Сделай Сам Свою Работу на 5

Технические характеристики одной секции калориферов СО-110-01





 

Поверхность нагрева − 110 м2

Площадь фронтального сечения − 2,5 м2

Рабочее давление теплоносителя − 19 кг/см2

Температура теплоносителя на входе не более − 300оС

Габаритные размеры:

- длина − 2900 мм

- ширина (по камерам) − 346 мм

- высота (по камерам) − 1060 мм

Пар в калориферы подается от 6-го отбора турбины сначала по трубопроводу Ду600, на котором установлены электрифицированная задвижка и обратный клапан, а затем по двум трубопроводам нитки «А» и нитки «Б», на которых установлены ручные отключающие задвижки и регулирующие клапаны. Регулирующие клапаны управляются с БЩУ.

Конденсат из калориферов поступает в конденсатосборники, по одному на каждую нитку, которые расположены на отм. 0,0 м по ряду «Г». Каждый конденсатосборник оборудован водоуказательным стеклом, регулятором уровня и байпасом регулятора уровня. Из конденсатосборника конденсат калориферов может направляться, в зависимости от качества, в промбак или в РБ ПНД-1. На каждой из этих линий имеется ручная задвижка. После конденсатосборника на линии сброса конденсата имеется пробоотборная точка с холодильником для анализа качества сбрасываемого конденсата. Холодильник охлаждается технической водой котельного отделения.



3.3. Включение в работу одной нитки калориферов:

3.3.1. При растопке котла калориферы включаются в работу при Nэл.≥150 МВт.

3.3.2. Закрыть задвижку на линии сброса конденсата калориферов РБ ПНД-1.

3.3.3. Открыть задвижку на линии сброса конденсата калориферов в промбак.

3.3.4. Проверить открытие дренажей и воздушников на трубопроводе подачи пара и на самих калориферах.

3.3.5. Открыть на 100% по УП регулирующий клапан на подводе пара к калориферам.

3.3.6. Медленно приоткрыть задвижку на подаче пара к калориферам, наблюдая за дренированием и выходом воздуха через воздушник.

3.3.7. При прогреве паропровода не допускать гидроударов в нем.

3.3.8. В случае возникновения гидроударов нужно немедленно прикрыть задвижку на подаче пара и продренировать всю трассу паропровода.

3.3.9. При появлении пара из воздушника закрыть его.

3.3.10. После окончания прогрева паропровода и появления уровня конденсата в конденсатосборнике закрыть дренажи и открыть полностью задвижку на линии подачи пара.



3.3.11. Температуру воздуха за калориферами регулировать клапаном на подводе пара к калориферам.


3.3.12. При достижении анализов конденсата калориферов, удовлетворяющих нормам «Инструкции по ведению водного режима блоков 300 МВт Костромской ГРЭС», перевести его в РБ ПНД-1. При проведении этой операции нужно учитывать возможность срыва вакуума в конденсаторе, когда открыты обе задвижки на линии сброса конденсата в РБ ПНД-1 и на линии сброса в промбак. Чтобы избежать этого нужно сначала закрыть полностью задвижку на линии сброса в промбак, а затем медленно открывать задвижку на линии сброса в РБ ПНД-1, следя за вакуумом в конденсаторе турбины. В случае начала снижения вакуума нужно немедленно закрыть задвижку в РБ ПНД-1 и выяснить причину понижения вакуума.

3.3.13. При снижении качества конденсата калориферов ниже нормы необходимо перевести его на промбак в обратной последовательности, т.е. сначала закрыть задвижку в РБ ПНД-1 затем медленно открывать задвижку в промбак, следя за вакуумом в конденсаторе и не допуская его снижения.

3.3.14. Включение в работу второй нитки калориферов проводится аналогично.

3.4. Порядок работы калориферов:

3.4.1. В холодное время года (при температуре воздуха перед калориферами Tх.в.<+5оС) калориферы должны быть включены в работу постоянно, независимо от вида топлива, сжигаемого на котле.

