Сделай Сам Свою Работу на 5

Покаяние - это приговор самому себе





"Я уже недостоин называться твоим сыном". Мы уже слышали: блудный сын больше не находил удовольствия в своих делах. Но отвращение шло еще глубже: "Я уже недостоин", это означает: он больше не находил удовольствия в самом себе.

Самая большая сила в жизни каждого человека - это расположение к самому себе, себялюбие. И только тогда может произойти покаяние, когда это себялюбие подорвано. Какая сила Духа Святого нужна для того, чтобы себялюбие человека было поколеблено и он потерял удовольствие в самом себе!

Здесь я должен кое-что добавить. Мир глумится над этим и называет низким рабским мышлением, если человек говорит: "Я недостоин..." Что нам ответить на это? Правда, даже если она унижает, всегда лучше, чем самомнение. Но мирские люди не в состоянии слышать голос Духа Божьего. Они подобны слепому, который хвалится своей слепотой перед зрячими.

Человек обладает тремя большими душевными силами: разумом, чувством и волей. Многие, даже некоторые христиане, считают, что Слово Божие связано с этими силами. Так, у одних христианство базируется на разуме. Они имеют разные познания. Но их жизнь мертва для Бога. У других христианство базируется на чувствах. Они приходят в возвышенное настроение от каждой "прекрасной" проповеди. Но в будни все остается по-старому. У третьих христианство базируется на воле. Они стараются изо всех сил, чтобы принадлежать Господу. Но терпят при этом крушение.



Но Слово Божие обращается в первую очередь не к разуму, воле или чувствам. Оно направлено глубже. Намного глубже! Оно направлено на нашу совесть, на нашу спящую, усыпленную, тысячу раз изнасилованную совесть. Только тогда, если наша совесть пробуждена и потрясена, только тогда мы вступаем в мир истины. Тогда мы видим себя в истинном свете Божи-ем. Тогда теряем удовольствие в самом себе и признаем - возможно, в слезах: "Я недостоин называться твоим сыном".

Однажды собралось небольшое общество. Разговор зашел об ошибках других людей. При этом бросилось в глаза, что один из собравшихся, обычно такой живой и разговорчивый, смолк. Его спросили, в чем дело. Он ответил: "Я чувствую себя, как люди, пережившие банкротство. Эти бедные люди могут принимать участие в любом разговоре. Но как только затрагивается тема банкротства, они умолкают. Все недостатки, которые вы находите в тех христианах, я нашел и в себе самом, и это смутило меня".



Истинное покаяние учит говорить: "Я недостоин..."

Покаяние - это тоска по дому

Удивительно, как вел себя блудный сын. Если он решил: "Я уже недостоин называться твоим сыном", то было бы логично, если бы он продолжил: "Поэтому я не хочу попадаться отцу на глаза и уйду далеко отсюда". Но он не сказал этого. Вместо этого он попросил: "Прими меня в число наемников твоих!"

У него было только одно желание, одно стремление: быть у отца. Истинно покаявшийся поступает подобно Петру. Петр сказал: "Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный". Одновременно он охватил колени своего Спасителя, тесно прижавшись к Нему. Слова блудного сына: "Прими меня в число наемников твоих" напоминают псалом 83, 11: "Желаю лучше быть у порога в доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия".

Истинное покаяние презирает мир, его почести, удовольствия и блеск. Да, истинное покаяние презирает и себя самого и желает только свободной милости Божией. И эта милость дается ему во Христе. Поэтому покаяние - это врата в жизнь.

Обращение

Встал и пошел к отцу своему.

Евангелие от Луки 15,20а

Мы предприняли попытку изучить путь к миру с Богом и к вечному блаженству, или другими словами - путь спасения, на примере блудного сына. Мы слышали о "пробуждении" ("Он пришел в себя"), о "покаянии" ("Я согрешил..."). Теперь наступает еще один очень важный момент: обращение.



Я прекрасно знаю, что это слово многим неприятно. Есть много так называемых христиан, которые считают, что в Царство Божие можно прийти путем постепенного развития. Но они не понимают глубину нашего падения. Кто избегает однозначного обращения к Господу Иисусу, тот никогда не достигнет цели. Это видно на примере блудного сына. Он мог бы там на чужбине оставаться при своих религиозных взглядах, мог ходить там в церковь или проводить у своих свиней молитвенное собрание. Но - какую пользу принесло бы это? Никакой! Нет! Он должен был вернуться к отцу.

Без обращения у нас ничего не получится.

Встал...

Рассмотрим поближе этого человека, который оставил свое стадо свиней на произвол судьбы и пошел домой.

Есть ли у него вообще еще какие-то права на отца, на имущество в его доме? О нет! Он все потерял по своему легкомыслию. Вы только посмотрите на него, беднягу! Отец обильно одарил его. Но "спасибо" он не сказал ни разу. Любовь отца он попрал ногами. Слова отца он оставил без внимания. Указания отца были ему в тягость, и он отбросил их. Он отвернулся от отца и устроил свою жизнь без него. Нет, он не имел на отца никаких прав.

