Сделай Сам Свою Работу на 5

А когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.





Евангелие от Луки, 15,30

Однажды старый христианин встретился с одним молодым человеком. Молодой человек сильно жаловался на условия, в которых ему приходилось жить. Эти условия, якобы, невыносимы. Старик спросил: "Ты уже молился о том, чтобы Бог вывел тебя из этих трудностей?" "Нет, - ответил юноша. - Этого я еще не делал". "Ну, тогда сделай это!"

Через несколько месяцев оба снова встретились. Молодой человек совершенно изменился. Старик спросил его: "Ну и как, ты освободился от своих трудных обстоятельств?" "Нет, - ответил юноша. - Обстоятельства не изменились. Но мне все равно стало легче. Я познал теперь мое собственное сердце и сердце моего Спасителя".

Странный ответ! Но хочу сказать вам, что это очень хороший ответ. В каком бы положении вы ни были, какие нужды ни притесняли бы вас, какие боли ни мучали, - для нас есть только одна единственная истинная помощь. Мы должны познать наше собственное сердце и сердце нашего Спасителя. В этом нам поможет наш сегодняшний текст.

Сердце старшего сына

Скажу вам сразу, куда я мечу. Я хочу показать вам, что сердце человека злое и продано греху. Мне так часто приходится слышать предложение: "Нужно верить в доброе в человеке". Об этом Слово Божие ничего не знает. Напротив, Слово Божие говорит: "Пойми, что твое сердце злое и испорченное, увидь наконец свое злое и погибшее состояние и покайся!"



Много лет тому назад, посещая семьи членов общины, я, войдя в одну квартиру, столкнулся там с одним очень возбужденным молодым человеком. "Вон отсюда!" - закричал он, увидев меня. "Почему же?" -спросил я. В ответ он закричал: "Я потерял веру в человечество. И Вы не можете вернуть мне ее". "Замечательно! - воскликнул я. - Мы подходим друг к другу! Я тоже уже давно потерял веру в человечество". "Как так? Вы же должны поддерживать ее!?" "Нет!" И тогда мы сели, и я показал ему, как Библия раскрывает вину и погибшее состояние человека, так что человек теряет веру в себя и вместо этого находит лучшую веру в Господа Иисуса.

Посмотрим на старшего брата в притче. Как же он слеп по отношению к самому себе! С гордостью он говорит: "Я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего". Таким он видит себя. Но каким видит его отец?



В первую очередь совершенно черствым человеком! Сын говорит: "А когда пришел этот сын твой..." - "Этот сын твой...!" Разве это не его брат? Какое холодное выражение! Но разве мы другие? Сердце человеческое такое бессердечное, такое черствое, такое холодное.

Дальше - хуже. Как выражается этот старший сын? "А когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами..." Во всей истории грех блудного сына не был так отвратительно и так жестоко выставлен напоказ. О нем говорилось только намеками. А этот человек "вытаскивает" его наружу, человек, совершенно слепой по отношению к своей собственной вине.

Да, мы такие! Наш вопиющий грех мы не хотим видеть. Но вину других - ее мы с удовольствием распространяем. Этим мы судим других, это дух осуждения!

А потом, эта жадность! Старший брат смог бы простить блудному сыну нарушение шестой заповеди. Но то, что он растратил деньги, это не дает ему покоя. Как захватывает и нас это земное мышление, ищущее спасение в том, что нам все равно придется оставить при смерти, и пренебрегающее вечными благами!

Бессердечность, дух осуждения, земное мышление - это признаки павшего человека. Но самое печальное еще не названо, а именно: презрение к тому, что единственно может спасти нас, презрение к милости Божией в Иисусе. Старший сын с презрением говорит: "Этому твоему опустившемуся сыну ты заколол откормленного теленка". Рассказывая это, Господь Иисус смотрел на фарисеев, на устах которых еще лежала насмешка: "Он принимает грешников и ест с ними".



Плотский человек считает милость не только скучной, но и достойной презрения.

Что должно произойти в сердце, прежде чем оно увидит себя в своем грехе и возжаждет милости Божией!

Сердце младшего сына

Даже неловко говорить об этом. Но фактов не изменишь: сердце младшего сына раскрыто здесь в ярком свете: "...расточивший имение свое с блудницами". Здесь обнаруживается сила, правящая и бушующая в сердцах молодых и старых: разврат. Правда, в этом отношении наш век уже дальше притчи Иисуса. Эти оба сына знали: разврат - это грех. Наш век этого больше не знает. В этой области провозглашена "свобода". Поэтому я как проповедник Слова Божьего должен проповедовать и Закон Божий. Половым сношениям место только в браке. Половые сношения вне брака и до брака Библия называет блудом. Слово Божие со всей серьезностью предупреждает нас: "Блудников и прелюбодеев судит Бог" (Послание к Евреям 13,4). Я думаю, что Бог будет судить и очень многих молодых христиан. Ах, если бы сердца изменились в этом отношении!

