Сделай Сам Свою Работу на 5

Регенеративный вращающийся воздухоподогреватель РВВ-98





 

РВВ-98 представляет собой непрерывно действующий противоточный теплообменный аппарат, служащий для подогрева воздуха теплом уходящих газов. Процесс теплообмена в РВВ производится чередованием нагревания и охлаждения вращающегося ротора с пакетами металлической набивки в газовом и воздушном потоках.

РВВ-98 установлены на котлоагрегатах №5÷8 и состоят из следующих основных узлов:

- ротора с пакетами листовой набивки;

- корпуса (с ограждающими щитами верхними крышками);

- металлоконструкции опор и опорных устройств;

- приводных устройств;

- вала ротора;

- радиальных, аксиальных и периферийных уплотнений;

- промывочных устройств.

Ротор состоит из ступицы, цилиндрической обечайки и приваренными к ним радиальными перегородками, которыми он разделен на 24 сектора. Каждый сектор концентрично разделен перегородками на 6 отсеков, в которых установлены нагревательные пакеты. По высоте в каждый отсек устанавливаются по три пакета: нижний холодный − высотой 600 мм, горячие высотой 1000 и 1200 мм. На обечайке ротора приварены фланцы толщиной 50 мм, служащие уплотнительными поверхностями периферийных уплотнений. В средней части ротора установлен цевочный обод, состоящий из 12 секторов с 360 цевками. При работе газы проходят по 11 секторам, воздух по 11 секторам и 2 сектора перекрываются уплотнительными плитами.



Корпус РВВ состоит из верхней и нижней крышек, соединенных между собой 12 щитами; четырех несущих щитов; на которые передается вес балки верхней крышки, двух щитов, в которые вмонтированы плиты аксиальных уплотнений; двух боковых щитов воспринимающих нагрузку от приводов; двух промежуточных обшивочных щитов; двух щитов, имеющих люк для бокового выема пакетов. На крышках установлены радиальные плиты с системой регулировки и центральным уплотнением, служащим для уплотнения центральной части ротора.

Металлоконструкции опор служат для передачи нагрузки веса ротора на железобетонный фундамент через опорную балку и четыре сферические опоры. Внутри балки имеется опорный стол, где установлена нижняя подшипниковая опора. Она предназначена для восприятия осевой нагрузки от веса ротора (380000 кг) и радиальной нагрузки в 2000 кг.



Нижняя опора состоит из корпуса, роликоподшипника и переходной втулки. Смазка и охлаждение опоры принудительная от маслостанции, установленной на два РВВ каждого энергоблока. Применяется масло МК-22 или МС-20.

Верхняя опора предназначена для восприятия радиальных нагрузок и состоит из корпуса, втулки, роликоподшипника и установлена на плите балки верхней крышки. Смазка опоры консистентная жировым солидолом УС-3. Охлаждение корпуса опоры производится технической водой.

Вал ротора изготовлен из трубы Д-550 мм и нижним посадочным местом посажен на втулку и при помощи фланца закреплен на ней болтами. На валу имеется фланец к которому прикреплена ступица ротора.

Маслостанция нижних опор состоит из:

- маслобака емкостью 1 м3;

- двух насосов типа ВГ-11-24 с электродвигателями;

- распределительных коллекторов со спутниками сетевой воды;

- двух масляных пластинчатых фильтров;

- шкафа управления и сигнализации.

Перед пуском РВВ должен быть обеспечен нормальный расход масла на нижние опоры.


Температура масла поддерживается в пределах 30-40оС расходом сетевой воды через змеевик маслобака или спутники маслопроводов.

Уплотнительные устройства РВВ служат для разделения газового и воздушного потоков и включают:

- радиальные уплотнения, в которые входит плита радиального уплотнения, полосы на радиальных перегородках ротора и механизма подъема с системой рычагов. Каждая верхняя плита имеет свой привод-сервомотор типа РМБ с электроприводом. Нижние радиальные плиты регулируются ремонтным персоналом вручную по мере необходимости и по графику;



- периферийные уплотнения предназначены для устранения присосов воздуха из внешней среды в газовую часть в виде колодок, закрепленных на верхней и нижней крышках и прижатых к фланцам ротора;

- аксиальные уплотнения служат для разделения газовой и воздушной частей между ротором и корпусом РВВ. Плиты аксиальных уплотнений имеют возможность перемещения в горизонтальном направлении при помощи прижимных устройств и в вертикальном направлении с помощью рычажных устройств.

Для удаления отложений с пакетов набивки РВВ имеются установки термоволновой очистки, и при выводе в ремонт предусмотрена схема отмывки РВВ подогретой водой. Ввод воды осуществляется по пяти коллекторам сверху ротора. На случай возможного загорания отложений в РВВ выполнена схема водотушения: от пожарных водоводов - в воздушную часть, от коллектора отмывки РВВ - в газовую часть. На РВП блоков №5,6,7,8 (РВП-98) устанавливаются приводы типа МР-2-Ф-1В с двигателями постоянного тока Nдв.=37 кВт, U=440 В, I=98 А, n=1060÷2250 об/мин, возбуждение: U=220В , I=4 А.

