Сделай Сам Свою Работу на 5

Ноотропные вещества и расстройство способностей к обучению





Результаты ряда исследований в области применения веществ, усиливающих познавательные функции мозга, попавшие не так давно в поле моего зрения, навели меня на мысль, что кое-какие из этих препаратов могли бы быть полезны для людей, страдающих ADDH (расстройством внимания с гиперактивностью).

Немецкий журнал в области психофармакологии опубликовал доклад об исследовании, проведенном по методу «двойной слепой» (прим.: эксперимент, в котором испытатель и испытуемый не знают о реальной цели эксперимента, так как это знание может повлиять на результаты; напр., врач и пациент не знают о том, какое именно лекарство тестируется). В ходе исследования было проведено сравнение воздействия пирацетама на частоту ЭЭГ мальчиков с расстройством способностей к обучению с эффектами плацебо. Интригующий факт: «пирацетам вызвал понижение дельта активности и повышение среднего уровня частот ЭЭГ». Ускоряя активность мозговых волн и подавляя дельта активность, препарат повышал ясность сознания, концентрацию и способности к обучению.

В процессе другого контролируемого исследования по методу «двойной слепой», проводимого в Пакистане, ученые сравнивали другой «умный препарат» - Гидергин (эрголоид мезилат) - с плацебо на улучшение познавательных функций и поведенческих симптомов, связанных с расстройствами способностей к обучению у детей.



Они обнаружили, что группа, получавшая Гидергин, показала значительные улучшения речи (усвоение новой лексики, способность к пониманию/осмысливанию речи), социального поведения (общение), внимания/концентрации, восприятия, памяти. Члены этой группы также продемонстрировали общее улучшение поведения (эмоциональная лабильность и чувство коллективизма). Чуть позже мы будем изучать эффекты пирацетама, Гидергина и других «умных веществ», усиливающие работу мозга».

___________________________________________
Практический раздел. Применение технологий для мозга для преодоления расстройств способностей к обучению

К настоящему моменту совершенно очевидно, что инструменты для мозга могут быть невероятно эффективны для преодоления расстройств способностей к обучению.

Возможно, самым важным открытием последних лет является факт взаимосвязи ADDH и других расстройств способностей к обучению с низким уровнем возбуждения, т.е. ненормально медленной активностью мозговых волн (тета и дельта) и недостаточной бета активностью в диапазоне сенсорномоторных ритмов и выше (13-20 Hz).



Т.о., я предлагаю использовать технологии для мозга для понижения активности медленных мозговых волн и повышения соответствующей бета активности.

Расстройства способностей к обучению имеют и стрессовый компонент – очевидно, что люди с подобным недугом испытывают стресс от осознания собственных трудностей с обучением и поведением, и стресс еще более усиливает нарушения функционирования мозга.

Итак, теперь мы исследуем способы применения инструментов для мозга для достижения глубокой и продолжительной релаксации, необходимой для снижения стресса, что внесет свой вклад в преодоление расстройств способностей к обучению.

Расстройства способностей к обучению также связаны с нежелательным поведением, низкой самооценкой, негативным образом самого себя. Я предлагаю техники применения инструментов для мозга для изменения проблемных паттернов поведения и отношения к миру путем подавления негативных скриптов и штампов и использования позитивного внушения, визуализации и рескриптинга в состоянии глубокой релаксации или состоянии, близком к состоянию транса.

Как я уже говорил, в США более ста терапевтов используют в своей практике инструменты для мозга в лечении расстройств способностей к обучению. Среди них Зигфрид Отмер (Siegfried Othmer), использующий в своей работе метод ЭЭГ – биологической обратной связи для нормализации активности мозговых волн; Рут Олмстед (Ruth Оlmstead) и Рэйма Дитсон-Зоммер (Rayma Ditson-Zommer), использующие светозвуковую (LS ) синхронизацию мозговых волн; Лен Окс (Len Ochs), Гарольд Рассел (Harold Russel) и Джон Картер (John Carter), которые комбинируют ЭЭГ и LS для того, чтобы добиться синхронизации ЭЭГ.



Другие клинические специалисты исследуют эффекты CES для нормализации функционирования мозга. Поскольку большая часть всех работ по лечению расстройств способностей к обучению проводилась с детьми, следующие разделы содержат инструкции для использования инструментов для мозга в работе с этим «субъектом». Субъектом, конечно, может стать любой желающий извлечь пользу из этих техник.

Усиление бета

Одна общая очевидная цель в лечении всех типов расстройств способностей к обучению – это повышение низкого уровня возбуждения путем мощной активности бета волн среднего диапазона (15-20 Hz) при подавлении мощности и частоты медленных (тета и дельта) и быстрых бета волн.

