Сделай Сам Свою Работу на 5

Ультрадианные (суточные) ритмы и майнд машины





перейти в содержание книги

по книге: Mega Brain Power by Michael Hutchison
перевод: Никонов Владимир
mindmachine.ru

Незнание того, что каждый имеет временную структуру, равнозначно незнанию того, что каждый имеет сердце или легкие. В каждом аспекте нашей физиологии и жизни становится ясно, что мы состоим из системы, которую называем временем.

Часы и календари созданы для экономической эффективности и удобств социальной жизни. Поэтому человеку приходится учиться защищать свои собственные циклы и изучать схемы защиты своего здоровья.

Из доклада Департамента здоровья, образования и социального
обеспечения США (Dr. Gay Gaer Luce)

Ночь – прекрасная пора «Влюбленные» (The Strangelovers)

Я гораздо больше люблю утро Женя Раван (Genya Ravan), рок-певица 1970-х

Возвращаясь к ранним 1980-м, когда я только начал исследовать эффекты флотационной камеры, я вспоминаю, как был заинтригован тем фактом, что ощущения, получаемые во время сеанса в камере, отличались друг от друга в зависимости от времени суток.

флоатинг

По каким-то причинам существовала огромная разница между ощущениями, полученными во время ранних утренних сеансов, и ощущениями, полученными во время послеполуденных сеансов, а также между ранними утренними и ночными сеансами.



Я говорил с другими пользователями, и, оказывается, они тоже замечали разницу в качестве ощущений, полученных в разное время суток. Один адвокат любил прыгать в камеру в 6 утра в те дни, когда у него было назначено судебное заседание. Тогда через час он появлялся в зале суда бодрым и заряженным энергией и электрической силой. А вот когда он принимал сеансы вечером, на следующий день он шел на работу расслабленный, сонный и с одним желанием - спать дальше.

Архитектор с обширным склерозом принимал сеансы флотации пополудни и говорил, что он очень быстро погружается в состояние глубочайшего отдыха, без единой мысли в голове, - он чувствовал, как его тело в это время исцеляется и восстанавливается, и называл эти сеансы «временем исцеления». Но во время вечерних сеансов, когда он приходил с работы домой, он замечал, что его сознание начинает активную визуализацию и работу над текущим проектом.

Когда я начал экспериментировать с более длительными сеансами, оставаясь в камере по 8-10 часов за раз, я обнаружил, что ощущения приобрели волнообразное качество. Сначала я погружался в состояние глубокой релаксации, в котором не было ни ощущения времени, ни мыслей, - глубокое тета или даже дельта состояние.



Потом, через некоторое время, подобно ныряльщику, медленно всплывающему на поверхность, я начинал медленно приходить в сознание, мой ум обострялся, мысли приобретали направленность. Мое тело становилось более активным, я чувствовал желание потянуться, подвигаться, напрягать и расслаблять мускулы. Потом, когда я всплывал на поверхность, мое сознание снова «разворачивалось», и я нырял в глубину, в состояние тета, к образам, подобным сновидениям, к наслаждению тотальной пустоты. Я назвал эти ощущения «верхом на большой волне».

Когда я обратил внимание на эти волны – подъемы и падения сознания, – я обнаружил, что они ритмичны. Полный цикл подъема и падения занимал от 90 до 120 минут. В процессе дальнейших исследований я выяснил, что разные этапы волны ведут к определенным типам сознания и работы мозга.

Например, часто камера становилась отличным местом для сочинений - я «переворачивал» в голове страницу за страницей прекрасной прозы, бережно складывая слова в памяти, чтобы легко восстановить их, когда я сяду за свою печатную машинку. Но очень быстро выяснилось, что сочинительский талант активизировался только тогда, когда я был в определенной точке волны.

Когда я погружался глубже, другой вид творческой мысли вступал в свои права - я был способен увидеть или «почувствовать» всю структуру книги в единой вспышке, испытать спонтанные образы, причудливые мысли, непредсказуемые вспышки инсайта (озарения). Потом я погружался еще глубже, за пределы сознания – в состояние, которое не было сном и не имело содержания.



Но когда я начинал выходить, «всплывать» из этого безмолвного места, в котором нет ни слов, ни мыслей, я снова проходил через мистические, непредсказуемые сумерки тета пространства, где мой мозг оказывался наполненным внезапными новыми идеями, ментальным фейерверком, цепочками мыслей, которые веером рассыпались в разных непредсказуемых направлениях, – получалось, что время, проведенное в глубоком подсознании, наполнило мой мозг новой энергией.

И когда я поднимался на волне выше, я снова оказывался в той точке, где слова текли через мое сознание, – если я хотел, я мог написать целые главы, статьи, рассказы, пьесы, песни, стихи. Потом я поднимался на волне еще выше и приходил полностью в сознание. Это было время, чтобы потянуться, подумать о том, что я приготовлю вечером на ужин. Время для активного планирования. И пока текли эти мирские мысли, я снова начинал постепенно соскальзывать вниз, погружаться все глубже, верхом на волне…

С тем, что волновая природа сознания становилась для меня все более очевидной, также становился и более очевидным тот факт, что волна имеет точки, каждая из которых наиболее характерна для определенного типа активности или бездействия.

Например, я замечал, что если я занимался самовнушением, опускаясь по волне вниз в тета диапазон, то прежде чем полностью погрузиться в тета состояние, в котором отсутствует активное сознание, внушения имплантировались в мое подсознание и пускали там корни, в то время как я пребывал в самой глубокой части волны, перед тем, как я начинал снова подниматься к осознанному уровню. Пустив корни в подсознании, эти внушения приобретали мощные эффекты.

С другой стороны, если я занимался самовнушением, двигаясь по волне вверх или находясь на вершине волны, внушения были малоэффективны – видимо, сознание в этот период было слишком активно и аналитично, чтобы обращать на них внимание (или позволить мне верить им).

Я сделал схожие открытия и в области обучения. Лучше всего я запоминал информацию, которую слушал в процессе погружения, перед тем, как опуститься в глубочайшую часть подсознания. С другой стороны, я чувствовал себя способным на более эффективное планирование, организованную активность именно поднимаясь на волне вверх.

Наблюдения хронобиологов

То, что я тогда исследовал, хотя еще сам об этом не знал, было областью хронобиологии (взаимодействие биологии и времени). Ученые давно заметили, что человек находится под влиянием огромного разнообразия биоритмов. Они включают в себя долговременные ритмы всего периода генетической жизни человека, ритм смены времен года, месячный менструальный ритм, ультрадианный (суточный) ритм сна и бодрствования, а также волны или ритмы, которые поднимаются и падают несколько раз в день, включая сексуальное возбуждение и чувство голода.

Последние как раз и называются ультрадианными (суточными) ритмами человека (ultradian rythms), от греческого ultra-dies, что означает «больше, чем ежедневный», т.е. много раз в день. В последние годы хронобиологи и другие ученые сделали несколько потрясающих выводов об ультрадианных ритмах и их влиянии на тело и сознание человека.

Одно из ключевых открытий последних лет таково: человек генетически запрограммирован на 90-120-минутный ультрадианный (суточный) цикл сна и отдыха, известный как Базовый Цикл Отдыха-Активности (БЦОА).

Очевидно, что этот цикл регулирует множество видов активности тела и сознания человека.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.