Тракт пароперегревателя вторичного пара
После ЦВД турбоагрегата, пар с давлением 41,5 кг/см2, температурой 3100С двумя трубопроводами диаметром 465х19 направляется в распределительные коллекторы (один на нитку) КПП НД-I. Из каждого коллектора пар шестью трубами диаметром 210х16 поступает в два входных коллектора КПП НД-I диаметром 426х36. КПП НД-I выполнен в виде двух пакетов по высоте с ремонтным разрывом в 2,325 м и включен по схеме противотока. Из каждого входного коллектора выходят три ряда труб, которые сделав три петли, образуют нижний пакет. Верхний пакет аналогичен нижнему. В пакете 372 параллельно включенных змеевика. Из двух выходных коллекторов, переходящих в два входных коллектора КПП НД-II, пар по 300 параллельно включенным змеевикам поступает в выходной коллектор диаметром 630х40, откуда по паропроводу с давлением 39 кг/см2, температурой 5450С направляется в ЦСД турбины. На переходящем коллекторе между ступенями смонтирован аварийный впрыскивающий пароохладитель.
Экспликация поверхностей котлоагрегата ТГМП-314
Наименование
поверхностей
нагрева
| Трубы поверхностей нагрева
| Камеры
| мм
| материал
| кол-во труб
на нитку
| Входные
| Выходные
| мм
| материал
| мм
| материал
| ВЭК
| 32х6
| Ст. 20
|
| 325х50
| 12Х1МФ
| 325х50
| 12Х1МФ
| НРЧ-1
| 32х6
| 12Х1МФ
|
| 214х36
| 12Х1МФ
| 219х36
| 12Х1МФ
| НРЧ-2
| 32х6
| 12Х1МФ
|
| 219х36
| 12Х1МФ
| 219х36
| 12Х1МФ
| НРЧ-3
| 32х6
| 12Х1МФ
|
| 219х36
| 12Х1МФ
| 219х36
| 12Х1МФ
| НРЧ-4
| 32х6
| 12Х1МФ
|
| 219х36
| 12Х1МФ
| 219х36
| 12Х1МФ
| ПТКШ
| 32х6
| 12Х1МФ
|
| 325х50
| 12Х1МФ
| 159х28
| 12Х1МФ
| СРЧ
| 32х6
| 12Х1МФ
|
| 159х28
| 12Х1МФ
| 159х28
| 12Х1МФ
| ВРЧ
| 32х6
| 12Х1МФ
|
| 159х28
| 12Х1МФ
| 219х36
| 12Х1МФ
| ФПЭ
| 32х6
| 12Х1МФ
|
| 159х28
| 12Х1МФ
| 219х36
| 12Х1МФ
| ЭПК
| 38х6
| 12Х1МФ
|
| 219х36
| 12Х1МФ
| 219х36
| 12Х1МФ
| ШПП-I
| 32х6
| 12Х1МФ
|
| 159х28
| 12Х1МФ
| 159х28
| 12Х1МФ
| ШПП-II
| 32х6
| 12Х1МФ
Х18Н12Т
|
| 159х28
| 12Х1МФ
| 159х28
| 12Х1МФ
| КПП СКД
| 32х7
| Х18Н12Т
|
| 273х36
| 12Х1МФ
| 426х90
| 15Х1МФ
| КПП
НД-I
| 50х5
| 12Х1МФ
|
| 426х36
| 12Х1МФ
| 426х20
| 12Х1МФ
| КПП
НД-II
| 42х4
| 12Х1МФ
Х18Н12Т
|
| 426х20
| 12Х1МФ
| 630х40
| 15Х1МФ
|
Дымосос ДО-31,5
На котлоагрегатах ТГМП-114, ТГМП-314 Костромской ГРЭС установлены осевые дымососы ДО-31,5 ГМ-Ш Барнаульского котельного завода с электродвигателями ДАЗО-1910-12. Дымососы предназначены для удаления дымовых газов из топок котлоагрегатов и представляют собой двухступенчатую осевую машину, состоящую из следующих основных узлов:
- всасывающего кармана;
- корпуса со спрямляющим аппаратом;
- двух направляющих аппаратов с общим приводом;
- ходовой части;
- двух рабочих колес;
- диффузора;
- опор.
Техническая характеристика дымососа
Наименование
| Единицы измерения
| Величина
| Производительность
| м3/час
|
| Полный напор при температуре среды 100ОС
| кг/м2
|
| КПД при расчетном режиме
| %
|
| Максимальный КПД при среднеэксплуатационном режиме
| %
|
| Скорость вращения
| об/мин
|
| Мощность электродвигателя
| кВт
|
| Допустимая температура перед ДС
| оС
|
| Диаметр рабочего колеса
| мм
|
| Направление вращения ротора со стороны электродвигателя
|
| против часовой стрелки
| Габаритные размеры дымососа: длина
| мм
|
|
Всасывающий карман состоит из нижней и верхней половин соединенных между собой болтами. Нижняя половина имеет две фундаментные опоры и люк. Карман снабжен воронкой с постоянным радиусом кривизны для обеспечения плавного входа потока газов в дымосос.