Господь Иисус говорит: "Всякий разводящийся с женою своею и женящийся на другой прелюбодействует; и всякий женящийся на разведенной с мужем прелюбодействует" (Евангелие от Луки 16,18). И я повторяю: "Блудников и прелюбодеев судит Бог".

Младший сын преступил все границы и полностью предался своим страстям. От этого он стал глубоко несчастным. И сегодня все еще так, что как раз этот грех делает людей несчастными. Но это еще не приводит к изменению сердца.

Сердце блудного сына изменилось только в тот момент, когда он осознал: "Я согрешил". И он признался в этом отцу.

Как раз в этой области наш век совершает большой грех. И этот грех Валаама вкрался и в народ Божий. Не хотим ли и мы вернуться домой?

Вернись домой! Жизнь новую
Пей в милости Его любви.
Простить тебя угодно Богу
В Своем долготерпении.

Осмелься прийти к Его сердцу.
У него есть утешение от всех болей;
Он может вылечить все раны,
Очистить от всех пятен.

Итак, не медли, вернись к Нему и останься у Него навсегда.

Сердце отца

Как ужасно заглядывать в сердце человека! И если кто познает только свое собственное сердце, тот придет в отчаяние. Но как прекрасно заглянуть в сердце Иисуса! Старший сын хотел упрекнуть отца. Но о какой милости говорит его упрек! "Твой сын вернулся, и ты заколол ему откормленного теленка". В начале нашей главы фарисеи тоже упрекали Спасителя, говоря: "Он принимает грешников". Да, Он делает это, слава Богу! Он не только принимает их. Нет, Он даже заплатил за них весь долг, понес за них наказание на кресте. Он очистил их и освободил, и пригласил на Свой вечный радостный пир.

Какое сердце имеет наш Спаситель! Он знает нас настолько, что не находит в нас ничего достойного любви. И все же - Он тот, сердце которого трепещет и ждет, придем ли мы.

В заключение еще одно предупреждение. Один наглый грешник, будучи предупрежден о суде Божи-ем, насмешливо сказал: "Бог должен прощать, это Его работа". Нет, это не так! Он вовсе не должен прощать. Милость Божья в Иисусе открыта только для тех, кто боится Его, живет в истине и совершает покаяние. Для них эта милость безгранична.

Человек перед выбором

Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое.

Евангелие от Луки 15,31

Здесь Библия показывает нам потрясающую картину.

С одной стороны, широкий мир, в котором младший сын стал таким несчастным; мир, оставшийся таким же, каким он и был: лицемерным, соблазнительным, полным лжи и несчастий. С другой стороны - отцовский дом. Здесь слышатся хороводы и песни, потому что блудный сын вернулся домой: песнь Церкви Иисуса Христа.

Между этими двумя фронтами стоит человек. Это старший сын.

До сих пор было совершенно естественно, что он принадлежал к отцовскому дому. А теперь вдруг что-то изменилось. Отцовский дом больше не нравится ему. Вот он стоит: упрямый, замкнутый, и все же колеблющийся. Один голос в его сердце говорит: "Уйди от отца! Что ты еще хочешь у него!?" Но другой голос предостерегает его.

Человек перед выбором! Как много людей похожи на него! Кто-то пережил нечто ужасно тяжелое. Теперь он возмущается: "Если Бог так со мной поступает, то я не хочу иметь с Ним дела". Другого сильно соблазняют радости мира. "Почему бы мне не жить, как живут другие? Они все уже давно порвали с Божьими нормами".

Так человек подобно старшему сыну стоит перед выбором. Но тут к нему подходит отец. Под отцом подразумевается Господь Иисус. И то, что Он здесь говорит, Он говорит всем желающим покинуть Его.

"Сын мой..."

Этим словом Господь Иисус напоминает нам, кому мы, собственно, принадлежим по праву. "Сын мой". Да, Господь имеет на нас право. Кто уходит от Него, тот строит всю свою жизнь на ужасном правонарушении.

Иисус Христос имеет на нас право. Причем двойное. Во-первых, Он нас создал. Он дал нам жизнь и дыхание. Поэтому мы принадлежим Ему. Во-вторых, Он искупил нас. Господь Иисус заплатил за нас самую высокую цену: Свою кровь, пролитую за нас. "Вы куплены дорогою ценою", - говорит Слово Божие. Поэтому Он, Он один имеет право положить на нас руку и сказать: "Ты принадлежишь Мне".

Есть такая короткая детская песенка. В ней описывается, как бывает смешно и глупо, если ребенок становится "самостоятельным" и убегает от родителей: "Маленький Ванечка убежал один в большой мир..." Ах, как много сегодня таких "маленьких Ванечек", надменно и смешно убегающих от своего Спасителя.

Но это не только смешно. Это трагично. Пророк Исайя однажды пожаловался - и я хочу пожаловаться вместе с ним: "Вол знает владетеля своего, и осел ясли господина своего; ... а народ Мой не разумеет" (Исайя 1,3). Здесь Слово Божие говорит: человек, отвернувшийся от своего Господа Иисуса, тупее вола и осла.