Системы ЭЭГ

Системы ЭЭГ, используемые для тренировочных бета сеансов, относительно дорогостоящи. Однако общественное осознание пользы таких сеансов все возрастает, и я уверен, что вскоре производители сделают домашние портативные системы ЭЭГ для тренировочных бета сеансов более доступными для потребителя. (Было бы сравнительно просто создать единый прибор, который мог бы стать эффективным тренажером для производства тета, альфа, бета волн – по желанию пользователя).

Некоторые системы ЭЭГ – биологической обратной связи уже сейчас достаточно доступны, чтобы применять их для бета тренировок, хотя они обеспечивают обратную связь только с повышением бета среднего диапазона и не отражают понижение активности медленных или быстрых бета волн. Среди таких систем Mind Mirror (Зеркало подсознания), Brain Exerciser (Тренажер для мозга), Brain Tracer (Исследователь мозга), IBVA.

Свет и звук

Системы светозвуковой стимуляции (LS) чрезвычайно эффективны для синхронизации бета волн среднего диапазона, и несколько существующих недорогих моделей вполне справляются с этой задачей. Программа лечения ADDH Рассела и Картера предусматривает колебания между периодами активности бета на частоте 18 Hz и короткими периодами активности альфа на частоте 10 Hz. Из собственного опыта утверждаю – вы можете получить отличные эффекты, если запрограммируете прибор LS на начальную частоту около 10 Hz, затем совершите скачок до 15 Hz через несколько минут, и потом останетесь на этой частоте - 15 Hz – в течение 20 минут.

Если для вас это будет комфортно, поднимите конечную частоту до 18 Hz и оставайтесь на этой частоте столько времени, сколько вы будете чувствовать себя комфортно. ЭЭГ четко показала, что быстрое понижение дельта и тета активности синхронизирует мозговые волны на частоте мигающих световых стимулов и дает положительные результаты, равные по значимости результатам тренировочных бета сеансов с ЭЭГ.

Я предлагаю принимать несколько коротких (15-30 минут) сеансов в день, вместо единичных длительных сеансов. Также бета сеансы рекомендуется принимать утром или днем, т.к. вечерние сеансы могут стать причиной нарушения сна.

Компакт-диски

Среди компакт-дисков с записями бинауральных ритмов, высокочастотных звуков и других техник, предназначенных для повышения активности бета волн, выбирайте те, которые рекомендуются для повышения концентрации, ясности сознания, усиления познавательных функций. (см. www.yugzone.ru/audio.htm)

Расслабьтесь, проанализируйте, освободитесь, проведите рескриптинг

Расслабьтесь

Хотя многие виды расстройств способностей к обучению связаны с пониженным уровнем возбуждения, это не означает, что такой субъект пребывает постоянно в расслабленном состоянии. Как бы это ни выглядело парадоксально, нормализация мозговых волн в диапазоне 13-19 Hz усиливает релаксацию. Поэтому индивидуумы, принимающие тренировочные сеансы с ЭЭГ или использующие LS-синхронизацию, вполне естественно погружаются в состояние релаксации во время сеанса. CES также дает многим ощущение релаксации.

Погружение пользователя в состояние релаксации с одновременной активностью мозговых волн в «нормальном» диапазоне в течение 15-20 минут ежедневно снижает стресс, чувство тревоги, дает долговременные позитивные изменения поведенческих паттернов. Если ежедневные сеансы продолжаются в течение 2-3 недель, субъект может достичь «порогового эффекта», что приведет его к качественной и долговременной трансформации личности. Для достижения релаксации следует начинать в диапазоне замедленных частот (13-15 Hz, сенсорномоторный ритм).

Если повышение частоты вызывает мускульное напряжение или раздражительность, продолжайте сеанс в сенсорномоторном диапазоне, пока полностью не расслабитесь. Вам может потребоваться несколько сеансов на частоте 13-15 Hz, пока вы не почувствуете, что можете повысить частоту до 15-20 Hz.

Анализируйте

Когда вы почувствовали, что начинаете расслабляться, приступайте к осознанию своего организма. Один из способов – ранее описанная техника осознанного сканирования организма. Если вы будете проводить такое сканирование день за днем, вы сможете более остро осознать физические симптомы своего организма, с которыми вам следует работать.

Освободитесь

Освобождение дает как физиологические эффекты - замедление сердцебиения, понижение кровяного давления, уменьшение других симптомов стресса, так и психологические эффекты – уменьшение чувства тревоги. Вам следует просто осознать физические симптомы и свои эмоции и отпустить их.

Проведите рескриптинг

Используйте инструменты для мозга, чтобы вскрыть старые негативные скрипты, импринты (штампы) и травмы, спрятанные глубоко в подсознании, и изменить их, используя технику рескриптинга.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.