Корпус дымососа состоит из трех частей и кока, соединенных между собой болтами по фланцам. В первой части размещены направляющий аппарат и рабочее колесо I ступени, во второй части - направляющий аппарат и рабочее колесо II ступени, в третьей части - спрямляющий аппарат.
Все три части и кок имеют общий разъем в горизонтальной плоскости, который в совокупности с разъемом кармана обеспечивает выемку ротора. Крепление кока по центру корпуса осуществляется неподвижной частью лопаток направляющих и спрямляющего аппаратов. Обтекатель третьей части корпуса и диффузора изнутри покрываются тепловой изоляцией для доступа обслуживающего персонала к четвертому подшипнику и защиты его от высоких температур.
Направляющие аппараты I и II ступеней служат для регулирования производительности дымососа и состоят из неподвижных частей лопаток и поворотных закрылков.
Закрылки отклоняются в обе стороны от среднего (нулевого) положения и закручивают поток газов как по ходу колеса, так и против хода, соответственно повышая или понижая производительность дымососа. Все закрылки имеют общий привод, обеспечивающий синхронность регулирования обеих ступеней.
Ходовая часть дымососа состоит из кованого вала, четвертого опорного и третьего опорно-упорного подшипников, тормоза с ручным приводом и двухвенечной зубчатой муфты, соединяющей валы машины и электродвигателя. Опорно-упорный подшипник состоит из упорного сферического роликоподшипника, радиального сферического двухрядного роликоподшипника и вынесен на подмоторную часть фундамента. Опорный сферический двухрядный роликоподшипник, плавающий в осевом направлении, установлен в обтекателе третьей части корпуса.
Смазка подшипников № 3, 4 ДС выполнена принудительной от одной маслостанции на два дымососа, что обеспечивает охлаждение подшипников при работе и их прогрев при пуске в зимнее время, смазка подшипников № 1, 2 электродвигателей ДС − комбинированная (принудительная и в масляных ваннах смазывающими кольцами). Для дополнительного охлаждения опорного подшипника, расположенного в зоне повышенных температур, установлен вентилятор обдува корпуса четвертого подшипника.
Для исключения вращения ротора дымососа при нахождении его в резерве, при проведении ремонтных работ или отключении маслостанции предусмотрен колодочный тормоз с ручным приводом. Рабочее колесо сварной конструкции состоит из ступицы, обечайки двух дисков. На наружной стороне обечайки приварены 18 крученых стальных лопаток.
Диффузор служит для превращения части динамического напора газов в статический и установлен за спрямляющим аппаратом. Диффузор имеет два лаза: один − для доступа в проточную часть, другой − в трубу диффузора для доступа к четвертому опорному подшипнику, фланцевому креплению диффузора. Спрямляющий аппарат выравнивает закрученный поток после второго рабочего колеса.
Опоры дымососа выполнены в виде специальных подставок на фундаменте. Конструкция крепления дымососа к подставкам обеспечивает тепловые расширения корпуса вдоль оси машины поперечными опорами первой и третьей частей корпуса, а поперек оси шпонками продольного упора, расположенного под лапами третьей части корпуса. Лапы диффузора свободно опираются на заливаемые в фундамент металлические плиты.
Осевой дымосос имеет ряд недостатков: низкий напор отдельных ступеней, наличие неустойчивой зоны характеристики и возможности попадания в помпажный режим, относительная конструктивная сложность, большие габаритные размеры и значительный шум при работе.
Корпус дымососа и газоходы покрыты теплозвуковой изоляцией, состоящей из:
- минеральной ваты толщиной 100 мм;
- металлической сетки;
- асбоцементной штукатурки толщиной 15 мм.
Привод дымососа осуществляется электродвигателем типа ДАЗО-1910-12 - напряжением 6 кВ, Iном=216 А, мощностью 1700 кВт. Ротор электродвигателя установлен на два выносных подшипника скольжения. Смазка подшипников комбинированная, т.е. принудительная и в масляных ваннах с установкой на валу по два маслоподающих кольца, свободно надетых на шейки вала, работа которых контролируется в смотровые лючки верхних крышек подшипников. Температура подшипников №1÷4 измеряется термометрами сопротивления ТСП-0,85, прибор регистрации температур установлен на БЩУ.
На подшипниках № 1, 2 ДС-А, Б установлены вкладыши с эластичным металлопластовым покрытием серии ВЭМП. Вкладыши имеют покрытие толщиной 9 мм представляющее собой композитивный материал, состоящий из двух слоёв: антифрикционного и опорного. Антифрикционный слой толщиной 2 мм выполнен из эластичного материала-фторопласта. Опорный слой выполнен из упругого материала − металлорезины.
Основные параметры:
1. Наибольшая удельная нагрузка, МПа (кг/см2) − 6,0 (60).
2. Термическая стойкость антифрикционного слоя, оС – 260.
3. Смазка − масло, керосин, вода.
4. Средняя величина износа поверхности трения при 100000 часов наработки, мм − 0,3.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|