Сделай Сам Свою Работу на 5

Технико-экономические показатели энергоблока





8.

8.1. К основным технико-экономическим показателям относятся:

8.1.1. Количество выработанной и отпущенной электрической и тепловой энергии.

8.1.2. Коэффициент готовности агрегата к несению нагрузки или рабочая мощность ГРЭС (средняя) за определенный период времени.

8.1.3. Удельный расход условного топлива на отпущенную электроэнергию.

8.1.4. Себестоимость электроэнергии.

8.1.5. Расход электроэнергии на собственные нужды.

8.2. Показатели, характеризующие экономичную работу энергоблока:

8.2.1. Температура и давление острого пара и промперегрева.

8.2.2. Вакуум в конденсаторе.

8.2.3. Температура уходящих газов.

8.2.4. Температура питательной воды.

8.2.5. Присосы в вакуумную систему.

8.2.6. Присосы по газовому тракту котлоагрегата.

8.2.7. Пароводяные потери цикла.

8.3. На каждый энергоблок на основании испытаний разрабатываются нормативные характеристики в виде режимных карт, инструкций, таблиц, графиков, устанавливающих зависимость показателей основного и вспомогательного оборудования от нагрузки энергоблока.

Персонал должен помнить, что снижение показателей против нормы ведет к перерасходу топлива:



8.3.1. снижение нагрузки на 10 МВт …………………………………………………. 1,2 г/кВтч;

8.3.2. ухудшение вакуума на 1% или 0,04 ата………………………………………… 3,0 г/кВтч;

8.3.3. снижение температуры острого пара на 10оС…………………………………. 1,2 г/кВтч;

8.3.4. снижение температуры промперегрева на 10оС………………. ……………… 0,4 г/кВтч;

8.3.5. снижение температуры питательной воды на 10оС…………………………… 0,6 г/кВтч;

8.3.6. изменение давления острого пара при N=300 МВт на 10 кг/см2 …………….. 0,15 г/кВтч;

8.3.7. повышение температуры уходящих газов на 10оС……………………………. 1,6 г/кВтч;

8.3.8. увеличение присосов в газовый тракт на 1%....................................................... 0,13 г/кВтч;

8.3.9. повышение температуры воздуха до РВП на 10оС…………………………….. 1,10 г/кВтч;

8.3.10. потери острого пара на 1% больше нормы…………………………………….. 0,27 г/кВтч;

8.3.11. потери конденсата на 1% больше нормы………………………………………. 0,13 г/кВтч;

8.3.12. перерасход электроэнергии на собственные нужды на 1% больше нормы…. 3,0 г/кВтч;

8.3.13. работа в однокорпусном режиме……………………………………………….. 6,0 г/кВтч;



8.3.14. работа при номинальном давлении с нагрузкой ниже 240 МВт……………… 2,3 г/кВтч;

 

8.4. При эксплуатации оборудования персонал должен помнить:

8.4.1. Холостой ход механизма составляет 30% номинальной мощности.

8.4.2. Разгрузка электродвигателя:

- напряжением 6 кВ на 1А дает экономию…… 8,9 кВт;

- напряжением 0,4 кВ………………………….. 0,6 кВт.

8.4.3. Уменьшение на 1 тонну рециркуляции потоков или уменьшение расхода дает экономию мощности на:

- давлением 4 кг/см2……0,15 кВт;

- давлением 8 кг/см2……0,3 кВт;

- давлением 20 кг/см2…..1 кВт;

- давлением 300 кг/см2…10 кВт.


8.4.4. Уменьшение горячих сбросов на конденсатор или потери горячих потоков дает экономию мощности на 1 тонну потока:

- острого пара – 430 кВт;

- промперегрева – 350 кВт;

- от 1 до 6 отборов − 380, 350, 280, 250, 200, 165 кВт (соответственно);

- дренажа ПВД – 30 кВт;

- дренажа ПНД-4 – 20 кВт;

- дренажа ПНД-3 – 10 кВт.

8.4.5. Уменьшение перепада на РПК на 10 кг/см2:

- при нагрузке 300 МВт – 300 кВт;

- при нагрузке 150 МВт – 150 кВт.

8.4.6. Перевод дутьевого вентилятора на 1 скорость экономит – 120 кВт.

8.4.7. Отключение одного из КЭН, БЭН экономит – 200 кВт.

8.4.8. Увеличение избытка воздуха на 0,2% по кислородомеру дает перерасход электроэнергии на энергоблок в зависимости от нагрузки:

- на дутьевых вентиляторах – 10÷18 кВт;

- на дымососах− 20÷35 кВт.

8.4.9. Увеличение присосов в газовый тракт котлоагрегата на 1% дает перерасход электроэнергии на энергоблок – 20÷40 кВт.


V. ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОТЕЛЬНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНО ОБОРУДОВАНИЯ

Эксплуатация дымососов

 

Подготовка дымососа к пуску:

1.1. Пуск дымососа после ремонта и продолжительного простоя производится с разрешения НСЦ КТЦ-1 после осмотра и подготовки агрегата. После продолжительного простоя должен быть произведен внутренний осмотр ДС мастером по ремонту ТДМ.



1.2. До пуска ДС машинист-обходчик КВО под руководством машиниста энергоблока обязан проверить внешним осмотром:

1.2.1. наличие ограждений вала и полумуфт;

1.2.2. исправность заземления электродвигателей;

1.2.3. прочность крепления корпусов подшипников к фундаменту;

1.2.4. свободное вращение смазочных колец в подшипниках электродвигателя;

1.2.5. наличие масла в подшипниках электродвигателя и отсутствие течей масла;

1.2.6. подключение приборов КИП;

1.2.7. исправность связи с БЩУ;

1.2.8. отсутствие люфтов и надежность крепления приводных устройств направляющего аппарата;

1.2.9. исправность дистанционного управления направляющим аппаратом, соответствие показаний УП направляющего аппарата по месту с показаниями УП на БЩУ, исправность тормозного устройства ротора ДС;

1.2.10. закрытие всех ремонтных лазов ДС и газоходов, исправность взрывных клапанов газоходов;

1.2.11. отсутствие людей и посторонних предметов в близких к ДС участках газового тракта;

1.2.12. наличие средств пожаротушения на постах.

1.3. Подготовить маслостанцию ДС к пуску:

1.3.1. Проверить заземление электродвигателей маслонасосов, ограждений муфт и наличие масла в баке (уровень должен быть не ниже 250 мм от дна бака).

1.3.2. Проверить наличие КИП и включить их в работу.

1.3.3. Открыть вентили: всас, напор МНС ДС-А, Б, вход и выход одного фильтра (второй фильтр находится в резерве с открытым вентилем на входе и закрытым на выходе), байпас маслоохладителя, рециркуляцию в маслобак; в зимний период маслоохладитель подключить по воде теплосети, по маслу не отключать, подключить спутники маслопроводов.

1.3.4. Закрыть вентили: вход и выход маслоохладителя, подача масла на подшипники №1, 2, 3, 4 ДС-А, Б, №1, 2 ДВ-А, Б.

1.3.5. Включить электронагреватель масла.

1.4. Включить маслостанцию в работу:

1.4.1. Включить в работу МНС-А (Б) на рециркуляцию и нагреть масло до температуры до 30-40оС.

1.4.2. Подать масло на подшипники №1, 2, 3, 4 ДС-А, Б, №1, 2 ДВ-А, Б, контролируя плотность маслопроводов.

1.4.3. Проверить поступление масла к подшипникам ДС, ДВ-А, Б по сливам в смотровых окнах, давление масла к подшипникам должно быть 0,6÷0,7 кг/см2.

1.4.4. Убедиться в отсутствии течей масла по фланцевым соединениям маслопроводов и через подшипники ДС.

1.4.5. Проверить защиты и блокировки маслостанции и ДС, после проверок ввести их в работу.

1.4.6. Снять ротор ДС с тормозного устройства.

1.5. Доложить машинисту энергоблока о готовности ДС к пуску.


Пуск дымососа.

1.6. Собрать схему электродвигателя ДС.

1.7. Собрать схему газовоздушного тракта. Запрещается пуск ДС при закрытых шиберах на газовом тракте (пуск без расхода) и полностью открытом направляющем аппарате (при максимальном расходе).

1.8. Пуск ДС производит машинист энергоблока после предупреждения машиниста-обходчика КВО о готовности к пуску по связи.

1.9. Двигатель ДС разрешается включать два раза из холодного состояния и один раз, если он до этого работал. Последующие пуски разрешаются через 30 минут, со времени последнего пуска.

1.10. Контролировать разворот электродвигателя по амперметру. Убедиться в правильности вращения ротора ДС.

1.11. После пуска механизма проверить величину вибрации подшипников, которая для ДС, ДВ, ДРГ не должна превышать следующих значений:

 

Тип механизма Скорость вращения, об/мин
Допустимая двойная амплитуда вибрации подшипников, мм
Центробежные машины 0,1 0,12 0,14 0,15
ДО-31,5 - - - 0,14
Электродвигатели 0,13 0,16 0,16 0,16

 

Двойная амплитуда вибрации − расстояние между крайними положениями элемента при его колебаниях. Замер вибрации проводит ремонтный персонал.

Если амплитуда вибрации окажется больше на 0,02 мм, остановить машину для устранения небаланса с последующей проверкой величины вибрации. На подшипниках №3, 4 установлена система контроля вибрации с сигнализацией при повышении вибрации до 100 мкм и отключением ДС при увеличении до 150 мкм.

