Сделай Сам Свою Работу на 5

Возрождения и Реформации.





1.​ Политико – правовые взгляды Макиавелли

2.​ Учение Бодена о государстве и праве

3.​ Проблемы государства и права в произведениях Мора и Кампанеллы.

1. Политико-правовые взглядыНиколо Макиавелли(1469—1527)были приведены в произведениях "Государь", "Рассуждения на первую декаду Тита Ливия ", "История Флоренции ".

Важность проведенных Макиавелли исследований заключа​лась в том, что им было положено начало развитию теории политики, а именно: проведено разграничение политики, наряду с правом, от морали; определен предмет политики, который представлен властью во всех ее проявлениях; определен метод политики, то есть "совокупность средств, ко​торые необходимы, чтобы прийти к власти, удержаться у вла​сти и полезно использовать ее"; определена причина возникновения политики, которая охаракте​ризована как стремление человека к превосходству и получению благ.

Макиавелли были разработаны и закономерности политики, которые представлены как объективная необходимость,то есть исходящая из общего хода истории закономерность; субъективная необходимость,то есть набор личных качеств индивида.



Задачей политики Макиавелли предлагал считать выявление закономерностей развития различных форм государства, факторов их устойчивости; их связи с расстановкой политических сил, обусловленности политики экономическими, военными, гео​графическими и психологическими факторами.

Были даны мыслителем и новые характеристики понятию "право". Право - это средство реализации власти. Опору права составляют сила и добрые обычаи. Религия, состоящая на службе у государства, также может яв​ляться средством регулирования общественных отношений.

Макиавелли был проведен анализ государственных форм ан​тичности, других исторических периодов и сделаны следую​щие выводы: понятия "государство" и "общество" не тождественны; причины возникновения государства заключены в потребности человека в безопасности и в гарантии неприкосновенности част​ной собственности.

Макиавелли привел классификацию государственных форм, в которой выделялись "дурные во всех отношениях" формы. Данный вид государствен​ных форм представлен тиранией, олигархией, охлократией. Лучшими формами государственности философ считал аристократию, демократию, монархию.



Макиавелли наряду с другими учеными поддерживал идею о последовательной смене государственных форм, которая должна происходить в следующем порядке: монархия, аристократия, олигархия, демократия, охлократия, тирания, вновь монархия и т. д.

Приводил Макиавелли и доводы в пользу умеренной республики, сочетающей в себе следующие положительные качества: сильное объединяющее начало (признак монархии); мудрость и добродетельное правление (признак аристократии); свобода и участие народа в управлении государством (признак демократии).

Макиавелли составил свод правил поведения для правителя, включающий в себя положения о том, что опора правителя должна быть не только на силу, но и на хит​рость, обман; правителю необязательно следовать условиям заключенных ранее договоров; правитель должен стремиться создать свой образ как мудрого и заботливого государя; правителю необходимо внушить страх и любовь подданным, применяя методы поощрения и наказания.

Произведения Макиавелли оказали огромное влияние на раз​витие идеологии и науки Нового времени, а также на развитие политико-правовой мысли и политологии Новейшего времени

2. Жан Боден(1530—1596) явился идеологом абсолютизма во Франции. Свои политико-правовые взгляды Боден изложил в сочинении "Шесть книг о государстве", где он последовательно раскрыл смысл понятия "государство", рассматривая в каждой книге отдельную тему. Им были рассмотрены следующие аспекты государства: основы социальной общности, формы государства, правовые институты, перемены в устройстве государства и контроль над ними, приспособление к обстоятельствам и задачи государства, средства власти и вопрос о лучшей государственной форме.



Государство, по Бодену, — это правовое управление множест​вом семей.

Основные характеристики государства заключаются в следующем: причина появления государства — естественная потребность лю​дей жить сообща; метод образования государства - увеличение семьи,то есть со​циально-организационной ячейки общества.

Государство образуется путем применения насилия и завоеваний, принятия власти по праву престолонаследия.

Основные признаки суверенной власти, по Бодену: постоянство (власть существует в течение долгого периода вре​мени); единство (власть не разделена между субъектами права); абсолютность, которая означает, что власть не ограничена ничем, кроме положений: божьего закона, естественного права, человеческих законов.

Суверенитет включает в себя право войны и мира, право назначать должностных лиц и определять их служебные обязанности, правосудие в последней инстанции для всех должностных лиц, чеканку монет, право помилования, определение мер и весов, взимание налогов и податей, право издавать, отменять и обнародовать законы.

Боден приводит и классификацию законов. Критерием выделе​ния различных групп законов выступает источник правовых норм.Законы могут быть божественными, природными, установленными суверенной властью, народом путем выработки общего соглашения.

Боден выделяет различные формы государственного уст​ройства, такие как:

Монархия - это наилучшая форма правления, так как она едина и неделима;

Аристократия является приемлемой, но она подвержена неустойчивости вследствие принятия решения ма​лой группой людей;

Демократия - это наихудшая форма правления, так как государственная власть разделена между многими людь​ми, не умеющими правильно ею распорядиться.

3. Томас Мор (1478-1535) и Томазо Кампанелла (1568-1639) бы​ли яркими представителями социалистического течения.

Характерными требованиями участников этого движения стали: отмена частной собственности; введение общности имущества; выдвижение иных предложений по реформам общественного строя и организации государственной власти.

Томас Мор изложил свои идеи по переустройству общества в произведении "Утопия".

Основными тезисами первой части его работы стали положения о том, что основа всех бед в обществе — частная собственность; государство — результат заговора богачей против низших слоев населения; цель создания государства - угнетение нищих на выгоду богачей при помощи законов и иных предписаний.

Во второй части "Утопии" Мор приводит свой вариант идеаль​ного государства.

Отличительные признаки идеального государства: справедливость, равенство, благополучие. Политика государства направлена на проведение преобразований в социально-экономической; религиозной; политико-правовой сферах.

В социально - экономической сфере Томасом Мором были предло​жены следующие реформы: отменить частную собственность, деньги и торговлю; провозгласить обязательность труда; сделать семью основной ячейкой общества; запретить внебрачные связи и прелюбодеяние. В религиозной сфере предлагались свобода вероисповедания, политеизм, недопустимость атеизма.

В политико-правовой сфере было предложено установить смешанную форму правления с преобладанием де​мократических начал, ввести выборность всех должностных лиц (филархов, протофи-лархов), решать важнейшие вопросы управления только народным соб​ранием.

Томазо Кампанелла в своем произведении "Город Солнца" также предложил проект идеального государства. Идеальное государство Кампанеллы -когда во главе государственного аппарата находится правитель, име​нуемый Метафизик, обладающий превосходством во всех об​ластях науки. Система публичной власти разделена на 3 ветви, имея критери​ем разделения род деятельности.

В идеальном государстве — городе Солнца существовали такие ведомства, как ведомство Любви. Оно занималось вопросами воспроизводства населения, обеспечением его одеждой и пи​щей, воспитанием. Ведомству Мудрости была подчинена сфера науки. Ведомство Мощи распоряжалось военной сферой.

Метафизик и управляющие ведомствами Любви, Мощи и Муд​рости — это единственные должностные лица, которых народ не может сместить. Всем иным должностным лицам обязательна процедура выборов.

Отличительные признаки идеального государства в социально-экономической сфере: отмена частной собственности; объявление земледелия и ремесла общим делом; проведение распределения благ по принципу необходимости; превалирование общего блага над личными интересами; четкое определение функций каждого человека.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.