Осел, убежавший от своего владельца, вскоре найдет нового господина. И человек без Иисуса тоже найдет других господ. Об этом можно многое сказать. Но вы только посмотрите вокруг, и у вас будет достаточно потрясающего наглядного материала.

"Сын мой", - говорит отец. В греческом подлиннике в этом месте написано очень нежное слово, которое дословно означает "дитя мое". Господь Иисус - не жестокий господин. Он нежно кладет на колеблющегося Свою руку, пронзенную руку, и говорит: "Ты Мое дитя. Ты не можешь это оспорить. Поэтому скажи Мне с радостью ДА!"

"Ты всегда со мною..."

Тут отец напомнил своему старшему сыну о прошлом. Он как бы сказал: "Смотри, твой младший брат не был всегда со мной. И каким он стал из-за этого бедным, несчастным, виновным. А ты всегда был со мной". Тем самым он напомнил сыну о том, что было, о прекрасном времени в отцовском доме. Сколько там было радости и мира!

Кто хочет покинуть Господа Иисуса, тот должен отдать себе отчет в том, что он оставляет. Может быть, у тебя была набожная мать. Помнишь ли ты, как успокаивалось твое сердечко, когда она пела вместе с тобой: "Я - овечка Иисуса и поэтому я всегда радуюсь, что у меня есть мой добрый пастырь..." И этого "доброго пастыря" ты хочешь покинуть и хочешь сам искать себе "пастбище"? Ты погибнешь и истомишься в пустыне этого мира.

Помнишь, как ты во время конфирмации пел: "Я хочу остаться у Тебя, Иисус... Где мне будет лучше, чем у Тебя, Господь Иисус Христос?" Как билось при этом твое молодое сердце. У тебя были самые честные намерения. А теперь ты хочешь все забыть? Как будет увещевать тебя совесть, если ты выбросишь свой конфирмационный лозунг!

Может быть, ты был в христианском кружке молодежи. Как было прекрасно, когда вы все вместе пели песни об Иисусе! И ты чувствовал, что только Иисус делает молодость радостной и светлой.

Ты был в беде. Твое сердце было удручено и озабочено. Но ты знал, куда тебе можно пойти. Ты знал "мастера в оказании помощи". Как тебе полегчало, когда ты поспешил к Нему!

Не должны ли мы признать, что самые лучшие и блаженные часы нашей жизни были те, когда мы были вместе с Иисусом?

"Сын мой! ты всегда со мною", - сказал отец. И как бы продолжил: "... и все это ты хочешь теперь покинуть? Все это больше не должно играть роли? Знаешь ли ты, на что ты хочешь поменять все это?"

Да, на что меняют Иисуса? Могу вам сказать. Меняют на то, что Господь скажет: "Теперь ты вовеки будешь без Меня". В вечности без Иисуса! Вечно вдали от Него! Вечно покинутый и отвергнутый Богом! Это ад!

О, если бы каждый, желающий отвернуться от Иисуса, отдавал себе отчет в том, что он может выбирать только между двумя альтернативами: спасение или ад. Кто это понял, тот скажет с Асафом: "Но я всегда с Тобою; Ты держишь меня за правую руку" (Псалом 72,23).

"...и все мое твое"

Отец стоит перед старшим сыном. Тот хочет убежать. Тогда отец говорит: "Не бежать ты должен, а наоборот, по-настоящему прийти домой. Ты жалуешься, что тебе не дали и козленка, чтобы повеселиться с друзьями. Ах, сын мой, ведь это от тебя зависит. Ты не был по-настоящему дома. Ты мог бы просто брать. Ведь все мое принадлежит и тебе".

Есть так много людей, которые уходят от Иисуса, потому что думают, что Он им ничего не дал. Если это и у нас так, то в этом виноваты мы сами. Значит, мы еще никогда не были по-настоящему у Иисуса.

Вы только посмотрите, что Сын Божий предлагает нам: "Все мое твое". Это слово встречается в Библии еще в одном месте. Там Господь Иисус говорит Богу: "И все Мое Твое, и Твое Мое" (Евангелие от Иоанна 17,10). Итак: Сыну Божию принадлежит все богатство Божие. И теперь Он говорит нам: "Все мое твое".

Кто верою примет это, тот, так сказать, получит наследство от Бога. Это и есть Евангелие. Библия часто говорит о том, что мы через Иисуса становимся детьми Божиими и наследниками Божиими.

Мне хотелось бы много рассказать о том, какими богатыми мы станем. Но это длилось бы бесконечно. Скажу только, что мученики, видать, знали, почему им лучше было пойти на смерть, чем отказаться от вечного богатства детей Божиих.

Пусть каждый любит, что хочет.
Я люблю Иисуса, Он - моя цель.

Приглашение к радости

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.