1.12. При появлении во время пуска сильной вибрации, стуков, дыма, запаха гари или гудения электродвигателя при не вращающемся роторе машины необходимо отключить электродвигатель аварийной кнопкой или доложить машинисту энергоблока о случившемся. Повторный пуск разрешается по указанию НСЦ после устранения причин указанных явлений.

1.13. После пуска ДС машинист-обходчик КВО должен убедиться в нормальной его работе:

1.13.1. Проверить работу смазочных колец подшипников двигателя.

1.13.2. Проверить температуру подшипников ДС и электродвигателя.

1.13.3. Опломбировать аварийную кнопку.

1.14. Запрещается работа дымососа:

1.14.1. При закрытых шиберах на стороне всасывания.

1.14.2. Без протока масла через подшипники ДС.

1.14.3. При снижении давления масла на смазку подшипников ДС до 0,3 кг/см2 на время более 1-ой минуты.

1.14.4. При перегрузе электродвигателя (из-за работы на холодном воздухе).

1.14.5. При температуре газов за ДС более 190оС.


Обслуживание дымососов.

1.15. Следить за отсутствием стуков, скрежета, вибрации. Измерение вибрации осевых и центробежных машин производится один раз в квартал персоналом лаборатории вибрации. Результаты измерений заносятся в журнал. При пуске и обходах ДС вибрация проверяется наложением руки на подшипники.

1.16. Следить за поступлением масла на подшипники дымососа и наличием масла в подшипниках двигателя, при необходимости произвести доливку масла в маслобак маслостанции. Температуру масла поддерживать 30-40оС, при необходимости включить маслоохладитель по технической воде, поддерживая давление на 0,3-0,4 кг/см2 ниже давления масла в охладителе.

1.17. Контролировать температуру подшипников, которая не должна превышать 70оС для дымососа и 80оС для двигателя. При нагреве подшипника двигателя выше нормальной, необходимо проверить:

1.17.1. наличие и чистоту масла;

1.17.2. работу смазочных колец;

1.17.3. вибрацию подшипников на ощупь.

1.18. Уровень масла в маслобаке маслостанции должен быть не ниже 250 мм и не выше 400 мм от дна бака.

1.19. Сопротивление масляного фильтра не должно превышать 0,8 кг/см2, при необходимости производить чистку проворачиванием.

1.20. Следить за исправностью контрольно-измерительных приборов, правильностью выставленных уставок защит и блокировок.

1.21. Не допускать работы ДС в помпажном режиме.

1.22. Поддерживать в чистоте электродвигатели, корпуса подшипников, фундаменты, площадки обслуживания, помещения маслостанции и дымососного отделения.

1.23. Обо всех замечаниях по работе ДС сообщать машинисту энергоблока.

Останов дымососа.

1.24. Производить с БЩУ. Останов аварийной кнопкой производить только в аварийных случаях.

1.25. После останова котлоагрегата и вентиляции топки закрыть направляющий аппарат.

1.26. Маслостанция дымососов останавливается только после отключения обоих дымососов энергоблока, разбора схем электродвигателя и постановки роторов на тормозное устройство. В зимнее время при ремонтах ДС маслостанцию не останавливать, если это не требуется по условиям работы.

1.27. Дымосос должен быть немедленно отключен:

1.27.1. при появлении внезапно сильной вибрации или стука в подшипниках;

1.27.2. при задевании ротора о корпус;

1.27.3. при нагреве подшипников ДС до 70оС; подшипников двигателя до 80оС и продолжающемся росте температуры;

1.27.4. при появлении запаха гари, искр и дыма из электродвигателя;

1.27.5. при несчастном случае с людьми, требующем останова ДС.

1.28. Для предотвращения повреждения подшипников скольжения №1, 2 после останова ДС необходимо разобрать электросхему ДС и ротор поставить на тормоз.

1.29. Запрещается вращение ротора дымососа по часовой стрелке, если смотреть со стороны электродвигателя.

 


Эксплуатация ДВ и ДРГ

 

Подготовка к пуску:

2.

2.1. Подготовку к пуску ДВ и ДРГ производить согласно указаниям подготовки к пуску ДС пп.1.1.÷1.5.

2.2. Собрать схемы электродвигателей ДВ, ДРГ, закрыть их направляющие аппараты.

2.3. Пуск ДВ, ДРГ производится с БЩУ машинистом энергоблока после предупреждения машиниста-обходчика КВО по связи, и его доклада о готовности к пуску.

2.4. Двигатели ДВ, ДРГ могут включаться два раза подряд, если до этого не работали, и не более одного раза, если до этого находились в работе. Последующие пуски разрешаются через 30 минут, со времени последнего пуска

2.5. После пуска ДВ, ДРГ проверить загрузку электродвигателя по амперметру и правильность вращения ротора.

