Сделай Сам Свою Работу на 5

Теперь он стал врагом Божиим





Плотский человек уверен в своей непогрешимости. И все мы носим в себе эту самоуверенность. Мы так гордимся своими добродетелями и заслугами. Мы видим себя в таком приятном свете. Мы думаем: с нашими достоинствами мы, наверняка, понравимся Богу.

Так и старший сын потом самодовольно сказал отцу: "Вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего" (стих 29). В наше время он сказал бы: "Я поступаю по совести и никого не боюсь".

Тут мне хотелось бы прервать его и сказать: "Хорошо! Ты хороший человек! Но теперь ты все же стоишь за дверью и злишься. Неужели ты не замечаешь, что ты теперь тоже стал врагом отца - так же или, может быть, еще хуже, чем твой брат, когда он ушел в мир? А так как ты стал теперь врагом отца, то ты тоже нуждаешься в милости, как и твой брат".

Это и есть то, что наш текст всеми силами старается "вдолбить" нам: прилежный, самоуверенный человек является таким же врагом Богу, как и самый убежденный атеист и самый закоренелый грешник. Кем бы мы ни были - к нам относятся слова апостола Павла: "Все согрешили и лишены славы Божией" (Послание к Римлянам 3,23). Мы все нуждаемся в милости.



Разрешите мне привести одно сравнение. Один уволенный в отпуск солдат, воевавший в России, рассказал мне забавную историю. Один немецкий отряд проложил телефонную линию к вышестоящему штабу. Эта линия проходила через глухой лес. Ночью пришли партизаны, незаметно отрезали линию и связали ее с другой линией, на конце которой сидел русский человек, говорящий по-немецки. Теперь отряд получал свои команды - от врага. И ничего не знал и не подозревал об этом. Не похоже ли это на положение человека со дня грехопадения? Грешник, совершающий грехи с угрызениями совести, по крайней мере знает: мною управляет древний злой враг. А человек, уверенный в своей непогрешимости, не знает этого. Он не знает, что им руководит враг. Он думает, что у него все в порядке. И все же он в подчинении у дьявола.

Все будет в порядке только в том случае, если мы войдем в зону милости; если Сын Божий "избавит нас от могилы" и "увенчает нас милостью и щедротами" (Псалом 102,4).

Он не хочет войти в Царство милости



"Он не хотел войти". Вот он стоит перед дверью. В доме радость, жизнь, веселье, пение, праздник. А он стоит - как чурбан. Так и хочется его подтолкнуть и сказать: "Войди же в дом!" Так мне хочется подтолкнуть иного человека и сказать: "Войди же в дом! Твой Спаситель ждет тебя. Любовь Божия в Иисусе ждет тебя. Войди же в жизнь, в радость, в Царство милости!"

"Но он не хотел войти"! О, эта злая воля! Один говорит: "Я просто не могу верить в то, что написано в Библии". Другой говорит: "Мое научное образование не позволяет мне верить". Третий: "Мое профессиональное и общественное положение не терпят этого". Сколько причин находит человек, чтобы замаскировать это "я не хочу"!

Вот Иисус стоит на горе. Перед Ним в сиянии солнечных лучей простирается прекрасный Иерусалим. Сын Божий горько плачет: "Иерусалим, Иерусалим...! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!" (Евангелие от Матфея 23,37).

Ты хочешь, чтобы Иисус плакал о тебе? Нет? Тогда пойди в свою комнату и молись:

Притяни меня, Отец, к Сыну Христу,
Чтобы Сын Твой притянул меня к Тебе.
Чтобы в сердце было место Духу Твоему
Управлять умом и чувствами вполне,
Чтоб познал и испытал я Божий мир,
в сердце музыка играла сотни лир!

Зов отца

Отец же его вышед звал его.

Евангелие от Луки 15,28

В пустынной степи у горы Хорива - так повествует нам Библия - сидел одинокий пастух и пас свое стадо. Этого пастуха звали Моисей. Когда-то это был могущественный человек, имевший связи с великими царями и имевший большие планы. Но все его планы были разрушены, ему пришлось оставить свою блестящую жизнь и бежать на чужбину. Теперь он был одиноким человеком, и тихая степь была его любимым местом.



Внезапно что-то заставило его насторожиться: он увидел куст, горящий огнем, но не сгорающий. Моисей подумал: "Пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает".

Но когда он подошел ближе, стало ясно, что Господь хочет встретиться с ним здесь. И голос позвал его: "Моисей! Моисей! Он сказал: вот я! И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих; ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая" (Исход 3,2-5).

Это не выходило у меня из головы, когда я готовился к толкованию сегодняшнего текста. В этом тексте тоже можно сказать: "Это святая земля!" Эта история, которую мы уже так долго рассматриваем, достигает здесь своего кульминационного момента. Здесь мы видим полное откровение любви Божией в Иисусе. То, что Бог любит разбитые сердца, мы видели на примере блудного сына. И мы не переставали удивляться этому. Сегодня мы услышим еще более странную вещь, а именно то, что Бог любит и черствые, самоуверенные сердца.

Прерванное торжество

Блудный сын вернулся совершенно жалким и нищим. Отец с большой любовью принял его. Он даже устроил ему торжество. Внезапно в зал вошел слуга. Он что-то шепнул отцу. Какую весть он принес? "На улице стоит твой старший сын; он сердится на тебя и на брата и не хочет входить в дом". Тогда отец встал...

