада заметили обман. И они использовали простое средство. Было всем известно, что Ефремляне не выговаривали букву "ш". Поэтому Галаадитяне стали требовать от каждого желающего переправиться: скажи "шибболет". Если кто-нибудь говорил "сибболет", то было ясно, что это враг, и его убивали.

То есть, от одного единственного слова зависели жизнь и смерть. Кто мог выговорить это слово, тому оно становилось спасением.

Я тоже знаю такое спасительное слово; слово, которое спасает нас от скорби и горя, от гнева Божия, от смерти, суда Божия и ада. Это спасительное слово гласит: "Я согрешил". Апостол Павел в 1-ом послании Коринфянам 11,31 говорит: "Если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы". Это значит: кто научится говорить "я согрешил", тот будет спасен от гнева Божия. Кто не решится произнести эти слова, того будет судить Бог. Тот погиб.

Блудный сын произнес спасительное слово.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.