3.4.2. В остальное время года при работе на мазуте или на смешанном топливе (газ, мазут) калориферы должны быть в работе.

3.4.3. При работе котла на газе свыше 3-х суток калориферы необходимо отключить по пару и дренажу, т.е. должны быть закрыты задвижки на подаче пара и на сбросе конденсата в РБ ПНД-1 и в промбак. Отключенные калориферы должны быть сдренированы открытием дренажей и воздушников.



3.4.4. Температура воздуха за калориферами регулируется регулирующим клапаном на подаче пара и должна поддерживаться в следующих пределах: блоки №1÷4 – 60оС; блоки №5÷8 – 70оС.

3.4.5. Во время работы калориферов необходимо следить за уровнем конденсата в конденсатосборниках, который должен быть не ниже половины в/у стекла. В случае переполнения конденсатосборника необходимо приоткрыть байпас регулятора уровня.

3.4.6. В случае выхода из строя калориферов (разрыв подводящего паропровода, сливной линии или разрыв трубок поверхности нагрева) необходимо выполнить отключение и дренирование калориферов.

3.5. Отключение калориферов при останове блока:

3.5.1. Перед остановом блока в ремонт или в резерв необходимо открыть байпасы регуляторов уровня конденсатосборников калориферов для более эффективного обеспаривания калориферов на конденсатор.

3.5.2. Отключение калориферов произвести сразу после срыва вакуума в конденсаторе.

3.5.3. Отключение калориферов производится закрытием задвижек на линии подачи пара и на линиях слива конденсата в РБ ПНД-1 и в промбак.

3.5.4. Открыть дренажи на трубопроводе подачи пара, на конденсатосборнике и воздушник на калориферах. В холодное время года эту операцию нужно проделать как можно быстрее для исключения размораживания калориферов.

3.6. Отключение калориферов в ремонт или в резерв на работающем блоке:

3.6.1. Закрыть задвижку на сбросе конденсата в РБ ПНД-1.

3.6.2. Проверить закрытые задвижки на сбросе конденсата в промбак.

3.6.3. Закрыть задвижку на подаче пара в калориферы.

3.6.4. Открыть дренажи, воздушники калориферов и сдренировать их.

3.6.5. При открытии дренажей и воздушников контролировать вакуум в конденсаторе, не допуская его снижения.


3.7. На блоках №5÷8 смонтирована схема подачи пара 13 ата от коллектора собственных нужд котла в паропроводы калориферов котла за ручные задвижки ПК-5-8 А, Б. Схема предназначена для вентиляции топки и газоходов котла, находящегося в резерве, подогретым воздухом при отрицательных температурах наружного воздуха. Врезка трубопроводов в коллектор собственных нужд котла выполнена за регулятором РПД. Далее установлены две ручные задвижки, по одной на каждой нитке. Схему нужно включать в работу на остановленном в длительный резерв блоке при температуре наружного воздуха ниже 0оС с разрешения начальника КТЦ-1. Порядок включения схемы следующий:

3.7.1. Закрыть ручные задвижки подачи пара на калориферы от 6-го отбора турбины ПК-5-8 А,Б.

3.7.2. Закрыть задвижку ПО-6К.

3.7.3. Открыть дренажи между задвижками ПО-6К и ПК-5-8 А,Б (для контроля плотности задвижек ПК-5-8 А,Б ).

3.7.4. Закрыть задвижки на сбросе конденсата калориферов в промбак и в РБ ПНД-1.

3.7.5. Открыть полностью вентили дренажей конденсатосборников калориферов н. А и Б на пол.

3.7.6. Подать пар в коллектор собственных нужд котла согласно инструкции.

3.7.7. Приоткрыть задвижки подачи пара от коллектора собственных нужд котла на калориферы и прогреть трубопроводы.

3.7.8. Задвижками отрегулировать подачу пара 13 ата на калориферы таким образом, чтобы из дренажей конденсатосборников вытекал конденсат без проскока пара.