Когда Господь Иисус рассказывал эту притчу, там происходило то же самое. Кто были Его слушатели? Вернемся еще раз к началу нашей главы. Там написано: "Приближались к Нему все мытари и грешники... Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними" (Евангелие от Луки 15,1-2). Там вокруг Спасителя собрались блудные сыновья. У Господа Иисуса они познали: "Есть покой для бедного, усталого сердца..."

Но это торжество прервалось из-за ропота фарисеев. И тогда Господь Иисус рассказал им эту притчу. Он рассказал о блудном сыне, попавшем в беду и нищету. "Это Он нас имеет в виду", - подумали мытари. Иисус продолжал рассказывать, как блудный сын вернулся домой и признался: "Я согрешил". "Да, так это было! -подумали грешники, стоящие вокруг Иисуса. - Нам надо было признаться". Иисус рассказал о распростертых объятиях отца. "Это твои объятия", - подумали грешники и с радостью посмотрели на Спасителя. Господь Иисус рассказал о старшем брате. "Ага, - подумали фарисеи. - Это мы". Господь Иисус рассказал о том, что старший сын разгневался. "Мы тоже!" - подумали про себя фарисеи. Потом Господь Иисус рассказал, как об этом сообщили отцу. "И тогда отец встал. Музыка умолкла. Все притихли, затаив дыхание. Отец вышел из зала и..." "...и побранил сына, - добавили про себя фарисеи. - Сейчас он понесет против нас", - подумали они. Но Господь Иисус продолжил: "Отец вышел и позвал его". Тут Иисус посмотрел на Своих врагов. И теперь они поняли: теперь Он зовет нас войти в Царство милости. Он зовет нас, Своих врагов. Неужели это не пронзило их сердца?

С этим состоянием прерванного торжества знакомы все истинные христиане. Они хотят ликовать о пережитом спасении. Но они не могут радоваться в совершенстве, потому что на улице - за дверью Царства милости - еще стоят братья и сестры. И Спасителю приходится выйти; и они тоже должны выйти и звать, просить, приглашать: "Приди к Спасителю..."

Не может на земле быть мира,
Пока не победит любовь Христа,
Пока весь земной шар не будет
лежать у ног Спасителя...

Отец вышел

"Отец же его вышел..."

Сколько разных религий есть в этом мире! Их не сосчитать, как и звезды на небе. И я хорошо понимаю, если кто-нибудь раздраженно говорит: "Какая же из них правильная? Я не могу в них сориентироваться и больше вообще ни во что не верю!"

Скажу тебе вот что: ни одна из них не правильная. Ни одна! Так как во всех религиях человек ищет Бога. Но никто не может найти Его, обитающего "в неприступном свете" (1 послание к Тимофею 6,16).

Человек не может искать Бога. Но истина и Евангелие заключаются именно в том, что Бог ищет нас через Господа Иисуса Христа. Это неслыханная весть Библии, положившая конец всем религиозным стараниям человека: "Бог ищет тебя, погибший человек!"

"Отец же его вышел". Здесь Господь Иисус говорит о Себе Самом. Да, Он вышел. Он покинул Царство небесное и вышел в холодный, жестокий мир, где царят убийства и смерть, ненависть, порочность, ложь - где господствует сатана. Он покинул Свое божественное величие Сына Божьего и стал бедным человеком.

Смотри, какое чудо -
Всевышнего уничиженье!
Смотри, любовь какая -
ведь в мире нет любви истинней:
Ребенком стал Небесный,
взял грех и понес на крест Голгофский...

Два раза в нашей притче отец вышел на улицу: один раз, чтобы встретить беспутного сына; второй раз, чтобы уговорить войти хорошего сына. Сколько хлопот у Спасителя мира со злыми и добрыми, с грешниками и благочестивыми, с разбитыми и самоуверенными, отчаявшимися и гордыми!

Господь Иисус все еще "выходит", чтобы позвать людей в Царство милости. В этом причина тайного беспокойства в мире: Господь Иисус не оставляет людей в покое. Он ищет их. Он разыскивает их. Он тянет их и зовет. Почему? Потому что Он лучше нас знает, как ужасно быть навеки погибшим.

Зов

"... звал его" (в другом переводе: просил его).

Могу ли я этими моими устами, которые так часто произносят глупые вещи - могу ли я словами, которые я использую в повседневной жизни, разъяснить ту неслыханную вещь, о которой говорит здесь Господь Иисус? Вот стоят фарисеи. Они кое-что понимают в религии. И они знают, что человек может просить своего Бога о том и о сем. Но здесь Сын Божий провозглашает великую весть о том, что Бог просит человека. Создатель просит создание, Святой - несвятых. Отец просит упрямого, самоуверенного сына. Спаситель просит тебя! Тот, который за твои грехи висел на кресте; Тот, которого боятся херувимы и серафимы - Он просит нас.

О чем?

В греческом подлиннике в этом месте написано слово, которое означает не только "просить", но и "увещевать", ласково и серьезно "уговаривать". Это же слово мы находим в Новом Завете еще раз. Там написано: "Бог ,увещевает' чрез нас, от имени Христова ,просим': примиритесь с Богом!" (2 послание к Коринфянам 5,20).

В наши дни я часто слышу слова: "Вокруг происходят такие ужасные вещи. А Бог молчит!" О нет! Ведь Он вовсе не молчит! Он выходит к нам и просит: "Примиритесь с Богом!"

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.