Но не похоже ли это и на мою, и на твою историю жизни?

Бог обильно одарил нас. Он дал нам здоровье и жизнь, пищу и питье, родителей и друзей, дождь и солнце, тысячи цветов у дороги и много-много хорошего. Наполнилось ли наше сердце благодарностью к Нему? Не попирали ли мы тысячу раз Его любовь? Не были ли Его заповеди нам в тягость? Сколько из них мы нарушили? И Его Слово нам наскучило. Вместо того, чтобы жить им, мы критиковали его.

Некоторые думают, Бог должен радоваться, если они, наконец, придут к нему. О нет! Бог вовсе не должен радоваться! Наши права на Бога мы все уже давно потеряли. Если кто обратится, то он делает это только в надежде на милость.

"Встал и пошел к отцу своему". Он не имеет права возвращаться домой. И все же - и все же, у него есть право, он может вернуться. Так как он - сын. Хоть и нехороший, блудный сын, но тем не менее "сын". И это дает ему смелость вернуться. Как бы далеко от отца сын не расточил свое имение с блудницами - он остался сыном. Об этом он вспомнил. И поэтому он осмелился.

Так же обстоит дело и с нами. Между каждым из нас и Богом есть тайная связь. Какой бы человек не был наглый, безбожный и злой, может быть, он даже отрицает Бога и глумится над Ним - он все равно создание Божие, получившее от Него жизнь. И кровь связывает его с Богом, а именно: кровь Иисуса Христа, пролитая и за него.

Ты создание Божие, Его идея. И для тебя Он отдал Иисуса на смерть. Поэтому ты имеешь право обратиться к Нему.

Встал и пошел

Здесь нам нужно обратить внимание на одну важную деталь. Блудный сын однажды уже отправлялся в путь, а именно, когда покидал отцовский дом. И мы видели, что в тот раз между решением и его исполнением прошло некоторое время.

В этот раз все было по-другому. В этот раз все произошло в одно мгновение. "Встану, пойду к отцу моему", - решил он. И тут же: "Встал и пошел".

И это здесь очень важно. Если ты хочешь обратиться к живому Богу, то сделай это сегодня. Обращение происходит быстро или никогда.

Я говорю это не просто так. Тому есть глубокие причины. Мы можем обратиться только, если Божий Дух Святой зовет и увещевает нас. И если это происходит, то нужно быстро следовать этому зову. Иначе с тобой будет, как с Исавом. Он упустил нужный момент. И когда он, наконец, захотел, то Бог больше не хотел.

Об Александре Великом рассказывают странную историю. Осаждая какой-нибудь город, он разжигал огонь. Если город сдавался, пока горел огонь, то он осыпал его милостями и почестями. Если огонь уже потух, то больше не было никакой милости, а лишь гнев, меч и суд.

Так и Бог зажигает для нас огонь милости. И пока он горит, мы должны встать и пойти к Спасителю. Позже будет только гнев и суд Божий.

"Встал и пошел". Я уже не раз задумывался над вопросом: "А что стало со свиньями?" Ах, это ведь не важно! Кто хочет обратиться, не должен сначала долго заявлять сатане "об уходе" и торговаться с ним. Иначе никогда не освободишься от прежней жизни.

"Встал и пошел". Что же он взял с собой? Он взял с собой то, что каждый обратившийся берет с собой: свои лохмотья. Он не стал наряжаться. Это сделал позднее отец. Кто хочет обратиться, может и должен прийти таким, какой он есть: со всеми своими грехами, недостатками, сомнениями, неверием. То, чего тебе недостает, даст тебе позднее Отец. Тот кто осмелился сдаться на милость, должен полностью осмелиться и броситься в объятия Спасителю грешников таким, какой он есть.

Он взял с собой свою отягощенную совесть. Наша совесть освободится только тогда, когда Бог простит нам ради Иисуса.

Он взял с собой большое доверие к отцу. "Хотя я и попрал любовь отца, но он не выгонит меня". Без такого доверия к Иисусу не может быть обращения.

К отцу своему

Это самое главное! Во время первой мировой войны я участвовал во многих наступлениях. Вначале все было великолепно. Но цели: Вердена, Парижа - мы так никогда и не достигли.

Такие застрявшие наступления бывают и в духовной жизни. Много лет тому назад ко мне пришел молодой человек и сказал: "Моя жизнь должна измениться". Сегодня он все еще в таком состоянии, что его жизнь должна измениться. Он дошел только до пастора. Это было неудачное наступление. Некоторые доходят лишь до городской церкви. Некоторые доходят до принятия решения. Некоторые до душевного волнения. Некоторые до христианских убеждений. Все застрявшие наступления!

"И он пришел к отцу". Грешник должен прийти к живому, воскресшему Спасителю. - В Церкви святого Луки во Франкфурте это изображено рукой мастера Штайнхаузена. Там отец имеет черты Иисуса. Блудный сын упал ему на грудь. Спаситель накинул на его лохмотья алую мантию Своей любви. Блажен тот, с кем это произойдет!

Взгляд отца

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.