3.7.9. Открыть полностью шиберы: ВГ-1-16, В-1,2 А,Б; Г-1,2 А,Б, направляющие аппараты ДВ-А,Б, ДС-А,Б. Дымососы при этом должны стоять на тормозах. Присадку холодного воздуха на всас ДВ-А, Б закрыть.

При работе данной схемы необходимо контролировать плотность задвижек ПК-5-8 А, Б и не допускать проскока пара из дренажей конденсатосборников. Не допускать отрицательных температур воздуха перед калориферами с целью исключения их размораживания.

Эксплуатация РВВ-68

 

Подготовка к пуску.

4.

4.1. Осмотреть РВП, убедиться в отсутствии людей и посторонних предметов. Проверить закрытие ремонтных лазов и лючков, исправность и надежность крепления привода РВП, наличие смазки в нижней и верхней опорах, наличие масла в картере планетарного редуктора электропривода, при необходимости долить масло.

4.2. Открыть подачу охлаждающей воды на опоры РВП. При температуре наружного воздуха ниже – 10оС подавать воду на охлаждение от ПСВ.

4.3. Опробовать и ввести в зацепление привод РВП.

4.4. Доложить машинисту энергоблока о готовности РВП к пуску.

 

Пуск РВВ – 68.

4.5. Пуск РВП производится машинистом энергоблока с БЩУ после предупреждения дежурного КВО по связи и доклада МО КВО о готовности РВП к пуску.

4.6. После пуска дежурный КВО обязан убедиться в нормальной работе РВП. Ротор должен вращаться плавно без стука и задеваний. Направление вращения ротора РВП-68 должно быть по часовой стрелке в связи с особенностью крепления цевочного обода.

4.7. Опломбировать аварийные кнопки приводов РВП.

4.8. Если пуск РВП производится после ремонта, то после набора нагрузки на корпусе произвести подрегулировку радиальных и периферийных уплотнений и зазора между цевкой и впадиной зуба в зацеплении.


Обслуживание РВВ – 68.

4.9. Следить за постоянным вращением ротора РВП и нагрузкой на электродвигателе привода. Обеспечить нормальную работу привода − без вибрации, стуков и скрежета, которая зависит от величины зазора между впадиной зуба и цевкой, смазки фундаментной плиты и правильной регулировки амортизатора.

Если при изменениях нагрузки блока увеличивается вибрация привода − производить подрегулировку зазора между цевкой и впадиной зуба звездочки, оптимальная величина которого составляет 4÷5 мм. При нормальной работе амортизатора его вал должен прижимать пальцем плиту привода к пружине, сжатой на 30÷40 мм. Нельзя допускать упора или стука вала амортизатора пальцем в плиту привода со стороны ротора РВП это приводит к возрастанию радиальной нагрузки на привод, которая в этом случае воспринимается валом амортизатора, а не пружиной и увеличению вибрации привода, износу подшипников и зубьев звездочки.

4.10. Контролировать поступление охлаждающей воды на опоры РВП и работу системы смазки планетарного редуктора по маслоуказателю. Один раз в неделю по понедельникам в смену с 8-и часов подавать порцию масла на смазку опорных плит вращением колпачков масленок на 2 оборота по часовой стрелке. После полного вытеснения масла из масленок заполнять их от резервной емкости. Температура опор и подшипников не должна превышать 70ºС.

4.11. Не допускать течей масла из нижней опоры и редуктора, а также охлаждающей воды с опор помимо воронок.

4.12. Контролировать температуру воздуха за РВП и температуру газов на входе в РВП. Быстрое снижение этой разницы свидетельствует о загорании отложений в РВП.

4.13. Контролировать температуру воздуха и газов до и после РВП, поддерживая их в соответствии с указан иями режимной карты.

4.14. Выявлять и принимать меры к устранению неплотностей в корпусе РВП и газоходах.

4.15. Поддерживать в чистоте привода, опоры, корпус РВП, лестницы и площадки обслуживания.

4.16. Контролировать износ зубьев ведущих звездочек; при величине износа более 50% докладывать машинисту блока, также как и при выявлении других дефектов и ненормальностей в работе приводов РВП и самих РВП.

Останов РВВ – 68.