В нормальном режиме в работе находятся оба привода, синхронизированные между собой по цепям регулирования. При этом ведущим приводом является первый, ведомым-второй. Применение данных приводов дает возможность плавного регулирования числа оборотов ротора РВП, более экономичной работы РВП. Одновременная работа двух приводов увеличивает надежность работы РВП, увеличивает долговечность цевок, зубьев зубчатых колес. Приводы рассчитаны таким образом, что при выходе одного из них, другой обеспечивает нормальную работу РВП.

Привод состоит из электродвигателя постоянного тока с вентилятором обдува щеток и тахогенератора, выпрямителя (преобразователя) тока, мотор - редуктора, карданного вала, закрытого кожухом ведущей звездочки, которая подвижно закреплена на кожухе корпуса для избежания поломок при тепловых расширениях ротора РВП, устройством ввода и вывода привода в зацепление.

При работе привода необходимо контролировать уровень масла в картере мотор - редуктора, который должен быть по центру маслоуказательного стекла. Для ввода привода в зацепление с цевочным ободом необходимо отвернуть гайку амортизатора со стороны привода, затем рычагом повернуть звездочку вокруг ее оси по часовой стрелке, гайку завернуть в первоначальное положение. Для вывода привода из зацепления необходимо отвернуть гайку амортизатора со стороны привода и повернуть звездочку рычагом против часовой стрелки. Положение звездочки контролируется визуально через лючок в кожухе, её нормальное положение в зацеплении настраивается гайками амортизатора в период обкатки привода.

При появлении неисправностей в цепях синхронизации, системе управления тиристорного преобразователя, что можно определить по несинхронным броскам тока, неравномерном вращении бочки - необходимо поставить ключ синхронизации в положение «отключено». При этом привода перейдут на автономную работу. Если неисправность не устранится, то надо отключить привод на котором наблюдаются броски тока. В любом случае работы РВП на одном приводе ключ «Синхронизация РВП» должен быть выведен.


10.1. Порядок включения приводов РВП постоянного тока при отрицательных температурах наружного воздуха:

10.1.1. Вывести привода из зацепления с ротором РВП.

10.1.2. Проверить отключенное положение ключа «Синхронизация РВП-А(Б)».

10.1.3. Включить оба (один, если второй оставался в работе) привода на холостой ход, в течение 10 минут для разогрева масла в редукторе (ток нагрузки электродвигателя 5 А).

10.1.4. Проверить направление вращения ведущих звездочек обоих приводов. Оно должно быть одинаковым.

10.1.5. Остановить любой электропривод и ввести его в зацепление с ротором РВП.

10.1.6. Включить этот привод в работу под нагрузкой.

10.1.7. Убедиться в исправности и правильности ввода в зацепление, проконтролировать нагрузку по амперметру.

10.1.8. Включить ключ «Синхронизация РВП-А(Б), ввести второй работающий привод при вращении ротора РВП.

10.1.9. Выполнить операции по п.10.1.7. для второго привода.

10.1.10. Убедиться по показаниям амперметров, в том, что оба привода несут примерно одинаковую нагрузку (если нагрузка распределена неравномерно вызвать персонал электроцеха для приведения ее в соответствие).

10.1.11. Если выведен из зацепления один привод (т.е. ротор РВП приводится во вращение другим приводом):

10.1.11.1. Включить выведенный привод на холостой ход в течение 10 минут для разогрева масла в редукторе (ток нагрузки электродвигателя 5 А). Проверить направление вращения ведущих звездочек обоих приводов. Оно должно быть одинаковым.

10.1.11.2. Включить ключ «Синхронизация РВП-А(Б); ввести второй работающий привод при вращении ротора РВП.

10.1.11.3. Выполнить операции по пунктам 10.1.7. и 10.1.10.

 

10.2. Порядок включения приводов РВП постоянного тока при положительной температуре наружного воздуха:

 

При положительной температуре наружного воздуха предварительного разогрева масла в редукторах приводов РВП не требуется.

10.2.1. Если не производились работы связанные с возможным изменением направлений вращения приводов РВП, пуск РВП производиться следующим образом: включить любой из приводов РВП в работу, проконтролировать его работу по месту и по приборам на БЩУ. Включить ключ «Синхронизация РВП» и включить в работу второй привод, проконтролировать его работу по месту и по приборам на БЩУ.

10.2.2. При пусках РВП после производства работ связанных с возможным изменением направлений вращения ведущих звездочек приводов, необходимо вывести их из зацепления и включить в работу для определения правильности вращения. При одинаковом направлении вращения остановить приводы РВП, ввести их в зацепление и поочередно включить в работу в соответствии с пунктом 10.2.1.


Турбина К-300-240-1 ЛМЗ

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.