2.6. При пуске машины после ремонта произвести замеры вибрации.

2.7. После пуска машинист-обходчик КВО должен убедиться в нормальной работе механизма:

2.7.1. отсутствии вибрации, стуков и скрежета в подшипниках ходовой части;

2.7.2. отсутствии течей масла с подшипников и их нагрев;

2.7.3. проверить температуру корпуса двигателя.

2.8. После проверки работы ДВ, ДРГ на холостом ходу плавно загрузить механизмы.

Обслуживание ДВ и ДРГ.

2.9. При работе ДВ, ДРГ необходимо:

2.9.1. Поддерживать рабочий уровень масла в подшипниках, контролировать работу смазочных колец и сливы с подшипников двигателя ДВ.

2.9.2. Не допускать течей масла через сливные пробки и уплотнения подшипников.

2.9.3. Контролировать температуру подшипников, не допуская ее роста для ходовой части более 70оС, для подшипников двигателя 80оС.

2.9.4. Контролировать нагрев корпуса электродвигателя; при повышении нагрева вызвать дежурного электромонтера.

2.9.5. Следить за отсутствием вибрации, стуков.

2.9.6. Следить за плотностью змеевиков охлаждения масляной ванны (повышение уровня масла свидетельствует о неплотности змеевиков).

2.9.7. В летнее время следить за поступлением воды на охлаждение подшипников; в зимнее время охлаждающая вода на подшипники ДВ не подается.

Останов ДВ и ДРГ.

2.10. Останов ДВ, ДРГ производится с БЩУ машинистом энергоблока, в аварийных случаях - аварийной кнопкой, которые должны быть опломбированы.

2.11. После останова ДВ, ДРГ и вентиляции топки закрыть направляющие аппараты.

2.12. ДВ, ДРГ должны быть немедленно остановлены:

2.12.1. при появлении внезапной и сильной вибрации, стука, скрежета, задеваний;

2.12.2. при появлении запаха гари, дыма из подшипников, электродвигателя, кабеля двигателя;

2.12.3. при нагреве подшипников скольжения до 80оС или подшипников качения до 70оС и продолжающемся росте температуры;

2.12.4. при несчастном случае с людьми, требующем останова ДВ, ДРГ;

2.12.5. при неплотности змеевиков охлаждения масляной ванны, если охлаждающую воду отключить невозможно.

2.13. О всех замеченных ненормальностях в работе ДВ, ДРГ машинист-обходчик КВО обязан сообщить машинисту энергоблока.


Неполадки в работе тягодутьевых механизмов:

2.14. Нормальная работа тягодутьевых машин может быть нарушена вибрацией, задеванием колеса о корпус, нагревом подшипников, неисправностью электродвигателя.

2.15. При появлении незначительной вибрации немедленно сообщить НСЦ и по его указанию разгрузить машину. Причиной появления вибрации может быть:

2.15.1. неправильная центровка;

2.15.2. обрыв лопаток;

2.15.3. неравномерный износ лопаток и подшипников;

2.15.4. накопление золы в ступице;

2.15.5. прогиб вала;

2.15.6. ослабление фундаментных болтов или недостаточная жесткость опорной конструкции.

2.16. Для устранения или уменьшения вибрации до вывода машины в ремонт необходимо:

2.16.1. Прослушать машину и установить, нет ли задеваний.

2.16.2. Осмотреть подшипники машины и двигателя для выявления стуков и незатянутых фундаментных болтов.

2.17. При повышении температуры подшипников сверх допустимой необходимо проверить наличие масла, его уровень и чистоту, поступление охлаждающей воды и ее температуру.

Повышенный нагрев корпуса подшипников и расплавление вкладышей происходит из-за повышенной вибрации, попадания грязи, грязного масла, а также при зажатии роликов или шариков термическим расширением вала, при заедании колец подшипников и недостаточном охлаждении. В подшипниках с кольцевой смазкой нагрев может быть вызван высоким уровнем масла, препятствующего вращению смазочных колец. Уровень должен находиться на отметке маслоуказательного стекла.

2.18. При задевании ротора двигателя о статор, что произойдет при сильно сработанных вкладышах подшипников и обнаруживается по появлению искр и стука в корпусе электродвигателя, машинист-обходчик КВО обязан немедленно отключить двигатель и сообщить машинисту энергоблока о случившемся.

2.19. На валу ходовой части ДРГ насажена малая крыльчатка, служащая для охлаждения вала и препятствующая теплопередаче по валу к подшипникам ходовой части. Эффективное охлаждение вала происходит только во время работы, поэтому при останове ДРГ он должен быть надежно отключен по газам для снижения температуры газов в улитке, если надежно отключить ДРГ по газам не удается, необходимо подорвать РЦГ-1 для создания разряжения в корпусе ДРГ.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.