4.17. Останов РВП производится после останова корпуса и снижения температуры газов на входе в РВП до 140ºС.

4.18. РВП должен быть немедленно остановлен:

4.18.1. при появлении ненормальных стуков в РВП или редукторе привода, а также при сильных задеваниях ротора о корпус;

4.18.2. при резком повышении температуры опор или редуктора привода до 70ºС и продолжающемся росте температуры, несмотря на максимальную подачу охлаждающей воды;

4.18.3. при поломке привода;

4.18.4. при появлении запаха гари, дыма, искр из электродвигателя привода;

4.18.5. в случае, когда работа РВП угрожает жизни людей.

4.19. При аварийном останове РВП отключить его по воздуху и газам шиберами. Проворачивать ротор вручную в случае выхода из строя привода через 30 минут на 180 градусов.

 


Эксплуатация РВВ-98

 

Подготовка к пуску.

5.

5.1. Осмотреть РВП, привода, маслосистему, убедиться в отсутствии людей и посторонних предметов в них, закрыть люки, лазы, проверить наличие смазки в верхней и нижней опорах, в пресс-масленках приводов.

5.2. Включить в работу маслостанцию нижних опор:

5.2.1. Проверить уровень масла в маслобаке.

5.2.2. Проверить исправность заземлений электродвигателей, установку ограждений полумуфт маслонасосов.

5.2.3. Включить контрольно-измерительные приборы.

5.2.4. Открыть вентили на всасе и напоре, перед фильтрами, вентиль рециркуляции, вентили подачи масла на опоры.

5.2.5. Подать воду на подогрев масла.

5.2.6. Включить один из маслонасосов на рециркуляцию и повысить температуру масла до +30ºС÷ +40ºС.

5.2.7. Отрегулировать подачу масла на опоры.

5.2.8. Проверить работу блокировок маслонасосов и поставить резервный на АВР.

5.3. Подать воду на опоры РВП; при температуре воздуха на улице ниже -10ºС, воду подавать от ПСВ.

5.4. Поднять верхние радиальные плиты, привода РВП вывести из зацепления.

5.5. При пуске в работу РВП очередность включения в работу привода не имеет значения, но ключ «Синхронизация РВП» ставится в положение «включено» перед включением в работу следующего привода, причем привод, который включается вторым, должен находиться в зацепленном положении.

5.6. Перед включением приводов после ремонта необходимо на холостом ходу проверить их работоспособность и направление вращения. При нормальной работе двух приводов при отключении ключа «Синхронизация РВП» оба привода остаются в работе, но переходят на независимые друг от друга схемы управления, будут иметь разную загрузку в зависимости от настройки схемы управления.

5.7. При потере возбуждения двигателя одного из привода, двигатель автоматически отключается с выдержкой времени 5 сек. При перегрузке одного из приводов до 50 А производится автоматический подъём верхних радиальных плит уплотнений РВП. После этого плиты можно опустить только вручную.

5.8. При одном остановленном приводе РВП, если аварийно останавливается работающий, то:

- отключается ДВ (любая скорость) этой нитки, вентилятор другой нитки переходит на вторую скорость;

- цепи защит котла запускаются при отключении всех приводов обоих РВП.

5.9. Доложить машинисту энергоблока о готовности РВП к пуску.

Пуск РВВ-98.

5.10. Пуск РВП производит машинист энергоблока после предупреждения дежурного КВО по связи и доклада МО КВО о готовности РВП к пуску.

5.11. После включения РВП проконтролировать плавный без стуков и задеваний разворот ротора РВП. Убедиться в правильном вращении ротора РВП − по часовой стрелке. Контролировать работу всех узлов РВП, регулировать зазор между цевкой и впадиной зуба в зацеплении, который при нагреве ротора и его расширении, связанном с набором нагрузки, будет уменьшаться, что приведет к вибрации привода. В этом случае вывертыванием вала амортизатора и переходной втулки следует увеличить зазор в зацеплении.

5.12. Опломбировать аварийные кнопки рабочего и резервного приводов.


5.13. При пуске РВП из ремонта произвести подрегулировку уплотнений при наборе нагрузки энергоблока.

Обслуживание РВВ-98.

5.14. Следить за вращением ротора РВП и нагрузкой на электродвигатели.

5.15. Контролировать поступление масла к нижним опорам, уровень масла в редукторах. Температура опор и редукторов привода не должна превышать 70ºС. Один раз в неделю (по понедельникам) в смену с 8 часов, подавать порцию масла на смазку опорных плит, подшипников и осей крепления редуктора от пресс-масленок − завертыванием колпачков на 2 оборота. После полного вытеснения масла из масленок заполнять их от резервной емкости.

5.16. Контролировать поступление охлаждающей воды на опоры.

5.17. Следить за уровнем масла в маслобаке маслостанции.

5.18. Обеспечить нормальную работу привода − без стуков и скрежета, которая зависит от величины зазора между цевкой и впадиной зуба звездочки; наличие смазки подшипниковых и поворотных узлов привода, фундаментной плиты и нормальной работы амортизатора.

При изменении нагрузки блока зазор между цевкой и впадиной зуба звездочки в зацеплении меняется в связи с температурным расширением ротора − если в этом случае возникает вибрация, необходимо подрегулировать величину зазора в зацеплении. Оптимальная величина зазора 4÷5 мм, уменьшение ее приводит к стуку в зацеплении, вибрации привода, увеличение зазора ведет к усилению износа зубьев звездочки.

Плавная работа привода обеспечивается смазкой фундаментной плиты и нормальной работой амортизатора, при которой вал амортизатора пальцем прижимает плиту привода к пружине, сжатой на 30÷40 мм. Нельзя допускать упора или стука вала амортизатора пальцем в плиту привода со стороны ротора РВП, т.к. в этом случае радиальная нагрузка на привод воспринимается не пружиной амортизатора, а его валом, что приводит к вибрации привода, износу подшипников, шестерней и зубьев звездочек.

5.19. Не допускать течей масла с нижних опор РВП.

5.20. Контролировать разность температур воздуха и газов до и после РВП, сопротивление РВП по воздуху и газам.

5.21. Контролировать работу спутников маслопроводов в зимнее время.

5.22. Поддерживать в чистоте РВП, привода и площадки обслуживания.

5.23. Контролировать износ зубьев ведущих звездочек; при увеличении износа до 50% докладывать машинисту энергоблока для записи в журнал дефектов.

5.24. При отказе в работе насоса маслостанции нижних опор и неисправности резервного насоса − необходимо закрыть вентили на входе масла в подшипники и усилить контроль за температурой подшипников.

Останов РВВ-98.

5.25. Останов РВП производится после останова котлоагрегата и снижения температуры газов на входе в РВП до 140ºС.

5.26. РВП должен немедленно остановлен:

5.26.1. при появлении сильной вибрации, стуков в роторе или приводе, при сильных задеваниях ротора о корпус, угрожающих целостности РВП и окружающему оборудованию;

5.26.2. при достижении температуры опор и корпусов редукторов привода 70ºС и продолжающемся ее росте;

5.26.3. при поломке привода;

5.26.4. при появлении запаха гари, дыма, искр из электродвигателя;

5.26.5. в случае, когда работа РВП угрожает жизни людей.

5.27. При всех остановах РВП должен быть немедленно отключен по газам и воздуху с отключением ДС, ДВ этой нитки. Во избежание коробления ротор остановленного РВП проворачивать вручную через 30 минут на 180º до снижения температуры газов в нем до 140ºС.

 


5.28. Признаки загорания отложений в РВП:

5.28.1. увеличение разности температур воздуха на выходе и газов на входе в РВП до – 10ºС;

5.28.2. быстрое увеличение температур горячего воздуха и уходящих газов;

5.28.3. местный разогрев корпуса РВП и его дымлении;

5.28.4. появление черного дыма из дымовой трубы;

5.28.5. увеличение сопротивления РВП по воздуху − газам;

5.28.6. увеличение нагрузки ДС.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.